- На основе подхода к категории услуги, определяемой как вид экономической деятельности, в процессе оказания которой удовлетворяются потребности путем предоставления соответствующих этой потребности благ, сформулированы предложения по разработке типологизации услуг по признаку функциональной направленности.
- Раскрыта экономическая природа физкультурно-спортивных услуг на основе специфических особенностей их производства и потребления. Определена роль физической культуры и спорта как составной части сферы услуг, комплексно решающей социальные и экономические задачи развития общества, создающая условия для воспроизводства человеческого капитала как экономического ресурса.
- Разработаны методологические основы государственного регулирования в сфере физкультурно-спортивных услуг на базе междисциплинарного подхода. В связи с этим показаны особенности сферы физической культуры и спорта как специфического, динамично развивающегося объекта государственного регулирования, что определяет особенности целеполагания и разработки системы мер государственного финансового регулирования и коммерциализации в этой сфере. Изложена теория функционирования сферы физкультурно-спортивных услуг как фактора повышения благосостояния нации, роста производительности труда, сохранения здоровья через актуализацию такого экономического ресурса как человеческий капитал. Обоснованы общие и специфические функции управления сферой, ориентированные на достижение заданных экономических и социальных результатов. Доказана необходимость усиления координирующей и стимулирующей функций государства в развитии физической культуры и спорта.
- Обоснованы этапы эволюционного развития системы физической культуры и спорта в условиях развивающегося рынка, сформулированы перспективные направления и задачи государственного регулирования исследуемой сферы в условиях динамизма и неопределенности рыночной среды.
- Разработана концепция управления развитием физической культуры и спорта на региональном уровне, предусматривающая взаимодействие всех субъектов физкультурно-спортивной деятельности, направленная на использование технологий программно-целевого управления и управления, ориентированного на результат. Предлагаемая концепция включает цель и задачи развития физической культуры и спорта, основные формы, методы и направления развития сферы физкультурно-спортивных услуг, механизмы достижения результатов, способствующих развитию человеческого потенциала.
- Предложен механизм формирования региональных целевых программ развития физической культуры и спорта, ориентированный на обеспечение экономической эффективности и социальной устойчивости территориальной системы, предусматривающий внедрение системы бюджетирования программных мероприятий, а также вовлечение в процесс подготовки программ инициативных групп населения, бизнес-сообщества, ученых и специалистов, что способствует прозрачности управленческих решений.
- Теоретически обоснована совокупность механизмов бюджетно-налогового регулирования рынка физкультурно-спортивных услуг на основе взаимодействия государственного и рыночного механизмов, бюджетирования, ориентированного на результат, и социального заказа.
- Разработаны методические основы регионального инвестиционного регулирования в сфере физической культуры и спорта, на базе кластерного подхода, что позволяет конструктивно использовать эффекты взаимодействия коммерческого и государственного секторов в инвестиционной деятельности.
- Разработана методика оценки эффективности управленческих процедур на региональном уровне в сфере физической культуры и спорта, с использованием экспертного опроса. Предложена методика оценки эффективности предоставления физкультурно-спортивных услуг, включающая метод минимизации затрат, метод «затраты-результативность», метод «затраты-выгода», метод «затраты-полезность».
- Обоснована необходимость изменения приоритетов развития физической культуры и спорта на федеральном и региональном уровнях управления физической культурой и спортом, связанная с повышением приоритетности массового спорта как условия развития человеческого потенциала.
- Разработаны рекомендации по правовым, организационным и финансово-экономическим основам деятельности в указанной сфере.
1.Бескровная В.А. Бюджетное регулирование субфедеральных финансовых потоков. Монография. - СПб: Норма, 2002. – 10,5 п.л.
2.Бескровная В.А. Государственное регулирование и управление в сфере физической культуры и спорта. Монография. – Великие Луки, 2006. – 18.0 п.л.
3.Бескровная В.А. Раздел 2.1. Законодательная база и компетенция органов власти. – //Бюджетная система Российской Федерации. Учебник. - / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В. - М: Юрайт, 1999. – 39.0 п.л. (лично автору 0.6 п.л.)
4.Бескровная В.А. Степанов А.А. Практическое пособие по экономике (учебное пособие с грифом УМО по образованию в области физической культуры и спорта). - Великие Луки, Великолукская ГАФК, 2004. – 6.0 п.л. (лично автору 5.0 п.л.)
II.Статьи в ведущих научных рецензируемых журналах списка ВАК
5.Бескровная В.А. О современных подходах к бюджетному регулированию в сфере физической культуры и спорта //Теория и практика физической культуры, 2005. - №9. – 0.4 п.л.
6.Бескровная В.А. Налоговые льготы в сфере предоставления физкультурно-спортивных услуг //Налоговая политика и практика, 2006. - №11. – 0.5 п.л.
7.Бескровная В.А. Подходы к анализу региональной инвестиционной политики. //Финансы, 2007. – №2. – 0.3 п.л.
