Научная тема: «НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ МОДЕРНИЗАЦИИ СЕСТРИНСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИИ (НА ПРИМЕРЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ)»
Специальность: 14.02.03
Год: 2010
Отрасль науки: Медицинские науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. результаты сравнительно-исторического, социально- гигиенического анализа систем подготовки и переподготовки среднего медицинского персонала за рубежом, в России и в Оренбургской области позволяют установить основные закономерности и тенденции, представляющие научную основу для прогнозирования, разработки программ подготовки и переподготовки сестринского персонала, а также рекомендаций по их реализации и прогнозирования;
  2. основные тенденции в структуре и обеспеченности сестринскими медицинскими кадрами городов и сельской местности Оренбургской области, научное прогнозирование численности и потребности в кадрах среднего медицинского звена являются определяющими факторами при планировании мероприятий по организации процесса додипломной и последипломной подготовки с целью совершенствования первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) населению;
  3. выявленные особенности «спроса» и «предложения» на «рынке» сестринских кадров в регионе, социальные портреты сестринского персонала городов и сельской местности могут быть использованы в качестве информационной базы для решения задач по совершенствованию мероприятий, направленных на улучшение обеспеченности сестринской помощи населению в субъекте РФ;
  4. научный анализ учебных планов и программ додипломного и последипломного сестринского медицинского образования; выявление уровня соответствия профессиональной пригодности сестринских кадров социальному заказу; анализ качества подготовки и переподготовки, определение недостающих знаний, навыков и умений специалистов сестринского дела являются научной базой для формирования динамичной модели оценки развития сестринского медицинского образования и формирования специалиста;
  5. проведенное исследование дает основание для разработки инновационной программы, направленной на совершенствование содержания и качества профессиональной подготовки специалистов сестринского дела для обеспечения здравоохранения компетентными и конкурентоспособными специалистами системы ПМСП населению.
Список опубликованных работ
1. Каспрук Л.И. Аспекты преподавания хирургии в медицинском колледже. Матер. V межобл. научно-практич. конф. хирургов «Актуальные проблемы хирургии». - Бугуруслан, 2004.- С. 102-104.

2. Каспрук Л.И. Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса в преподавании хирургии / Матер. итог. учебно- методич. конф. «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в медицинском вузе». – Оренбург, 2005.- С. 29-31.

3.Каспрук Л.И. Инновационные технологии в преподавании хирургии / Матер. итог. учебно-методич. конф. «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в медицинском вузе». – Оренбург, 2005. - С. 88 – 90.

4.Каспрук Л.И. Использование активных технологий обучения // Специалист. - Москва, 2005. - № 11. - С. 20.

5. Каспрук Л.И. Медицинские работники Оренбуржья – Великой Победе // Вестник ОГУ. - Оренбург, 2005. - № 5. – С. 148-150.

6.Каспрук Л.И. Анализ качества подготовки и переподготовки средних медицинских работников (фельдшеров) по охране здоровья сельского населения в Оренбургской области / Матер. итог. учебно-методич. конф. «Внутривузовская система контроля качества образовательного процесса: опыт и перспективы».-2006. - С. 127-129.

7.Каспрук Л.И. Влияние активных методов обучения на качество образовательного процесса / Матер. итог. учебно-методич. конф. «Внутривузовская система контроля качества образовательного процесса: опыт и перспективы». - 2006. - С. 129-131.

8.Каспрук Л.И. Актуальные вопросы развития среднего медицинского образования в условиях реформирования здравоохранения в Оренбургском регионе // Главная медицинская сестра. – Москва, 2006. - № 11. - С. 121-127.

9. Каспрук Л.И. О качестве подготовки работников среднего медицинского звена (фельдшеров) в рамках развития первоврачебной практики // Среднее профессиональное образование. – Москва, 2006. - № 6.- С. 134-138.

10. Каспрук Л.И. Из опыта работы по формированию творческих способностей у студентов при изучении хирургии в медицинском колледже / Матер. межрегионального семинара «Развитие творческого потенциала студентов в учебной и внеучебной деятельности». - Орск, 2006. - С. 51-56.

11. Каспрук Л.И. Некоторые аспекты истории развития среднего медицинского образования в Оренбуржье // Медицинская помощь. - Москва, 2006. - № 5. - С. 48-49.

12. Каспрук Л.И. Из опыта применения активных методов обучения в медицинском колледже // Медицинская помощь. - Москва, 2006. - № 6. - С. 45.

