- декаданс, являясь важнейшим показателем духовной атмосферы конца XIX века, не только утвердил свое представление о творческих приоритетах, но сделал попытку перестроить всю цепь традиции и заново провел черту, отделяющую «современное» искусство от наследия прошлого;
- английский декаданс хотя и сложился в последнее десятилетие XIX века, но его литературное измерение было обозначено еще романтиками; «тень романтизма превалирует в эстетике декаданса». «Декаденты вне декаданса» (Де Квинси, Россетти, Суинберн) заложили основу декадентского мировидения и сформировали многочисленные парадигмы (обращение к «искусственному раю», болезненная тяга к смерти, сексуальная откровенность, эротизм, мир демонической женской власти, неразделимость красоты и страдания и др.), которые будут востребованы новым поколением авторов на исходе XIX века;
- «декаданс - органичное и динамичное явление английской культуры 19 века». Внутри английского декаданса присутствовало два вектора развития: 1) подражание европейской моде (преимущественно французской); 2) декаданс как разрушительная реакция на английский консерватизм в области культуры;
- основные фазы развития английского декаданса можно представить в виде континуума, который протянется через весь XIX век, от романтиков к приверженцам «нового искусства» fin de siècle. На наш взгляд, ультуры того времени; авторов: это отражение духа времени, отголосок тех процессов, которые были присущи для вЭта цепочка имен выглядит так: Романтики (Томас Де Квинси) - Прерафаэлиты (Д. Г. Россетти) - О. Суинберн - У. Пейтер - «Клуб Рифмачей» (Э. Даусон, Р. Ле Галльенн, Дж. Грей) - О. Уайльд - О. Бердслей - А. Саймонс;
- приверженцы английского декаданса не создали законченной художественной системы, поэтому декаданс стал совокупностью определенных тенденций (движением, «теневым фоном»), а не сформировавшимся направлением в художественной культуре Англии;
- «декадентский космос» вмещает в себя не только литераторов разных поколений, но и художников-иллюстраторов (О. Бердслей, Ч. Рикеттс), издателей и книготорговцев (Дж. Лэйн, Ч. Мэтьюс, Л. Смизерс, Г. Харленд), критиков (М. Бирбом);
- английский декаданс - это отражение духа времени, отголосок тех процессов, которые были присущи всей европейской культуре того времени; это переходное явление, в котором все черты раскрываются в динамике и становлении.
1.Савельев К.Н. Литература английского декаданса: истоки, генезис, становление: Монография.  Магнитогорск: МаГУ, 2007. –344 с. (19,9 п. л.).
2.Савельев К.Н. Зарубежная литература рубежа XIX  XX вв. Методические указания для студентов факультета русского языка и литературы.  Магнитогорск: МГПИ, 1999.  28 с. (1,6 п. л.).
3.Савельев К.Н. О. Зарубежная литература XX (1917  1945) века. Методические указания для студентов факультета русского языка и литературы.  Магнитогорск: МГПИ, 1999. – 24 с. (1,4 п. л.).
4.Савельев К.Н. Античная литература. Учебное пособие.  Магнитогорск: МаГУ, 2001. – 88 с. (4,8 п. л.).
Научные статьи и материалы докладов
5.Савельев К.Н. Новые подходы в осмыслении понятия «декаданс» // Знание. Понимание. Умение. Научный журнал Московского гуманитарного университета.  2007.  №1. – С. 141-147 (0,45 п. л.).
6.Савельев К.Н. Природа декадентской образности в поэтическом наследии А.Ч. Суинберна // Проблемы Истории, Филологии, Культуры. Выпуск XVIII.  Москва – Магнитогорск – Новосибирск. 2007. – С. 167-177 (0,6 п. л.).
7.Савельев К.Н. Психоделический комментарий Томаса Де Квинси «Suspiria de Profundis»: путешествие в страну снов // Филологические науки. – 2006. – № 4. – С. 40-49 (0,4 п. л.).
8.Савельев К.Н. Томас Де Квинси как предтеча английского декаданса // Вопросы филологии.  2006.  №3 (24).  С. 7279 (0,8 п. л.).
9.Савельев К.Н. Декадентские «призраки» в «Доме Жизни» Д.Г. Россетти (концепты «смерть» и «любовь») // Проблемы Истории, Филологии, Культуры. Выпуск XVI/2.  Москва – Магнитогорск – Новосибирск. 2006. – С. 274-282 (0,6 п. л.).
10.Савельев К.Н. «История Венеры и Тангейзера» О. Бердслея как мифологема английского декаданса // Вестник Оренбургского государственного университета. – Оренбург: ОГУ, 2005. – С. 20-24 (0,7 п. л.).
11.Савельев К.Н. Декаданс в системе художественных ценностей XIX века: опыт культурологического осмысления // Вестник Оренбургского государственного университета. – Оренбург: ОГУ, 2005. – С. 51-56 (0,5 п. л.).
