- Разработаны модели, учитывающие влияние упругих деформаций поверхностей трения в радиальных и осевых опорах скольжения, на несущую способность смазочного слоя, форму зазора и распределения в нём гидродинамических давлений.
- На основании созданных моделей разработан метод проектирования упругодеформирующихся опор скольжения повышенной прочности, работоспособности и долговечности за счет обеспечения оптимального распределения гидродинамических давлений между поверхностями трения.
- Созданы принципиально новые конструкции композитных радиальных и осевых эластичных металлопластмассовых (ЭМП) опор скольжения, обладающих высокой прочностью, работоспособностью и долговечностью.
- Разработан метод определения координат центра гидродинамических давлений (МОКЦД) в окружном и радиальном направлении в самоустанавливающихся ЭМП сегментах с учетом податливости покрытия, позволяющий проектировать и устанавливать ЭМП сегменты в подпятниках гидроагрегатов с оптимальным окружным и радиальным эксцентриситетом, обеспечивающим наибольшую грузоподъемность, прочность и долговечность ЭМП сегментов за счет исключения их перекоса относительно зеркала пяты в радиальной плоскости и создания формы зазора в окружном и радиальном направлении, обеспечивающей наибольшую несущую способность смазочного слоя и грузоподъемность опор скольжения. Научно-технический приоритет способа установки подтвержден патентом РФ № 2262013 от 10.10.2005 г.
- Теоретически и экспериментально определены рациональные режимы торможения роторов вертикальных энергетических установок ГЭС, обеспечивающие работу ЭМП опор скольжения без повреждения при смазке маслом «Турбинное-30» при удельной нагрузке до
6,5 МПа, снижающие износ тормозных колодок в 16-30 раз. - Разработана новая технология изготовления ЭМП опор скольжения с наперед заданными физико-механическими характеристиками, обеспечивающими высокую прочность, работоспособность и долговечность опор скольжения.
- Теоретически и экспериментально доказано, по критериям: режим трения, температура, пусковая работоспособность и долговечность, - что величина допустимой удельной нагрузки на ЭМП сегменты подпятников гидроагрегатов составляет 10,6 МПа, а долговечность не менее 20 лет, что подтверждено актами внедрения на Братской ГЭС, и это достижение дает возможность создавать гидроагрегаты нового поколения с единичной мощностью 1000 МВт и нагрузкой на подпятник 60-70 МН.
- Теоретически и экспериментально доказана возможность создания крупногабаритных радиальных ЭМП опор скольжения, смазываемых водой вместо масла при удельной нагрузке 3,5 МПа и скорости скольжения 62,8 м/с и обеспечивающих высокую прочность, работоспособность и долговечность при установившемся режиме работы ротора, а также при выбеге без торможения.
1 Коднир Д.С., Жильников Е.П., Байбородов Ю.И. Эластогидродинамический расчет деталей машин. – М.: Машиностроение, 1988. – 159 с.
- 13 статей в рецензируемых центральных журналах, в том числе 7 статей за последние два года в журналах , определенных Высшей Аттестационной Комиссией:
2 Байбородов Ю.И. Измерение температуры смазки неметаллического подшипника скольжения // Вестник машиностроения. - 1965. - № 1. – С. 45- 47.
3 Коднир Д.С., Байбородов Ю.И. Экспериментальное определение толщины смазочного слоя, давлений и коэффициента трения в неметаллических подшипниках скольжения // Вестник машиностроения. - 1965. - № 12. – С. 41-44.
4 Coйфep A.M., Коднир Д.С., Байбородов Ю.И. Эластичный подшип¬ник скольжения на основе упругодемпфирующего материала «МР» в сочетании с фторопластом // Известия высших учебных заведений. - М.: Машиностроение. - 1965. – № 7. – С. 67- 69.
5 Коднир Д.С., Байбородов Ю.И. Контактно-гидродинамический расчет неметаллических подшипников скольжения жидкостного трения // Вестник машиностроения.–1968–№3.–С.65-72.
