- Воспроизводимый в рекламе образ вещи обусловлен господствующим в данной культуре представлением о телесности и санкционированными обществом телесными практиками. В соответствии со сменяющимися типами исторических мировоззрений выразительная телесность вещи могла облекаться в форму символа - архаические культуры и ранние цивилизации, эйдоса - античность, идеала - Новое время, имиджа и симулякра - индустриальное и постиндустриальное общество. Формы рекламы зависят от восприятия человеком вещей и вещного мира, отражают мировоззрение человека той или иной культурно-исторической эпохи, его отношение к себе, другим людям и к миру в целом.
- В основе рекламы как коммуникативной системы лежит один из базовых архетипов коллективного бессознательного - стремление к новизне, к рождению нового, что позволяет человеку преодолеть страх смерти. Именно поэтому реклама выступает в фарватере массовой культуры, моментально замечает и использует самые современные и изощренные методы воздействия на людей и привлечения их внимания. Однако реклама не просто паразитирует на готовых формах, но и расширяет спектр средств выразительности. При этом происходит обратное влияние риторики и эстетики рекламы на различные виды искусств - от прежде считавшихся «высокими» до современных медийных. Реклама вызывает у традиционных искусств новые притязания, способствуя изменению самого понятия искусства и его трансформации в орудие коммуникации по преимуществу.
- Эффективность рекламного внушения базируется также на целенаправленном использовании механизмов мифологии и идеологии, что делает рекламную коммуникацию ангажированной. Если в архаические эпохи мифологическое сознание складывалось стихийно, то в современной цивилизации оно специально организуется и удерживается властными структурами, использующими для выполнения своих задач средства и технологии массовой коммуникации, семиотические системы и, наконец, сам язык, являющийся естественным средством общения (как вербальный язык, так и визуальный, т.е. изображение). Мифологическое сознание как в прошлом, так и в настоящем моделирует важнейшие и наиболее общие проблемы бытия человека и народа такие, как рождение, смерть, смысл жизни, смысл истории, генезис морали и других фундаментальных ценностей. Механизмы работы рекламы действуют в том же направлении: через мир и миф вещей они «окунают» человека в море устоявшихся ценностей и интегрируют его в общество. Реклама как миф вещей изъясняется на языке символов, издревле актуальных для человеческого сознания. Использование архетипов в рекламе весьма эффективно и действенно, т.к. позволяет воздействовать на подсознание человека, минуя рациональные доводы.
- Властные структуры прививают индивиду идеологические стереотипы с помощью разного рода дискурсов (речевых практик). В настоящее время реклама приобрела статус функционирующего в социокультурной среде самостоятельного дискурса. Рекламная коммуникация как синтетическая, мультикультурная форма общения состоит из многих дискурсов - как вербальных, так и невербальных. Она не просто встречается со многими социокультурными дискурсами, но представляет собой поле пересечения, или мозаику существующих в обществе социокультурных дискурсов.
- Реклама как явление коммуникации представляет собой семиотическое, или знаковое образование. Она использует формы существующих знаков, наделяя их новым содержанием. Понимание и интерпретация текста является важнейшим аспектом рекламы как побудительной коммуникации. Задачей рекламного текста является, прежде всего, упрочение идеологических установок потребителя Изобразительная реклама соединяет в себе текст и изображение. Реклама в электронных СМИ относится к поликодовым мультимедийным сообщениям. Семиотический анализ мультимедийных сообщений показывает, что телевидение, как и кино, живопись и другие семиотические системы, конституирует репрезентации мира на основе сложного набора условностей.
- В ситуации постмодерна, в условиях разъединения автономных индивидов реклама выполняет задачу сборки социального тела. Она не просто информирует о вещах и услугах - она формирует «внутреннее тело» человека, его желания, психосоматические привычки.
2.Эксплуатация страстей человека в рекламе // Философский Петербург. Приложение к журналу «Философские науки». Спец. выпуск. - М., 2004. – С. 396 – 411. – 1 а.л.
3.Социокультурное значение рекламы // Вестник молодых ученых, 2006, № 3. Сер.: Культурология и искусствоведение, 2006, № 1. – С. 160 – 165. – 0,5 а.л.
4.Акме рекламы // Акмеология, № 3, 2007. - М., 2007. - С. 120 – 123. – 0,3 а.л.
5.Реклама в информационном пространстве современного общества // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 6. Философия. Политология. Социология. Психология. Право. Международные отношения. 2007. Вып. 4. – С. 215 – 222. – 0,6 а.л.
6.Философско-антропологический подход к рекламной коммуникации // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина: Серия "Философия". - № 3 (6). - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2007. - С.128 - 134. – 0,4 а.л.
7.Предметно-пространственное окружение как текст // Мир дизайна, № 3-4, 1996. – С. 65. – 0,2 а.л.
8.«Театр жестокости» А. Арто – прообраз деконструкции // Антонен Арто и современная культура. Материалы межвузовской конференции. - СПб., 1996. – С. 60 – 65. – 0,3 а.л.
