- философская система Гегеля "конструирует" модель художественного познания концептуализацией классической гегелевской формулы - понятие как тождество бытия и сущности, обретающей статус эпистемологической универсалии, дифференцирующейся на "я - бытие" и "я - знание", эволюционирующих в процессе воссоздания схемы художественной познавательной деятельности в образ "я - Вселенная" как олицетворенное тождество мышления и художественной модели Вселенной;
- в контексте диссертационного исследования актуализируется феномен диалогического взаимопроникновения онтологической и гносеологической парадигм искусства, в результате исследования субстанциальности сущности художественного творчества, теоретически воплощенной интегрированием категориальной оппозиции «я - бытие» - «я - знание» в природе художественного сознания, синкретизм которой олицетворяет онто-гносеологическую суть искусства;
- авторская аналитика феноменологии сознания Гегеля концептуализирует понятие «гносеологической интенциональности» искусства в гегелевской теории безграничности познавательной природы искусства и бесконечности его духовного смысла, образующей концепт полифоничного образа художественного знания, в интроспекции сознания; что предполагает раритетностью сферы эстетической гносеологии теургическую роль искусства;
- аналитика феноменологии сознания как теории художественного мышления, представляющей сущность природы художественного образа, в эволюции умопостигаемых образов художественного сознания в образы переживаемые, претворяет следующее положение: антиномия дискурсов художественного знания - познание - оценивание, знание - эстетическое переживание - нивелируется, что свидетельствует об универсальности метода художественного познания, суть которого столь многообразно раскрывает гносеология искусства в философии Гегеля;
- обширность спектра хронологической парадигмы «иллюстративного материала» проблематики диссертации образует третий контекстуальный уровень исследования - онтологию философии искусства, родовые и эволюционные признаки которой «обнаруживают» конститутивно-регулятивная и инстаурационная функции «традиции»;
- в рамках философской системы Гегеля происходит концептуальное формирование феномена «философская эстетика» во взаимообусловленности его смысловых граней: философского статуса эстетики и своеобразии научного метода познания искусства, в дискурсе художественно - философского мышления;
- в границах становления гегелевского метода философско-эстетического анализа обретает теоретическое и методологическое обоснования прецедент влияния архетипических феноменов на формирование научных теорий, в ракурсе универсального понятия «духа», выступающего олицетворением философско-художественной концепции мифа и символом оригинального синтеза метафизики, элементов символического искусства, романтической поэзии и мифологии в философии искусства Гегеля;
- анализ типологической структуры «понятия» как универсалии и коррелята философии искусства Гегеля актуализирует классические эстетические категории в онтологических характеристиках «прекрасного», конституирует представление о полифоничной природе художественного образа, классификации родов и видов искусства, проблемах жанрологии;
- рассмотрение гегелевской теории «понятия искусства» как субстанциального тождества бытия искусства и его сущности, в ракурсе эпистемологического подхода, инициирует аналитику гносеологической природы искусства, когнитивной функции бессознательного, специфики художественного познания, в комплексном исследовании структурно-процессуальной анизотропности, природы восприятия как аффектированного действия, порождающего эффекта обретенного представления, в становлении концепции художественного творчества как «действительно переживаемого бытия»;
- онтологический аспект анализа роли субъекта художественного творчества как творца культуры - культурологический дискурс концепции художественного сознания символизирует эволюцию теории сознания, в антропологизированном варианте, - субъекта - как - сознания - в философию субъекта как онтологическую феноменологию; что концептуализирует явление типологической взаимообусловленности феноменов «философская антропология» и «когнитивная антропология»;
- феномен онтологической феноменологии актуализирует функциональную роль субъекта художественного творчества, выступающего в статусе «творца культуры», коренящуюся в понимании «Логоса» как первоначала художественной культуры;
- формирование эстетической антропологии Н. В. Гоголя совершается в ареале богословия культуры и секуляризации культурного пространства;
- актуальность постижения феномена художественного творчества обусловлена «вечностью» его природы, классическая направленность которой во вневременности аксиологических ориентиров несомненна, в спектре особого внимания к проблемам культуры и искусства в реалиях социокультурной ситуации начала XXI века.
2. Левченко Е.В. Художественное творчество как переживаемое бытие // Вопросы философии.- 2004. - № 10. – С. 145-150.
3. Левченко Е.В. Г.Гегель и А.Блок// Вопросы философии. – 2007. - № 2. – С.174-177.
4. Левченко Е.В. Проблема субъекта художественного творчества: онтологический аспект// Культурология: Дайджест № 2 (41) / РАН. ИНИОН. – М., 2007 . - С.121-128.
5. Левченко Е.В. Россия как лирическая мифологема в творчестве И.А. Бунина// Россия и современный мир/ РАН.ИНИОН. - М., 2007. - № 4 (57). - С.204-210.
6. Левченко Е.В. Философия круга, или Мистика круговращения в философско-художественном мире А.Блока// Вопросы философии. - 2008. - № 11. - С.164-167.
7. Левченко Е.В. Провиденциальные мотивы философско-художественного творчества Н.В. Гоголя// Философские науки. - 2008. - № 9. - С.30-38.