6 Опыт эксплуатации металлопластмассовых сегментов в подпятнике гидроагрегата № 9 Волжской ГЭС им. В.И. Ленина/ Ю.И.Байбородоов, А.А. Романов, А.В. Терещенко и др.// Гидротехническое строительство. – 1977. - № 10. – С. 72-82.
7 Исследование служебных свойств металлопластмассовых сегментов в подпятнике гидроагрегата № 5 Братской ГЭС/ Ю.И.Байбородоов, А.Е. Александров, А.В. Терещенко и др.// Гидротехническое строительство. – 1982. - № 4. – С. 55 – 61.
8 Байбородов Ю.И., Инцин Ю.А. Исследование вибронапряженности эластичных металлопластмассовых подшипников скольжения при смазке водой на турбогенераторе
К100-90 Славянской ГРЭС и питательном насосе ПЭН-11 Безымянской ТЭЦ ОАО «Самараэнерго» /– Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева. - 2006. – С. 277 -281.
9 Байбородов Ю.И. Определение износа эластичных металлопластмассовых и баббитовых подшипников скольжения в условиях частых пусков и остановов// Известия самарского научного центра РАН / Самара. – 2007. – Т.9, № 3. – С. 712-715.
10 Байбородов Ю.И., Инцин Ю.А. Расчет радиальной координаты центра гидродинамических давлений в самоустанавливающихся эластичных металлопластмассовых сегментах подпятников с учетом податливости покрытия// Известия самарского научного центра РАН / Самара. – 2007. – Т.9, № 3. – С. 716-725.
11 Байбородов Ю.И. Создание эластичных металлопластмассовых подпятников для обратимых гидрогенераторов гидроаккумулирующих станций// Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика С.П. Королева. - № 3 за 2007. – С. 116 – 118.
12 Байбородов Ю.И. Натурные испытания супернагруженных подпятников для гидрогенераторов нового поколения Сибирских ГЭС с единичной мощностью 1 миллион кВт// Вестник Самарского государственного аэрокосмического университета имени академика
С.П. Королева. - № 1 за 2008. –С. 112 – 121.
13 Байбородов Ю.И. Натурные испытания эластичных металлопластмассовых сегментов тяжелонагруженных подпятников гидроагрегатов ГЭС// Трение и смазка в машинах и механизмах. М.: Машиностроение. - 2008. - № 5. – С. 78 – 85.
14. Байбородов Ю.И., Инцин Ю.А. Динамика износа тормозных колодок мощных гидроагрегатов крупных ГЭС.// Трение, смазка в машинах и механизмах./ М.: Машиностроение. – 2008.- № 8. – С. 3–8.
- 37 работ в других изданиях:
15 Байбородов Ю.И., Коднир Д.С. Разработка и экспериментальное исследование металло-пластмассовых эластичных подшипников скольжения // Труды III Всесоюзной научно-технической конференции по применению полимерных материалов в машиностроении, НИИМАШ. Полимеры в машинах. С-IX. Новые материалы в машиностроении. – 1966.
16 Байбородов Ю.И. Контактно-гидродинамический расчет неметаллических подшипников скольжения// Тезисы докладов. – Труды КуАИ. № 23. – 1965. – С. 21 – 22.
17 Байбородов Ю.И. Экспериментальное исследование неметаллических подшипников// Тезисы докладов/ Труды КуАИ. № 23. – 1965. – С. 59 – 71.
18 Байбородов Ю.И. Преобразовыание номограммы в формулу для расчета толщины смазочного слоя// Тезисы докладов Юбилейной научно-технической конференции/ Куйбыш. авиац. ин-т. – 1976. – С. 21 – 22.
19 Байбородов Ю.И. Шумоглушащий металлопластмассовый подшипник скольжения// Тезисы докладов Юбилейной научно-технической конференции/ Куйбыш. авиац. ин-т. – 1976.
20 Байбородов Ю.И. Определение износа баббитовых и эластичных подшипников скольжения методом искусственных баз// Тезисы докладов Юбилейной научно-технической конференции/ Куйбыш. авиац. ин-т. – 1976. – С. 51 -52.