13. Каспрук Л.И. Становление общественной медицины и краткий обзор развития среднего медицинского образования в Оренбуржье // Медсестра. – Москва, 2006. - № 12. - С. 66 – 68.

14. Каспрук Л.И. Актуальные проблемы преподавания хирургии при подготовке и переподготовке специалистов среднего медицинского звена / Матер. VI науч.-практич. конф. Оренбургской и Самарской области. – Бугуруслан, 2006. - С. 89-92.

15. Каспрук Л.И. Некоторые исторические этапы и проблемы развития среднего медицинского образования при подготовке специалистов хирургической службы в Оренбургской области / Матер. VI науч.-практич. конф. Оренбургской и Самарской области. – Бугуруслан, 2006. - С. 102-105.

16.Каспрук Л.И. Среднее медицинское образование в условиях реформирования здравоохранения // Вестник ОГУ. – Оренбург, 2006.-№ 12. – С. 205 – 206.

17.Каспрук Л.И. О профилактике стрессовых расстройств у средних медицинских работников // Медицинская помощь.- Москва, 2007. - № 4. - С. 52 - 53.

18.Каспрук Л.И. Анализ квалификации медицинских сестер врачей общей практики: проблемы подготовки и переподготовки в Оренбургской области // Главная медицинская сестра. – Москва, 2007. - № 6. - С.10-16.

19.Каспрук Л.И. Еще раз об активных методах обучения // Специалист. – Москва, 2007. - № 6. - С. 24-25.

20. Каспрук Л.И. Формирование творческих способностей студентов как важный аспект обучения в медицинском колледже // Медсестра. – Москва, 2007. - № 4. - С. 19-21.

21. Каспрук Л.И. Проблемы подготовки и переподготовки медицинских сестер общей практики в Оренбургской области // Медсестра. – Москва, 2007. - № 6. - С. 28 – 30.

22.Каспрук Л.И. Качество подготовки среднего медицинского персонала и совершенствование образовательной деятельности в условиях реформирования системы сестринского обслуживания в первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) населению // «Экология человека». – Архангельск, 2007. - № 3. - С. 23.

23.Каспрук Л.И. Об оптимизациии образования // Специалист. – Москва, 2007. - № 10. – С. 21 – 22.

24. Каспрук Л.И. Состояние и перспективы развития среднего медицинского образования в Оренбургской области // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – Москва, 2007. - № 6. - С. 46-48.

25. Каспрук Л.И. Аспекты совершенствования подготовки и переподготовки фельдшеров скорой медицинской помощи в Оренбургской области // Медицинская помощь.- Москва, 2007. - №1.– С. 45 – 46.

26. Каспрук Л.И. Средние медицинские работники Оренбуржья в годы Великой Отечественной войны // Медицинская сестра. – Москва, 2007. - № 3. – С. 42 – 43.

27. Лебедева И.В., Каспрук Л.И. Вопросы развития и модернизации среднего медицинского образования в Оренбургской области при совершенствовании первичной медико-санитарной помощи населению (ПМСП) // Вестник этнической медицины. – Кызыл, 2007. – Т. 2. - № 1. С. 13 – 17.

28. Каспрук Л.И. Роль профессионального среднего медицинского образования в современных службах здравоохранения// Вестник этнической медицины. – Кызыл, 2007. – Т. 2. - № 1. С. 17 – 19.

29. Каспрук Л.И. О значимости сестринских исследований для развития профессии и улучшения качества ухода / Матер. I межд. науч.-практич. конф. «Сестринское исследование сегодня: достижения, проблемы, вопросы, перспективы». – Санкт – Петербург, 2007. - С. 19 -21.

30. Каспрук Л.И. Роль среднего профессионального медицинского образования в здравоохранении Оренбургской области// Здравоохранение. – Москва, 2008.- № 3. - С. 43 - 48.

31.Каспрук Л.И. Аспекты взаимосвязи среднего медицинского образования и сферы оказания медицинских услуг // Медсестра.-Москва, 2008.- №3.- С. 46-48.

32.Каспрук Л.И. Некоторые элементы исследований по использованию кадровых ресурсов средних медицинских работников в Оренбурге и Оренбургской области // Главная медицинская сестра. – Москва, 2008. - № 3. - С. 75 – 79.

33.Каспрук Л.И. Некоторые аспекты исследования «рынка» специалистов со средним медицинским профессиональным образованием в Оренбургской области // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – Москва, 2008. -№4. - С. 40-42.

