- Выявлены тенденции развития социально-экономического диспаритета отечественного рынка, что позволяет учитывать в маркетинговой деятельности платежеспособный спрос целевых сегментов и отдельных потребителей в целях формирования социально-экономических программ как на предприятии, так и на государственном уровне.
- Предложена авторская концепция социально ориентированного маркетинга и механизм его адаптации к условиям и возможностям предприятия, учитывающие приоритеты социально-экономического развития общества и место в нем конкретного хозяйствующего субъекта.
- Определена сущность социально ориентированной системы маркетинга, заключающаяся в оптимизации отношений между бизнесом, обществом и потребителем, что способствует решению социально-экономических проблем на макро и микро уровнях.
- Нашла развитие теория и методология создания социально ориентированной системы маркетинга на предприятии, согласующая интересы общества, предприятия, потребителя, что одновременно обеспечивает его существенные конкурентные преимущества.
- Разработана система методического обеспечения формирования социально ориентированной системы маркетинга, учитывающая интересы общества, предприятия, потребителя, что способствует осуществлению деятельности отечественных предприятий в соответствии с международными стандартами социально ориентированного бизнеса.
- Разработана методика моделирования социально ориентированной системы маркетинга на предприятии, позволяющая формировать экономически эффективный вариант ее организации.
- Разработана методика многоуровневого прогнозирования результатов стратегического планирования социально ориентированной системы маркетинга, позволяющая обеспечить предприятия достоверной информацией, что способствует повышению их управляемости .
- Разработаны методические положения стратегического планирования создания и внедрения на предприятии социально ориентированной системы маркетинга, позволяющей успешно функционировать в условиях неопределенности внешней среды.
- Разработана стратегия приоритетных направлений маркетинговой деятельности на предприятии и предложена логическая модель и методы выбора из них главных направлений, в основе которых положена концепция метода анализа иерархий. Это упрощает и тем самым ускоряет процесс выбора приоритетного направления в деятельности предприятия.
- Разработаны методы расчета показателей для оценки величины социального эффекта от применения социально ориентированной системы маркетинга и даны научно-практические рекомендации по оценке уровня конкурентоспособности предприятия, учитывающего в своей деятельности социально ориентированную направленность системы маркетинга.
1. Пушкарева Л. В. Методологический подход к организации стратегического маркетинга на предприятии. СПб.: Изд-во «Нестор», 2006. 160 с. (10 п.л.)
2. Пушкарева Л. В. Формирование социально ориентированной системы стратегического планирования маркетинга на коммерческом предприятии. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. 148 с.(8,6 п.л)
3. Пушкарева Л. В. Теоретические и концептуальные основы стратегического планирования маркетинга на социально ориентированном коммерческом предприятии.СПб.: ЦТЦ Изд-ва Политехнического университета, 2007. 226 с. (14,25 п.л.)
4. Пушкарева Л. В.Теория и методология формирования социально ориентированной системы маркетинга на коммерческом предприятии. СПб.: ИРА, 2007. 160 с. (10 п.л.)
II. Публикации в научных журналах, рекомендуемых ВАК РФ
5. Пушкарева Л. В. К вопросу об основных этапах развития стратегического маркетинга // Вестник ИНЖЭКОНа.Сер.: Экономика. Вып. 2. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. С. 210–217 (0,7 п.л.)
6. Пушкарева Л. В., Макеева Т. В., Суворов Д. О. Налоговые льготы как эффективный механизм взаимодействия предпринимательских и властных структур // Налоги. 2006. №3. С. 18–20 (0,4 п.л. в т.ч. автора 0,1 п.л.)
7. Пушкарева Л. В. Современные аспекты формирования социально ориентированной системы маркетинга // Научно-технические ведомости СпбПУ. 2006. №6.СПб.: Изд. Политех. у-та, С. 46–51 (0,5 п.л.)
8. Пушкарева Л.В. Формирование социально ориентированной системы налогооблоржения // Налоги. 2007. №1. С. 17–18 (0,4 п.л.)
9. Пушкарева Л. В. Влияние социально-ориентированного маркетинга на развитие бизнеса // Российское предпринимательсво. 2007. №6. С. 93–97 (0,4 п.л.)
10. Пушкарева Л. В. Современные маркетинговые стратегии коммерческих предприятий (На примере торговой сети «Ашан») // Проблемы современной экономики. 2007. № 2 (22). С. 127–130 (0,7 п.л.)
11. Нотченко В. В., Пушкарева Л. В. Оценка влияния реализации экономической политики предпринимательской структуры на результаты ее деятельности // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: экономика. Выпуск 4(17), СПб. 2007. С. 173–180 (0,7 п.л./ 0,3 лично автором).
III. Публикации в научных сборниках и периодических изданиях
12. Пушкарева Л. В. Перспективы финансовой стабилизации в России // Материалы 3-й междунар. науч.-практ. конф. Сб. науч. тр. СПб: ЛОИРО, 2000. (0,4 п.л.)
13. Пушкарева Л. В. Формирование нового экономического механизма // Сб. науч. тр. «Государственность и социально-экономическое устройство жизни России». СПб.: Изд-во ЛОИРО, 2000. (0,4 п.л.)
14. Пушкарева Л. В. Графологическая экспертиза предприяти // «Бизнес без проблем». СПб., 2002. (0,5 п.л.)
15. Пушкарева Л. В. Многоуровневая система обучения в компании // «Бизнес без проблем». СПб., 2002. (0,4 п.л.)
