- Религиозный дискурс представляет собой совокупность коммуникативных действий или событий, направленных на передачу, сохранение и развитие религиозных представлений.
- Использовании концепции религиозного дискурса и методов дискурс-анализа существенно обогащает современное религиоведение, выводя его на новый теоретический уровень и расширяя его познавательные возможности
- Границы дискурса мифа проходят там же где и границы коммуникативной группы, в которой воспроизводится данный миф в качестве непосредственно-актуального действия.
- Теологическая религия отличается от мифологической тем, что стремится не только к конструированию дискурса, но и его упорядочению, структуризации того, что в мифе выступает как неразложимое целое.
- В условиях, когда религиозному образованию не уделяется должное внимание, в сознании верующих происходит интерпретация теологических постулатов в пространстве мифологическом - «мифологизация теологии».
- При переходе от мифологичного сознания к теологическому пониманию религии формируются особые формы религиозного дискурса, включающие как реликтовый материал в виде мифологем, так и привнесенные и видоизмененные теологические взгляды, объединенные в рамках одной синтетической традиции, которая, представляется их носителям вполне органичной.
- Особенности интерпретации роли языка как инструмента теологического исследования в восточной и западной традиции, сложились как последовательное развитие теории Оригена на востоке и логики Оккама на Западе.
- Конфессионализация, произошедшая в результате Реформации, использовалась протестантами для очищения религиозного дискурса от мифологем, унаследованных от античности и развитых в эпоху Средних веков, однако этот процесс происходил параллельно с созданием новых мифологем, используемых для дискредитации оппонентов.
- Либерализм европейской церковности XIX-XX веков можно рассматривать как попытку преодоления своеобразных мифологем, развившихся в сфере конфессиональной теологии, т.е. тех тезисов протестантской теологии, которые от постоянных повторений (воспроизведений в рамках конфессионального дискурса) превратились в своего рода магические формулы, утратившие актуальное богословское содержание.
- Рецепция религиозным дискурсом гетерогенных терминов (заимствованных из иных религиозных традиций) в значительной степени обусловлено идеосемантическими трансформациями.
1.Прилуцкий, А.М. Дискурс теологии /А.М.Прилуцкий. - СПб.: Изд-во «Светоч», - 2006. - 14,2 п.л. – 300 экз. – ISBN 5-901621-18-2
2.Прилуцкий, А.М. Семиотика религии: Философско-религиоведческие исследования /А.М.Прилуцкий. - СПб.: Издат. дом «Инкери», - 2007. - 12 п.л.. – 800 экз. - ISBN 975-5-903562-02-2
Статьи, опубликованные в изданиях, входящих в Перечень ВАК
3.Прилуцкий, А.М. Применение коэффициента конвергенции при решении задачи классификации гуманитарного знания /А.М.Прилуцкий // Системы управления и информационные технологии: Перспективные исследования: Научно-технический журнал. – М.-Воронеж: Научная книга. - 2006.- № 1.1(23) - С. 169-174. (0,8 п.л.).
4.Прилуцкий, А.М. Религиоведение и теология: проблема границы (к вопросу об интеграции теологии в систему высшего образования современной России) /А.М.Прилуцкий // Интеграция образования: Научно-методический журнал. - 2006. - № 2. - С. 96-102. (0,5 п.л.).
5.Прилуцкий, А.М. Понятие «секта»: основные значения и правомер-ность употребления. / А.М.Прилуцкий, А.К.Погасий // Религиоведе-ние: Научно-теоретический журнал.- 2006. - № 1. - С.164- 171. (0,8 п.л. – 0,4 п.л. авт.).
6.Прилуцкий, А.М. Социальная природа религиозно-теологи¬ческого знания (тер¬минологический ас¬пект) / А.М.Прилуцкий // Вест¬ник Ле-нинградского госу¬дарственного университета им. А.С.Пушкина: Се-рия: Философия: Научн. журнал. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина. - 2007. - № 3 (6). – С.143-151. (0,5 п.л.)
7. Прилуцкий, А.М. Либеральная теоло¬гия в социокультур¬ном контексте со¬временной Западной Европы / Н.С.Гордиенко, А.М.Прилуцкий // Вестник Ленинградского государст¬венного университета им. А.С.Пушкина: Серия: Фи¬лософия: Научн. журнал. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина. - 2007. - № 4 (8). – С.119-127. (0,5 п.л. – 0,25 п.л. авт.)
8.Прилуцкий, А.М.Семиотика имени в религии и в ритуале / Лебедев В.Ю., Прилуцкий А.М.// Вестник Ленинградского государст¬венного университета им. А.С.Пушкина: Серия: Фи¬лософия: Научн. журнал. – СПб.: ЛГУ им. А.С.Пушкина. - 2008. - № 2 (11). – С. 164-170. (0,5 п.л. – 0,25 п.л. авт.)
9.Прилуцкий,А.М. Влияние экумениче¬ких организаций на религиозную ситуа¬цию на северо-западе (религиоведческо-герменевтическое исследование) / А.М.Прилуцкий // Регио¬ноология: Научно-публицистический журнал. – Саранск. - 2008. - № 1(62) . – С.181-191. (0,8 п.л.)
Статьи в других изданиях
10. Прилуцкий, А.М. Текстовая база дан¬ных памятников древнерусского языка на персональ¬ной ЭВМ / Р.Ю. Кобрин, А.М.Прилуцкий // Актуальные проблемы компьютерной лингвистики. Тез. докл. Все¬союзн. конф.– Тарту: Тартуский университет. – 1990. – С. 74-75. (0,2 п.л – 0,1 п.л. авт.)
