- Феномен политического лидерства в социально-политической коммуникации в качестве предмета социально-психологического анализа наиболее адекватно может быть представлен категорией репутации. Выделяются ключевые параметры в структуре репутации политического лидера как социального представления на разных уровнях - сакральном, или трансцендентном, социальном, личностном, биологическом. Конкретное содержание этих параметров на каждом уровне и форма их проявления будет зависеть как от исторического периода жизнедеятельности людей, от психологических особенностей той или иной социальной группы, так и от этнической принадлежности.
- Репутация политического лидера имеет устойчивую категориальную структуру, выявляемую у разных социальных групп. Она представлена такими психосемантическими факторами, как «Предназначение власти», «Сила личности», «Нравственно-этическая позиция», «Религиозность», «Тип мышления», «Маскулинность-феминность», «Выразительность самопрезентации», «Стиль руководства», «Коммуникативная установка».
- В базовой структуре репутации репрезентируются идеология политика как система идей и индивидуальный сценарий его социализации, которые отражаются в миссии лидера и его личной легенде. В репутации содержатся также представления а) об индивидуальных особенностях конституции, б) характере самопрезентации в коммуникации и в) типе мышления.
- На основе теоретической модели разработана нормативная технология политического репутационного менеджмента.
- Категориальная структура репутации политического лидера подвергается существенным и регулируемым изменениям в ходе политического репутационного менеджмента.
1.Психология репутации //М., «Наука», 2005. 291с. 18,5 п.л.
Статьи, опубликованные в ведущих рецензируемых научных журналах, выпускаемых в Российской федерации и доклады на международных конференциях:
2.Психология репутации// «Мир психологии», 2006, № 3. 0,6 п.л.
3.Восприятие политического лидера//Вестник МГУ. Сер.14. Психология. 2006. №4.0,7 п.л. (В соавторстве с Матвеевой Л.В., Каравановой Е.Е., Мочаловой Ю.В.)
4. Репутация: выбор политика как выбор желаемого будущего // Международный форум РАН «Проекты будущего: междисциплинарный подход», Москва,16-19 октября 2006. 0.2 п.л.
5. Репутация лидера в политической коммуникации //Материалы международной конференции «Психология общения 2006: на пути к энциклопедическому знанию», Москва,19-21 октября 2006. 0,5 п.л.
6. К проблеме восприятия телевизионного образа политического лидера. // Вестник МГУ. Сер.14. Психология. 2003. №4 . С.15-29. 0,7 п.л. (В соавторстве с Л.В.Матвеевой).
7.Отражение особенностей восприятия человеком телевизионных стимулов разной эмоциональной направленности в динамике амплитуды частотного спектра КГР ( совместно с Л.В.Матвеевой, А.Н. Гусевым, Ю.Я.Лобкаевым и др.)// Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. М., 2002. С.258-279. 0,9 п.л.
8. Категория репутации в политическом общении.//Тезисы докладов Международной конференции РАО «Психология общения 2000: проблемы и перспективы». 25-27 октября, 2000. М., УМК Психология. С.150-151, 0,1 п.л.
9. Репутация политического лидера как результат социальной рефлексии.// Тезисы IY Международного симпозиума «Рефлексивные процессы и управление».М., 2003.С.62-64. 0,2 п.л.
10. Психологическая модель репутации в системе политических коммуникаций.// Материалы международной научной конференции «Психология власти». С.-П., 2005.С.22-34. 0,9 п.л.
Научные статьи и тезисы докладов на конференциях:
11. Психологические аспекты репутационного менеджмента.// Материалы межвузовской научно-практической конференции «Социальная психология сегодня: наука и практика», С.-П., 2006. 0,1 п.л.
12. Феномен репутации в политическом взаимодействии. //Тезисы Всероссийской научно-практической и методической конференции «Современные проблемы прикладной психологии», Ярославль, 24-26 октября 2006. 0.2 п.л
13. Структура репутационного менеджмента // Томск,14-18 ноября 2006. 0,3 п.л.
14. Имидж и репутация: сходство и различие. //Журнал «Советник», 2006. №5 . 0,4 п.л.
15. Телевизионный образ политического лидера как результат репутационного менеджмента.// Материалы Всероссийской конференции «Психология и ее приложения». Ежегодник РПО. М.2002.Т.9.В.2.С.426-427. 0,1 п.л.
16. Физиологические корреляты семантических оценок при восприятии сложных телевизионных изображений. (В соавторстве с Л.М. Матвеевой и др.).// Психология субъективной семантики в фундаментальных и прикладных исследованиях. Материалы научной конференции, посвященной 60-летию со дня рождения Е.Ю.Артемьевой. М., 2000. С. 60-62. 0,2 п.л.
17. Ответственность несет советник. Советчик ее не выносит.//Журнал «Советник».1999.№5.
18. Дикий рынок для связей с общественностью не годится.//Журнал «Советник». 2000.№1
19. Поражение ОВР на выборах: технология или идеология.// «Рекламный мир».2000.№1.
20. Нечего на зеркало пенять. // Журнал «Власть». 2002.№9.
21. Тень - опасный противник.//Журнал «Советник». 2003.№4.