Научная тема: «ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ»
Специальность: 08.00.05
Год: 2008
Отрасль науки: Экономические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. усовершенствована методология проведения маркетинговых исследований, в том числе разработаны предложения по оптимизации содержательных и стоимостных аспектов при их осуществлении;
  2. выявлены перспективные направления развития систем маркетинговой информации, уточнены и классифицированы принципы, а также разработаны методические подходы проектирования, внедре­ния и эксплуатации маркетинговых информационных систем;
  3. сформирована система экономико-математических моделей планирования комплекса маркетинга для банка моделей и методов маркетинговой информационной системы, позволяющая разработать тактику информационной поддержки управленческих решений, принимаемых руководством предприятия, с учетом поведения рынка;
  4. установлено, что оценку эффективности функционирования маркетинговой информационной системы необходимо проводить по трем блокам, включающим организационную, эксплуатационную и маркетинговую составляющие; основываясь на данном положении, разработаны методики оценки эффективности внедрения и функционирования маркетинговых информационных систем на рынке молочной продукции;
  5. разработана система расчета эффективности управления маркетингом на предприятии на основе усовершенствованных в ходе исследования методик оценки конкурентной среды рынка и информационного обеспечения маркетинговых решений;
  6. предложена организационно-технологическая схема подготовки и принятия управленческих решений в процессе планирования маркетинговой деятельности с использованием таких систем поддержки принятия решений, как анализ привлекательности экономических возможностей бизнеса, выбор стратегических альтернатив развития предприятия, разработка комплекса маркетинга, медиапланирование рекламной кампании;
  7. разработана методика выбора стратегических альтернатив развития предприятия в условиях конкуренции, основанная на экспертных оценках факторов внешней и внутренней среды, конкурентоспособности предприятия и оценки факторов риска инвестиций;
  8. предложен механизм принятия управленческих решений с использованием имитационной системы их поддержки на основе моделирования среды рынка молочной продукции, базирующейся на сложных моделях и имитационных алгоритмах и сконцентрировавшей в себе положительные черты предыдущих систем.
Список опубликованных работ
1. Монографии

1.Бурцева Т.А., Никонова Н.В. Маркетинговые исследования в системе информационного обеспечения маркетинговых решений. - Киров: ВГСХА, 2004. – 15,6 п.л. (в т.ч. автора 12,5 п.л.).

2.Бурцева Т.А. Формирование и развитие интегрированных систем маркетинговой информации. - Киров: ВГСХА, 2005.- 7,5 п.л. (в т.ч. автора 7,5 п.л.).

3.Бурцева Т.А., Миронова Н.А., Наумова Л.Н. Системы поддержки принятия маркетинговых решений. – Киров: ВГСХА, 2005.- 6,7 п.л. (в т.ч. автора 5,0 п.л.).

2. Статьи в периодических изданиях, рекомендованных ВАК для публикации основных результатов диссертации на соискание ученой степени доктора наук

4.Бурцева Т.А. Информационное обеспечение медиапланирования рекламной кампании// Философия хозяйства. Альманах Центра общественных наук и экономического факультета МГУ. – Москва, 2005. - №1 (37). – 0,38 п.л. (в т.ч. автора 0,38 п.л.).

5.Бурцева Т.А., Никонова Н.В. Функционально-стоимостной анализ затрат на маркетинговые исследования// Предпринимательство. – Москва, 2005. - № 3. – 0,63 п.л. (в т.ч. автора 0,44 п.л.).

6.Бурцева Т.А. Методологические основы оценки экономического эффекта от внедрения МИС// Маркетинг. – 2005. - № 3 (82). – 0,56 п.л. (в т.ч. автора 0,56 п.л.).

7.Бурцева Т.А. Интегрированные системы маркетинговой информации// Маркетинг. – 2005. - № 6 (85). – 0,81 п.л. (в т.ч. автора 0,81 п.л.).

8.Бурцева Т.А., Беспятых В.И. Методологические основы оценки эффективности информационного обеспечения маркетинговых решений// Регионология. – Саранск, 2005. - №.4- 0,94 п.л. (в т.ч. автора 0,75 п.л.)

9.Бурцева Т.А., Никонова Н.В. Технология проведения маркетингового анализа потенциальных возможностей предприятия// Маркетинг. – 2006. - № 2 (87). –0,63 п.л. (в т.ч. автора 0,44 п.л.).

10.Бурцева Т.А., Вохминцев В.В., Катаева Н.Н. Имитационные системы поддержки принятия маркетинговых решений. Часть 1// Маркетинг.–2006.- №5 (90) – 0,44 п.л. (в т. ч. автора 0,25 п.л.)

11.Бурцева Т.А., Вохминцев В.В., Катаева Н.Н. Имитационные системы поддержки принятия маркетинговых решений. Часть 2// Маркетинг.–2006.-№6 (91)– 0,75 п.л. (в т.ч. автора 0,38 п.л.).

3. Статьи в центральных научных изданиях

12.Бурцева Т.А. Оценка эффективности информационного обеспечения маркетинговых решений// Маркетинг в России и за рубежом. –2006.- № 1.-0,75 п.л. (в т.ч. автора 0,75 п.л.).

13.Бурцева Т.А., Миронова Н.А., Наумова Л.Н. Анализ содержательных аспектов маркетинговых исследований// Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. - № 3 – 1,19 п.л. (в т.ч. автора 1,0 п.л).

4. Статьи в сборниках Международных и Всероссийских конференций

14.Бурцева Т.А. Основы внутрифирменного управления качеством и конкурентоспособностью продукции// Актуальные проблемы гуманитарного и экономического образования в негосударственных вузах: Тез. докл. межрег. конф. – Киров, 1998. – 0,19 п.л. (в т.ч. автора 0,19 п.л.).