21 Байбородов Ю.И., Покровский И.Б., Кондрашин Г.И. Исследование стабильности геометрических параметров материала вкладышей эластичных подшипников// Сборник трудов/ Куйбыш. авиац. ин-т. – 1976. - № 40. – С. 35 – 38.
22 Байбородов Ю.И. Определение износа баббитовых и эластичных подшипников скольжения методом искусственных баз// Научно-техническое совещание по методам испытания и оценки служебных свойств материалов для подшипников скольжения/ М. – ИИМАШ. – 1969. – С. 58 – 60.
23 Байбородов Ю.И., Котов В.А., Селивановский Ю.М. Акустическая эффективность эластичных металлопластмассовых подшипников// Материалы научно-технической конференции/ Куйбыш. авиац. ин-т. – 1970. – С 31 – 32.
24 Байбородов Ю.И., Покровский И.Б. Исследование стабильности геометрических размеров эластичных металлопластмассовых подшипников// Материалы научно-технической конференции/ Куйбыш. авиац. ин-т. – 1970. – С. 68 – 69.
25 Байбородов Ю.И., Покровский И.Б. Исследование прочности клеевого соединения вкладышей// Материалы научно-технической конференции/ Куйбыш. авиац. ин-т. – 1970. –
С.63– 64.
26 Байбородов Ю.И., Покровский И.Б. Экспериментальная установка для исследования высокоскоростных эластичных подшипников скольжения// Кинематика и динамика механизмов летательных аппаратов. Сборник трудов/ Куйбыш. авиац. ин-т. – 1972. – С. 78 – 79.
27 Байбородов Ю.И., Савинов А.П. Исследование работоспособности эластичных подшипников в редукторе// Труды I Всероссийской конференции «Контактная гидродинамическая теория смазки и её применение в технике»/КуАИ. – 1976. – С. 35–37.
28 Исследование работоспособности и износостойкости МР-фторопластовых эластичных сегментов в подпятниках на насосе откачки Волжской ГЭС им. В.И. Ленина Ю.И. Байбородов, А.В. Терещенко, И.Б. Покровский и др.// Межвузовский сборник «Вибрационная прочность и надежность двигателей и систем летательных аппаратов»/ Куйбыш. авиац. ин-т. – 1975. –
Вып. 1(68). – С. 95 - 99.
29 Байбородов Ю.И. Эластичные опоры скольжения// Проспект/ Куйбыш. авиац. ин-т. – 1975.
30 Определение податливости и стабильности геометрических размеров эластичных металлопластмассовых сегментов подпятника насоса откачки Волжской ГЭС им. В.И. Ленина. Ю.И. Байбородов, В.И. Дятлов, А.В. Терещенко и др.// Труды II Всесоюзной конференции «Контактногидродинамическая теория смазки»/ Куйбыш. авиац. ин-т. – 1976. – С. 94 – 100.
31 Пути повышения гидродинамической грузоподъемности эластичных металлопласт-массовых сегментов. Ю.И. Байбородов, Д.С. Коднир, А.В. Терещенко и др.//Труды Всесоюзной
конференции «Трение и износ в машинах»/ Челябинский политехн. ин-т. – 1979. – С. 31 – 42.
32 Байбородов Ю.И., Терещенко А.В. Гидродинамика центрально опёртой подушки подпятника с плоскими наклонными срезами по её краям// Труды Всесоюзной конференции «Трение и износ в машинах»/ Челябинский политехн. ин-т. – 1979. – С. 75 – 82.
33 Сравнительная оценка упругих характеристик эластичного металлопластмассового покрытия для сегментов подпятников сверхмощных гидроагрегатов проектируемых ГЭС Сибири. Ю.И. Байбородов, А.Н. Ежов, В.П. Тукмаков и др.//Труды III Всесоюзной конференции «Контактная гидродинамика»/Куйбыш. авиац. ин-т. –1981. – С. 91 – 94.
