- Вывод о том, что безопасность как элемент правовой системы Российской Федерации представляет собой самостоятельную сферу правовой охраны и защиты конституционных и иных законных интересов личности, общества, государства и нации, которая обусловлена создающими высокую вероятность причинения вреда данным интересам формально определенными физическими, химическими и биологическими проявлениями и действиями природной среды и техногенной системы (вредоносными природными и техногенными факторами окружающей среды), связанными с правонарушениями и юридическими казусами, а также с подлежащими официальной оценке со стороны государства (санкционируемыми и контролируемыми государством) действиями (деятельностью) физических и юридических лиц по использованию на законных основаниях и по назначению предметов, явлений и процессов - материальных носителей указанных вредоносных проявлений и действий, или, иначе говоря, техногенных и природных источников опасности конституционным и иным законным интересам.
- Утверждение о том, что элементами структуры безопасности в правовой системе Российской Федерации являются: а) субъекты безопасности - личность, общество, государство и нация, как формально определенные субъекты - носители конституционных и иных законных интересов, охраняемых правом от вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды; б) объекты безопасности - составляющие содержание конституционных и иных законных интересов формально определенные блага и ценности, на достижение которых направлены усилия субъектов безопасности и которым может быть причинен вред техногенными и природными факторами окружающей среды; в) вредоносные природные и техногенные факторы окружающей среды, или, иначе говоря, формально определенные физические, химические, биологические проявления и действия природной среды и техногенной системы, создающие опасность конституционным и иным законным интересам личности, общества, государства и нации; г) формально определенные типизированные ситуации, связанные с возникновением и (или) развитием вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды, т.е. подлежащие официальной оценке со стороны государства (санкционируемые и контролируемые государством) правомерные действия (деятельность) физических и юридических лиц по использованию техногенных и природных источников опасности конституционным и иным законным интересам, а также правонарушения и юридические казусы, способствующие возникновению и (или) развитию вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды. Перечисленные элементы позволяют выделить в содержании безопасности соответствующие им субъектные, предметные, функциональные и ситуационные сферы правовой охраны и защиты конституционных и иных законных интересов личности, общества, государства и нации, которые объективно отражают основные направления правового регулирования безопасности в Российской Федерации.
- Положение о том, что безопасность в сфере административно-правового регулирования можно определить как систему урегулированных административным правом субъектных, предметных, функциональных и ситуационных сфер охраны и защиты конституционных и иных законных интересов личности, общества, государства и нации от вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды, причинно связанных с административно-санкционируемыми правомерными действиями (деятельностью) физических и юридических лиц по использованию под контролем государства предметов, явлений и процессов - техногенных и природных источников опасности конституционным и иным законным интересам, а также охраны и защиты конституционных и иных законных интересов от административных правонарушений и административно-правовых казусов, способствующих возникновению и (или) развитию данных факторов окружающей среды.
- Вывод о том, что в настоящее время сформировался массив несистематизированных законов и подзаконных нормативных правовых актов, составляющий административно-правовую основу безопасности в Российской Федерации. Указанные законы и иные нормативные правовые акты содержат административно-правовые нормы безопасности, которые регулируют общественные отношения в сфере административно-правовой охраны и защиты конституционных и иных законных интересов личности, общества, государства и нации от вредоносных факторов природной среды и техногенной системы. В зависимости от содержания охранительных функций, выполняемых административно-правовыми нормами безопасности, в структуре указанного массива законов и подзаконных нормативных правовых актов обоснованно выделить общее (исходное), субъектное, предметное, функциональное и ситуационное административное законодательство в области безопасности.