12.Савельев К.Н. О. Бердслей «История Венеры и Тангейзера»: реконструкция средневекового мифа в символистском ключе // Проблемы Истории, Филологии, Культуры. Выпуск XIII.  Москва – Магнитогорск. 2003. С. 479 - 487 (0,6 п. л.).
13.Савельев К.Н. Английский декаданс: французский фактор // Тезаурусный анализ мировой культуры: Сб. науч. трудов. Вып. 11.  М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2007.  С. 24-34 (0,7 п. л.).
14.Савельев К.Н. Таинственный мир сновидений Томаса Де Квинси в «Suspiria de Profundis» // Компаративистика. Современная теория и практика: Международная конференция и XIV съезд англистов. Том второй. – Самара: СГПУ, 2004. – С. 328-337 (0,5 п. л.).
15. Савельев К.Н. Психоделическая проза Томаса Де Квинси // Вестник Магнитогорского государственного университета (МаГУ). – Магнитогорск: МаГУ, 2005. – Вып. 7. – С. 213-217 (0,5 п. л.).
16. Савельев К.Н. Видения Томаса Де Квинси как ключ к пониманию человеческой природы // Литература в современном культурном пространстве: Сб. научных докладов. – Курган: КГУ, 2005. – С. 131-136 (0,3 п. л.).
17.Савельев К.Н. Мифологические парадигмы в «romantic novel» О. Бердслея «История Венеры и Тангейзера» // Интертекст в художественном и публицистическом дискурсе: Сб. докладов международной научной конференции.  Магнитогорск, изд-во МаГУ, 2003.  С. 462-466 (0,3 п. л.).
18. Савельев К.Н. Французские аналогии в образной системе поэзии О. Уайльда // Проблемы истории, филологии, культуры. Межвузовский сборник. Выпуск V.  Москва – Магнитогорск, МГПИ, 1998.  С. 215-221 (0,5 п.л.).
19. Савельев К.Н. Драма О. Уайльда «Саломея» в свете культуры XIX в. // Проблемы истории, филологии, культуры. Межвузовский сборник. Выпуск III. Москва – Магнитогорск, МГПИ, 1996. – С. 229-235 (0,5 п. л.).
20. Савельев К.Н. Томас Де Квинси о природе порождения опиумных снов в психоделическом комментарии «Suspuria De Profundis» // VII Ручьевские чтения. Литературный процесс в зеркале рубежного сознания: философский, лингвистический, эстетический, культурологические аспекты. Сб. материалов международной конференции.  Москва-Магнитогорск изд-во МаГУ, 2004. – С. 374-376 (0,3 п. л.).
21. Савельев К.Н. О. Уайльд и поэзия импрессионизма // Всемирная литература в контексте культуры. IX Пуришевские чтения. Материалы научной конференции.  М.: МПГУ, 1997. – С. 115 (0,1 п. л).
22. Савельев К.Н. Мифопоэтическая символика О. Бердслея в «Истории Венеры и Тангейзера» // XV Пуришевские чтения: Всемирная литература в контексте культуры: Сб. статей и материалов.  М.: МПГУ, 2003.  С. 230-231 (0,1 п. л.).
23. Савельев К.Н. «Исповедь англичанина, любителя опиума» Томаса де Квинси: трансформация символической образности» // Проблемы творческого освоения действительности в литературе Великобритании. Материалы XIII Международной конференции Российской ассоциации преподавателей английской литературы.  М., Литературный институт им. А. М. Горького, 2003. – С. 113-114 (0,1 п. л.).
24. Савельев К.Н. Природа видений в исповедальной прозе Томаса Де Квинси // XVI Пуришевские чтения: Всемирная литература в контексте культуры: Сб. статей и материалов. – М., МПГУ, 2004. С. 168-169 (0,1 п. л.).
25. Савельев К.Н. «Исповедь англичанина, любителя опиума» в России: история одной мистификации // Английская литература в контексте мирового литературного процесса: Тезисы докладов Международной научной конференции и XV съезда англистов, 19-22 сентября 2005 года.  Рязань: РГПУ, 2005.  С. 125 (0,1 п. л.).
26. Савельев К.Н. Психоделический комментарий Томаса Де Квинси «Suspiria de Profundis»: путешествие в страну снов // XVII Пуришевские чтения: «Путешествовать  значит жить» (Х.К. Андерсен). Концепт странствия в мировой литературе.  М.: МПГУ, 2005. –С. 198-199 (0,1 п. л.).
27. Савельев К.Н. Европейский декаданс и проблема переходных периодов // XVIII Пуришевские чтения: Литература конца XX – начала XXI века в межкультурной коммуникации: Сборник материалов международной конференции (4-7 апреля 2006) – М.: МПГУ, 2006. – С. 112-113 (0,1 п. л.).
28.Савельев К.Н. Роман Р. Хиченса «Зеленая гвоздика»: «фальшивое евангелие» английского декаданса // Литература Великобритании и Романский мир: Тезисы докладов Международной научной конференции и XVI съезда англистов 19-22 сентября 2006 года /НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006. – С. 137-138 (0,1 п. л.).