34 Разработка и исследование тяжелонагруженных ЭМП сегментов с нулевым эксцентриситетом для обратимых гидроагрегатов Загорской ГАЭС. Ю.И. Байбородов,
А.В. Терещенко, В.П. Тукмаков и др.// Труды III Всесоюзной конференции «Контактная гидродинамика»/ Куйбыш. авиац. ин-т. – 1981. – С. 19 – 24.
35 Натурные испытания тяжелонагруженных металлопластмассовых сегментов.
Ю.И. Байбородов, Д.С. Коднир, А.В. Терещенко и др.// Всесоюзная научная конференция «Трение и смазка в машинах»/ Куйбыш. политехн. ин-т. – 1984. – С.54 - 62.
36 Экспериментальное исследование изменения температуры по толщине металлопластмассового сегмента подпятника. Ю.И. Байбородов, Д.С. Конднир, А.В. Терещенко и др.// Всесоюзная научная конференция «Трение и смазка в машинах»/ Куйбыш. политехн. ин-т. – 1984. – С. 36 – 40.
37 Уменьшение потерь мощности на трение в подпятниках гидроагрегатов Волжской ГЭС имени В.И. Ленина. Ю.И. Байбородов, А.А. Романов, В.П. Тукмаков и др.// 4-я Всесоюзная конференция «Контактная гидродинамика»/ Куйбыш. авиац. ин-т. – 1986. – С. 48 – 50.
38 Исследование эластичных опор скольжения вертикального насоса на водяной смазке. Байбородов, В.П. Тукмаков, В.Н. Жаринов и др.// 4-я Всесоюзная конференция «Контактная гидродинамика»/ Куйбыш. авиац. ин-т. – 1986. – С. 32 – 33.
39 Байбородов Ю.И. Опыт создания эластичных металлопластмассовых сегментов под-пятников гидроагрегатов Саяно-Шушенской и Майнской ГЭС.// Всесоюзное совещание по строи-тельству Саяно-Шушенского гидроэнергетического комплекса/ Ленинград. - 1986. – С. 19 – 23.
40 Разработка конструкции металлопластмассовых сегментов для реверсивного подпятника генератора-двигателя Загорской ГАЭС и проведение их натурных испытаний. Ю.И. Байбородов, Г.М. Жерносеков, В.В. Лунг// 5-я Всесоюзная конференция «Контактная гидродинамика»/ Куйбыш. авиац. ин-т. – 1991. – С. 25 – 30.
41 Исследование служебных свойств ЭМП сегментов в подпятнике гидроагрегата № 3 ГЭС Лун-Ян-Ся КНР при исключении автономного охлаждения корпусов сегментов и систем непосредственного впрыска. Ю.И. Байбородов, Ю.А. Инцин, Лю-Пин-И и др.// 5-я Всесоюзная конференция «Контактная гидродинамика»/ Куйбыш. авиац. ин-т. – 1991. – С. 125 – 20.
42 Экспериментальное исследование быстроходного эластичного металопластмассового подшипника при смазке водой. Ю.И. Байбородов, Ю.А. Инцин, Г.М. Жерносеков и др.// 5-я Всесоюзная конференция «Контактная гидродинамика»/ Куйбыш. авиац. ин-т. –1991. – С. 41 – 42.
43 Анализ влияния некоторых плавноизменяющихся форм начальной геометрии эластичных металлопластмассовых сегментов на несущую способность смазочного слоя. Ю.И. Байбородов, Ю.А. Инцин, Г.М. Жерносеков и др.// 5-я Всесоюзная конференция «Контактная гидродинамика»/ Куйбыш. авиац. ин-т. –1991. – С. 35 – 37.
44 Испытания крупногабаритных эластичных металлопластмассовых опор скольжения, смазываемых водой, на турбогенераторе мощностью 100000 КВт на Славянской ГРЭС
Ю.И. Байбородов, Ю.А. Инцин, Г.М. Жерносеков и др. // Российский симпозиум по трибологии с международным участием/ Совет по трению и смазке РАН. – Самара. - 1993. – С. 28 – 32.