11.Прилуцкий, А.М. Использование ПЭВМ в историческом языкознании: новая лексикографическая концепция / Р.Ю Кобрин, А.М. Прилуцкий // Лингвистика: взаимодействие концепций и парадигм. Материалы межведомственной научно-теоретической конф.- Харьков, - 1991. - С.96-98. (0,2 п.л – 0,1 п.л. Авт.)
12.Прилуцкий, А.М. Разработка и создание автоматизированного процессора лексикографического описания древнерусских текстов / Р.Ю Кобрин, А.М. Прилуцкий // Современные проблемы лексикографии: Сб. науч. тр. – Харьков, - 1992. – С. 262-265. (0,3 п.л – 0,15 п.л. авт.)
13.Прилуцкий, А.М. Опыт реализации лексикографического принципа автомати¬зированного описа¬ния текстов / Р.Ю. Кобрин, В.И. Комардин, А.М.Прилуцкий //Математическое моделирование в образовании. Программные средства: Межвуз. сб. науч. тр. - Нижний Новгород: Нижегородский государственный университет, 1993. - С.158-167. (0,6 п.л. – 0,2 п.л. Авт.)
14.Прилуцкий, А.М. SENSUS LITERALIS UNUS EST: Экзегетические взгляды Мартина Лютера в свете предшествовавшей экзегетической традиции /А.М.Прилуцкий // Platalea: Сб. статей по теологии, философии, истории. - СПб.: Изд-во «Светоч», 2001.- С.5-40. (2 п.л.)
15.Прилуцкий, А.М. Анализ состояния и развития предметной области на основе семантических связей терминов / А.М.Прилуцкий // Интеллектуальные информационные системы: Труды Всерос. конф. - Воронеж, 2001. - С.91-93. (0,2 п.л.)
16.Прилуцкий, А.М. Опыт терминологического анализа развития теологических дисциплин /А.М.Прилуцкий // Platalea: Сб. статей по теологии, философии, истории. - СПб.: Изд-во «Светоч», 2001.- С.92-99. (0,4 п.л.)
17.Прилуцкий, А.М. Зарождение научной герменевтики и феномен протестантизма / А.М.Прилуцкий // Взаимодействие науки, философии и религии на рубеже тысячелетий: Прошлое, настоящее и будущее: Материалы XII Междунар. конгресса. – СПб., 2002. – С.105-107. (0,2 п.л.)
18.Прилуцкий, А.М. Влияние процессов глобализации на религиозную ситуацию в регионах / А.М.Прилуцкий // Глобальный дискурс: Сб. статей. – Сумы: Университетская книга. – 2003. – С.55-60. (0,4 п.л.)
19.Прилуцкий, А.М. Современные тенденции развития экуменических организаций на северо-западе: герменевтический аспект. / А.М.Прилуцкий // Религиозная ситуация на северо-западе России и в странах Балтии: традиции и современность: Сб. стат. по итогам II Междунар. научн. конф. – СПб.: 2005. – С. 200-210. (0,7 п.л.)
20.Прилуцкий, А.М. Теология и экзегетика М.Лютера. Послесловие // М.Руоканен. Учение о боговдохновенности : Мартин Лютер и его место в экуменической проблеме боговдохновенности: Doctrina Divinitis Inspirata / под ред. А.М.Прилуцкого, пер. с англ. А.А.Асонов. – СПб.:Изд-во «Светоч». – 2005. – С.139-152. (0,7 п.л.)
21.Прилуцкий, А.М. К вопросу о структурном исследовании предпосылок либеральной теологии / А.М.Прилуцкий //Материалы по исследованию религиозной ситуации на северо-западе России и в странах Балтии: Вып. III . – СПб.: Издательский дом «Инкери», 2006. – С. 194-203. (0,6 п.л.)
22.Прилуцкий, А.М. Структура религиозного дискурса: от мифологии к теологии /А.М.Прилуцкий // Вестник Нижегородского университета им. Н.И.Лобачевского: Серия социальные науки. – Н.Новгород.: Изд-во ННГУ им. Н.И.Лобачевского, 2007. - № 2 (7). – С. 163-168. (0,45 п.л.)
23.Прилуцкий, А.М. Философия и прагматика богословского термина /А.М.Прилуцкий // Конец мировой истории и современное состояние общественного сознания. Избранные науч. труды II Казанской Междунар. научно-богословской конф. – Казань, 2007.- С.235-242. (0,5 п.л.)
24.Прилуцкий, А.М. Язык как инструмент теологического исследования. = Language as an Instrument of Teological Study. (на рус. и англ. яз.) / А.М.Прилуцкий // Богословские размышления. = Theological Reflections. – Одесса, 2007 - № 8. -С.56-64 (рус.); С.64-71 (англ.) (0,5 п.л.)
статьи в зарубежных изданиях
25.Juozaitis S, Alexandr Priludskij. Epochos paminklas ir visas Liuteris.// Martynas Liuteris. Užstalės Pokalbiai. Vilnius: Alma littera, 2003. - P.9-16. – ISBN 9955-08-424-3 (0,5 п.л. – 0,25 п.л. Авт.)
26. Priloutskii Alexander M. The Authority, Inspiration and Pover of the Bible. // Witnessing to God’s Faithfulness. Issues of Biblical Authority. LWF Departmen for Theology and Studies. Geneva, 2006. - P. 36-45. ISBN 3-905676-52-4 (0,6 п.л.).