- Софиологию следует рассматривать как оригинальное течение начавшей оформляться в начале ХХ века религиозно-философской школы «всеединства». София предстает как идеальный метафизический универсум, способный соединить небо и землю, бога и человека единой целью.
- Формирование русской религиозно-философской мысли шло по пути преодоления рационализма западной философской мысли и неразвитости отечественного богословия. Ее путь - это раскрытие христианской метафизики. При этом не следует рассматривать русскую религиозную философию как один из вариантов томизма.
- Зависимость от апокалиптики сформировало особое отношение к историческому процессу. Утверждение идеи Богочеловечества определяется установкой на ософиении твари, как необходимом условии развития человечества. Этим по нашему убеждению и предопределен приоритет фундаментальной онтологии над антропологией в рассматриваемом течении философской мысли.
- Учение о Софии легло в основу онтологического понимания бытия, его разворачивания, состоящего из способности существовать и разницы между эссенциальным и экзистенциальным.
- Софиология выходит за рамки рационально доказуемого знания. Тяга к ней обеспечивается верой, сопряженной со спекулятивно-познавательным влечением.
- Развитие учения о Софии связано с линией, восходящей к исторической традиции, нашедшей отклик в религиозном сознании, сосредоточенном на сущности Единого, на предсуществовании. Сказанное для нас представляет интерес в понимании перехода от описательного подхода, рассматривающего различные свойства, к эссенциальному, сущностному подходу по поиску универсальной метафизической сущности. Это соответствовало идее обретения единственно правильного дискурса и, далее, рождению метанаррации, как общему направлению мысли.
1.Крылов Д.А. Евхаристическая чаша. Книга 1. О творческом пути и идеях С.Н. Булгакова. – Чита: ЗабГПУ, 2000. – 356 с.
2.Крылов Д.А. Евхаристическая чаша. Софийные начала. М.: КомКнига (Изд-во URSS), 2006. – 400 с.
Статьи из списка ВАК:
1.Крылов Д.А. Идея Софии, «религиозное дело» Владимира Соловьева и символизм Андрея Белого // Вестник Московского университета. Серия 7. Философия. 2005. – № 5 (сентябрь-октябрь). – С. 3-19.
2.Крылов Д.А. Обретение мира как форма идентичности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. (Химки) – 2006. – 3 (15). – Часть 1. – С. 110-114.
3.Крылов Д.А. Каббала, Шехина и София: общее и особенное // Личность. Культура. Общество. (Москва). – 2007. – Т. 9. – Вып. 2 (36). – С. 240-249.
Статьи:
4.Крылов Д.А. Духовные рыцари, ищущие Премудрости, или после Вл. Соловьева // Вестник Тюменского государственного университета. – 2007. – № 1. – С. 80-86 (Список ВАК за 2006 год).
5.Крылов Д.А. К синтезу эссенциального и экзистенциального в софиологии о. Сергия Булгакова // Русское богословие в европейском контексте. С.Н. Булгаков и западная религиозно-философская мысль. Под ред. В. Поруса / Серия «Религиозные мыслители». – М.: Библейско-богословский институт св. апостола Андрея, 2006. – 376 с. – С. 306-311 (Международная конференция).
6.Крылов Д.А. Пропедевтика спора о Софии // Вестник Русской Христианской гуманитарной академии (СПб.) – 2007. – № 8 (1). – С. 158-180.
7.Крылов Д.А. Философия В.С. Соловьева в оценке С.Н. Булгакова // Владимир Соловьев – философ, поэт, публицист. Сборник статей. Чита: ЗабГПУ, 1997. – 90 с. – С. 16-18.
8.Крылов Д.А. «Средний путь» С.Н. Булгакова // Гуманитарный вектор. Вестник Забайкальского отделения АГН, 1998. – № 1 (3). – С. 19-29.
9.Крылов Д.А. «Трагедия философии», или К вопросу о соотношении религии и философии в концепции С.Н. Булгакова // Отечественная философия: русская, российская, всемирная. Материалы V Российского симпозиума историков русской философии. – Н.-Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 1998. – 532 с. – С. 364-367.
10.Крылов Д.А. Сакрализация государства и философия всеединства: Платон, В.С. Соловьев, С.Н. Булгаков // Формирование гуманитарной среды. Забайкалье 1999-2000. Сборник материалов научно-практической конференции. Чита: ЗабГПУ, 1999. – 138 с. С. 73-82.
11.Крылов Д.А. Немецкий идеализм и русский ренессанс // Русская философия ХХ века: Национальные особенности, течения и школы, политические судьбы. Материалы III Всероссийской научной заочной конференции. Екатеринбург, июль-сентябрь 2000. Екатеринбург: УрГУ, 2000. – 227 с. – С. 90 –95.
12.Крылов Д.А. Софиология и поиск идентичности // Гуманитарный вектор. Вестник Забайкальского отделения АГН, 2000, № 1 (6). С. 27 –38.
13.Крылов Д.А. С.Н. Булгаков: от марксизма к софиологии // Фундаментальные исследования в области гуманитарных наук. Конкурс грантов 1997 года. Сборник рефератов избранных работ. Екатеринбург: УрГУ, 2001. – 156 с. С. 20 – 22.
14.Крылов Д.А. К пониманию религиозно-философских взглядов отца Павла Флоренского // Гуманитарный вектор. Вестник Забайкальского отделения АГН, 2001, № 1 (8). С. 16 – 27.
15.Крылов Д.А. Философия всеединства и рациональность: В поисках идентичности // Рационализм и культура на пороге третьего тысячелетия. Материалы III Российского Философского конгресса. В 3 т. Ростов-на-Дону, 2002. Том 2. – 432 с. С. 92.
16.Крылов Д.А. Примыкание к миру или связь с миром: От русских софиологов к современности // Философия и будущее цивилизации: Тезисы докладов и выступлений IV Российского философского конгресса (Москва, 24-28 мая 2005): В 5 т. Т. 2. М.: Современные тетради, 2005. С. 259-260.
17.Крылов Д.А. Премудрость: Между Афинами и Иерусалимом // Действующая структура. Проблемы формирования научной среды. Выпуск 2. Часть 2. Научный альманах. Приложение к вестнику Забайкальского отделения Академии гуманитарных наук «Гуманитарный вектор». Чита: Восточно-Забайкальское консалтинговое агентство «Ариадна-NT», 2005. – 194 с. С. 22-35.