- Развитие института медико-педагогического образования рассматривается в качестве системообразующего фактора подготовки медико-педагогических кадров для удовлетворения социальной потребности в таких специалистах системы среднего профессионального медицинского образования и организации здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях разных типов и видов.
- Социально-педагогическая значимость МПО обогащает научные концепции системного построения теории профессионального медицинского и профессионально-педагогического образования и системы охраны здоровья. Сущность медико-педагогического образования рассматривается как процесс формирования личности, способной к эффективной самореализации, осуществлению различных компонентов интегративного образовательного процесса, выполнению профессионально-образовательных функций и реализации медико-педагогического подхода в системе образования.
- В структурном и содержательном плане подготовка МПК основывается на концептуальных значимых теоретических положениях медико-педагогического образования и является отражением выявленных характеристик интеграционных медико-педагогических процессов (этапы, направления, формы медико-педагогического подхода) и комплексного подхода к изучению человека как объекта и субъекта профессиональной деятельности.
- Введение института медико-педагогического образования в систему профессионального образования возможно на основании действующего законодательства и стратегических направлений образовательной политики, современных тенденций развития профессионального образования, выраженных в идеях гуманизации, здоровьесбережения, непрерывности и ступенчатости обучения, опережающего образования, а также на основании компетентностного подхода к проектированию государственных образовательных стандартов.
- Медико-педагогический подход, ориентированный на развитие интегративности мышления специалиста, можно рассматривать как метод определения содержания педагогической составляющей подготовки медико-педагогических кадров в системе профессионального образования.
- Концептуальная модель медико-педагогического образования представляет собой совокупность социально-педагогического заказа, целеполагания, проектного управления и включает прогнозируемый результат: введение в систему ППО двухступенчатой подготовки медика-педагога. Первая ступень - завершенное среднее профессиональное медицинское образование, вторая ступень - педагогическая составляющая высшего ППО. Это позволяет специалисту новой квалификации сохранять социально-трудовой статус в профессиональной сфере и использовать современные технологии обучения.
- Дидактическая модель медико-педагогического образования включает общедидактические, а также частные принципы: принципы, сочетающие интересы личности и общества в сфере здоровьесбережения; содержательные принципы МПО; принципы медико-педагогической деятельности, способствующие формированию медико-педагогической компетентности.
- Организационно-методическое обеспечение подготовки медико-педагогических кадров представляет собой учебно-методический комплекс, включающий содержание педагогической составляющей в проекте ГОСа, учебные планы, образовательные и рабочие программы, методические пособия, модули обучения в сфере здоровьесберегающих технологий и медико-педагогического обеспечения образовательного процесса.
- Технология подготовки медико-педагогических кадров, разработанная с учетом данных опытно-поисковой работы по формированию психолого-педагогической компетентности преподавателей среднего профессионального образования в системе ППО и результатов реализации здоровьесберегающей технологии в колледже, позволяет формировать медико-педагогическую компетентность и развивать у преподавателей социально-профессиональные ценностные ориентации, обеспечивающие мотивацию к педагогической деятельности.
3.Резер Т.М. Теория и технология подготовки медико-педагогических кадров в среднем профессиональном образовании [Текст] / Т.М. Резер. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 316 с. (19,5 п.л.)
4.Резер Т.М. Здоровьесбережение в профессиональной подготовке специалиста [Текст] / Т.М. Резер. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2005. – 120 с. – Тираж 500 экз. (7,5 п.л.)
5.Втюрина Г.В. Организационно-методическое обеспечение подготовки специалистов новых квалификаций в колледже [Текст] / Г.В. Втюрина, Т.М. Резер. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2005. 216 с. – Тираж 500 экз. (13,5 п.л.)
6.Резер Т.М. Учебный процесс и здоровье учащихся [Текст] / Т.М. Резер. – М.: Издат. центр АПО, 2002. – 51 с. – Тираж 1500 экз. (2,5 п.л.)
