Научная тема: «СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Специальность: 19.00.05
Год: 2007
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Теоретические и методологические основы концепции развития системы профессиональной дисциплины парламентской деятельности позволяют определить исходную базу формирования гипотезы, направления и модели развития профессиональной дисциплины и способствуют достижению стабильности в гражданском обществе и государстве.
  2. Многофакторная концепция системы профессиональной дисциплины парламентской деятельности, в которой рассматриваются элементы (индивиды, регионально-электоральные группы гражданского общества, парламент, государство) базовой модели развития системы профессиональной дисциплины с позиций предпочтений потребностей и требований гражданского общества, устанавливает подчинение этих элементов целям стабильного поступательного взаимодействия и обосновывает необходимость использования комплексных дополнительных «качественных» инструментов стабилизации.
  3. Психогенез профессиональной дисциплины парламентской деятельности, пути современной корректировки методологии, заключающиеся в снижении уровня абстракции и позволяющие определять исходную базу методов системного моделирования и учитывать специфику периода становления дисциплинарной парламентской деятельности и установить взаимосвязь с индивидами и регионально-электоральными группами гражданского общества.
  4. Институциональная составляющая стабильной дисциплинарной парламентской деятельности в условиях развития гражданского общества на современном этапе является центральным элементом и раскрывается через призму теории психологии парламентской деятельности в триединой взаимосвязи "индивид - регионально-электоральная группа гражданского общества - парламент". Модели, отражающие указанную взаимосвязь, позволяют максимально увеличить эффективность социально-психологических характеристик личностно-профессиональной и нормативной саморегуляции парламентского поведения депутатов, выявить особенности индивидуальной и групповой профессиональной дисциплинарности парламентской деятельности.
  5. Формирование многофакторной концепции профессиональной парламентской деятельности, заключающейся в применении маркерной, многокритериальной функции, в реализации системной дисциплинарной стратегии, выступает как социально-психологические требования эффективного влияния на характер деятельности парламентариев, создание комплексных условий для нормативного устойчивого парламентского порядка.
  6. Теоретические основы моделирования стабильной системно-дисциплинарной парламентской деятельности, устойчивого развития в долгосрочной перспективе позволяют определить социально-психологические условия повышения профессионально-дисциплинарного уровня на основе реформирования системы профессиональной дисциплинированности парламентариев. Они дают возможность сделать практические выводы и рекомендации по трем взаимосвязям психологического обеспечения и коррекции процессов функционирования, развития профессиональной дисциплины парламентской деятельности.
Список опубликованных работ
Монографии:

1.Савченко И.С. Политическая власть: механизм профессиональной парламентской деятельности / Монография. – М.: Изд-во «Интеграция», 2006. – 312 с. (18,3 п.л.).

2.Савченко И.С. Профессиональная дисциплина парламентской деятельности: теоретико-методологический аспект / Монография. – М.: Агентство «Издательский сервис», 2006. – 148 с. (8,1 п.л.).

3.Савченко И.С., Лаптев Л.Г. Политическая имиджелогия / Монография. – М.: Изд-во «Гном и Д», 2006. – 120 с. (7,0/2,7 п.л.).

4.Савченко И.С. Профессиональная дисциплина парламентской деятельности / Монография. – М.: Изд-во «Интеграция», 2005 – 269 с. (15,7 п.л.).

5.Савченко И.С., Жуков В.И., Лаптев Л.Г. Профессионализм политической деятельности / Монография. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2004. – 192 с. (11,2/4,0 п.л.).

6.Савченко И.С., Лаптев Л.Г. Оппозиционарность в российском обществе: социально-психологический анализ / Монография. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 72 с. (4,2/2,1 п.л.).

Учебники и учебные пособия:

1.Савченко И.С., Лаптев Л.Г. Психология профессиональной дисциплины парламентской деятельности: Учеб. пособие / Под общ. ред. В.И. Жукова. – М.: Изд-во РГСУ «Союз», 2006. – 280 с. (16,3/8,2 п.л.).

2.Савченко И.С., Лаптев Л.Г. Основы социально-психологический исследований: Учеб. для вузов / Под общ. ред. А.А. Бодалева, А.А. Деркача, Л.Г. Лаптева. – М.: Гардарики, 2006. – 334 с. (19,4/9,7 п.л.).