- Утверждение о том, что средством достижения (установления и поддержания) безопасности в сфере административно-правового регулирования выступает административно-правовой режим безопасности, под которым следует понимать закрепленный в административно-правовых нормах законов и иных нормативных правовых актов комплекс общеобязательных условий и требований безопасности, адресованных физическим и юридическим лицам, а также целей, задач, функций, методов деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по обеспечению исполнения общеобязательных условий и требований безопасности, определяющий порядок предупреждения, выявления и нейтрализации вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды, связанных с административно-санкционируемым использованием физическими и юридическими лицами под контролем государства, на законных основаниях и по назначению предметов, явлений и процессов - техногенных и природных источников опасности конституционным и иным законным интересам, а также порядок предупреждения, выявления и нейтрализации административных правонарушений и административно-правовых казусов, способствующих возникновению и (или) развитию вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды. Указанные элементы структуры безопасности в сфере административно-правового регулирования дают возможность выделить соответствующие им субъектные, предметные, функциональные и ситуационные административно-правовые режимы безопасности, раскрывающие специфику содержания безопасности.
- Положение о том, что безопасность взаимосвязана с механизмом российского государства при помощи таких категорий, как «обеспечение безопасности» и «система обеспечения безопасности в Российской Федерации». Под обеспечением безопасности следует понимать комплексную деятельность российского государства по достижению урегулированного правом состояния защищенности конституционных и иных законных интересов личности, общества, государства и нации, которая охватывает такие направления государственного воздействия, как предупреждение, выявление и нейтрализация вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды, связанных с санкционируемым и контролируемым государством правомерным использованием субъектами права предметов, явлений и процессов - природных и техногенных источников опасности конституционным и иным законным интересам, а также предупреждение, выявление и нейтрализация правонарушений и юридических казусов, способствующих возникновению и (или) развитию данных факторов. Обеспечение безопасности логично подразделить на общее и непосредственное в зависимости от характера вмешательства в административно-хозяйственную,
организационно-распорядительную и иную деятельность физических и юридических лиц. Система обеспечения безопасности в Российской Федерации может быть определена как совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных органов государственной власти и органов местного самоуправления, их системных образований и должностных лиц, наделяемых государством полномочиями по установлению и (или) обеспечению исполнения общеобязательных условий и требований безопасности. Данная система сформирована на основании норм законодательства в области безопасности в целях охраны и защиты конституционных и иных законных интересов личности, общества, государства и нации от вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды, связанных с санкционируемым и контролируемым государством правомерным использованием физическими и юридическими лицами предметов, явлений и процессов - техногенных и природных источников опасности конституционным и иным законным интересам, а также в целях охраны и защиты конституционных и иных законных интересов от правонарушений и юридических казусов, способствующих возникновению и (или) развитию вредоносных природных и техногенных факторов окружающей среды. - Утверждение о том, что безопасность в сфере административно-правового регулирования неразрывно связана с такой категорией, как «административно-публичное обеспечение безопасности», под которой следует понимать урегулированную административно-правовыми нормами внешневластную деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению исполнения общеобязательных условий и требований безопасности, связанную с непосредственным вмешательством в административно-хозяйственную, организационно-распорядительную и иную деятельность физических и юридических лиц, организационно не подчиненных данным органам. Административно-публичное обеспечение безопасности является разновидностью государственной деятельности, которая обладает рядом отличительных признаков. Сущность и юридическое содержание административно-публичного обеспечения безопасности можно раскрыть, если в результате анализа законодательства в области безопасности определить присущие ей специфические цель, законодательные принципы и функции.
- Вывод о том, что система административно-публичного обеспечения безопасности в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных органов исполнительной власти Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, а также системных образований и должностных лиц данных органов, наделяемых полномочиями по обеспечению исполнения общеобязательных условий и требований безопасности, которые связаны с непосредственным вмешательством в административно-хозяйственную, организационно-распорядительную и иную деятельность физических и юридических лиц. Выделяемая система является составной частью системы обеспечения безопасности Российской Федерации. Она охватывает федеральную подсистему административно-публичного обеспечения безопасности, подсистемы административно-публичного обеспечения безопасности субъектов Российской Федерации, муниципальные подсистемы административно-публичного обеспечения безопасности и призвана решать ряд специальных государственных задач по охране и защите конституционных и иных законных интересов личности, общества, государства и нации.
