Научная тема: «РЕКЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ МОЛОДЕЖИ»
Специальность: 22.00.06
Год: 2007
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. проведено авторское теоретико-методологическое обоснование понятийного ряда заявленной темы;
  2. представлена классификация социокультурных факторов, формирующих ценностные ориентации личности;
  3. выявлена специфика и социальные функции рекламы как социокультурного феномена;
  4. обосновано взаимодействие и взаимообусловленность социокультурных факторов формирования ценностных ориентаций молодежи;
  5. раскрыта приоритетная роль рекламы в процессе формирования системы ценностей современной молодежи;
  6. предложена авторская интерпретация социальных функций рекламы в процессе формирования ценностных ориентаций личности;
  7. доказана приоритетность социокультурного подхода к оценке роли рекламы в развитии современного российского общества;
  8. сформулирована и обоснована необходимость общественного регулирования рекламы как фактора формирования ценностных ориентаций молодежи;
  9. разработана социологическая концепция социальной роли рекламы, включающая концептуальные принципы, прогнозную модель и механизм регулирования рекламного воздействия на молодежь.
Список опубликованных работ
Монографии:

1.Толмачева С.В. Очерки рекламной деятельности. – Тюмень: «Печат-ник», 2004. – 7 п.л.

2.Толмачева С.В. Роль рекламы в формировании мировоззрения молодежи. – Тюмень: «Печатник», 2006. – 9,25 п.л.

3.Толмачева С.В. Социокультурный аспект рекламы. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. – 7,75 п.л.

Учебные пособия:

4.Толмачева С.В. Рекламная деятельность: Учебное пособие. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2005. – 9,2 п.л.

Статьи в ведущих научных изданиях (из перечня изданий ВАК):

5.Толмачева С.В., Яворская Л.Г. Роль рекламы в нефтегазовом вузе.// Известия вузов: «Нефть и газ» - № 2 – 2006 – Тюмень, ТюмГНГУ, 2006. – 0,8 п.л./0,4 п.л.

6.Толмачева С.В. Факторы формирования мировоззрения молодежи города Тюмени.// Вестник Тюменского государственного университета - № 6 – 2006. – Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2006. – 0,3 п.л.

7.Толмачева С.В. Генин Л. Реклама как фактор формирования цен-ностных ориентаций молодежи.// Социологические исследования. – № 4. - М., 2007. – 0,7 п.л./0,4 п.л. (в печати)

Статьи:

8.Толмачева С.В. Динамика мотивации труда молодых ИТР в научно-исследовательских организациях.//Преемственность поколений: диалог культур /Мат. международной научно-практич. конф. 24-26 сент. 1996 г. Выпуск 1 – СПб.: СПб.гос.университет, 1996. – 0,2 п.л.

9.Толмачева С.В. Гуманитарное образование и процесс социализации личности.//Духовные процессы в условиях социальных преобразований: мат. межвузовской научно-практической конференции – Тюмень: «ВекторБук», 1997. – 0,1 п.л.

10.Толмачева С.В., Адарьева Л.Н. Маркетинг в современной России.// Маркетинг и развитие предпринимательства в России: Материалы общероссийского семинара. – Тюмень: ТМИЭиП, ТюмГНГУ, 1999. – 0,2 п.л./0,1 п.л.

11.Толмачева С.В. Проблема сохранения духовного наследия на рубеже двадцать первого века.//Научные проблемы Западно-Сибирского нефтегазового региона: гуманитарные, естественные и технические аспекты: материалы научно-технической конференции – Тюмень: ТюмГНГУ, 1999. – 0,1 п.л.

12.Толмачева С.В., Кобелева Т.А. Анализ банковской рекламы г. Тю-мени.//Тенденции социально-экономического развития Тюменского региона в ХХI веке. Ученые записки. Вып. 1. – ТюменьТюмГНГУ, ТМИЭиП, 2000. – 0,8 п.л./0,5 п.л.

13.Толмачева С.В. Диалог поколений как сохранение духовного наследия на рубеже ХХI века.//Диалог поколений: тезисы доклада научно-практической конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2000. – 0,1 п.л.

14. Толмачева С.В. Гуманизация высшего образования как проблема сохранения духовного наследия на рубеже двадцать первого века.// Гуманитарная направленность в подготовке специалистов: тенденции развития./Материалы методико-методологического семинара ИНиГ ТюмГНГУ – Тюмень: «ВекторБук», 2001. – 0,2 п.л.

15. Толмачева С.В. Реклама медицинских услуг.// Маркетинг на пред-приятиях сферы услуг. Проблемы подготовки маркетологов./Сб. трудов участников II Всероссийской научно-практической конфе-ренции, МГУ сервиса. – М., 2001. – 0,5 п.л.

16. Толмачева С.В. Гуманизация высшего образования как проблема сохранения духовного наследия.// Повышение качества подготовки специалистов: проблемы и решения: Материалы регион. научно-метод. конференции – Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. – 0,1 п.л.