45 Байбородов Ю.И., Жерносеков Г.М., Инцин Ю.А. Измерение гидродинамических параметров в зоне трения ЭМП подшипников скольжения гидротурбин.// Всероссийская научно-практическая конференция «Гидропривод, проблемы использования конверсионных разработок в Машиностроении»/ ГК РФ по высшему образованию. СГАУ. ГПСО «Импульс». - Самара. - 1994. – С. 35 – 37.
46 Экспериментальное исследование радиального подшипника с эластометаллопластмассовым покрытием на водяной смазке. Ю.И. Байбородов, Ю.А. Инцин,
А.Е. Языков и др.// Всероссийская научно-практическая конференция «Техническая эксплуатация, надежность и совершенствование автомобилей /ГК РФ по высшему образованию. Челябинский гос. техн. ун-тет. – Челябинск - 1996. – С. 39 – 45.
47 Опыт эксплуатации эластичных подшипников скольжения, смазываемых водой на насосах Безымянской ТЭЦ. Ю.И. Байбородов, Н.П. Милютин, В.Г. Орехов и др.// Международная научно-техническая конференция, посвященная памяти акад. Н.Д.Кузнецова./Самарск. гос. аэрокосм. ун-тет. - 2001. – С. 27 – 29.
48 Байбородов Ю.И. Эластоэффект в подшипниках скольжения// Труды международного симпозиума «Гидродинамическая теория смазки – 120 лет»/ М.: Машиностроение-1. - Орловский гос. техн. ун-тет. - 2006. – С. 182 – 200.
49 Байбородов Ю.И. Аналитическое обоснование влияния эластоэффекта на пусковую, режимную работоспособность и макрогеометрию сегментов подпятников гидроагрегатов// Труды международного симпозиума «Гидродинамическая теория смазки – 120 лет»/
М.: Машиностроение-1. - Орловский гос. техн. ун-тет. - 2006. – С. 201 – 213.
50 Байбородов Ю.И. Аналитическое обоснование пусковой и режимной работоспособности эластичных металлопластмассовых сегментов подпятников мощных генераторов ГЭС// Труды международной научно-технической конференции «Актуальные проблемы трибологии»/ Самарский гос. техн. ун-тет. – 2007. Т.2. – С. 39 – 48.
51 Экспериментальное исследование турбинного радиального подшипника с эластометаллопластовым (ЭМП) покрытием на водяной смазке. Ю.И. Байбородов,
Ю.А. Инцин, А.Е. Языков и др.// Сборник научных трудов «Повышение надежности и эффективности работы тепломеханического оборудования ТЭС»/ ОАО «Инженерный центр энергетики Урала». Филиал «Урал-ВТИ-Челябэнергосеть-проект». – Челябинск: Цицеро. - 2005. - С. 224–229.
- 13 авторских свидетельств СССР:
52 А.С. 186225 (CCCР) кл. 47в, 9 МПК F06C «Трёхслойный подшипник скольжения»/А.М. Сойфер, Д.С. Коднир, Ю.И. Байбородов; заявлено 22.12.63, опубл. 12.09.66 Бюл 18 за 1966 г.
53 А.С. 193230 (СССР) Кл. 47в МПК F06C «Вкладыш подшипника скольжения»/
Ю.И. Байбородов, заявлено 10.10.66, опубл. 12.09.69.
54 А.С. 273081 (CCCР) (51) М. Кл.2F16С 17/08 «Подпятник»/Ю.И.Байбородов,
А.И.. Данильченко, 1315349/25-27; заявлено 31.03.69, опубл. 15.11.79 Бюл 42 за 1979 г.
55 А.С. 354185 (CCCР) кл. 47в, 9 МПК F06C «Опора скольжения» / Ю.И. Байбородов, заявлено 02.11.70, опубл. 09.10.72 Бюл 30 за 1972 г.