7.Резер Т.М. Нормативно-правовое обеспечение деятельности ИПР учреждений профобразования [Текст] / Т.М. Резер. – М.: Издат. центр НОУ ИСОМ, 2005. – 52 с. – Тираж 300 экз. (3,3 п.л.)
8.Резер Т.М. Профессиональная деформация личности педагога [Текст]: акад. докл. / Т.М. Резер: Науч.-образоват. центр УрО РАО. – Екатеринбург, 2006. 30 с. – Тираж 200 экз. (2 п.л.)
II. Публикации в изданиях, включенных в реестр ВАК РФ
9.Резер Т.М. Медико-педагогический подход к организации здоровьесберегающей деятельности [Текст] / Т.М. Резер // Педагогика. – 2006. –№ 5. – С. 29–37.
10.Резер Т.М. Профильное обучение и здоровье школьников [Текст] / Т.М. Резер // Нар. образование. – 2006. – № 8. – С. 148–152.
11.Резер Т.М. Начальное профессиональное медицинское образование [Текст] / Т.М. Резер // Проф. образование. – 2005. – № 1. – С. 14.
12.Резер Т.М. Абитуриент 2001: состояние физического и психического здоровья [Текст] / Т.М. Резер // Соц. исслед. – 2001. – № 11. – С. 118–122.
13.Резер Т.М. Охрана здоровья здоровых как современная тенденция воспитательной деятельности ССУЗов [Текст] / Т.М. Резер // Сред. проф. образование. – 2005. – № 6. – С. 15–17.
14.Резер Т.М. Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях [Текст] / Т.М. Резер // Школ. технологии. – 2003. – № 5. – С. 219.
15.Резер Т.М. Профессиональная деформация педагога [Текст] / Т.М. Резер // Проф. образование. – 2006. – № 2. – С. 12–14.
16.Резер Т.М. К вопросу о «школьном стрессе» и психическом здоровье студентов колледжа [Текст] / Т.М. Резер [и др.] // Вестн. Ин-та развития образования и повышения квалификации пед. кадров при ЧГПУ. Сер. 3, Актуальные проблемы образования подрастающего поколения. – 2004. – № 25. – С. 251–254.
17.Резер Т.М. Медико-социальные подходы к организации полового воспитания и сексуального образования [Текст] / Т.М. Резер // Соц. исслед. – 2003. – № 1. – С. 102–108.
18.Резер Т.М. Образовательное законодательство: развитие или стагнация? [Текст] / Т.М. Резер // Проф. образование. – 2005. – № 3. – С. 11–13.
19.Резер Т.М. Системный подход в организации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях [Текст] / Т.М. Резер // Образование и наука. Изв. УрО РАО. – 2002. – № 1. – С.48–60.
20.Резер Т.М. О медико-педагогической диагностике образовательного процесса [Текст] / Т.М. Резер // Вестн. Ин-та развития образования и повышения квалификации пед. кадров при ЧГПУ. Сер. 3, Актуальные проблемы образования подрастающего поколения. – 2004. – № 25. – С. 246–251.
21.Резер Т.М. Целевая контрактная подготовка – составляющая социального партнерства [Текст] / Т.М. Резер // Проф. образование. – 2006. – № 8. – С. 26–27.
22.Резер Т.М. О развитии ценностных ориентаций студентов системы среднего профессионального образования [Текст] / Т.М. Резер, М.С. Хохолуш // Образование и наука. Изв. УрО РАО. – 2004. – № 3 (27). – С. 74–80.
23.Резер Т.М. Влияние психического здоровья на межличностные отношения в образовательном процессе [Текст] / Т.М. Резер // Интеграция образования. – 2006. – № 1. – С. 99–104.
24.Резер Т.М. Здоровый образ жизни как медико-педагогическая категория [Текст] / Т.М. Резер // Вестн. Ин-та развития образования и повышения квалификации пед. кадров при ЧГПУ. Сер. 3, Актуальные проблемы образования. – 2004. – № 22. – С. 327–330.
25.Резер Т.М. Профессиональное воспитание будущего специалиста [Текст] / Т.М. Резер // Врач (разд. образование). – 2001. – № 9. – С.45.