17. Толмачева С.В. К вопросу об эффективности рекламных кампаний.// Глобальные социально-экономические и политические тенденции ХХ1 века и проблемы высшей школы. – Тюмень: «ВекторБук», 2002. – 0,1 п.л.

18. Толмачева С.В. Проблемы взаимодействия рекламной отрасли и высшего образования в области рекламы.// Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. – Тюмень: «ВекторБук», 2003. – 0,2 п.л.

19. Толмачева С.В., Ярошук Е.В. О необходимости введения в государственные образовательные стандарты дисциплины «Рекла-ма».//Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе: материалы межвуз. научно-метод. конференции – Тюмень: ТюмГАСА, 2003. – 0,2 п.л./0,1 п.л.

20. Толмачева С.В. О проблеме правового регулирования рекламной деятельности.//Вузовская наука: теоретико-методологические про-блемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. Вып.2. – Тюмень: «ВекторБук», 2003. – 0,2 п.л.

21. Толмачева С.В. Проблемы российского высшего образования в области рекламы и PR.//Современные социальные технологии: теория и практика: материалы научно-практич. конференции – Тюмень: ТюмГНГУ, 2004. – 0,2 п.л.

22. Толмачева С.В. Особенности и проблемы взаимодействия реклам-ной отрасли и высшего образования в области рекламы и PR России. //Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права. Вып. 3. – Тюмень: «ВекторБук», 2004. – 0,3 п.л.

23. Толмачева С.В. Проблемы подготовки специалистов по маркетингу вузами России.//Проблемы инженерного и социально-экономического образования в техническом вузе: материалы межвуз. научно-метод. конференции – Тюмень: ТюмГАСА, 2005. – 0,1 п.л.

24.Толмачева С.В., Кабеева Н.В. Рекламно-информационный сборник «Институт Нефти и Газа» - Тюмень: серия «Тюменский нефтегазовый университет», 2005. – 2,5 п.л./1,3 п.л.

25.Толмачева С.В. Проблемы взаимодействия спроса и предложения на рынке образовательных услуг (на примере г. Тюмени).//Нефть и газ: Западной Сибири: Материалы международной научно-техн. конференции. Т.2. - Тюмень: ТюмГНГУ, «Феликс», 2005. – 0,2 п.л.

26. Толмачева С.В., Кабеева Н.В. Анализ потребительских предпочтений на рынке образовательных услуг (на примере г. Тюмени).// Вестник тюменского нефтегазового университета: Региональные социальные процессы - № 3 (5) - 2005 - Тюмень: ТюмГНГУ, 2005. – 0,8 п.л./0,4 п.л.

27.Толмачева С.В. Реклама и искусство.//Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права: материалы международного научного семинара. Выпуск 4. – Тюмень: «ВекторБук», 2006. – 0,3 п.л.

28. Толмачева С.В., Бибик Л.Н. К вопросу о взаимосвязи мировоззрения и философии.//Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права: материалы международного научного семинара. Выпуск 4. – Тюмень: «Вектор Бук», 2006. – 0,3 п.л./0,2 п.л.

29.Толмачева С.В. Как воспринимает рекламу молодежь города Тюмени.//Саквояж-Тюмень - №5(7)- 2006. – Тюмень, 2006. – 0,2 п.л.

30. Толмачева С.В. Воспитательный потенциал преподавания дисци-плины «Реклама» в высших учебных заведениях России.// Использование воспитательного потенциала учебных дисциплин в формировании компетентных специалистов: Материалы региональной научно-метод. конференции. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. – 0,4 п.л.

31.Толмачева С.В., Кабеева Н.В. Проблемы профориентационной работы вуза в современных условиях.//Вестник Тюменского нефтегазового университета: «Региональные социальные процессы» - № 2 – 2006. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. – 0,2 п.л./0,1 п.л.

32.Толмачева С.В. Роль рекламы в вузе.// Формирование научно-образовательного пространства региона и подготовка специалистов: материалы межвузов. научно-практич. конференции. - Тюмень: ТГИМЭУП, 2006 – 0,2 п.л.

33.Толмачева С.В. Влияние рекламы на ценностные ориентации молодежи.//Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права: мат. международного научного семинара. Вып.5. – Тюмень: «Вектор Бук», 2006. – 0,2 п.л.

34.Толмачева С.В., Бибик Л.Н.Анализ социально-значимых ценностей современной молодежи. // Вузовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права: мат. международного научного семинара. Вып.5. – Тюмень: «ВекторБук», 2006. – 0,3 п.л./0,2 п.л.

35.Толмачева С.В., Генин Л.В. Анализ детерминации восприятия раз-личных форм рекламной информации молодежью г. Тюмени.// Ву-зовская наука: теоретико-методологические проблемы подготовки специалистов в области экономики, менеджмента и права: мат. международного научного семинара. Вып.5. – Тюмень: «ВекторБук», 2006. – 0,3 п.л./0,2 п.л.