Научная тема: «МЕТОДЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И СНИЖЕНИЯ ВИБРАЦИИ ГИБКИХ СИСТЕМ ТУРБОАГРЕГАТОВ»
Специальность: 05.04.02
Год: 2008
Отрасль науки: Технические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:

На защиту выносятся основные положения нового научного подхода к снижению вибрации турбоагрегатов за счет применения комплексных методов и алгоритмов вероятностного и статистического прогнозирования дисбаланса роторов турбоагрегатов, основанных на использовании результатов низкочастотного уравновешивания и экспериментальных данных, позволяющие проектировать изделие с заданными динамическими характеристиками и снизить временные и материальные затраты в условиях проектирования, доводки и эксплуатации  турбоагрегатов.

Список опубликованных работ
1.Корнеев Н.В., Глейзер А.И. Дисбаланс и балансировка роторных систем: Учебное пособие. Тольятти: ТГУ, 2004. 240 с.

2.Корнеев Н.В., Кустарев Ю.С. Управление дисбалансом высокоскоростных роторных систем. Учебное пособие (гриф УМО РФ).М.: Компания Спутник+, 2006. 166с.

3.Корнеев Н.В. Методы прогнозирования и снижения вибрации гибких систем турбоагрегатов. Монография. М.: Компания Спутник+, 2007. 156 с.

4.Корнеев Н.В. Задачи оптимизации низкочастотной балансировки гибких роторов. Наука-производству, 2003, №11. – С. 14…15.

5.Глейзер А.И., Гурьянов Д.И., Корнеев Н.В., Губа В.И. Гибкость карданных передач – причина вибрации современных автомобилей. Автотракторное электрооборудование, 2004, №1-2. – С. 7…8.

6.Глейзер А.И., Гурьянов Д.И., Корнеев Н.В., Губа В.И. Задачи теории колебаний автомобиля. Автотракторное электрооборудование, 2004, №3. – С. 3.

7.Глейзер А.И., Корнеев Н.В. Определение оптимальных параметров балансировки с учетом ограничений величин корректирующих дисбалансов. Наука-производству, 2004, №4. – С. 15…16.

8.Корнеев Н.В., Петунин В.П., Буренков К.Е. Диагностика виброактивности силового агрегата автомобиля со встроенным стартер-генератором. Автотракторное электрооборудование, 2004, №5. – С. 17…19.

9.Корнеев Н.В. Оптимизация балансировки гибких роторов с детерминированным дисбалансом. Наука-производству, 2004, №8. – С. 10…12.

10.Патент РФ № 2244755 Н.В. Корнеев, А.И. Глейзер, О.И. Драчев. Устройство для вибростабилизации. Опубл. 20.01.2005. Бюл. №2

11.Патент РФ № 2254173 Н.В. Корнеев, А.И. Глейзер, О.И. Драчев. Генератор крутильных колебаний. Опубл. 20.06.2005. Бюл. №17

12.Корнеев Н.В. Точный комбинированный метод балансировки гибких валов. Экономика и производство, 2004, №6. – С. 64…66

13.Корнеев Н.В. Технология точной балансировки высокоскоростных роторных систем. Техника машиностроения, 2004, №6. – С. 59…62

14.Корнеев Н.В. Алгоритмы автоматизации балансировки коленчатого вала двигателя ВАЗ-2112. Наука-производству, 2005, №5. – С. 3…5

15.Корнеев Н.В. Методология прогнозирования начального дисбаланса турбоагрегатов в условиях сборки. Техника машиностроения, 2006, №3. – С. 72…75.

16.Корнеев Н.В. Методология прогнозирования дисбаланса турбоагрегатов в условиях эксплуатации. Экономика и производство, 2006, №2. – С. 76…79

17.Корнеев Н.В. Многокритериальная параметрическая оптимизация динамических характеристик роторных систем турбоагрегатов. Наука-производству, 2006, №6. С. 44…46 .

18.Корнеев Н.В. Методология прогнозирования дисбаланса деталей и узлов турбоагрегатов. Техника машиностроения, 2006, №4. С. 55…58.

19.Корнеев Н.В. Стабильность геометрии и внутренней структуры материала ротора как фактор надежной работы турбоагрегата. Наука-производству, 2006, №6. С. 39…42 .

20.Корнеев Н.В. Алгоритмы прогнозирования эксплуатационного дисбаланса роторов турбоагрегатов. Экономика и производство, 2006, №3. С. 71…75

21.Корнеев Н.В. Вероятностный подход к проблеме прогнозирования дисбаланса высокоскоростных роторных систем. Техника машиностроения, 2006, №4. С. 59…63.

22.Корнеев Н.В. Программный комплекс вибрационной диагностики роторов турбоагрегатов. Системы управления и информационные технологии, 2006, N3(25), С. 79…84.

23.Корнеев Н.В., Комин А.В. Вероятностная оценка качества уравновешивания гибких роторных систем в производственных условиях. Наука-производству, 2006, №6. С. 34…36.

24.Корнеев Н.В. Методология обеспечения стабильности геометрии валов и роторов турбоагрегатов. Техника машиностроения, 2007, №1. С. 66…69.

25.Корнеев Н.В. Метод и устройство вибростабилизационной обработки для снижения эксплуатационного дисбаланса гибких роторных систем. Известия самарского научного центра, Т. 9, №3, Самара, 2007, С. 707…711.

26.Корнеев Н.В. Технологическое решение проблемы эксплуатационного дисбаланса гибких роторов турбоагрегатов. Известия МГТУ «МАМИ». – М, МГТУ «МАМИ», №2(4), 2007. С. 89…93.

