Научная тема: «СНИЖЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РИСКОВ В ПРОЕКТАХ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ»
Специальность: 08.00.05; 08.00.13
Год: 2008
Отрасль науки: Экономические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Показано, что задачи построения транспортных сетей, определения их производственной мощности и продолжительности нахождения транспортных средств и грузовой массы в процессе перевозок должны решаться одновременно и в тесной взаимной связи. Это условие является необходимым для объективного обоснования эффективности инвестиций в проекты развития транспортных комплексов со сложной структурой.
  2. Исследована природа нового класса рисков в инвестиционных проектах развития транспортной инфраструктуры, возникающих на стадии проектирования из-за: неправильного прогнозирования транспортных потоков; ошибочного определения границ объекта вложения инвестиций; введения в расчеты различных коэффициентов и усредненных параметров, искажающих результаты экономических оценок; ошибок операторов при построении модели объекта и задании исходной информации (структура сети, временные параметры и др); неверной интерпретации результатов расчета и экономических оценок эффекта по элементам структуры объекта.
  3. Вскрыты причины неопределенностей и рисков при прогнозировании потоков. Показана необходимость повышения роли государства в управлении развитием транспортной инфраструктурой страны, укрепления планового начала в развитии стратегически важных отраслей экономики, заключения долгосрочных договоров с частными инвесторами в сфере транспортной деятельности.
  4. Предложена методика определения границ проектируемого объекта при обосновании эффективности инвестиций, имея в виду, что эти границы не всегда совпадают с границами объекта вложения инвестиций.
  5. Проведен сравнительный анализ различных методов определения производственной мощности объектов транспортной инфраструктуры. Показаны преимущества имитационного моделирования и даны практические рекомендации по его эффективному использованию при обосновании инвестиционных проектов.
  6. Разработана методология автоматизированного построения имитационных моделей, позволяющая снизить риски, возникающие на различных этапах моделирования.
  7. Показано, что объективная экономическая оценка инвестиционных проектов в сфере транспорта требует пространственно-временного отображения взаимодействия элементов и подсистем, учета информационной энтропии и синергетических эффектов, возникающих в транспортных сетях.
  8. Показано, что уровень инвестиционных рисков в инфраструктурных транспортных проектах зависит и от соответствия параметров проектируемого объекта той объективной роли, которую он будет играть в развивающейся транспортной системе страны.
Список опубликованных работ
I.Монографии

1. Козлова В.П. Системная оценка экономической эффективности инвестиционных проектов на транспорте. ВИНИТИ РАН. – М., –2006. – 9,5 печ. л.

2. Козлова В.П. Снижение экономических рисков в проектах развития транспортной инфраструктуры. ГОУВПО ГУУ – М., –2008. – 14 печ. л.

3. Персианов В.А., Козлова В.П. Научная мысль в развитии путей сообщения России (Исторические вехи, проблемные вопросы и решения) ГОУВПО ГУУ – М., –2008. – 24,75 печ. л.

II. Научные статьи в ведущих журналах и трудах университета, входящих в перечень ВАК РФ.

4. Козлова В.П. Расчет технико-технологических параметров для оценки эффективности инвестиционных транспортных проектов // Транспорт Урала. – Екатеринбург. – 2007. – № 3 (14). – 0,6 печ. л.

5. Козлова В.П. Риски, связанные с прогнозом транспортных потоков в инвестиционных транспортных проектах // Научный информационный сборник «Транспорт: наука, техника, управление» ВИНИТИ. – М. –2006. – № 11. – 0,8 печ. л.

6. Козлова В.П. Расчет технологической основы для экономической оценки инвестиционных транспортных проектов // Научно-технический журнал «Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения» – Ростов. – 2007. – № 4 (28). – 0,8 печ. л.

7. Козлова В.П. Особенности прогнозирования транспортных потоков при недетерминированных экономических связях // Транспорт Урала. – 2007.– Екатеринбург. – № 4 (15). – 0,6 печ. л.

8. Козлова В.П. Риски ошибочного прогноза потоков в инвестиционных проектах на транспорте // Ежеквартальный аналитический журнал «Управление риском» – М. – 2007 – 4 (44). – 0,6 печ. л.

9. Козлова В.П. Инвестиционные риски при создании логистических центров / В соавторстве с П.А. Козловым// Транспорт Урала. – Екатеринбург. – 2007. – № 1 (12). – 0,5 печ. л.

10. Козлова В.П. Сравнение методов расчета транспортных систем при оценке эффективности инвестиций / В соавторстве с П.А. Козловым, А.Э. Александровым // Научный информационный сборник «Транспорт: наука, техника, управление» ВИНИТИ. – М. –2006. – № 11. – 0,5 печ. л.