- Положение о том, что органы исполнительной власти Российской Федерации, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления, а также их системные образования и должностные лица, наделяемые полномочиями по обеспечению исполнения общеобязательных условий и требований безопасности, которые связаны с непосредственным вмешательством в административно-хозяйственную, организационно-распорядительную и иную деятельность физических и юридических лиц, в обобщенном виде можно назвать органами административно-публичного обеспечения безопасности. Такие органы обладают характерными признаками, и их можно классифицировать на отдельные виды по ряду специальных критериев, предопределяющих особенности их структуры.
- Утверждение о том, что органы административно-публичного обеспечения безопасности призваны оказывать специфическое административное воздействие на поведение физических и юридических лиц, организационно не подчиненных указанным органам, в целях охраны и защиты конституционных и иных законных интересов личности, общества, государства и нации. Специфику содержания указанного административного воздействия определяют административно-санкционирующие, административно-юрисдикционные и административно-казуальные меры обеспечения безопасности. Перечисленные административно-правовые меры имеют характерные признаки. В результате анализа законодательства в области безопасности их можно сгруппировать в зависимости от основания, целевой направленности, а также вызываемых административно-правовых последствий и классифицировать на отдельные унифицированные виды.
- Положение о том, что под формой административно-публичного обеспечения безопасности следует понимать действия органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, их системных образований и должностных лиц по изданию административно-правовых актов и заключению административно-правовых договоров, а также совершение иных административно-правовых действий указанных органов (системных образований и должностных лиц), в которых находят внешнее выражение функции и методы административно-публичного обеспечения безопасности. Основными формами административно-публичного обеспечения безопасности следует признать: 1) принятие (издание) административно-правовых актов по обеспечению безопасности; 2) заключение административно-правовых договоров по обеспечению безопасности; 3) совершение иных административно-правовых действий по обеспечению безопасности. Каждая из названных форм имеет соответствующие характерные признаки. На основе анализа законодательства в области безопасности их можно классифицировать на отдельные унифицированные виды по ряду специальных критериев, раскрывающих специфику их охранительного содержания.
- Предложения по систематизации и унификации административного законодательства в области безопасности при помощи кодифицированного нормативного правового акта, устанавливающего исходные начала административно-публичного обеспечения безопасности в Российской Федерации. В качестве такого нормативного правового акта можно предложить федеральный закон «Об основах административно-публичного обеспечения безопасности в Российской Федерации», в котором целесообразно решить следующие основные задачи: 1) создание единообразного понятийно-категорийного аппарата, предельно ясно и точно раскрывающего сущность, структуру и содержание безопасности в сфере административно-правового регулирования Российской Федерации соотносимо с выработанными юридической наукой категориями государствоведения и правоведения; 2) создание в Российской Федерации единой системы специализированных органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, наделяемых полномочиями по обеспечению исполнения общеобязательных условий и требований безопасности, связанными с непосредственным вмешательством данных органов в административно-хозяйственную, организационно-распорядительную и иную деятельность физических и юридических лиц; 3) систематизация и унификация административно-правовых методов деятельности органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, которые направлены на обеспечение исполнения общеобязательных условий и требований безопасности и связаны с непосредственным вмешательством в административно-хозяйственную, организационно-распорядительную и иную деятельность физических и юридических лиц обеспечения безопасности; 4) систематизация и унификация административно-правовых форм деятельности органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, которые направлены на обеспечение исполнения общеобязательных условий и требований безопасности и связаны с непосредственным вмешательством в административно-хозяйственную, организационно-распорядительную и иную деятельность физических и юридических лиц.
- Предложения по систематизации и унификации отдельных составных частей административного законодательства в области безопасности. В частности, предлагается: а) закрепить в нормах Закона РФ от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности» систему унифицированных понятий, раскрывающих природу и содержание безопасности как элемента правовой системы Российской Федерации; б) формально определить в нормах Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» функции административно-публичного обеспечения безопасности, передаваемые органам местного самоуправления федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации; в) дополнить концепциями и программами обеспечения личной, общественной и государственной безопасности субъектное законодательство в области безопасности; г) закрепить в нормах федеральных законов, составляющих предметное и функциональное законодательство в области безопасности, дифференцированные полномочия Президента РФ, Совета безопасности РФ, законодательных и судебных органов, а также органов прокуратуры по обеспечению соответствующих видов безопасности; д) закрепить дефиниции технико-правовой лицензии и технико-правового разрешения в Федеральном законе от 08.08.2001
№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», распространив действие указанного закона на все виды безопасности; е) определить в нормах КоАП РФ основания и порядок применения контрольно-надзорных и восстановительных мер обеспечения безопасности во взаимосвязи с аксессорными, компенсационными и превентивными мерами обеспечения безопасности.
