Научная тема: «ПАРАДИГМА ПРИРОДЫ И РАЗУМА В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИСЛАМСКОЙ ФИЛОСОФИИ»
Специальность: 09.00.03
Год: 2008
Отрасль науки: Философские науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. В качестве способа систематизации историко-философского знания можно использовать круги Леонарда Эйлера, которые позволяют исследовать соотношение философских понятий с точки зрения их объема.
  2. Применение этого метода позволяет систематизировать философские взгляды мыслителей в соответствии с тем, какую парадигму соотношения важнейших понятий философии природы и разума они образуют.
  3. Названный метод классификации позволяет вполне четко определить, что некоторые философские системы, считавшиеся оригинальными, в действительности принадлежат к уже известной парадигме, и являются лишь продолжением и развитием уже известной точки зрения.
  4. Выявленные парадигмы природы и разума позволяют раскрыть закономерности в осмыслении бытия, которые имеют циклический характер.
  5. Закономерности, выявленные в ходе исследования, согласуются с принципами развития уже известными в философской теории.
  6. Сформулированный автором метод применим в исследовании не только восточной, но и западной философии.
  7. Способ рассмотрения философского знания, предложенный автором, имеет характер метатеории, метаистории философии.
Список опубликованных работ
Монографии:

1.Природа и разум в исламской философии. – СПб: Издательский дом

С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. – 308 с.

2.Природа и разум в исламской философии. – 2-е изд., испр. – СПб.: Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та, 2006. – 308 с.

3.Концепция человека в философии Ибн Сины. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2006. – 160 с.

Статьи опубликованные в изданиях, рекомендованных ВАК:

4.Учение о физической природе человека и основы медицины Ибн Сины.// Вестник ЛГУ. Серия: Экономика, философия, право, 1984, №17, вып. 3, с. 120-125.

5.Философская позиция Ибн Сины. //Философские науки, 1990, №5, с. 110-116.

6.Парадигма природы и разума как элемент теории историко-философского процесса.//Вестник СПбГУ. Серия: Философия. 2007,Выпуск №3, с. 182-188.

7.Понятия «природа» и «разум» в суфийских воззрениях Али Хамадони.// Социально-гуманитарные знания, 2007, №9, с. 81-92.

8.Учение Фараби о разуме и Демиург Платона. //Социально-гманитарные знания, 2007, №10, с. 93-110.

Статьи в научных сборниках:

9.Ибн Сина о происхождении мира.// Материалистическая диалектика как мировоззренческая основа исследования, научного познания общества и человека. Ленинград, 1983, ч.2, с.2-7.

10.Учение Аристотеля и Ибн Сины о душе.// Актуальные вопросы гуманитарных наук на современном этапе (Философия, история, право). Душанбе: Дониш, 1987, с. 70-76.

11.Мир и человек в философии Ибн Сины.// Материалы республиканской научно-практической конференции молодых ученых и специалистов Тадж. ССР (Секция философии, истории, права). Душанбе: Дониш, 1987, - с. 101-103.

12.Некоторые вопросы изучения философии Ибн Сины.// История философии и современность. Душанбе: Дониш, 1988, с. 73-75.

13.Методологическое значение основного вопроса философии на примере философии Ибн Сины.// Философия: прошлое, настоящее, будущее. – Тезисы докладов V- ых региональных философских чтений. Фрунзе: Илм, 1989, с. 192-194.

14.Теология Ибн Сины как антропология.// Философия истории: Диалог культур. Москва: 1989, с. 137-139.

15.Идеи образования в философии Ибн Сины и современность.// Молодежь, мировоззрение, перестройка. Душанбе: Дониш, 1990, с. 107-110.

16.К оценке философии Ибн Сины. // Известия АН Республики Таджикистан (Философия, экономика, право), 1990, №2, с. 31-38.

17.Соотношение религии и философии в учениях средневековых мусульманских мыслителей.// Известия АН Республики Таджикистан (Философия, экономика, право), 1994, №4, с. 25-32.

18.Учение Ибн Сины о богах.//Региональные философские чтения. Алма-Ата, 1996, с. 54-57.

19.Восточная философия в структуре гуманитарного знания.//Модульные технологии обучения... М.: Изд-во МГУТУ, 2001, с. 309-316.

20.Природа и разум в теологии Газали.// Диалог культур. Барнаул: Изд-во БГПУ, 2003, с.122-129.

21.Парадигма природы и разума в философии Аристотеля.// Человек и мир человека. Рубцовск: Изд-во АГТУ, 2004, с. 53-60.

22.Ибн Рушд о мире и разуме. //Человек и мир человека. Рубцовск: РИИ, 2004, с.181-188.

23.Ибн Туфейль о происхождении человека и разума. //Человек и мир человека. Рубцовск: РИИ, 2004, с.188-195.

24.Концепция природы и разума в суфийском учении Али Хамадани. //Этноконфессиональные проблемы. Махачкала: Изд-во ДГУ, 2004, с.122-129.

25.Учение Фараби о разуме и демиург Платона.//Универсум Платоновской мысли. СПб: Изд-во СПбГУ, 2004, -304-309 с.

26.Неоплатонизм космологии Ибн Сины.//Академия. Материалы и исследования по истории Платонизма. СПб: Изд-во СПбГУ, 2005, с. 400-404.

27.Парадоксы философии Платона. //«Платонополис-2005». СПб: Изд-во СПбГУ, 2005, 203-208 с.

28.Использование кругов Эйлера для выражения соотношения понятий «природа» и «разума».// Интеграция в науке, образовании и производстве. Уфа, Гилем,2006, с.143-149.

29.Проблема теории истории философии.// Инновации в интеграционных процессах образовании, науки, производства.//Сборник научных трудов Всероссийской научной конференции. Уфа: Гилем, 2007, с. 306-311.