- Показано, что задачи построения транспортных сетей, определения их производственной мощности и продолжительности нахождения транспортных средств и грузовой массы в процессе перевозок должны решаться одновременно и в тесной взаимной связи. Это условие является необходимым для объективного обоснования эффективности инвестиций в проекты развития транспортных комплексов со сложной структурой.
- Исследована природа нового класса рисков в инвестиционных проектах развития транспортной инфраструктуры, возникающих на стадии проектирования из-за: неправильного прогнозирования транспортных потоков; ошибочного определения границ объекта вложения инвестиций; введения в расчеты различных коэффициентов и усредненных параметров, искажающих результаты экономических оценок; ошибок операторов при построении модели объекта и задании исходной информации (структура сети, временные параметры и др); неверной интерпретации результатов расчета и экономических оценок эффекта по элементам структуры объекта.
- Вскрыты причины неопределенностей и рисков при прогнозировании потоков. Показана необходимость повышения роли государства в управлении развитием транспортной инфраструктурой страны, укрепления планового начала в развитии стратегически важных отраслей экономики, заключения долгосрочных договоров с частными инвесторами в сфере транспортной деятельности.
- Предложена методика определения границ проектируемого объекта при обосновании эффективности инвестиций, имея в виду, что эти границы не всегда совпадают с границами объекта вложения инвестиций.
- Проведен сравнительный анализ различных методов определения производственной мощности объектов транспортной инфраструктуры. Показаны преимущества имитационного моделирования и даны практические рекомендации по его эффективному использованию при обосновании инвестиционных проектов.
- Разработана методология автоматизированного построения имитационных моделей, позволяющая снизить риски, возникающие на различных этапах моделирования.
- Показано, что объективная экономическая оценка инвестиционных проектов в сфере транспорта требует пространственно-временного отображения взаимодействия элементов и подсистем, учета информационной энтропии и синергетических эффектов, возникающих в транспортных сетях.
- Показано, что уровень инвестиционных рисков в инфраструктурных транспортных проектах зависит и от соответствия параметров проектируемого объекта той объективной роли, которую он будет играть в развивающейся транспортной системе страны.
1. Козлова В.П. Системная оценка экономической эффективности инвестиционных проектов на транспорте. ВИНИТИ РАН. – М., –2006. – 9,5 печ. л.
2. Козлова В.П. Снижение экономических рисков в проектах развития транспортной инфраструктуры. ГОУВПО ГУУ – М., –2008. – 14 печ. л.
3. Персианов В.А., Козлова В.П. Научная мысль в развитии путей сообщения России (Исторические вехи, проблемные вопросы и решения) ГОУВПО ГУУ – М., –2008. – 24,75 печ. л.
II. Научные статьи в ведущих журналах и трудах университета, входящих в перечень ВАК РФ.
4. Козлова В.П. Расчет технико-технологических параметров для оценки эффективности инвестиционных транспортных проектов // Транспорт Урала. – Екатеринбург. – 2007. – № 3 (14). – 0,6 печ. л.
5. Козлова В.П. Риски, связанные с прогнозом транспортных потоков в инвестиционных транспортных проектах // Научный информационный сборник «Транспорт: наука, техника, управление» ВИНИТИ. – М. –2006. – № 11. – 0,8 печ. л.
6. Козлова В.П. Расчет технологической основы для экономической оценки инвестиционных транспортных проектов // Научно-технический журнал «Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения» – Ростов. – 2007. – № 4 (28). – 0,8 печ. л.
7. Козлова В.П. Особенности прогнозирования транспортных потоков при недетерминированных экономических связях // Транспорт Урала. – 2007.– Екатеринбург. – № 4 (15). – 0,6 печ. л.
8. Козлова В.П. Риски ошибочного прогноза потоков в инвестиционных проектах на транспорте // Ежеквартальный аналитический журнал «Управление риском» – М. – 2007 – 4 (44). – 0,6 печ. л.
9. Козлова В.П. Инвестиционные риски при создании логистических центров / В соавторстве с П.А. Козловым// Транспорт Урала. – Екатеринбург. – 2007. – № 1 (12). – 0,5 печ. л.
10. Козлова В.П. Сравнение методов расчета транспортных систем при оценке эффективности инвестиций / В соавторстве с П.А. Козловым, А.Э. Александровым // Научный информационный сборник «Транспорт: наука, техника, управление» ВИНИТИ. – М. –2006. – № 11. – 0,5 печ. л.