3.Савченко И.С., Лаптев Л.Г. Профессионализм деятельности: теоретические основы и актуальные проблемы: Учеб. пособие. Т. 2 – М.: Изд. дом. «ЭКО», 2005. – 144 с. (8,4 /2,8 п.л.).

4.Савченко И.С., Жуков В.И. Акмеологические основы эффективных политических коммуникаций: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 108 с. (6,3/2,1 п.л.).

5.Савченко И.С., Жуков В.И., Турчинов А.И. Государственная кадровая политика и управленческий аппарат: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 120 с. (7,0/2,3 п.л.).

6.Савченко И.С., Козлов В.В. Методология и методика социально-психологических исследований: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 156 с. (9,1/3,0 п.л.).

7.Савченко И.С., Жуков В.И., Чернавин Ю.А. Общая теория управления и стиль политического руководства: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 132 с. (7,8/2,6 п.л.).

8.Савченко И.С., Жуков В.И., Синягин Ю.В. Организационная акмеология: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 132 с. (7,8/2,6 п.л.).

9.Савченко И.С., Нестерчук О.А. Политический менеджмент: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 104 с. (6,0/2,0 п.л.).

10.Савченко И.С., Новиков В.В. Психология развития, акмеология: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 156 с. (9,1/3,0 п.л.).

11.Савченко И.С., Авцинова Г.И., Жуков В.И. Политолого-психологический мониторинг политических процессов: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 156 с. (9,1/3,0 п.л.).

12.Савченко И.С., Жуков В.И. Нестеренко Н.А. Политолого-политический мониторинг политических процессов: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 156 с. (9,1/3,0 п.л.).

13.Савченко И.С., Жуков В.М., Мартынова М.Ю. Политическая регионалистика: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 132 с. (7,7/2,6 п.л.).

14.Савченко И.С. Психология политической рекламы, агитации и пропаганды: Учеб. пособие. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – 72 с. (4,2/2,1 п.л.).

15.Савченко И.С., Беспалов П.В. Акмеологические основы эффективных политических коммуникаций: Учеб. пособие. – М.: Альтекс; Изд. дом. «ЭКО», 2003.–120 с. (7,0/2,3).

Статьи:

1.Савченко И.С. Психогенез взаимосвязи профессиональной дисциплины и особенностей парламентской деятельности // Прикладная психология и психоанализ. – 2006. – № 3. – С. 24–40 (1 п.л.).

2.Савченко И.С. Акмеологические особенности политического лидера // Социальная политики и социология. Спец. выпуск. – 2006. – № 2. – С. 151–154 (0,25 п.л.).

3.Савченко И.С. Особенности современной электоральной коммуникации и ее место в управлении социально-политическими процессами // Социальная политики и социология. Спец. выпуск. – 2006. – № 2. – С. 187–190 (0,15 п.л.).

4.Савченко И.С. Проблемы оценки эффективности оценки управления // Социальная политики и социология. Спец. выпуск. – 2006. – № 2. – С. 101–106 (0,25 п.л.).

5.Савченко И.С. Социально-психологические особенности проявлений дисциплинарной системы парламентской деятельности // Прикладная психология и психоанализ. Приложение. – 2005. – 20 с. (1,1 п.л.).

6.Савченко И.С. Индивидуальная и групповая дисциплинарность парламентской деятельности и ее социально-психологические особенности // Прикладная психология и психоанализ. Приложение. – 2004. –19 с. (1,1 п.л.).

7.Савченко И.С. Социальная акмеология: проблемы и перспективы развития // Ученые записки Российского государственного социального университета. – 2004. – №3 (41). – С. 11–17 (0,4 п.л.).

8.Савченко И.С. Динамика взаимосвязи дисциплинарности и характера деятельности парламентариев // Прикладная психология и психоанализ. Приложение. – 2003. – 21 с. (1,2 п.л.).

Научные труды и материалы конференций:

1.Савченко И.С., Лаптев Л.Г. Проблемы развития политической культуры современных руководителей // Национальные проекты и социальное образование: опыт и проблемы подготовки кадров для социальной сферы: VI Всероссийский социально-педагогический конгресс, 2006, г. Москва. – М.: Агентство «Социальный проспект», 2006. – С. 131–138 (0,25 п.л.).