15.Бурцева Т.А. Влияние качественных параметров на конкурентоспособность продукции// Актуальные проблемы развития АПК: Сб. тр. ученых и аспирантов. Ч.2. – М.: Изд-во СХА им. Тимирязева К.А., 1999. – 0,25 п.л. (в т.ч. автора 0,25 п.л.).

16.Бурцева Т.А. Методы оценки конкурентоспособности товаров// Научный вестник Кировского филиала МГЭИ. -1999. – № 3.- 0,31 п.л. (в т.ч. автора 0,31 п.л.).

17.Бурцева Т.А. Управление маркетингом на предприятии// Российская провинция: поиск путей развития. Материалы II регион. науч.-практ. конф. – Киров: ВСЭИ, 1999. – 0,44 п.л. (в т.ч. автора 0,44 п.л.).

18.Бурцева Т.А Определение направлений совершенствования рыночной атрибутики товаров// Научный вестник Кировского филиала МГЭИ.- 2000. – № 4.- 0,25 п.л. (в т.ч. автора 0,25 п.л.).

19.Бурцева Т.А. Методы установления конкурентоспособной цены// Научный вестник Кировского филиала МГЭИ. Научно-методический журнал №4.- Киров, 2001. – 0,31 п.л. (в т.ч. автора 0,31 п.л.).

20. Бурцева Т.А. Разработка медиаплана// Российская провинция: поиск путей развития: Тезисы 3 региональной науч.-практ. конф. - Киров, 2001. – 0,19 п.л. (в т.ч. автора 0,19 п.л.).

21.Бурцева Т.А. Использование метода матриц в стратегическом планировании// Провинция: процесс международной интеграции в 21 веке: Мат.межд. научн.-пр. конф. – Киров: ВСЭИ, 2001. – 0,44 п.л. (в т.ч. автора 0,44 п.л.).

22.Бурцева Т.А. Маркетинговые информационные системы// Современное состояние и перспективы и развития рынков товаров и услуг субъектов РФ. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции.- Киров, 2002. – 0,38 п.л. (в т.ч. автора 0,38 п.л.).

23.Бурцева Т.А. Стратегический маркетинг// Сборник науч. трудов.-Киров: ВСЭИ, 2002. – 0,75 п.л. (в т.ч. автора 0,75 п.л.).

24.Бурцева Т.А. Управление маркетингом на предприятии: расчет количества работников службы маркетинга// Проблемы позиционирования российских регионов в мировом экономическом пространстве: Сб. научных статей международного практического семинара-конференции (России, г. Киров, 09-10 декабря 2002г).- Киров: ВСЭИ, 2002.- 0,44 п.л. (в т.ч. автора 0,44 п.л.).

25.Бурцева Т.А., Никонова Н.В. Построение конкурентной карты рынка: Сборник статей.- Киров: ВСЭИ, 2003.- 0,44 п.л.(в т.ч. автора 0,25 п.л.).

26.Бурцева Т.А. Маркетинговые исследования в системе управления конкурен-тоспособностью товара: Сборник МГЭИ: Киров, 2003 г.- 0,13 п.л. (в т.ч. автора 0,13 п.л.)

27.Бурцева Т.А., Никонова Н.В. Состояние рынка молока и молочной продукции Кировской области// Сборник научных трудов. – Киров: Филиал НОУ ВПО «СПбИВЭСЭП», 2004.- 0,31 п.л. (в т.ч. автора 0,13 п.л.).

28.Бурцева Т.А., Никонова Н.В. Информационное обеспечение маркетинговых решений// Межрегиональная группа ученых – институт проблем новой экономики.– 2004. - № 3 – 4.– 0,63 п.л. (в т.ч. автора 0,44 п.л.).

29.Бурцева Т.А., Никонова Н.В. Диагностика конкурентной среды рынка. – Москва: ЦИиТЭИ Агропрома, 2004. – 0,44 п.л. (в т.ч. от автора 0,25 п.л.).

30.Бурцева Т.А., Наумова Л.Н. Маркетинг-аудит в системе контроля маркетинговой деятельности предприятия// Науке нового века – знания молодых: Тез.докл.научн.конф. аспирантов и соискателей.- Киров: ВГСХА, 2005.- Ч. 2. – 0,50 п.л. (в т.ч. автора 0,31 п.л.).

31.Бурцева Т.А., Сысолятин А.В. Технология проектирования маркетинговых информационных систем// Всероссийская научно-техническая конференция «Наука – производство – технология – экология»: Сборник материалов в 6 томах. – Т.5 (СЭФ), Вятский государственный университет. – Киров, 2005.- 0,19 п.л. (в т.ч. автора 0,13 п.л.).

32.Бурцева Т.А. Методология анализа привлекательности экономических возможностей бизнеса// Научные труды международной научно-практической конференции ученых МАДИ, МСХА, ЛНАГУ. – Смоленск, 2005.- Том 1. – 0,38 п.л. (в т.ч. автора 0,38 п.л.).

33.Бурцева Т.А., Сысолятин А.В. Информационное обеспечение стратегического планирования маркетинга// Экономика АПК: проблемы и решения. Том 3.– М.: Восход-А, 2005.– 0,31 п.л. (в т.ч. автора 0,19 п.л.).

34.Бурцева Т.А., Катаева Н.Н. Современные школы стратегий в маркетинговой деятельности предприятия// Научные труды Междунар. науч.-практ. конф. ученых МАДИ(ГТУ), РГАУ-МСХА, ЛНАУ. – Москва - Луганск, 2007.- Т.1.–0,31 п.л. (в т.ч. автора 0,13 п.л.).