11. Козлова В.П О построении автоматизированных аналитических систем на транспорте / В соавторстве с Э.Р. Бугуловым , О.В. Осокиным // Научный информационный сборник «Транспорт: наука, техника, управление» ВИНИТИ. – М. –2007. – № 6. – 0,5 печ. л.
12. Козлова В.П. Распределенные транспортно-складские системы с логистической организацией грузопотоков / В соавторстве с Н.В. Якушевым // Научный информационный сборник «Транспорт: наука, техника, управление» ВИНИТИ. – М. –2007. – № 10. – 0,4 печ. л.
13. Козлова В.П. От согласования к взаимодействию / В соавторстве с П.А. Козловым // Журнал «Мир транспорта» – М. –2007. – № 4(20). – 0,5 печ. л.
14. Козлова В.П. Расчет параметров проектируемых транспортных узлов / В соавторстве с П.А. Козловым //Журнал «Железнодорожный транспорт» – М. –2008. – № 7. – 0,6 печ. л.
III. Прочие публикации в научных журналах, материалах конференций и других изданиях.
15. Козлова В.П. Природа неопределенностей при прогнозировании транспортных потоков и их преодоление // Сборник докладов Пятой Юбилейной Международной научно-практической конференции Телекоммуникационные и информационные технологии на транспорте России «ТелеКомТранс-2007" Сочи 18-20 апреля. – Сочи. – 2007. – 0,8 печ. л.
16. В.П. Козлова Транспортные узлы: их основные этапы развития и их роль в транспортной системе России // Вестник транспорта. – М. – 2004. – № 11. – 0,8 печ. л.
17. В.П. Козлова Управление технологическими рисками при инвестициях в инфраструктурных транспортных проектах / В соавторстве с П.А. Козловым, Э.Р. Бугуловым // Тезисы международной научно-практической конференции, посвященной 50-летию ВНИИАС «Современные тенденции развития средств управления на железнодорожном транспорте», 30 мая – 2 июня 2006 года, Московская область, г. Звенигород, г. Москва. – М. – 2006. – 0,4 печ. л.
18. В.П. Козлова Задачи информационных технологий и технологические риски при создании логистических центров / В соавторстве с Э.Р. Бугуловым // Тезисы IV Международной конференции «ОАО «Российские железные дороги» на рынке транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», 1 - 2 ноября 2006 года, Москва – М. – 2006. – 0,3 печ. л.
19. В.П. Козлова Экономико-технологические риски в инвестиционных транспортных проектах / В соавторстве с П.А. Козловым // Межвузовский сборник научных трудов по материалам научно-практического семинара по вопросам рисков в современной экономике «Актуальные проблемы управления рисками и страхования» Москва-Магнитогорск 2007 выпуск 2 «Августовские чтения». – Магнитогорск. – 2007. – 0,6 печ. л.
20. В.П. Козлова Повышение эффективности инвестиций на транспорте за счет активизации динамических резервов // Межвузовский сборник научных трудов по материалам научно-практического семинара по вопросам рисков в современной экономике «Актуальные проблемы управления рисками и страхования» Москва-Магнитогорск 2007 выпуск 2 «Августовские чтения». – Магнитогорск. – 2007. – 1,1 печ. л.
21. В.П. Козлова Мало знать, надо управлять / В соавторстве с П.А. Козловым // Журнал «РЖД Партнер» – М. –2006. – № 10 (98). – 0,5 печ. л.
22. В.П. Козлова Динамические резервы как способ повышения эффективности инвестиций на транспорте / В соавторстве с Э.Р. Бугуловым // Журнал «РЖД Партнер» – М. –2007. – № 8 (108). – 0,4 печ. л.
23. Козлова В.П. Актуальные вопросы взаимодействия морского транспорта с железными дорогами в современной России / В соавторстве с В.А. Персиановым // Вестник ГУУ – М. – 2007. – № 3 (21). – 0,8 печ. л.
24. Козлова В.П. К выбору метода определения производственной мощности транспортных комплексов в инвестиционных проектах / В соавторстве с В.А. Персиановым, А.А. Юнушкиным .// Вестник транспорта – М. – 2008. – № 8 – 0,7 печ. л.
25. Августовские чтения в Магнитогорске-2007: в центре внимания риски в промышленности // Научный журнал «Вопросы анализа риска» – М. – 2008. – № 1 (11) – 1,1 печ. л.
26. В.П. Козлова Теоретическая модель транспортной системы / В соавторстве с П.А. Козловым, А.Э. Александровым // Транспорт Урала. – Екатеринбург. – 2008. – № 3 (18). – 0,3 печ. л.