26.Резер Т.М Развитие ценностных ориентаций студентов как условие развития личности в системе среднего профессионального образования [Текст] / Т.М. Резер [и др.]// Вестн. Ин-та развития образования и повышения квалификации пед. кадров при ЧГПУ. Сер. 3, Актуальные проблемы образования. – 2004. – № 22. – С. 429–432.
27.Резер Т.М. Значение подготовки специалистов среднего медицинского звена службы клинико-диагностической лаборатории [Текст] / Т.М. Резер, Л.Г. Рзянина, Г.Н. Зуева // Клин. лаб. диагностика (разд. образование). – 1997. – № 6. – С. 74.
28.Резер Т.М. Профильное обучение как фактор риска для здоровьесбережения в образовательном процессе [Текст] / Т.М. Резер // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. – 2006. – № 2. – С. 73–81.
III. Статьи в сборниках научных трудов и журналах
29.Резер Т.М. Медико-педагогическое образование в контексте Болонских соглашений [Текст] / Т.М. Резер // Актуальные проблемы современного профессионального образования: материалы Междунар. науч.-практ. конф. «Педагогическое образование в педагогических и непедагогических вузах и колледжах», 1–2 нояб. 2006 г. – М.: Педагогика, 2006. – С.221–229. (0,9 п.л.)
30.Резер Т.М. Организация здоровьесбережения в образовательных учреждениях в современных условиях [Текст] / Т.М. Резер // Образование и наука. Будущее в ретроспективе: науч.-метод. сб. / авт.-сост. Е.В. Ткаченко. –Екатеринбург: Изд-во УрО РАО, 2005. – С 256–269. (0,8 п.л.)
31.Резер Т.М. Здоровьесбережение в профессиональной подготовке медика-педагога [Текст] / Т.М. Резер // Сборник научных трудов III Международной научно-методической конференции преподавателей вузов, ученых и специалистов «Высокие технологии в педагогическом процессе» (январь 2002 г.): в 2 ч. – Н.Новгород, 2002. – Вып. 5. – Ч. 1. – С. 303–306.
32.Резер Т.М. Реализация дидактических принципов в подготовке специалистов со средним профессиональным образованием медицинского профиля [Текст] / Т.М. Резер, Г.В. Втюрина // Вестн. Учеб.-метод. об-ния по проф.-пед. образованию. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. – Вып. 1 (26). – С. 151–154.
33.Резер Т.М. Вопросы интеграции медицинского образования в системе профессионально-педагогического образования [Текст] / Т.М. Резер // Вестн. Учеб.-метод. об-ния по проф.-пед. образованию. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. Вып. 2 (27). С. 124–126.
34.Резер Т.М. К вопросу об актуальности профессиональной подготовки медика-педагога [Текст] / Т.М. Резер // Вестн. Учеб.-метод. об-ния по проф.-пед. образованию. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – Вып. 1 (32). – С. 75–79.
35.Резер Т.М. Человек, здоровье, творчество [Текст] / Т.М. Резер // Педагогические системы развития творчества: материалы IV Всерос. науч.-практ. конф., 19–20 дек. 2005 г. – Екатеринбург: Рос. гос. пед. ун-т, 2005. – С. 55–63.
36.Резер Т.М. О мониторинге здоровья студентов [Текст] / Т.М. Резер // V Междунар. конф. «Экология и жизнь»: сб. науч. тр. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. пед. ун-та, 2002. – С.108–112.
37.Резер Т.М. Здоровьесбережение в профессиональной подготовке медика-педагога [Текст] / Т.М. Резер // Проблемы образования в современной России: сб. науч. ст. Всерос. науч.-практ. конф. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. пед. ун-та, 2002. – С.136–138.
38.Резер Т.М. Формирование ценностных ориентаций как элемент воспитания будущих специалистов [Текст] / Т.М. Резер, М.Б. Гуляева, М.С. Хохолуш // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы Всерос. науч.-практ. конф.: в 2 ч. – М., 2002.– Ч.I . – С.140–144.