1. Административно-публичное обеспечение безопасности в Российской Федерации : монография / А.И. Стахов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 10 п.л.
Учебники, учебные и учебно-методические пособия
2. Административно-правовые основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации : учеб. пособие / В.В. Власенков,
А.И. Стахов ; под ред. А.М. Никитина. – М. : ЮИ МВД РФ, 2001. – 5,5 п.л.
3. Судебные приставы как субъекты производства по делам об административных правонарушениях : учеб. пособие / А.И. Стахов. – Киров : Изд-во Киров. филиала МГЭИ, 2002. – 6,3 п.л.
4. Административное право Российской Федерации : учеб.-метод. пособие / А.И. Стахов. – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2003. – 5 п.л.
5. Административная ответственность : учеб. пособие / А.И. Стахов. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 7 п.л.
6. Административно-правовые основы обеспечения безопасности в административно-публичной сфере / А.И. Стахов // Административное право России : учебник для высших учебных заведений / под общ. ред. проф. П.И. Кононова. – М., 2006. – 1,6 п.л.
7. Право безопасности : учеб. пособие / А.И. Стахов. – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2007. – 14,1 п.л.
Статьи, опубликованные в ведущих
рецензируемых научных журналах и изданиях,
указанных в перечне Высшей аттестационной комиссии
8. Пожарная безопасность: административно-правовые аспекты / П.И. Кононов, А.И. Стахов // Рос. юстиция. – 1998. – № 2. – 0,1 п.л.
9. Угроза пожара как социально-правовая категория / Е.А. Мешалкин, В.Т. Кишкурно, А.И. Стахов // Пожарная безопасность. – 2000. –
№ 1. – 0,2 п.л.
10. Пожарная безопасность: социально-правовой аспект / Е.А. Мешалкин, В.Т. Кишкурно, А.И. Стахов // Пожарная безопасность. – 2000. – № 2. – 0,2 п.л.
11. Освобождение от административной ответственности в области пожарной безопасности / А.И. Стахов // Рос. юстиция. – 2000. – № 8. – 0,1 п.л.
12. Пожарная безопасность как объект административно-правового регулирования / Е.А. Мешалкин, В.Т. Кишкурно, А.И. Стахов // Пожарная безопасность. – 2000. – № 3. – 0,2 п.л.
13. Виды административного принуждения / А.И. Стахов // Рос. юстиция. – 2000. – № 9. – 0,1 п.л.
14. Личная безопасность как элемент административно-правового статуса гражданина / А.И. Стахов // Государство и право. – 2003. – № 11. – 0,05 п.л.
15. Концепция национальной безопасности России: административно-правовой аспект / А.И. Стахов // Рос. юстиция. – 2003. – № 3. – 0,1 п.л.
16. Юридическая природа, структура и классификация безопасности / А.И. Стахов // Вестник Моск. ун-та МВД России. – 2005. – № 1. – 0,2 п.л.
17. Административная ответственность: технико-правовой аспект / А.И. Стахов // Государство и право. – 2005. – № 1. – 0,05 п.л.
18. Некоторые аспекты унификации и систематизации законодательства в области безопасности / А.И. Стахов // Право и образование. – 2005. – № 5. – 0,4 п.л.
19. Безопасность в правовой системе Российской Федерации / А.И. Стахов // Вестник Моск. ун-та МВД России. – 2005. – № 3. – 0,5 п.л.
20. Безопасность как категория административного права / А.И. Стахов // Вестник Моск. ун-та МВД России. – 2006. – № 3. – 0,2 п.л.
