- Обоснованы теоретические положения системы управления государственным внешним долгом в России, в частности: -разработана Концепция единой системы управления государственным долгом в России; -критически оценена долговая политика Правительства Российской Федерации на 2007-2009 гг., обосновано предложение о нецелесообразности осуществления внутренних заимствований в условиях профицита федерального бюджета; -проведен анализ формирования Стабилизационного фонда Российской Федерации и выражено мнение о реальных источниках его формирования.
- Проанализирована существующая система учета внешних заимствований, выявлена объективная необходимость её совершенствования, путем создания единой государственной системы учета и отчетности по внешним заимствованиям, включающей в себя: -учет и отчетность по использованию, погашению, и обслуживанию долга для формирования отчета Правительства Российской Федерации за бюджетный год; -учет и отчетность по использованию внешних заимствований у получателей иностранных кредитов; -учет и анализ внешнего долга Российской Федерации.
- На основе изучения методов и процедур анализа инвестиций, применяемых в сложившейся отечественной и зарубежной практике, разработана система анализа внешних заимствований, в том числе: -сформулированы принципы и методические подходы к анализу эффективности государственных внешних заимствований; -обоснованы критерии выбора проектов, финансируемых за счет внешних заимствований; -определены требования к информационному обеспечению анализа внешних заимствований; -разработаны методики расчета показателей эффективности внешних заимствований.
- Разработаны методологические основы и подготовлены методики контроля внешних заимствований, осуществляемого в процессе исполнения федерального бюджета: -определены основные методологические подходы при осуществлении проверки и анализа обоснованности и достоверности показателей расходов на погашение и обслуживание внешних государственных заимствований в проекте федерального бюджета; -предложено внедрить в практику систему текущего контроля, обеспечивающую достоверную информацию о фактически проведенных операциях; -представлены основы методических рекомендаций по проведению последующего контроля внешних заимствований.
2.Иванова М.А. Информационное обеспечение анализа внешних заимствований // Бухгалтерский учет, 2007, № 22 – 0,5 п.л.
3.Иванова М.А. Система оценочных показателей эффективности государственных внешних заимствований // Финансы и кредит, 2007, № 39 – 0,3 п.л.
4.Иванова М.А. Система учета и отчетности по использованию внешних заимствований у получателей иностранных кредитов // Аудит и финансовый анализ, 2007, № 5 – 0,7 п.л.
5.Иванова М.А. Вопросы учета внешнего долга Российской Федерации // Аудит и финансовый анализ, 2007, № 6 – 0,7 п.л.
6.Иванова М.А. Принципы и методы анализа эффективности государственных внешних заимствований // Финансы и кредит, 2007, № 35.- 0,8 п.л.
7.Иванова М.А. Система учета внешних заимствований в Российской Федерации // Финансы и кредит, 2006, № 35.- 0,5 п.л.
8.Кондраков Н.П., Иванова М.А. Формирование источников покрытия дефицита федерального бюджета // Материалы конференции Сб. статей.- М.: Экономический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, ТЕИС, 2006.- 0,5 п. л./ 0,4 п. л. авторских.
9.Иванова М.А. Источники формирования Стабилизационного фонда, отраженные в отчете по исполнению бюджета за 2004 год // Материалы конференции Сб. статей.- М.: Экономический факультет МГУ им. М.В.Ломоносова, ТЕИС, 2006.- 0,5 п.л.
10. Иванова М.А. Нормативно-правовая база и проблемы внешних заимствований Российской Федерации // Финансы и кредит, 2006, № 17.- 1,0 п.л.
11. Иванова М.А. Государственные заимствования на современном этапе. // Финансы и кредит, 2006, № 14.- 0,3 п.л.
12. Иванова М.А. Источники покрытия дефицита федерального бюджета и долговая политика государства на современном этапе. // Финансы и кредит, 2006, № 8.- 0,3 п.л.
13. Иванова М.А. Вопросы внутреннего контроля с позиций ИНТОСАИ М.: ГлавНИВЦ МЦ УД Президента РФ, 2005. – 2,8 п.л.
14. Иванова М.А., Конова А.С. Вопросы финансового контроля в системе управления государственным долгом. // Финансы и кредит, 2004, № 18.- 0,6 п.л./0,3 п.л.авторских.
15. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет. М.: ИНФРА-М, 2003.- 23 п.л. / 9 п.л. авторских.
16. Иванова М.А. Анализ состояния дел по реализации проектов, финансируемых за счет займов Международного банка реконструкции и развития. М.: ГлавНИВЦ МЦ УД Президента РФ, 2000. – 1,0 п.л.
17. Кондраков Н.П., Иванова М.А. Совершенствование учета и отчетности по заемным средствам Международного банка реконструкции и развития. Материалы конференции «Татуровские чтения», М.: Издательство АО «Диалог-МГУ», 2000г. 0,2п.л./0,1 п.л. авторских.
18. Иванова М.А. Состояние учета и отчетности использования средств займов МБРР в Российской Федерации. Материалы конференции «Татуровские чтения», М.: Издательство АО «Диалог-МГУ», 2000г. 0,1 п.л.