39.Резер Т.М. Колледж в контексте опережающего профессионального образования [Текст] / Т.М. Резер // Мед. помощь. – 1998. – № 3. – С. 29–31.
40.Резер Т.М. Жизненные ценности учащейся молодежи среднего города [Текст] / Т.М. Резер [и др.] // Воспитательная работа в новых условиях: опыт учреждений профессионального образования. – М., 2003. – С. 130–142.
41.Резер Т.М. Отношение учащейся молодежи к репродуктивному здоровью [Текст] / Т.М. Резер, М.Б. Гуляева, Н.А. Кардонская // Воспитательная работа в новых условиях: опыт учреждений профессионального образования. – М., 2003. – С. 97–102.
42.Резер Т.М. О воспитании среднего медицинского работника [Текст] / Т.М. Резер // Первая мед. помощь. – 2001. – № 4. – С.40–41.
43.Резер Т.М. Роль правовой культуры в формировании личности специалиста [Текст] / Т.М. Резер // Теория и методика непрерывного профессионального образования: сб. науч. тр. Всерос. науч.-метод. конф.: в 2 т. – Тольятти: Изд-во Тольят. гос. ун-та, 2002. – Т. 2. – С. 69–71.
44.Резер Т.М. Формирование ценностных ориентаций у студентов как условие развития творчества [Текст] / Т.М. Резер [и др.] // Педагогические системы развития творчества в учреждениях профессионального и дополнительного образования: материалы Всерос. науч.-практ. конф., 5–6 нояб. 2002 г. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. – С. 91.
45.Резер Т.М. О психическом здоровье обучающихся [Текст] / Т.М. Резер // Личностноориентированное профессиональное образование: материалы III Всерос. науч.-практ. конф., 28–29 окт. 2003 г. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – С. 263–269.
46. Резер Т.М. Творческая деятельность учащихся как условие развития личностных качеств специалистов системы начального и среднего профессионального образования [Текст] / Т.М. Резер, М.С. Хохолуш // Педагогические системы развития творчества: материалы 2-й Всерос. науч.-практ. конф., 9–10 дек. 2003 г. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003. – С. 97–101.
47.Резер Т.М. О необходимости развития медицинских знаний у школьников [Текст] / Т.М. Резер // Акмеология общего и профессионального образования: материалы регион. науч.-практ. конф., 6–7 апр. 2004 г. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2004. – С. 148–154.
48.Резер Т.М. Влияние психического здоровья на действие законов акмеологии [Текст] / Т.М. Резер // Акмеология профессионального образования. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2005. – С. 132–141.
49.Резер Т.М. Профессиональные деформации педагога как фактор риска для здоровья субъектов образовательного процесса [Текст] / Т.М. Резер // Личностно-развивающее профессиональное образование: материалы Междунар. науч.-практ. конф., 17–18 нояб. 2005 г. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2005. – С. 224–226.
50.Резер Т.М. Об актуальности проектирования медико-педагогического образования [Текст] / Т.М. Резер // Акмеология профессионального образования: материалы III науч.практ. конф., 14–15 марта 2006 г. –Екатеринбург: ГОУ ВПО «Рос. гос. пед. ун-т», 2006. – С. 165–172.
51. Резер Т.М. Непрерывность в системе медико-педагогического образования [Текст] / Т.М. Резер // Управление качеством образования: проблемы непрерывного образования: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., 4–5 апр. 2006 г. – Екатеринбург: Рос. гос. пед. ун-т, 2006. – С. 104–106.
52.Резер Т.М. Человек и здоровье [Текст] / Т.М. Резер // Человек. Культура. Образование: материалы науч. конф., 20–21 окт. 2006 г. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2006. – С. 117–121.
53.Резер Т.М. Общие проблемы в сфере здоровьесбережения [Текст] / Т.М. Резер // Среднее профессиональное образование медицинского и фармацевтического профиля в условиях модернизации здравоохранения и образования: состояние, перспективы развития: сб. материалов межрегион. науч.-практ. конф., 19–20 окт. 2005 г. – Екатеринбург: СОМК, 2006. – С. 113–118.