8. Левченко Е.В. Тайный смысл литературного направления как феномен “явного” в эзотерике// Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. - Санкт-Петербург: СПбГУ, 2008. - Вып.4 (Серия 6). - С.18-23.
9. Левченко Е.В. Стихотворение А. Блока «Есть демон утра…» // Исследования по художественному тексту. Ч.2. – Саратов: СГПИ, 1994. – С. 51-53.
10. Левченко Е.В. Цыганские мотивы двух стихотворений Ап. Григорьева// Филология/ Науч. сб., посв. памяти А.М. Богомолова. – Саратов: СГУ, 1996. – С. 162-165.
11. Левченко Е.В. Феномен художественного творчества в спекулятивной философии абсолютного идеализма Гегеля. – Саратов: Слово, 1999. – 34 с.
12. Левченко Е.В. Субъект художественного творчества как творец культуры. - Саратов: Слово, 2000. – 26 с.
13. Левченко Е.В. Художественное творчество как действительно переживаемое бытие //Философия. История. Культура/ Межвуз. сб. науч. трудов. - Саратов: Изд-во Поволж. межрегион. учеб. центра, 2001.-Вып.1.-
С.4-8.
14. Левченко Е.В. Искусство как гносеологический компонент коммуникации: к проблеме коммуникативных свойств художественной культуры// Проблема текста в гуманитарных исследованиях. – М.: Издатель Савин С.А., 2006. – С. 233-235.
15. Левченко Е.В. Феноменология сознания Гегеля как гносеологическая интенциональность художественного творчества// Философия сознания: классика и современность. – М.: Издатель Савин С.А., 2006. - Вып.2. - С.339-348.
16. Левченко Е.В. Феноменология сознания Гегеля как гносеологическая перспектива искусства// Научное и постнаучное в современной эстетике. – М.: Книга и бизнес, 2006. - С.37-51.
17. Левченко Е.В. Концептуализация бытия в философии Гегеля как схема философско-онтологического понимания искусства// Парадигма: очерки философии и теории культуры. - СПб.: СПб ГУ, 2006. - Вып.6. - С.385-392.
18. Левченко Е.В. Культурологические приоритеты национального образования: к проблеме методологии гуманитарного знания// Мир студенческой и молодежной науки: приоритетные национальные проекты - инновации - молодежь. - М.: ИНИОН РАН, 2007. - С.36-37.
19. Левченко Е.В. Дон Жуан, или “Всеведущее сознание”// Только уникальное глобально. Личность и менеджмент. Культура и образование: сб.статей в честь 60-летия проф. Г.Л. Тульчинского. - СПб.: СПбГУКИ, 2007. - С.132-142.
20. Левченко Е.В. Религиозные воззрения Н.В. Гоголя в контексте богословия русской художественной культуры: к проблеме самоидентификации России в XXI веке// Православие и власть: традиция и современность. - СПб.: СПбГУТД, 2007. - С.275-278.
21.Левченко Е.В. Этический код “Махабхараты”: феноменология духа как феноменология сознания// Образ человека и мира в “Махабхарате” и “Бхагавад-гите”. - Владимир: ВлГУ, 2007. - С.94-98.
22. Левченко Е.В. Тождественность и бесконечное как эстетико-философский дискурс феномена толерантности Платона// AKADHMEIA: Мат-лы и исслед. по истории платонизма. Вып.15: Сб.статей. - СПб.: СПбГУ, 2007. - С.137-146.
23. Левченко Е.В. Онтология искусства в контексте интерпретации классической гегелевской формулы// Современная онтология II. - СПб: Изд.Дом СПбГУ, 2007. - С.305-308.
24. Левченко Е.В. Традиции русской художественно-философской культуры как олицетворение принципа цивилизационной идентичности России// Традиция. Духовность. Правопорядок. - Тюмень: Тюм.юрид.ин-т МВД России, 2008. - С.120-122.
25. Левченко Е.В. “Форма территоризации” Шпенглера как доминантный принцип мотивации духовного колорита русской худржественной культуры// Культура: Россия и современный мир. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2008. - С.30-34.
26. Левченко Е.В. Иррациональное как доминантный спобоб постижения смысла бытия: эстетические концепции западноевропейской философии 19 - середины 20 веков// Вестник истории и философии КГУ. Серия “Философия”. - 2008. - 1(1). - С. 174-185.
27. Левченко Е.В. Феномен рецепции в “Феноменологии духа” Гегеля как критерий свободы творчества// Свобода личности: правовые, исторические, философские аспекты. - СПб.: СПбГУП, 2008. - С.337-339.
28. Левченко Е.В. Ренессанс гуманитарных наук рубежа XX-XXI веков как предвестие императивной роли философско-художественного знания// Россия: тенденции и перспективы развития. - Вып.3. - Часть 2. - М.: ИНИОН РАН, 2008. - С.453-454.
29. Левченко Е.В. “Интеллектуальная эстетика” как генерирующий вектор гуманизации образования: к вопросу о верификации научных идей И.С. Ладенко// Интеллект. Культура. Образование. - Новосибирск: НГТУ, 2008. - С.123-125.