- Системные качества, интегральные свойства и закономерности процесса генерации, вовлечения и передачи новых знаний в производственную и управленческую среду организации
- Корпоративная система генерации новых знаний как сложный исследовательский проект, объединяющий в единое целое все стадии ее разработки и функционирования.
- Общая парадигма трансформации организации в обучающуюся структуру, представляющая концептуальную схему постановки проблемы
- Концептуальная междисциплинарная теоретическая база, создающая особый познавательный инструментарий, на основе которого должна выполняться работа по созданию проекта корпоративной системы генерации знаний
- Системные качества, интегральные свойства и закономерности процесса генерации, вовлечения и передачи новых знаний в производственную и управленческую среду организации
- Методики (системы формализованных правил сбора, обработки и анализа информации) диагностики потребностей в генерации и передаче новых знаний и навыков и составления соответствующих планов
-
Условия использования альтернативных подходов к определению эффективности системы генерации знаний на примере модели Кирпатрика и их оценка с точки зрения теоретической обоснованности и целесообразности применения.
-
Комплекс диагностических моделей, позволяющих оценивать реализацию проекта генерации и передачи знаний посредством обучения, выявлять отклонения от поставленных целей, применение полученных знаний и навыков в рабочей среде, определять причины негативных симптомов и производить коррекцию.
-
Партисипативные экспертные технологии анализа и принятия решений по адаптации, изменению и развитию организации, позволяющие активно вовлекать, использовать и обмениваться знаниями сотрудников организации и обеспечивающие трансформацию организации в самообучающуюся структуру.
1.Аксенова О.А. Кадры решают все. Теория и практические методы управления персона-лом. - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. – 10,0 п.л.
2.Аксенова О.А. Современные стандарты бизнес - тренинга. – СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. – 8,75 п.л.
3.Аксенова О.А. Организация корпоративной системы обучения. Проблемы повышения квалификации кадров и инвестиций в человеческий капитал. – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2005. – 16, 75 п.л.
4.Аксенова О.А. Корпоративная система генерации знаний: создание и управление – СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2008. – 20,0 п.л.
Статьи, опубликованные в ведущих научных журналах, рекомендованных ВАК
5.Аксенова О.А. Инвестиции в корпоративные программы обучения и развития персона-ла с точки зрения теории человеческого капитала//Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. – 2007. –№2. – с.269-274. – 0,75 п.л.
6.Аксенова О.А. Экспертные процедуры при оценке эффективности инвестиций в обучение персонала// Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского технического университета.- 2006.- №1-С.167-176 -0,68 п.л.
7.Аксенова О.А. Экспертные оценки управленческих решений// Научно-технические ве-домости Санкт-Петербургского технического университета. - 2005. –№2. –с.176-188. – 1,05 п.л.
8.Аксенова О.А., Федотов А.В. Выявление экспертных знаний при решении слабострук-туризованных задач управления организацией//Научно–технические ведомости Санкт-Петербургского технического университета.-2004. –№2. –с.186-192.– 0,67 п.л. – (0,5п.л. вклад авт.)
9.Аксенова О.А. Использование кадрового потенциала при решении слабоструктуризо-ванных задач управления образовательными учреждениями: экспертные и целевые груп-пы//Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 5-6. – с.127-136.– 0,89 п.л.
10.Аксенова О.А., Балашов А.В., Вишневский О.В. и др. Методика анализа и монито-ринга эффективности использования федеральной собственности в оперативном управлении образовательных учреждений// Университетское управление: практика и анализ. –2001. –№1.– с.3-23. –0,5 п.л.- (0,1 п.л. вклад автора).
11.Аксенова О.А., Алферов А.В., Атманова О.А. и др. Методика расчетов нормативов фи-нансирования учреждений высшего и среднего профессионального образования// Универси-тетское управление: практика и анализ. –2001. – №1. – с.24- 44. – 1,3 п.л. (0,1 п.л. вклад авто-ра).
12.Аксенова О.А. Будем ли мы «в порядке»? // ЭКО (Экономика и организация промыш-ленного производства). –1995. – №7. –с.175-188. – 0,71 п.л.
13.Аксенова О.А. Бизнес-контакты и коммуникационные барьеры: США и Россия.// ЭКО (Экономика и организация промышленного производства).–1994. –№2.–с.178-189. –0,52 п.л.
Брошюры и статьи в профессиональных журналах и научных сборниках
14.Аксенова О.А., Ходырев В.В., Турчак А.А. Новое в управлении кадрами в современ-ных условиях деятельности компании ( зарубежный опыт). –СПб.: Изд-во ЦНПО Ленинец «Библиотека руководителя», 1992. – 1,6 п.л. (1,2 п.л. вклад автора).
15.Аксенова О.А., Ходырев, Турчак А.А. Прием на работу: собеседование с кандидатами при приеме на работу. – СПб.: Изд-во ЦНПО Ленинец, «Библиотека руководителя». 1992. – 1,7 п.л. (1,2 вклад автора).
16.Аксенова О.А., Ходырев В.В., Турчак А.А. Другие способы отбора кандидатов на рабо-ту. – СПб.: Изд-во ЦНПО Ленинец, «Библиотека руководителя».1992. – 1 п.л. (0,7вклад ав-тора)
17.Аксенова О.А. Опережающее управление: организация и проведение: учебн. пособие.–СПб, Изд-во СПбГТУ, 1993. – 1,25 п.л.
