-
Раскрыта сущность маркетинга и его особенности на разных уровнях управления (регион, субъект хозяйствования) и влияние маркетинговой работы на содержание и организацию других функций управления, что позволило обосновать систему показателей маркетингового анализа, основанную на интеграции маркетинга с основными аналитическими концепциями, включая снижение риска невостребованности продукции и получение устойчивых финансовых результатов
-
Определены предмет, объект и метод современного маркетингового анализа, учитывая его роль в обеспечении достоверной и полной информацией для принятия управленческих решений
-
Разработана методика анализа потребительского спроса и проведено его моделирование на основе обработки статистической информации
-
Показаны особенности внутреннего и внешнего маркетинга, которые позволили выстроить систему методов и инструментарий маркетингового анализа, ориентированный на целевые показатели развития организации и интегрированный с финансовым анали
-
Определены основные этапы маркетинговой работы, в частности внешний и внутренний маркетинг, маркетинг на разных стадиях жизненного цикла продукта (стратегический, текущий и оперативный); на этой основе разработана классификация основных видов маркетингового анализа в процедурах оценки, диагностики и прогнозирования для принятия эффективных маркетинговых решений
-
Выбраны специфические инструменты оперативного маркетингового анализа для мониторинга движения продукции; определено их влияние на финансовые результаты хозяйственной деятельности
-
Предложена модель расчета ассортиментной программы предприятия, основанная на сочетании показателей маркетингового, маржинального, ресурсного анализа и обеспечивающая получение устойчивых финансовых результатов
-
Дана методика стратегического маркетингового анализа, основанная на связи бухгалтерского учета и СНС, увязывающая особенности развития народного хозяйства, отрасли и инвестиционную привлекательность предприятия; доказана рациональность использование функционально-стоимостного анализа (ФСА) для оценки эффективности маркетинга
-
Приведена методика регионального маркетингового анализа, в которой особенности и эффективность региональной экономики выявляются по данным счета производства СНС, процедуры отраслевого анализа систематизированы в соответствии с возможностями официальной региональной статистики
1.Егорова С.Е. Формирование показателей маркетингового анализа и оценка их взаимосвязи с финансовыми результатами хозяйственной деятельности предприятия // Аудит и финансовый анализ. - 2006. – №1 – 1,75 п.л.
2.Егорова С.Е. Оценка методик маркетингового анализа // Проблемы теории и практики управления. – 2006. - №1 – 0,9 п.л.
3.Егорова С.Е. Статистическая обеспеченность маркетингового анализа // Аудит и финансовый анализ. – 2006. - №4 – 0,9 п.л.
4.Егорова С.Е. Модель стратегического маркетингового анализа в современных условиях // Проблемы теории и практик управления. – 2007. - №2 – 0,75 п.л.
5.Егорова С.Е. Опыт использования стратегического маркетингового анализа для предприятий Псковской области // Аудит и финансовый анализ. – 2007. - № 4. – 2,7 п.л.
6.Егорова С.Е. Моделирование оптимального планирования ассортимента в маркетинговой среде // Вестник СГЭУ: Самара. – 2008. - №2 – 0,75 п.л.
7.Егорова С.Е. Методологические аспекты маркетингового анализа // Экономика и управление. – 2008. - №3 – 0,9 п.л.
8.Егорова С.Е. Теоретические и практические аспекты экономико-математического анализа потребительского спроса // Аудит и финансовый анализ. – 2008. - № 5 – 0,9 п.л.
9.Егорова С.Е. Использование оперативного маркетингового анализа для оптимизации партии отгрузки продукции // Управленческий учет. – 2008. - № 7 – 0,6 п.л.
10.Егорова С.Е. Взаимосвязь концепции маркетингового анализа с основными аналитическими концепциями // Экономические науки. – 2008. - № 5 -0,6 п.л.
11. Егорова С.Е. Возможности интеграции финансового и маркетингового анализа в управлении прибылью предприятия // Вестник университета (Государственный университет управления). – 2008. – № 9 – 0,7 п.л.
Монографии
12. Егорова С.Е. Маркетинговый анализ в системе управленческих решений. – Псков: Изд-во ППИ, 2007. – 13,87 п.л.
13.Егорова С.Е. Маркетинговый анализ: методология и методика. – Псков: Издательство ППИ, 2008. –17,86 п.л.
Учебные пособия
14.Егорова С.Е. Основы маркетингового анализа. Учебно-методическое пособие для студентов всех форм обучения специальностей: 080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105 «Финансы и кредит», 080507 «Менеджмент организации» - Псков: Изд-во ООО ”Издательство “Великолукские ведомости”, 2005. – 2,25 п.л.
Научно-практические издания
15.Егорова С.Е. Анализ риска невостребованности продукции // Экономический анализ. – 2006. - № 17 – 0,9 п.л.