8.Бескровная В.А. Бюджетная политика в области предоставления социальных услуг //Вестник Воронежского государственного университета, 2007. - №4. – 0.5 п.л.
9.Бескровная В.А. Нормативно-правовые и экономические основы функционирования физической культуры и спорта в Российской Федерации //Законодательство и экономика, 2007. - №6. – 0.4 п.л.
10.Бескровная В.А. Функционирование института государственных целевых программ //Экономические науки, 2008. - №1. – 0.5 п.л.
11.Бескровная В.А. Основные направления инвестиционной политики в системе предоставления социальных услуг //Финансы и кредит, 2008. - №16. – 0.8 п.л.
III.Статьи в научных журналах и сборниках научных трудов
12.Бескровная В.А., Семенова Е.В. Муниципальная собственность - экономическая основа местного самоуправления. - // Экономист. - 1997. - №5. – 0.3 п.л (лично автору 0.2)
13.Бескровная В.А., Крикунова Н.В. Политико-административные проблемы развития местного самоуправления Псковской области (Финансовый аспект). - /Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы сохранения, развития и использования интеллектуального потенциала в условиях перехода регионов России к устойчивому развитию». - Волгоград, 1997. – 0.1 п.л.
14.Бескровная В.А. Бюджетное регулирование финансовых ресурсов субъекта РФ. -/Конференция соросовских аспирантов 1997 года. Выпуск 1 -. Москва, 1998. – 0.5 п.л.
15.Бескровная В.А. Взаимодействие бюджета местного самоуправления Великих Лук и Псковского областного бюджета – разделение ответственности и исполнение обязательств. - /Городские жители и власти – на пути к сотрудничеству: бюджет, который можно понять и на который можно влиять. Выпуск 2. - Санкт-Петербург, 1999. – 0.3 п.л.
16.Бескровная В.А. Разграничение полномочий между субфедеральной и местной властью как основа построения российской модели межбюджетных отношений. - /Экономика Северо-Запада: проблемы и перспективы развития: //Тезисы докладов Всероссийской научно-практическая конференции. – Санкт-Петербург, 1999. – 0.4 п.л.
17.Бескровная В.А. Анализ бюджета города Пскова на 2000 год. - /Тематический сборник: Псков - Великие Луки, Псковская область. Аналитические работы по вопросам бюджетной политики, межбюджетных отношений и доступа к информации / Под ред. А.Д. Антонюка. - Псков, 2000. – 0.4 п.л.
18.Бескровная В.А. Анализ проекта бюджета г. Великие Луки на 2000 год. - Тематический сборник: Псков - Великие Луки, Псковская область. Аналитические работы по вопросам бюджетной политики, межбюджетных отношений и доступа к информации /Под ред. А.Д. Антонюка. - Псков, 2000. – 0.3 п.л.
19.Бескровная В.А. Анализ бюджета Псковской области – 2000. - /Тематический сборник: Псков. Великие Луки, Псковская область. Аналитические работы по вопросам бюджетной политики, межбюджетных отношений и доступа к информации / Под ред. А.Д. Антонюка. - Псков, 2000. – 0.5 п.л.
20.Бескровная В.А. Стратегическое планирование, бюджетная политика территории и место общественного участия. - /Тематический сборник: Прикладной бюджетный анализ / Под ред. Т.И. Виноградовой, В.А. Бескровной. - СПб., 2001. 1.0 п.л.
21.Бескровная В.А. Обобщение опыта бюджетного анализа и концепция прикладного бюджетного анализа. - / Тематический сборник: Прикладной бюджетный анализ / Под ред. Т.И.. Виноградовой, В.А Бескровной. - СПб., 2001. – 0.8 п.л.
22.Бескровная В.А. Правовое поле функционирования бюджетов субъектов РФ (на примере Северо-Западного федерального округа). - /Тематический сборник: Общественное участие в бюджетном процессе на Северо-Западе России /Под ред. М.Б. Горного. - СПб: Норма, 2002. – 0.9 п.л.
23.Бескровная В.А. Типовые формы публичной финансовой отчетности для бюджетных учреждений и некоммерческих организаций, оказывающих услуги населению за счет средств бюджета Санкт-Петербурга. - /Тематический сборник: Прозрачный город / Под ред. В.П. Юкечева. - Новосибирск: СИБПРИНТ, 2002. – 1.2 п.л.
24.Бескровная В.А. Прикладной бюджетный анализ: подходы и методика. - /Тематический сборник: Прикладной бюджетный анализ: методика и подходы. /Под ред. В.А. Бескровной. - СПб, 2002. – 0.8 п.л.
25.Бескровная В.А. Расходы на образование. С чем пришли к рассмотрению бюджета Санкт-Петербурга во втором чтении? - /Тематический сборник: Прикладной бюджетный анализ: методика и подходы. / Под ред. В.А. Бескровной. - СПб, 2002. – 0.3 п.л.