34.Каспрук Л.И. О состоянии подготовки и переподготовки врачей и сестринского персонала для первичной медико-санитарной помощи населению//Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины.-Москва, 2008.- №3.- С.41-44.

35.Каспрук Л.И. Профессиональная подготовка средних медицинских работников в службе скорой медицинской помощи в Оренбургской области // Медсестра. – Москва, 2008.-№10. - С. 50-52.

36.Каспрук Л.И. Особенности изучения сестринского процесса в хирургии в медицинском колледже / Матер. науч. – практич. конф. «Сестринский процесс: 10 лет в России». – Санкт-Петербург, 2008. -С. 23 – 24.

37.Каспрук Л.И. Применение инновационных образовательных технологий при подготовке кадров среднего медицинского звена // Медсестра. – Москва, 2008. - № 9. - С. 40 – 42.

38.Каспрук Л.И. Медицинские кадры среднего звена: тенденции рынка труда, подготовка, требования // Медицинская сестра. – Москва, 2008. - №1.- С.38-39.

39.Каспрук Л.И. Некоторые аспекты подготовки и переподготовки работников среднего медицинского звена для первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) в Оренбургской области / Матер. III Всероссийского съезда средних медицинских работников. - Санкт-Петербург, 2008. - С. 120 – 121.

40. Каспрук Л.И. Применение активных нетрадиционных лекций в медицинском колледже / Матер. итог. учебно-методич. конф. «Актуальные вопросы лекционного преподавания в вузе». - Оренбург, 2008. – С. 140 – 141.

41. Каспрук Л.И. Из истории становления и развития среднего медицинского образования в Оренбургской области / Матер. междунар. симпозиума «Традиции и новаторство в истории отечественной медицины». – Москва, 2008.- С. 126 – 127.

42. Каспрук Л.И., Чернокожева О.Г. Обеспечение ЛПУ Оренбургской области медицинским персоналом среднего звена // Здравоохранение. – Москва, 2009. - № 2. - С. 69 – 74.

43. Каспрук Л.И. О подготовке и переподготовке средних медицинских работников ФАПов в Оренбургской области // Здравоохранение. - Москва, 2009. - № 5. – С. 61 – 65.

44. Каспрук Л.И. Социально-гигиеническая характеристика педагогических кадров средних медицинских образовательных учреждений в Оренбургской области // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – Москва, 2009. - № 2. – С. 42 – 44.

45. Каспрук Л.И. Актуальность научных исследований в области среднего медицинского профессионального образования / Матер. междун. науч.-практич. конф. «Сестринские исследования: интеграция теории и практики». - Санкт-Петербург, 2009. - С. 3 – 4.

46. Каспрук Л.И. Актуальные аспекты подготовки и переподготовки кадров среднего медицинского звена для развития первичной медико-санитарной помощи в Оренбургской области // Медсестра. – Москва, 2009.- №5.- С. 16-17.

47. Каспрук Л.И. Факторы влияния на стратегию модернизации системы среднего медицинского образования в Оренбургской области // Проблемы управления здравоохранением. – Москва, 2009. - № 3 (46). – С. 52 – 55.

48.Каспрук Л.И. О мотивации познавательной деятельности студентов медицинского колледжа // Медсестра. – Москва, 2009. -№8. - С. 27 – 28

49.Каспрук Л.И. Подготовка средних медицинских работников в условиях первоврачебной практики на территории с низкой плотностью расселения населения / Матер. межрегион. научно-практич. конф. врачей-организаторов здравоохранения. - Кисловодск, 2009. – С. 6.

50.Каспрук Л.И. Влияние личностных свойств работников среднего медицинского звена на качество первичной медико-санитарной помощи // Социология медицины. – Москва, 2009. - №2 (15). – С. 34-37.

51.Лебедева И.В., Каспрук Л.И., Романенко А.В. Применение метода Делфи при определении критериев в оценке работы и уровня подготовки среднего медицинского персонала в Оренбургской области // Медсестра. – Москва, 2010. - №5. – С. 25-29.

52.Каспрук Л.И. Актуальные вопросы подготовки специалистов среднего медицинского звена в Оренбургской области // Главная медицинская сестра. - Москва, 2010. - №2. – С. 114-117.

53.Лебедева И.В., Каспрук Л.И., Екимов А.К. Инновационная программа повышения качества подготовки сестринских медицинских кадров в системе первичной медико-санитарной помощи (ПМСП) населению // Проблемы управления здравоохранением. – Москва, 2010. - №2. – С. 53-57.