56 А.С. 359448 (CCCР) М. Кл F16С 17/08 «Подшипник скольжения» /
Ю.И. Байбородов, опубл. Бюл 35 за 1972 г.
57 А.С. 649898 (CCCР) (51) М. Кл.2 F16С 17/08 «Упругий самоустанавливающийся сегмент подшипника» / Д.С. Коднир, Ю.И. Байбородов, А.В. Терещенко и др., заявлено 22.12.76 опубл. 28.02.79. Бюл 8 за 1979 г.
58 А.С. 684191 (CCCР) (51) М. Кл.2 F16С 33/04 «Сегмент подшипника скольжения» / А.В. Терещенко, Ю.И. Байбородов и др., заявлено 15.03.78, опубл. 05.05.79. Бюл 33 за 1979г.
59 А.С. 826114 (CCCР) (51) М. Кл.3 F16С 17/06 «Реверсивный подпятник скольжения» / Ю.И. Байбородов., заявлено 22.12.76, опубл. 30.04.81. Бюл 16 за 1981 г.
60 А.С. 863917 (CCCР) (51) М. Кл.3 F16D 13/56 «Фрикционная дисковая передача» /
Ю.И. Байбородов., заявлено 27.03.79 (21) 2740769/25-27, опубл. 15.09.81. Бюл 34 за 1981г.
61 А.С. 1321958 (CCCР) А1 (51) М. F16С 32/12, 27/02 «Способ изготовления упругодемпфирующего антифрикционного покрытия подпятника» / Ю.И. Байбородов,
А.Н. Ежов, Д.С. Коднир и др., заявлено 31.03.83 (21) 3571448/25-27, опубл. 07.07.87 Бюл 25 за 1987 г.
62 А.С. 1352103 (CCCР) А1 (51) М. F16С 32/12, 27/02 «Способ изготовления упруго-демпфирующего антифрикционного покрытия подпятника» / Ю.И. Байбородов,
Е.В. Литвинов, Ю.А. Маненков и др., заявлено 19.04.83 (21) 3585206/25-27, опубл. 15.11.87 Бюл 42 за 1987 г.
63 А.С. 1484991 (CCCР) (51) М. Кл.2 F16С 33/04 «Сегмент радиального подшипника скольжения» / Ю.И. Байбородов, В.П. Тукмаков, В.А. Морсков и др., заявлено 24.02.87 (21) 4244498/31-27, опубл. 07.06.89. Бюл 21 за 1989 г.
64 А.С. 1612682 (CCCР) СО (51) 5 F16С, 17/06 «Подпятник» / Ю.И. Байбородов, заявлено 09.10.88 (21) 4483498/27, опубл. 03.04..94. Бюл 15 за 1994 г.
65 А.С. 1767624 (CCCР) А1 (51) 5 H02 К 5/16, «Гидрогенератор» / Ю.И. Байбородов,
Г.М. Жерносеков, А.Н. Ежов и др., заявлено 14.11.89 (21) 4758780/07, опубл. 07.10.92
Бюл 37 за 1992 г.
- 9 патентов Российской Федерации:
66 Патент 1612682 СО (51) 5 F16C 17/06, «Подпятник» / Ю.И. Байбородов, заявлено 09.10.88 (21) 4483498/27, опубл. 03.94 Бюл 15 за 1994 г.
67 Патент 2119600 (13) С1 (51) 6 F16C 27/02, «Способ изготовления упругодемпфирующего антифрикционного покрытия опорных и упорных подшипников скольжения» / Ю.И. Байбородов, В.А. Морсков, Ч.М. Шлепнев, заявлено 04.01.94 94011398/28, опубл. 27.09.98.
68 Патент 2144727 С1 (51) 7 H02K 5/16, H02 K 7/102 «Гидрогенератор» / Ю.И. Байбородов, А.А. Романов, Ю.А. Инцин, заявлено 11.10.98 98120320/09, опубл. 20.01.2000.