54. Резер Т.М. О понятийном аппарате медико-педагогического образования [Текст] / Т.М. Резер // Профессиональная педагогика: становление и пути развития: материалы науч.-практ. конф., 11–12 апр. 2006 г.: в 3 ч. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2006. – Ч 1. – С. 134–140.
55.Резер Т.М. Об образовательном компоненте системы охраны здоровья [Текст] / Т.М. Резер // IV регион. науч.-практ. конф. «Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций», 20–21 февр. 2006 г. –Екатеринбург: Издат. дом «АКВА-ПРЕСС», 2006. – С. 255–262.
IV. Учебные, учебно-методические пособия, методические рекомендации
56.Резер Т.М. Развитие социально-профессиональных ценностных ориентаций студентов системы среднего профессионального образования [Текст]: учеб. пособие / Т.М. Резер, М.С. Хохолуш; Рос. гос. проф.-пед. ун-т.– Екатеринбург, 2005. – 146 с. – Тираж 500 экз. (7,2 п.л.)
57.Резер Т.М. Основы права и правового обеспечения в профессиональной деятельности преподавателя [Текст]: учеб. пособие / Т.М. Резер. – Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2005. – 169 с. – Тираж 500 экз. (10,5 п.л.)
58.Резер Т.М. Здоровьесохраняющая технология в образовательном учреждении [Текст]: учеб.-метод. пособие / Т.М. Резер. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. – 101 с. – Тираж 300 экз. (6,3 п.л.)
59.Резер Т.М. Мониторинг функционирования и развития городского лицея [Текст]: метод. рекомендации для общеобразоват. учреждений / Т.М. Резер. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2000. – 112 с. – Тираж 100 экз. (7 п.л.)
60. Резер Т.М. Сборник локальных нормативных правовых актов медицинского колледжа [Текст] / Т.М. Резер. – Ревда, 1999. – 117 с. – Тираж 200 экз. (7,3 п.л.)
61.Резер Т.М. Проект образовательного стандарта по специальности «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» [Текст] / Т.М. Резер, Т.И. Шкарина. – Ревда, 1999. – 27 с. – Тираж 100 экз. (1,7 п.л.)
V. Тезисы докладов и выступлений на конференциях и симпозиумах, в том числе на международных – 4, всероссийских – 12
62.Резер Т.М. Значение непрерывной профессиональной образовательной программы в подготовке специалиста [Текст] / Т.М. Резер // Тезисы 2-й Всероссийской научной конференции. – Саратов, 1998. – С. 76.
63.Резер Т.М. Развитие и воспитание личности в системе непрерывного общего и профессионального образования [Текст] / Т.М. Резер, Т.И. Шкарина // Методология, теория и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов: тез. докл. 2-й Всерос. науч.-практ. конф. – Челябинск: Факел, 1998. – С.12–13.
64.Резер Т.М. О подготовке новой интегрированной специальности медик-педагог [Текст] / Т.М. Резер // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: тез. докл. 7-й Всерос. науч.-практ. конф., 22–26 нояб. 1999 г. – Екатеринбург: Изд-во Урал. проф.-пед. ун-та, 1999. – С. 142–143.
65.Резер Т.М. Новая интегрированная специализация «медик-педагог» [Текст] / Т.М. Резер // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании: тез. докл. 7-й Рос. науч.-практ. конф., 22–26 нояб. 1999 г. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед ун-та, 1999. – С. 43.
66.Резер Т.М. Акмеологический аспект профессиональной подготовки медика-педагога [Текст] / Т.М. Резер // Личностно ориентированное профессиональное образование: тез. докл. регион. науч.-практ. конф., 20–21 нояб. 2001 г. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. – C. 66–68.
67.Резер Т.М. Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся среднего профессионального образования [Текст] / Т.М. Резер [и др.] // Здоровьесохраняющее образование в условиях личностно-ориентированной модели: тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф. – Красноярск, 2001. – С. 80–82.