26.Бескровная В.А. Подходы к организации общественного финансового контроля. - /Тематический сборник: Предотвращение коррупции в бюджетном процессе. Сборник экспертных работ / Под ред. Д.О. Торхова.. - СПб, 2002. – 1.0 п.л.
27.Бескровная В.А. Прикладной бюджетный анализ. - /Тематический сборник: Городские жители и власти на пути к сотрудничеству: бюджет, который можно понять и на который можно влиять - СПб, 2002. –0.5 п.л.
28.Бескровная В.А. Анализ финансового обеспечения учреждений социальной защиты на примере Великолукского дома-интерната престарелых и инвалидов. - /Тематический сборник: Прикладной бюджетный анализ. - СПб.: Б.и., 2002. – 1.1 п.л.
29.Бескровная В.А., Бородина О.Б. Вопросы финансового менеджмента в некоммерческих организациях. - Экономические приоритеты управления развитием Санкт-Петербурга: Сборник статей. – СПб.: ГОУ ВПО СПбГТИ (ТУ), ИК «Синтез», 2003. – 0.3 п.л. (лично автору – 0.2 п.л.)
30.Бескровная В.А., Родионов В.В. Обоснование системы механизмов финансового обеспечения территориального социально-экономического развития. - / Экономические приоритеты управления развитием Санкт-Петербурга: Сборник статей. – СПб.: ГОУ ВПО СПбГТИ (ТУ), ИК «Синтез», 2003. – 0.3 п.л. (лично автору – 0.2 п.л.)
31.Бескровная В.А. Оценка прозрачности и общественного участия в бюджетном процессе: методический инструментарий, опыт и результаты. - /Тематический сборник статей: Бюджетный процесс: анализ прозрачности и общественного участия. // Под ред. Т.И. Виноградовой, М.Ф. Замятиной, В.А. Бескровной. – СПб.: ИК «Синтез», 2003. – 1.0 п.л.
32.Бескровная В.А. Разработка и реализация социальной технологии «Прозрачный бюджет» в городах Псков и Великие Луки. - Тематический сборник: «Городские жители и власти на пути к сотрудничеству: бюджет, который можно понять и на который можно влиять»: история успеха. – СПб.: ИК «Синтез», 2003. – 1.4 п.л.
33.Бескровная В.А. Бюджетный процесс в Санкт-Петербурге: анализ прозрачности и общественного участия. - Тематический сборник статей: Бюджетный процесс: анализ прозрачности и общественного участия. // Под ред. Т.И. Виноградовой, М.Ф. Замятиной, В.А. Бескровной. – СПб.: ИК «Синтез», 2003. – 0.8 п.л.
34.Бескровная В.А. Технология прикладного бюджетного анализа. - Тематический сборник: Методические рекомендации по освоению и продвижению социальной технологии «Прозрачный бюджет». – СПб: «Синтез», 2003. – 0.7 п.л.
35.Бескровная В.А. Пропаганда здорового образа жизни в бюджете Санкт-Петербурга: анализ бюджетных расходов. - /Тематический сборник: Профилактика потребления психоактивных веществ и пропаганда здорового образа жизни в Санкт-Петербурге. Материалы для общественной дискуссии. СПб: СПбБОО «Центр РНО», 2004. – 1.6 п.л.
36.Бескровная В.А. Бюджетная политика государства в сфере физической культуры и спорта. - /Вузовский сборник: Традиции – Инновации – Развитие. - /Сб. статей кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин. – Вып. 1. – Великие Луки: Изд-во ВЛГАФК, 2005. – 0.6 п.л.
37.Бескровная В.А. Прикладной бюджетный анализ: опыт использования некоммерческими организациями. - /Тематический сборник: Роль правозащитных НКО в принятии государственных решений и влиянии на общественное мнение /Под ред. Т.И. Виноградовой. – СПб.: Норма, 2005. – 0.4 п.л.
38.Бескровная В.А. Анализ нормативной базы функционирования системы физической культуры и спорта в Российской Федерации. - /Вузовский сборник: Традиции – Инновации – Развитие. - /Сб. статей кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин. – Вып. 2. – Великие Луки: Изд-во ВЛГАФК, 2006. – 0.6 п.л.
39.Бескровная В.А. Бюджетное регулирование в сфере физической культуры и спорта. - /Сборник: Материалы 10-го Международного научного конгресса «Современный Олимпийский спорт и спорт для всех» (Гданьск, 10-14 сентября 2006). - Гданьск, 2006. -0.5 п.л.
40.Beskrovnaya V. Effectiveness of sports services: estimation or evaluation? - /European College of Sport Science: Book of Abstracts of the Annual Congress of the European College of Sport Science. - 11-14 Juli 2007 Jyvaskyla, Finland. – 0.2 п.л.
41.Бескровная В.А. Методика, оценка и анализ прозрачности региональных управленческих процедур в сфере физической культуры и спорта. - /Вузовский сборник: Традиции – Инновации – Развитие. - /Сб. статей кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин. – Вып. 3. – Великие Луки: Изд-во ВЛГАФК, 2007. – 1.1 п.л.