2.Савченко И.С. Индивидуальная и групповая дисциплинарность парламентской деятельности и социально-психологические особенности // Матер. VI Всероссийского социально-педагогического конгресса, 6–7.06.2006 г., г. Москва / Под общ. ред. В.И. Жукова. – М.: Ритм, 2006. – С. 59–67 (0,6 п.л.).

3.Савченко И.С. Психогенез взаимосвязи профессиональной дисциплины и парламентской деятельности депутатов в системе социальных отношений // Матер. VI Всероссийского социально-педагогического конгресса, 6–7.06.2006 г., г. Москва. – М.: Изд-во РГСУ, 2006. – С. 36–45 (0,6 п.л.).

4.Савченко И.С. Вербальные проблемы в системе властных отношений // Язык и культура: Пленар. доклады III Междунар. науч. конф., 23–25.09.2005 г., г. Москва. – М.: Северный город 7, 2005. – С. 46–47 (0,1 п.л.).

5.Савченко И.С. Профессиональная дисциплина парламентской деятельности как фактор развития социального партнерства // Социальное партнерство: проблемы взаимодействия человека, общества, государства: Матер. IV годичных науч. чтений РГСУ 29–30.01.2005 г., г. Москва. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2005. – С. 19–23 (0,25 п.л.).

6.Савченко И.С. Профессиональная деформация и становление профессиональной идентичности // Актуальные педагогические проблемы высшего социального образования: Развитие взаимодействия в рамках «университетской профильной кафедры»: Сб. матер. межфакультет. науч.-практ. конф. РГСУ, 19.05.2004 г., г. Москва. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2004. – С.56–59 (0,15 п.л.).

7.Савченко И.С., Федорова Е.В. Проблема творческого развития личности // Сб. трудов участников междунар. науч.-практ. конф., 12-14.05.2004 г., г. Ульяновск. – М.– Ульяновск: УлГУ, 2004. – С. 368–374 (0,4/0,2 п.л.).

8.Савченко И.С., Покосовская М.Ю. Гуманизация и политическое поведение электората в избирательном процессе // Актуальные проблемы гуманизации современного социального образования: Матер. III годичных чтений Гуманитарного факультета МГСУ, 24–25.01.2004 г., г. Москва. – М.: РИЦ «ЦентрАрт», 2004. – С. 116–120 (0,4/0,2 п.л.).

9.Савченко И.С. Гуманизация как процесс овладения искусством убеждающего воздействия в политической коммуникации // Актуальные проблемы гуманизации современного социального образования: Матер. III годичных чтений Гуманитарного факультета МГСУ, 24-25.01.2004 г., г. Москва. – М.: РИЦ «ЦентрАрт», 2004. – С. 137–143 (0,4 п.л.).

10.Савченко И.С. Развитие акмеологической культуры субъекта деятельности как ключевое направление гуманизации его развития // Актуальные проблемы гуманизации современного социального образования: Матер. III годичных чтений Гуманитарного факультета МГСУ, 24–25.01.2004 г, г. Москва. – М.: РИЦ «ЦентрАрт», 2004. – С. 44–47 (0,2 п.л.).

11.Савченко И.С., Алалыкина Н.Н. Развитие взаимодействия в рамках «университетской профильной кафедры» РГСУ // Актуальные педагогические проблемы высшего социального образования. – М.: ГУП ЦРП «Москва – Санкт-Петербург», 2004. – С. 56–59 (0,2/0,1п.л.).

12.Савченко И.С. Особенности политического поведения электората в избирательном процессе // Актуальные проблемы отечественной политической теории и практики: Сб. науч. стат. и матер. молодых ученых. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – C. 88–94 (0,4 п.л.).

13.Савченко И.С., Перелыгина Е.Б. Связи с общественностью в социальной акмеологической практике // Проблемы акмеологического «Альфа» и «Омега»: Матер. К 80-летию академика Алексея Александровича Бодалева. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – С. 58–68 (0,8/0,4 п.л.).

14.Савченко И.С., Черный Ю.А. Феномен акмеологической культуры современного человека // Проблемы акмеологического «Альфа» и «Омега»: Матер. К 80-летию академика Алексея Александровича Бодалева. – М.: РИЦ «Москва – Санкт-Петербург», 2003. – С. 88–92 (0,3/0,15 п.л.).