16. Пушкарева Л. В. От осознания экономических проблем к формированию новых экономических отношений // «Личность, образование и общество в Росии» Межвуз. сб. науч. тр. СПб., 2001. (0,2 п.л.)
17. Пушкарева Л. В. Стратегический маркетинг в банковской системе // Материалы 4-й межвуз. конф. асп. и докт.СПб.: СПбГИЭУ, 2002. (0,2 п.л.)
18. Пушкарева Л. В. Формирование кадрового потенциала для предприятий коммерческого сектора // Межвуз. научно-практ. конф. студ. и асп. СПб.: СПбГИЭУ, 2004. (0,4 п.л.)
19. Пушкарева Л. В. Подготовка специалистов в области управленческого консультирования // Материалы 2-й межвуз. науч.-практ. конф. студ. и асп.СПб.: СПбГИЭУ, 2006. (0,3 п.л.)
20. Пушкарева Л. В. Стратегическое планирование – неотъемлемый атрибут хозяйственной деятельности // Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 4. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. (0,3 п.л.)
21. Пушкарева Л. В. Система маркетингового планирования // Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 4. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. (0,3 п.л.)
22. Пушкарева Л. В. Развитие стратегического маркетинга // Межвузовский сб. научн. тр. Вып. 4. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. (0,3 п.л.)
23. Пушкарева Л. В. Роль стратегического планирования в экономической деятельности предприятия // Матер. 7-й межвуз. конф. асп. и докт. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. (0,3 п.л.)
24. Пушкарева Л. В. Стратегический анализ и прогностическое обеспечение предприятия в перспективе развития банковской системы// Матер. 7-й межвуз. конф. асп. и докт. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. (0,2 п.л.)
25. Пушкарева Л. В. Разработка и реализация стратегического плана маркетинга на финансовом рынке // Матер. 7-й межвузовской конф. аспирантов и докторантов. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. (0,2 п.л.)
26. Пушкарева Л. В. Формирование маркетинговой коммуникации на предприятии сферы гостеприимства // Пути улучшения качества подготовки кадров сферы гостиничного и туристического бизнеса». Матер. 2-й межвуз. научно-практ. конф. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. (0,3 п.л.)
27. Пушкарева Л. В. Маркетинговый подход в формировании специалиста сферы гостеприимства // «Пути улучшения качества подготовки кадров сферы гостиничного и туристического бизнеса». Матер. 2-й межвуз. науч.-практ. конф. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. (0,2 п.л.)
28. Пушкарева Л. В. Современные тенденции в развитии стратегического планирования на предприятии // Тр. междунар. науч.-практ. конф. СПб.: СПбГПУ, 2006. (0,2 п.л.)
29. Пушкарева Л. В. Экономические особенности оптимизации маркетинговой деятельности на предприятии // Тр. междунар. науч.-практ. конф. СПб.: СПбГПУ, 2006. (0,4 п.л.)
30. Пушкарева Л. В. Влияние маркетингового планирования на развитие предприятия // Тр. междунар. науч.-практ. конф. СПб.: СПбГПУ, 2006. (0,3 п.л.)
31. Пушкарева Л. В. Особенности развития стратегии маркетинга в условиях современной Российской экономики // Тр. междунар. науч.-практ. конф. СПб.: СПбГПУ, 2006. (0,2 п.л.)
32. Пушкарева Л. В. Роль налогов в работе органов местного самоуправления в Швеции в целях удовлетворения общественных потребностей // «Научное обозрение». 2006. № 4. (0,7 п.л.)
33. Пушкарева Л. В. Кадровая политика предприятия // Материалы 3-ей межвуз. науч.-практ. конф. студ. и асп. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. (0,1 п.л.)
34. Пушкарева Л. В. О значении стратегического планирования маркетинга в развитии сферы социальных услуг // Материалы ежегодной науч.-практ. конф. СПб.:СПбГИЭУ, 2006. (0,9 п.л.)
35. Пушкарева Л. В. Влияние стратегического планирования на управление маркетингом // Проектное и маркетинговое управление современными организациями. Сб. науч. тр. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. (0,3 п.л.)
36. Пушкарева Л. В. Формирование долгосрочного маркетингового плана // Проектное и маркетинговое управление современными организациями. Сб. науч. тр. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. (0,3 п.л.)
37. Пушкарева Л. В. Социально ориентированные системы маркетинга в системе управления коммерческим предприятием //«Актуальные проблемы экономики и новые технологии преподавания «(Смирновские чтения) 6 Междунар. науч.-практ. конф.) СПб.: СПбБИ, 2007. (0,2 п.л.)
38. Пушкарева Л. В. О значении стратегического планирования маркетинга в развитии сферы социальных услуг // Материалы ежегод. науч.-практ. конф. СПб.: СПбГУП, 2006. (0,7 п.л)
39. Пушкарева Л. В. Мягкие методы управления жилищно-комму-нальной сферой муниципального образования // Сб. науч. тр. Белгород: БГУ, 2007. (0,4 п.л.)
40. Пушкарева Л. В. Динамика планирования маркетинговой деятельности на коммерческом предприятии // Сб. науч. тр. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. (0,1 п.л)
IV. Учебники и учебно-методические пособия
41. Волков С. Д., Любарский А. Н. Пушкарева Л. В. Экономика: Учеб. пособие. СПб.: ЛОИРО, 1999 (17/5,7 п.л.)
42. Ляпунова Г. П., Пушкарева Л. В., Чернорез Е. В. Управление затратами: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2007. (7/2,3 п.л.)