68.Резер Т.М. К вопросу медико-педагогического сопровождения развития ребенка [Текст] / Т.М. Резер // Проблемы детской антропологии: тез. докл. Всерос. науч.-практ. конф., 20–21 нояб. 2001 г. – Ставрополь: Кавказ. край, 2001. – С. 158–159.
69.Резер Т.М. О профессиональной компетентности специалиста [Текст] / Т.М. Резер // Высокие технологии в педагогическом процессе: тез. докл. III Междунар. научн.-метод. конф. препод. вузов, ученых и специалистов, 30–31 янв. 2002 г.: в 2 т. – Н. Новгород: ВГИПА, 2002. – Т. 1. – С. 129.
70.Резер Т.М. Об актуальности профессиональной подготовки медика-педагога [Текст] / Т.М. Резер // Образование в Уральском регионе: научные основы развития: тез. докл. II науч.-практ. конф., 12–15 марта 2002 г. – Екатеринбург: Изд-во УрО РАО, 2002. – С.97–99.
71.Резер Т.М. Личностный подход в воспитании гражданина, человека культуры и нравственности [Текст] / Т.М. Резер // Тезисы докладов Международной научно-практической конференции, 15–16 мая 2002 г. – Ростов н/Д.: Изд-во Рост. гос. пед. ун-та, 2002. – С. 68–69.
72.Резер Т.М. Проведение итоговой государственной аттестации по специальности «Лабораторная диагностика» [Текст] / Т.М. Резер // Психодидактика высшего и среднего образования: тез. 4-й Всерос. межвуз. науч.-практ. конф., 25–28 марта 2002 г. – Барнаул: Изд-во Барнаул. гос. пед. ун-та, 2002. – С. 97–98.
73.Резер Т.М. О необходимости разработки межотраслевой стратегии в вопросе сохранения репродуктивного здоровья населения [Текст] / Т.М. Резер // Тезисы III Региональной научно-практической конференции «Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций». – Екатеринбург, 2005. – С. 132–133.
VI. Государственные образовательные стандарты, образовательные и учебные программы
74.Санология [Текст]: Пример. прогр. по спец. 0407 Лабораторная диагностика: базовое образование / ВУНМЦ. – М., 1997. – 17 с. (в соавт.)
75.Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования [Текст]: Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0407 Лабораторная диагностика (базовый уровень среднего медицинского профессионального образования) / ВУНМЦ. – М., 1997. – 26 с.
76.Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования [Текст]: Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0407 Лабораторная диагностика (повышенный уровень среднего медицинского профессионального образования) / ВУНМЦ. – М., 1998. – 24 с. (в соавт.)
77. Резер Т.М. История политических и правовых учений [Текст]: Пример. прогр. по спец. 0407 Лабораторная диагностика: базовое образование / Т.М. Резер. – М.: ВУНМЦ, 2000. – С. 279–291.
78.Резер Т.М. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: Пример. прогр. по спец. 0407 Лабораторная диагностика: базовое образование / Т.М. Резер. – М.: ВУНМЦ, 2000. – С. 42–50.
79.Резер Т.М. Управление лабораторной службой: Пример. прогр. по спец. 0407 Лабораторная диагностика: базовое образование / Т.М. Резер, В.П. Березин. – М.: ВУНМЦ, 2000. – С. 19–41.
80.Резер Т.М. Рабочая программа по правовому регулированию в сфере образования [Текст] / Т.М. Резер. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2002. – 10 с.
81.Резер Т.М. Рабочая программа по здоровьесберегающим технологиям [Текст] / Т.М. Резер. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2002. – 17 с.
82.Резер Т.М. Медико-педагогическое обеспечение образовательного процесса [Текст]: рабочая прогр. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2004. – 18 с.
83. Резер Т.М. Правовое обеспечение профессиональной деятельности преподавателя [Текст]: рабочая прогр. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2004. – 15 с.
84.Резер Т.М. Менеджмент в образовательном учреждении [Текст]: рабочая прогр. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2004. – 21 с.
85.Резер Т.М. Маркетинг образовательных услуг [Текст]: рабочая прогр. – Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2004. – 24 с.