21. О структуре безопасности в правовой системе РФ / Н.В. Румянцев, А.И. Стахов // Вестник Моск. ун-та МВД России. – 2006. – № 1. – 0,3 п.л.
22. Административные методы обеспечения безопасности / Н.В. Румянцев, А.И. Стахов // Вестник Моск. ун-та МВД России. – 2006. –
№ 5. – 0,3 п.л.
23. Органы административно-публичного обеспечения безопасности: понятие, отличительные признаки / А.И. Стахов // Право и образование. – 2006. – № 5. – 0,3 п.л.
24. Система административно-публичного обеспечения безопасности / Н.В. Румянцев, А.И. Стахов // Вестник Моск. ун-та МВД России. – 2006. – № 6. – 0,3 п.л.
25. Формы административно-публичного обеспечения безопасности / Н.В. Румянцев, А.И. Стахов // Вестник Моск. ун-та МВД России. – 2006. – № 7. – 0,3 п.л.
26. Административно-правовые договоры по обеспечению безопасности / А.И. Стахов, Т.В. Лорткипанидзе // Вестник Моск. ун-та МВД России. – 2006. – № 9. – 0,3 п.л.
27. Административно-юрисдикционные меры обеспечения безопасности / А.И. Стахов // Вестник Моск. ун-та МВД России. – 2007. – № 1. – 0,5 п.л.
28. Органы обеспечения безопасности как субъекты административного права / А.И. Стахов // Вестник Моск. ун-та МВД России. – 2007. – № 2. – 0,2 п.л.
29. Право безопасности как подотрасль административного права и как учебная дисциплина / А.И. Стахов // Право и образование. – 2007. –№ 3. – 0,3 п.л.
30. Административно-санкционирующие меры безопасности. Понятие, отличительные признаки и классификация / А.И. Стахов, Т.В. Лорткипанидзе // Закон и право. – 2007. – № 2. – 0,3 п.л.
31. Понятие и классификация административно-казуальных мер обеспечения безопасности / А.И. Стахов, Т.В. Лорткипанидзе // Закон и право. – 2007. – № 3. – 0,3 п.л.
Другие публикации
32. Кто несет ответственность? О некоторых проблемах совершенствования административного законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности / П.И. Кононов, А.И. Стахов // Пожарное дело. – 1997. – № 9. – 0,1 п.л.
33. О некоторых актуальных проблемах борьбы с правонарушениями в области пожарной безопасности / А.И. Стахов // Науч. вестник Киров. филиала Моск. гуманит.-эконом. ин-та. – 1998. – № 1. – 0,4 п.л.
34. О некоторых вопросах юрисдикции / П.И. Кононов, А.И. Стахов // Пожарное дело. – 1998. – № 7. – 0,1 п.л.
35. О некоторых аспектах административно-правового регулирования пожарной безопасности / А.И. Стахов // Проблемы горения и тушения пожаров на рубеже веков : материалы XV науч.-практ. конф. ВНИИПО МВД России. – М. : ВНИИПО, 1999. – Ч. 2. – 0,1 п.л.
36. О правовых основах участия общественных организаций в обеспечении пожарной безопасности / А.И. Стахов // Проблемы горения и тушения пожаров на рубеже веков : материалы XV науч.-практ. конф. ВНИИПО МВД России. – М. : ВНИИПО, 1999. – Ч. 2. – 0,1 п.л.
37. К вопросу о понятии, содержании и формах государственного управления / А.И. Стахов // Науч. вестник Киров. филиала Моск. гуманит.-эконом. ин-та. – 1999. – № 2. – 0,4 п.л.
38. Применение мер административно-правового пресечения и восстановления в сфере безопасности / А.И. Стахов // Науч. вестник Киров. филиала Моск. гуманит.-эконом. ин-та. – 2000. – № 5. – 0,2 п.л.
39. О некоторых аспектах совершенствования законодательства об административных правонарушениях / А.И. Стахов // Проблемы реформирования федерального и регионального законодательства. – Киров : Изд-во Вят. соц.-эконом. ин-та, 2003. – 0,1 п.л.