69 Патент 2161730 С2 (51) 7 F03B 11/06, H02 K 5/16 «Гидрогенератор» / Ю.И. Байбородов, А.А. Романов, Ю.А. Инцин, заявлено 11.10.98, опубл. 10.01.2001.
70 Патент 2171006 С1 (51) 7 H02К 5/16, H02 K 5/00 «Гидрогенератор горизонтальный» / Ю.И. Байбородов, Ю.А. Инцин, Б.Б. Богуш, А.Д. Гилев, заявлено 22.12.99, опубл. 20.07.2001.
71 Патент 2186225 С2 (51) 7 F01D 25/18 «Турбогенератор» / Ю.И. Байбородов, Ю.А. Инцин, Н.П. Милютин, В.В. Дикоп, В.Г. Орехов, заявлено 07.08.2000, опубл. 27.07.2002.
72 Патент 2194890 С2 (51) 7 F16С 27/02 F16C17/00, F16C 33/12 «Способ изготовления радиальных упругодемпфирующих подшипников скольжения» / Ю.И. Байбородов, Ю.А. Инцин, заявлено 13.03.2000 г. 2000106190/28, опубл. 20.12.2002.
73 Патент 2262013 С1 (51) 7 F16С 17/08 «Способ установки сегментов в подпятниках гидроагрегатов» / Ю.И. Байбородов, Ю.А. Инцин, В.А.Хуртин, А.В. Игнатушин, Д.А. Борисов, заявлено 02.02.2004 г. 2004103011/11, опубл. 10.10.2005.
74 Патент 2301363 МПК F16C 17/08 F16C 27/08 «Быстроходный подпятник»/
Ю.И. Байбородов, Д.К. Назаренко, В.Г. Орехов, опубл. 2007 Бюлл.№ 17.
– 6 патентов за рубежом:
75 Патент 477003 США, А1 (51) МКИ F16C 33/34. Способ изготовления вкладыша с демпфирующим антифрикционным покрытием для опор скольжения/ Ю.И. Байбородов,
В.А. Морсков, Е.В. Литвинов и др. – PCT/SU 8500063; Заявлено 30.07.85; опубл. 12.02.87.
WO 87/00894.
76 Патент 850725 Бразилия, А1 (51) МКИ F16C 33/34. Способ изготовления вкладыша с демпфирующим антифрикционным покрытием для опор скольжения/ Ю.И. Байбородов,
В.А. Морсков, Е.В. Литвинов и др. – PCT/SU 8500063; Заявлено 30.07.85; опубл. 12.02.87.
WO 87/00894.
77 Патент 234872 Аргентина, А1 (51) МКИ F16C 33/34. Способ изготовления вкладыша с демпфирующим антифрикционным покрытием для опор скольжения/ Ю.И. Байбородов, В.А. Морсков, Е.В. Литвинов и др. – PCT/SU 8500063; Заявлено 30.07.85; опубл. 12.02.87.
WO 87/00894.
78 Патент 1204198 Италия, А1 (51) МКИ F16C 33/34. Способ изготовления вкладыша с демпфирующим антифрикционным покрытием для опор скольжения/ Ю.И. Байбородов,
В.А. Морсков, Е.В. Литвинов и др. – PCT/SU 8500063; Заявлено 30.07.85; опубл. 12.02.87.
WO 87/00894.
79 Патент 2188106 Великобритания, А1 (51) МКИ F16C 33/34. Способ изготовления вкладыша с демпфирующим антифрикционным покрытием для опор скольжения/
Ю.И. Байбородов, В.А. Морсков, Е.В. Литвинов и др. – PCT/SU 8500063; Заявлено 30.07.85;
опубл. 12.02.87. WO 87/00894.
80 Патент 263612 ЧССР, А1 (51) МКИ F16C 33/34. Способ изготовления вкладыша с демпфирующим антифрикционным покрытием для опор скольжения/ Ю.И. Байбородов,
В.А. Морсков, Е.В. Литвинов и др. – PCT/SU 8500063; Заявлено 30.07.85; опубл. 12.02.87.
WO 87/00894.