27.Корнеев Н.В. Вероятностная оценка эффективности низкочастотной балансировки гибкого ротора с центральным валом. Объединенный научный журнал, 2003, №29. – С. 11…14.

28.Корнеев Н.В. Параметрическое моделирование при оптимизации балансировки гибких роторов в производственных условиях. Машиностроитель, 2004, №6. – С. 31…34.

29.Корнеев Н.В. Моделирование балансировки гибких роторов. Машиностроитель, 2004, №8. – С. 20…23.

30.Теоретическое и экспериментальные исследования вибрации компрессорных агрегатов «Синтезгаз», вызванной неуравновешенностью их гибких валов и гибких роторов. Отчет о НИР (заключительный)/ТГУ: Рук. Глейзер А.И., ВНТИЦ №ГР.0120.0 407778; Инв. №02.2.00 404131 – Тольятти, 2004. – с. 67

31.Теоретическое и экспериментальные исследования влияния остаточных напряжений на дисбаланс и вибрационное состояние гибких валов и роторов турбоагрегатов. Отчет о НИР (промежуточный)/МГТУ «МАМИ»: Рук. Корнеев Н.В., ВНТИЦ №ГР.0120.0 700380 – Москва, 2007. с. 61

32.Корнеев Н.В. Устройство для стабилизации формы и геометрии валов. Машиностроитель, 2006, №7. – С. 38…39.

33.Корнеев Н.В. Методы совершенствования низкочастотной балансировки высокоскоростных роторных систем. Межвузов. сборник науч. тр. «Колесные и гусеничные машины», Вып. 1, МГТУ «МАМИ», октябрь 2004 – С. 22…41

34.Корнеев Н.В.Устройство стабилизации внутренних напряжений. Машиностроитель, 2006, №7. – С. 36…37.

35.Корнеев Н.В. Программа для точной балансировки гибких валов и гибких роторов. Свидетельство об отраслевой регистрации № 4207, ОФАП РФ, 28 декабря 2004 г.

36.Корнеев Н.В. Оптимизация низкочастотной балансировки гибких роторов по критериям вибрационной надежности и трудоемкости. Сб. научн. тр. «Актуальные проблемы надежности технологических, энергетических и транспортных машин», в 2-х томах, Т. 1/25-27 ноября 2003 СамГТУ/ - М., Машиностроение, 2003. – С. 300…304.

37.Глейзер А.И., Корнеев Н.В. Надежность уравновешивания гибких роторов. Сб. научн. тр. «Актуальные проблемы надежности технологических, энергетических и транспортных машин», в 2-х томах, Т. 1 /25-27 ноября 2003 СамГТУ/ - М., Машиностроение, 2003.– С. 188…192.

38.Глейзер А.И., Корнеев Н.В. Два способа низкочастотной балансировки гибкого ротора. Материалы Всерос. научно-технической конференции «Современные тенденции развития автомобилестроения в России». Вестник АМИ /22-23 мая 2003/ - Тольятти: ТГУ, 2003. – С. 336…339.

39.Глейзер А.И., Корнеев Н.В. Технология низкочастотной балансировки гибких роторов. Материалы Всерос. научно-технической конференции «Современные тенденции развития автомобилестроения в России»/22-23 мая 2003/ - Тольятти: ТГУ, 2003. – С. 341…345.

40.Корнеев Н.В. Оптимизация низкочастотной балансировки гибких роторов. Материалы Всерос. научно-технической конференции «Современные тенденции развития автомобилестроения в России»/22-23 мая 2003/ - Тольятти: ТГУ, 2003. – С. 388…391.

41.Глейзер А.И., Корнеев Н.В. Особенности уравновешивания гибкого ротора с центральным валом. Сб. научн. трудов «Экология и безопасность жизнедеятельности промышленно-транспортных комплексов ELPID 2003». /11-14 сентября 2003/ - Тольятти: ТГУ, 2003. – С. 208…212.

42.Корнеев Н.В. Алгоритм оптимизации низкочастотной балансировки гибкого ротора с центральным валом. Сб. научн. трудов «Экология и безопасность жизнедеятельности промышленно-транспортных комплексов ELPID 2003». /11-14 сентября 2003/ - Тольятти: ТГУ, 2003. – С. 215…219.

43.Корнеев Н.В. Критерии выбора способов низкочастотной балансировки. Сб. научн. трудов «Экология и безопасность жизнедеятельности промышленно-транспортных комплексов ELPID 2003». /11-14 сентября 2003/ - Тольятти: ТГУ, 2003. – С. 222…226.

44.Корнеев Н.В. Использование интерактивных систем для повышения качества балансировки гибких роторов. Тез. Международной научной конференции «Современные технологические системы в машиностроении (СТСМ)–2003». /18-19 ноября 2003/ -Барнаул: АГТУ имени И.И. Ползунова, 2003. – С. 79…80.

45.Корнеев Н.В. Динамическая модель уравновешивания гибкого ротора. Тез. Международной научной конференции «Современные технологические системы в машиностроении (СТСМ)–2003». /18-19 ноября 2003/ -Барнаул: АГТУ имени И.И. Ползунова, 2003. – С. 81…82.

46.Глейзер А.И., Корнеев Н. В. Среднестатистическая оценка эффективности различных методов балансировки гибких роторов. Сб. научн. трудов «Современные тенденции развития автомобилестроения в России»: В 5 т./26-28 мая 2004/ - Тольятти: ТГУ, 2004. – Т.4. С. 228…233.