- Логика эволюции категории власти заключается в научной рефлексии, отражающей процесс наращивания социальных признаков власти, - от первичного понимания социальной природы власти к социальным доминантам и приоритетам современной политической власти. Авторское понимание категории «политическая власть» разработано в ходе сопоставления сущностных свойств данного вида власти и критического анализа, проведенного относительно современных атрибутивных признаков власти, которые заключаются в следующем: политическая власть представляет противоречивую сверхсложную систему институционализированных социально-политических отношений, позиционно выстроенных по отношению к доминированию определенной социально-политической группы, основанному на использовании ресурсов и прерогатив государства в интересах этой группы. Категория «государственно-политическая власть» отграничена от категории «политическая власть», поскольку в широкую орбиту политической власти входит деятельность, как государственных структур, так и негосударственных организаций, как правящих, так и оппозиционных.
- В результате теоретико-методологического анализа определены сущностные признаки политической власти: проекция власти на цель, модель развития общества; структура власти; партнеры и конкуренты власти; иерархия, неравенство, распределение общественных функций; обеспечивающая правовая система; коллективная идентификация; принуждение, легитимация принуждения, коллективная безопасность; ценностная система.
- Структура пространственного разделения политической власти, рассматривается как совокупность агентов (властвующих и подвластных, подчиняющихся), наделенных неравными возможностями доступа к общественным благам и их присвоению - материальному и символическому, а также распределение устойчиво и легитимно присвоенных свойств. Доказано, что структуры пространственного разделения политической власти представляют собой объективированные формы состояния социальной борьбы за то, что можно назвать социально-политическими «прибылями».
- Действие дихотомических глобальных тенденций социально-политической сферы (усиление дифференциации и интеграции структур, функций и системных качеств политических институтов) следует считать отражением закономерности усложнения социально-политических отношений, увеличения численности и изменения качества самостоятельных политических акторов, рассматриваемого как частное социально-политическое следствие действия закона возрастающей сложности социальных интересов и многообразия деятельности социальных субъектов. Конкурентоспособность России в глобальных социально-политических процессах под действием указанных тенденций детерминирована качественным реформированием политической власти, обретением ею социального характера, необходимого для развития и эффективного использования человеческого потенциала.
- Противоречивость и социальная острота процесса становления социально - ориентированной власти обусловлены замедленностью формирования среднего класса как социальной опоры новой политической власти; неурегулированностью прямого и обратного влияния власти и структур гражданского общества, низким уровнем социально-политической культуры как социальных объектов, так и субъектов политической власти, что в конечном счете определяет состояние управляемости российской государственно-политической власти.
- Внутренние социально-политические закономерности заключаются в обусловленности темпоральности и энтропийности общественного развития качеством процессов динамизации политической власти; дуализм этих закономерностей заключается во взаимосвязанности и взаимообусловленности объективных факторов развития социально-политических процессов и субъективных воздействий, осознанных и желаемых политическими акторами. Закономерности отражают специфические тенденции переходного периода развития российского общества
2.Цыбулевская Е.А. Российская система власти в переходном обществе. – Сургут: СурГУ, 2004. – 8,2 п.л.
3.Цыбулевская Е.А. Российская социальная транзитивность и практика властных отношений. – Сургут: СурГУ, 2005. – 9,9 п.л.
4.Цыбулевская Е.А. Социализация политической власти в России. – М.: Академия труда и социальных отношений, 2006. – 25 п.л.
5.Цыбулевская Е.А., Анкудинова О.А. Перспективы постсоветского развития. Российская многопартийность и проблемы власти // II Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социальной философии». Сборник трудов. Выпуск 2. – Томск: Изд-во ТПУ, 2004. – 0,1 п.л.
6.Цыбулевская Е.А., Анкудинова О.А., Анкудинов С.Г. Проблемы политической власти и построения гражданского общества в пореформенной России // II Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социальной философии»: Сборник трудов. Выпуск 2. – Томск: Изд-во ТПУ, 2004. – 0,1 п.л.