9.Семиотический анализ городской среды // Философия и цивилизация. Материалы Всероссийской конференции 30 – 31 октября 1997 г. - СПб., 1997. – С. 270 – 272. – 0,1 а.л.
10.Архетипы городского пространства // Природа бессознательного. Материалы межвузовской конференции 26 января 1998 г. - СПб., 1998. – С. 79 – 81. – 0,1 а.л.
11.Российская и зарубежная традиции в архитектурной семиотике // Русская и европейская философия: пути схождения. Материалы научной конференции. - СПб., 1999. – С. 355 – 356. – 0,1 а.л.
12.Эволюция пространства городской среды (структурно-семиотический аспект) // Перспективы практической философии на рубеже тысячелетий. Материалы теоретического семинара. – СПб., 1999. - С. 114 – 116. – 0,1 а.л.
13.Культурные константы в символике городской среды // Международные чтения по теории, истории и философии культуры, №9. Символы, образы, стереотипы: художественный и эстетический опыт. - СПб., 2000. – С. 260 – 267. – 0,5 а.л.
14.Интерпретация визуальных текстов городского пространства // Этическое и эстетическое: 40 лет спустя. Материалы научной конференции. - СПб., 2000. – С. 155 – 157. – 0,1 а.л.
15.Реклама и мифология // Ритуальное пространство культуры. Материалы международного форума. - СПб., 2001. – С. 388 – 390. - 0,2 а.л.
16.Неоплатоническая и христианская концепция тела в трактовке М.М. Бахтина // Универсум Платоновской мысли: неоплатонизм и христианство. Апология Сократа. Материалы IX Платоновской конференции и историко-философского семинара, посвященного 2400-летней годовщине со дня казни Сократа. 23-24 июня 2001 г. - СПб., 2001. – С. 187-192. – 0,2 а.л.
17.Мифориторика рекламы Р. Барта // Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. К 90-летию со дня рождения проф. М.И. Шахновича. - СПб., 2001. С. 295 – 298. – 0,2 а.л.
18.Основы рекламы. Учебно-методический комплекс. - СПб.: издательство «Петербургский институт печати», 2001. – 60 с. – 2,1 а.л.
19.Курс «Риторика и поэтика рекламы» как составная часть профессиональной подготовки рекламиста // Miracle 2001. Студенческий фестиваль рекламы. Тезисы Методического Совета. - М.: издательство Международного института рекламы, 2001. – С. 9 – 11. – 0,2 а.л.
20.Генетический код рекламы // Методология гуманитарного знания в перспективе XXI века. Материалы международной научной конференции. - СПб., 2001. – С. 319 – 322. - 0,2 а.л.
21.Смена парадигм в эстетике рекламы // Эстетика в интерпарадигмальном пространстве: перспективы нового века. Материалы научной конференции. - СПб., 2001. - С. 66 – 68. – 0,1 а.л.
22.Российская реклама как зеркало массовой культуры // Российская массовая культура конца ХХ века. Материалы круглого стола. - СПб., 2001. - С. 170 – 176. – 0,4 а.л.
23.Реклама и дети // Философия детства и проблемы современного города. Материалы IX международной конференции «Ребенок в современном мире. Дети и город». - СПб., 2002. - С. 207 – 217. - 0,4 а.л.
24.Паблик рилейшнз. Учебно-методический комплекс. - СПб.: издательство «Петербургский институт печати», 2003. - 25 с. – 1,1 а.л.
25.Фольклорно-игровое начало рекламной деятельности // Игровое пространство культуры. Материалы научного форума 16 – 19 апреля 2002 г. - СПб., 2002. - С. 343 – 346. – 0,3 а.л.
26.Традиции рекламной графики на Британских островах // Философский век. Альманах. Вып. 20. Россия и Британия в эпоху Просвещения: Опыт философской и культурной компаративистики. Материалы международной конференции, 6-8 июня 2002 г. - СПб., 2002. – С. 133 - 137. - 0,4 а.л.
27.Методика обучения рекламистов навыкам работы с социокультурными дискурсами // Miracle 2002. Студенческий фестиваль рекламы. Тезисы Методического Совета. - М.: издательство Международного института рекламы, 2002. С. 19 – 21. – 0,3 а.л.
28.Позиционирование в античном обществе // Универсум платоновской мысли: платонизм и европейская культура на рубеже тысячелетий. Материалы Х Платоновской конференции 23-24 июня 2002 г. - СПб., 2002. С. 109 – 114. – 0,2 а.л.
29.Образ современности в рекламе // Образ современности: этические и эстетические аспекты. Материалы международной научной конференции 21 октября 2002 г. - СПб., 2002. - С. 187 - 191. – 0,2 а.л.
30.Психоанализ в рекламе // Дни петербургской философии – 2003. Материалы научного форума. - СПб., 2003. – С. 120 – 129. – 0,4 а.л.