40. Право безопасности как подотрасль административного права Российской Федерации / А.И. Стахов // Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук : материалы VI межрегион. межвуз. науч.-практ. конф. Киров : Изд-во Киров. филиала МГЭИ, 2003. – 0,2 п.л.
41. Государственный пожарный надзор: правовое регулирование / А.И. Стахов // Президентский контроль. – 2003. – № 12. – 0,4 п.л.
42. О некоторых аспектах совершенствования административного законодательства в сфере национальной безопасности Российской Федерации / А.И. Стахов // Науч. тр. РАЮН. – Вып. 3. – М. : Юрист, 2003. – Т. 3. – 0,2 п.л.
43. Обеспечение безопасности как основная функция Российского государства / А.И. Стахов // Вестник ВятГГУ. – 2005. – № 13. – 0,5 п.л.
44. Административно-публичное обеспечение безопасности / А.И. Стахов // Административное право и процесс. – 2005. – № 4. – 0,2 п.л.
45. Понятие, сущность и классификация административно-публичного обеспечения безопасности / А.И. Стахов // Полицейское право. – 2005. – № 2 (2). – 0,2 п.л.
46. О юридической природе личной, общественной, государственной безопасности / А.И. Стахов // Юриспруденция. – 2005. – № 7. – 0,3 п.л.
47. Административно-публичное обеспечение безопасности в Российской Федерации / А.И. Стахов // Научные основы национальной безопасности РФ : материалы семинара комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Федерального Собрания РФ. – М. : Изд-во Совета Федерации, 2005. – 0,2 п.л.
48. Безопасность в правовой системе Российской Федерации / А.И. Стахов // Сравнительное правоведение и проблемы современной юриспруденции : материалы международ. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 21–22 апреля 2005 г.). – Ч. 4. – Разд. 3. – 0,2 п.л.
49. Административно-правовая природа безопасности / А.И. Стахов // Полицейское право. – 2006. – № 1 (5). – 0,4 п.л.
50. Административно-правовой режим безопасности / А.И. Стахов // Полицейское право. – 2006. – № 3 (7). – 0,4 п.л.
51. Об унификации и систематизации законодательства в области безопасности / А.И. Стахов // Применение административных наказаний органами внутренних дел : сб. науч. ст. ВНИИ МВД России. – М. : ВНИИ МВД России, 2006. – 0,2 п.л.
52. К вопросу о формах административно-публичного обеспечения безопасности / А.И. Стахов // Актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики : сб. науч. тр. (по материалам V международ. науч.-практ. конф., состоявшейся 17 ноября 2006 г. в г. Кирове) : в 2 ч. – Киров : НОУ ВПО «СПбИВЭСЭП», 2006. – Ч. 1. – 0,3 п.л.
53. Понятие и структура административного законодательства в области безопасности / А.И. Стахов // Полицейское право. – 2006. – № 4 (8). – 0,3 п.л.
54. О систематизации и унификации административно-санкцио-
нирующих мер обеспечения безопасности / А.И. Стахов // Вестник ВятГГУ. – 2006. – № 15. – 0,6 п.л.
55. Понятие и отличительные признаки административно-правового договора по обеспечению безопасности / А.И. Стахов // Административное право и процесс. – 2007. – № 1. – 0,4 п.л.
56. Административно-правовые акты по обеспечению безопасности / А.И. Стахов // Кафедральный вестник. – 2007. – № 1. – 0,4 п.л.
57. О систематизации и унификации административно-казуальных мер обеспечения безопасности в Российской Федерации / А.И. Стахов // Вестник ВятГГУ. – 2007. – № 1 (16). – 0,5 п.л.
58. Право безопасности: понятие, система, источники, место в системе права Российской Федерации / А.И. Стахов // Право и практика : науч. труды Киров. ин-та МГЮА. – 2007. – № 3. – 0,5 п.л.
59. Понятие и классификация административно-правовых действий по обеспечению безопасности / А.И. Стахов // Административная реформа и наука административного права : сб. науч. тр., посвященных 80-летию со дня рождения Ю.М. Козлова. – М. : МГЮА, 2007. – 0,5 п.л.