7.Цыбулевская Е.А., Анкудинова О.А., Анкудинов С.Г. Феномен авторитаризма в переходный период: миф или реальность // II Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы социальной философии»: Сборник трудов. Выпуск 2. – Томск: Изд-во ТПУ, 2004. – 0,1 п.л.
8.Цыбулевская Е.А. Транзитивный период в России в дискурсе концепции «общества риска» и проблемы власти // Известия Томского политехнического университета. – 2004. – Т. 307. – № 5. – 0,1 п.л.
9.Цыбулевская Е.А., Анкудинова О.А. Легитимность режима политической власти как фактор сохранения стабильности в транзитивном социуме // Известия Томского политехнического университета. – 2004. – Т. 307.– № 7. – 0,3 п.л.
10.Цыбулевская Е.А., Анкудинова О.А. Природа легитимности власти в дискурсе переходного типа социальности // Известия Томского политехнического университета. – 2005. – Т. 308. – № 1. – 0,4 п.л.
11.Цыбулевская Е.А. Общество переходного типа как феномен. Характеристика социальной транзитивности // Известия Томского политехнического университета. – 2006. – № 3. – 0,5 п.л.
12.Цыбулевская Е.А. Специфика Российского конституциализма переходного периода и проблемы власти // Известия Томского политехнического университета. – 2006. – № 3. – 0,5 п.л.
13.Цыбулевская Е.А. Государственная поддержка семейного бизнеса как эффективного механизма повышения качества жизни россиян. Международная конференция НОК «Российская семья». - СПб., 2005. – 0,5 п.л.
14.Цыбулевская Е.А. Политическая стратегия обновляющейся России. II Всероссийская научная конференция «Сорокинские чтения». - М.: МГУ, 2005. – 0,3 п.л.
15.Цыбулевская Е.А. Трансформация политической власти в процессе социальной модернизации России. Материалы V Международного социального конгресса «Социальная модернизация России: итоги, уроки, перспективы». – М.: РГСУ, 2005. – 0,5 п.л.
16.Цыбулевская Е.А. В помощь изучающим властные отношения в России XXI века: библиография и анализ основных теорий кратологии. – Сургут: СурГУ, 2005. – 1,4 п.л.
17.Цыбулевская Е.А. Социальная модернизация: сущность и содержание: Сб. материалов науч.-соц. чтений //Под ред. Л.А. Калиниченко, Е.А. Цыбулевской. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2005. – 8 п.л.
18.Цыбулевская Е.А. Концептуализация идеи власти в границах кратологического дискурса: учебное пособие. – Сургут: СурГУ, 2003. – 1,7 п.л.
19.Цыбулевская Е.А. Социальный аспект в процессе преобразования власти в современных условиях // Вестник филиала Российского государственного социального университета в г. Сургуте. – Сургут: Изд-во СурГУ, 2005. - № 3. – 0,1 п.л.
20.Цыбулевская Е.А. Социальная модернизация как ответ России на глобальные вызовы // Вестник филиала Российского государственного социального университета в г. Сочи. – Сочи, 2005. - № 4. – 0,3 п.л.
21.Цыбулевская Е.А. Социальная модернизация: сущность и содержание. Апрельские научные чтения «Социальная модернизация: сущность и содержание». – Сургут: СурГУ, 2005. – 0,4 п.л.
22.Цыбулевская Е.А. Динамика и тенденции развития российской власти в модернизационном контексте // Вестник Московского ун-та. Серия: Соц-пол. теория. 2007. - №3 . - 0,3 п.л. в печати
23.Цыбулевская Е.А.Многопартийность и развитие структур гражданского общества – факторы оптимальной социализации государственной власти. Труд и социальные отношения, Москва. 2007. - №4. - 0,4 п.л. в печати.