11. Козлова В.П О построении автоматизированных аналитических систем на транспорте / В соавторстве с Э.Р. Бугуловым , О.В. Осокиным // Научный информационный сборник «Транспорт: наука, техника, управление» ВИНИТИ. – М. –2007. – № 6. – 0,5 печ. л.

12. Козлова В.П. Распределенные транспортно-складские системы с логистической организацией грузопотоков / В соавторстве с Н.В. Якушевым // Научный информационный сборник «Транспорт: наука, техника, управление» ВИНИТИ. – М. –2007. – № 10. – 0,4 печ. л.

13. Козлова В.П. От согласования к взаимодействию / В соавторстве с П.А. Козловым // Журнал «Мир транспорта» – М. –2007. – № 4(20). – 0,5 печ. л.

14. Козлова В.П. Расчет параметров проектируемых транспортных узлов / В соавторстве с П.А. Козловым //Журнал «Железнодорожный транспорт» – М. –2008. – № 7. – 0,6 печ. л.

III. Прочие публикации в научных журналах, материалах конференций и других изданиях.

15. Козлова В.П. Природа неопределенностей при прогнозировании транспортных потоков и их преодоление // Сборник докладов Пятой Юбилейной Международной научно-практической конференции Телекоммуникационные и информационные технологии на транспорте России «ТелеКомТранс-2007" Сочи 18-20 апреля. – Сочи. – 2007. – 0,8 печ. л.

16. В.П. Козлова Транспортные узлы: их основные этапы развития и их роль в транспортной системе России // Вестник транспорта. – М. – 2004. – № 11. – 0,8 печ. л.

17. В.П. Козлова Управление технологическими рисками при инвестициях в инфраструктурных транспортных проектах / В соавторстве с П.А. Козловым, Э.Р. Бугуловым // Тезисы международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию ВНИИАС «Современные тенденции развития средств управления на железнодорожном транспорте», 30 мая – 2 июня 2006 года, Московская область, г. Звенигород, г. Москва. – М. – 2006. – 0,4 печ. л.

18. В.П. Козлова Задачи информационных технологий и технологические риски при создании логистических центров / В соавторстве с Э.Р. Бугуловым // Тезисы IV Международной конференции «ОАО «Российские железные дороги» на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», 1 - 2 ноября 2006 года, Москва – М. – 2006. – 0,3 печ. л.

19. В.П. Козлова Экономико-технологические риски в инвестиционных транспортных проектах / В соавторстве с П.А. Козловым // Межвузовский сборник научных трудов по материалам научно-практического семинара по вопросам рисков в современной экономике «Актуальные проблемы управления рисками и страхования» Москва-Магнитогорск 2007 выпуск 2 «Августовские чтения». – Магнитогорск. – 2007. – 0,6 печ. л.

20. В.П. Козлова Повышение эффективности инвестиций на транспорте за счет активизации динамических резервов // Межвузовский сборник научных трудов по материалам научно-практического семинара по вопросам рисков в современной экономике «Актуальные проблемы управления рисками и страхования» Москва-Магнитогорск 2007 выпуск 2 «Августовские чтения». – Магнитогорск. – 2007. – 1,1 печ. л.

21. В.П. Козлова Мало знать, надо управлять / В соавторстве с П.А. Козловым // Журнал «РЖД Партнер» – М. –2006. – № 10 (98). – 0,5 печ. л.

22. В.П. Козлова Динамические резервы как способ повышения эффективности инвестиций на транспорте / В соавторстве с Э.Р. Бугуловым // Журнал «РЖД Партнер» – М. –2007. – № 8 (108). – 0,4 печ. л.

23. Козлова В.П. Актуальные вопросы взаимодействия морского транспорта с железными дорогами в современной России / В соавторстве с В.А. Персиановым // Вестник ГУУ – М. – 2007. – № 3 (21). – 0,8 печ. л.

24. Козлова В.П. К выбору метода определения производственной мощности транспортных комплексов в инвестиционных проектах / В соавторстве с В.А. Персиановым, А.А. Юнушкиным .// Вестник транспорта – М. – 2008. – № 8 – 0,7 печ. л.

25. Августовские чтения в Магнитогорске-2007: в центре внимания риски в промышленности // Научный журнал «Вопросы анализа риска» – М. – 2008. – № 1 (11) – 1,1 печ. л.

26. В.П. Козлова Теоретическая модель транспортной системы / В соавторстве с П.А. Козловым, А.Э. Александровым // Транспорт Урала. – Екатеринбург. – 2008. – № 3 (18). – 0,3 печ. л.