18.Аксенова О.А., Сиомичев А.В.Управление конфликтом на производстве: методич. по-собие.- СПб.: Изд-во СПБГТУ, 1995. – 1,5.п.л.( 1,2 вклад автора).
19.Аксенова О.А. Бидл М. Функции руководителя и корпоративная культура в период глобальных изменений// Современные проблемы и методы совершенствования управления: сб. научн. трудов. – СПб.: СПбГТУ, 1997. – 0,63 п.л. (0, 32 вклад автора).
20.Аксенова О.А., Легостаева В.И. Новые функции и структура кадровых служб на совре-менном предприятии// Современные проблемы и методы совершенствования управления: сб. научн. трудов. – СПб.: СПбГТУ, 1997. – 0,6 п.л. (0,3 вклад автора).
21.Aksenova O., Beadl M. America and Russia in International Communications: Stereotipes and Realities// The Journal of Language for International Business. V.10, N.1. – USA,1999. – 0,9 п.л. (0,5 вклад автора).
22.Аксенова О.А. Использование интерактивных методов обучения в курсе «Современ-ные техники управления персоналом»// Методика и практика подготовки специалистов по специальности «Государственное и муниципальное управление»: сб.научн.метод.работ. –СПб.: СПбГПУ, 2002. – 0,1 п.л.
23.Аксенова О.А., Лепехин Н.Н. Эффективность бизнес-тренинга как инструмента организационного развития// Современные проблемы и методы совершенствования государственного и муниципального управления: сб. науч.тр. – СПб.: СПбГПУ, 2004. – 0, 45 п.л. (0,2 вклад авт.).
24.Аксенова О.А., Федотов А.В. Экспертные методы при решении слабоструктуризован-ных задач управления организацией// Современные проблемы и методы совершенствования государственного и муниципального управления: сб.науч.тр. – СПб.: СПбГПУ, 2004. – 0,73 п.л. (0,6 вклад авт.).
Материалы докладов и выступлений международных, всероссийских научно-практических конференций
25.Аксенова О.А.Организация учебного процесса в УЦ по переподготовке и повышению квалификации руководителей// О перестройке учебного процесса в системе повышения ква-лификации: сб. докладов республиканской научно-методической конференции. – Свердловск, 1989. – 0,1п.л.
26.Аксенова О.А., Легостаева В.И. Управленческий тренинг – эффективная форма повы-шения квалификации руководящих работников // Игровые методы в образовании и научных исследованиях: тезисы докладов XVIII международного семинара. – Киев, 1991. – 0,1 п.л. (0,07 вклад автора).
27.Аксенова О.А. Использование 4-х уровневой модели Кирпатрика для оценки эффективности повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и специалистов//Высокие интеллектуальные технологии и качество образования и науки: матер. XI междунар. науч.-метод. конф. –СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2004. – 0,1 п.л.
28.Аксенова О.А. Корпоративные программы обучения- как новые технологии в дополнительном профессиональном образовании// Высокие интеллектуальные технологии и инновации в образовательно-научной деятельности: материалы XIII междунар. научн. конф.- СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2006. – 0,1 п.л.
29.Аксенова О.А. Теоретические и методологические проблемы инновационных проек-тов, связанных с инвестициями в человеческий капитал// Фундаментальные исследования в технических университетах: материалы Х Всероссийской конференции Ассоциации техниче-ских университетов России.- СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2006. – 0,1 п.л.
30.Аксенова О.А. Современные наглядные средства и техники визуализации, используе-мые в обучении//Высокие интеллектуальные технологии и инновации в образовании и науке: материалы XIV междунар. научно-методич. конф. – СПб.: Изд-во Политехн. университета, 2007. –0,2 п.л.
31.Аксенова О.А. Исследовательские процедуры сбора, квантификации и анализа данных, необходимых для изучения и управления социально-экономическими процессами// Фундаментальные исследования и инновации в технических университетах: материалы XI всеросс. конф. по проблемам науки и высшей школы. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007.– 0,2 п.л.
32.Аксенова О.А. Корпоративная система генерации знаний в концепции обучающейся организации// Высокие интеллектуальные технологии и инновации в образовании и науке: материалы междун. научно-методической конференции. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2008. – 0,2 п.л.
33.Аксенова О.А. Совокупность исследовательских процедур используемых при создании корпоративной системы обучения// Современные проблемы в работе тренера и консультанта: IV-ая Рождест. конфер. – СПб, декабрь 2005. доклад: 0,6 п.л., http://treko.ru/show_article_827
34.Аксенова О.А. Проблемы и приоритетные направления при создании корпоративной системы обучения персонала организации// V–ая Всероссийская конференция бизнес-тренеров и консультантов.- СПб, июнь 2006: доклад: 0,4 п.л., http://treko.ru/show_article_931
35.Аксенова О.А. Патисипативные экспертные технологии как поддержка корпоративной системы генерации знаний// Современные проблемы в работе тренера и консультанта: IX-ая Рождест. конф. - СПб, декабрь 2007, TREKO.RU: доклад: 0,3 п.л.,