Научная тема: «ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ»
Специальность: 08.00.05
Год: 2007
Отрасль науки: Экономические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Выявлены тенденции развития социально-экономического диспаритета отечественного рынка, что позволяет учитывать в маркетинговой деятельности платежеспособный спрос целевых сегментов и отдельных потребителей в целях формирования социально-экономических программ как на предприятии, так и на государственном уровне.
  2. Предложена авторская концепция социально ориентированного маркетинга и механизм его адаптации к условиям и возможностям предприятия, учитывающие приоритеты социально-экономического развития общества и место в нем конкретного хозяйствующего субъекта.
  3. Определена сущность социально ориентированной системы маркетинга, заключающаяся в оптимизации отношений между бизнесом, обществом и потребителем, что способствует решению социально-эконо­мических проблем на макро и микро уровнях.
  4. Нашла развитие теория и методология создания социально ориентированной системы маркетинга на предприятии, согласующая интересы общества, предприятия, потребителя, что одновременно обеспечивает его существенные конкурентные преимущества.
  5. Разработана система методического обеспечения формирования социально ориентированной системы маркетинга, учитывающая интересы общества, предприятия, потребителя, что способствует осуществлению деятельности отечественных предприятий в соответствии с международными стандартами социально ориентированного бизнеса.
  6. Разработана методика моделирования социально ориентированной системы маркетинга на предприятии, позволяющая формировать экономически эффективный вариант ее организации.
  7. Разработана методика многоуровневого прогнозирования результатов стратегического планирования социально ориентированной системы маркетинга, позволяющая обеспечить предприятия достоверной информацией, что способствует повышению их управляемости .
  8. Разработаны методические положения стратегического планирования создания и внедрения на предприятии социально ориентированной системы маркетинга, позволяющей успешно функционировать в условиях неопределенности внешней среды.
  9. Разработана стратегия приоритетных направлений маркетинговой деятельности на предприятии и предложена логическая модель и методы выбора из них главных направлений, в основе которых положена концепция метода анализа иерархий. Это упрощает и тем самым ускоряет процесс выбора приоритетного направления в деятельности предприятия.
  10. Разработаны методы расчета показателей для оценки величины социального эффекта от применения социально ориентированной системы маркетинга и даны научно-практические рекомендации по оценке уровня конкурентоспособности предприятия, учитывающего в своей деятельности социально ориентированную направленность системы маркетинга.
Список опубликованных работ
I. Монографии

1. Пушкарева Л. В. Методологический подход к организации стратегического маркетинга на предприятии. СПб.: Изд-во «Нестор», 2006. 160 с. (10 п.л.)

2. Пушкарева Л. В. Формирование социально ориентированной системы стратегического планирования маркетинга на коммерческом предприятии. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. 148 с.(8,6 п.л)

3. Пушкарева Л. В. Теоретические и концептуальные основы стратегического планирования маркетинга на социально ориентированном коммерческом предприятии.СПб.: ЦТЦ Изд-ва Политехнического университета, 2007. 226 с. (14,25 п.л.)

4. Пушкарева Л. В.Теория и методология формирования социально ориентированной системы маркетинга на коммерческом предприятии. СПб.: ИРА, 2007. 160 с. (10 п.л.)

II. Публикации в научных журналах, рекомендуемых ВАК РФ

5. Пушкарева Л. В. К вопросу об основных этапах развития стратегического маркетинга // Вестник ИНЖЭКОНа.Сер.: Экономика. Вып. 2. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. С. 210–217 (0,7 п.л.)

6. Пушкарева Л. В., Макеева Т. В., Суворов Д. О. Налоговые льготы как эффективный механизм взаимодействия предпринимательских и властных структур // Налоги. 2006. №3. С. 18–20 (0,4 п.л. в т.ч. автора 0,1 п.л.)

7. Пушкарева Л. В. Современные аспекты формирования социально ориентированной системы маркетинга // Научно-технические ведомости СпбПУ. 2006. №6.СПб.: Изд. Политех. у-та, С. 46–51 (0,5 п.л.)

8. Пушкарева Л.В. Формирование социально ориентированной системы налогооблоржения // Налоги. 2007. №1. С. 17–18 (0,4 п.л.)

9. Пушкарева Л. В. Влияние социально-ориентированного маркетинга на развитие бизнеса // Российское предпринимательсво. 2007. №6. С. 93–97 (0,4 п.л.)

10. Пушкарева Л. В. Современные маркетинговые стратегии коммерческих предприятий (На примере торговой сети «Ашан») // Проблемы современной экономики. 2007. № 2 (22). С. 127–130 (0,7 п.л.)

11. Нотченко В. В., Пушкарева Л. В. Оценка влияния реализации экономической политики предпринимательской структуры на результаты ее деятельности // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: экономика. Выпуск 4(17), СПб. 2007. С. 173–180 (0,7 п.л./ 0,3 лично автором).

III. Публикации в научных сборниках и периодических изданиях

12. Пушкарева Л. В. Перспективы финансовой стабилизации в России // Материалы 3-й междунар. науч.-практ. конф. Сб. науч. тр. СПб: ЛОИРО, 2000. (0,4 п.л.)

13. Пушкарева Л. В. Формирование нового экономического механизма // Сб. науч. тр. «Государственность и социально-экономическое устройство жизни России». СПб.: Изд-во ЛОИРО, 2000. (0,4 п.л.)

14. Пушкарева Л. В. Графологическая экспертиза предприяти // «Бизнес без проблем». СПб., 2002. (0,5 п.л.)

15. Пушкарева Л. В. Многоуровневая система обучения в компании // «Бизнес без проблем». СПб., 2002. (0,4 п.л.)

16. Пушкарева Л. В. От осознания экономических проблем к формированию новых экономических отношений // «Личность, образование и общество в Росии» Межвуз. сб. науч. тр. СПб., 2001. (0,2 п.л.)

17. Пушкарева Л. В. Стратегический маркетинг в банковской системе // Материалы 4-й межвуз. конф. асп. и докт.СПб.: СПбГИЭУ, 2002. (0,2 п.л.)

18. Пушкарева Л. В. Формирование кадрового потенциала для предприятий коммерческого сектора // Межвуз. научно-практ. конф. студ. и асп. СПб.: СПбГИЭУ, 2004. (0,4 п.л.)

19. Пушкарева Л. В. Подготовка специалистов в области управленческого консультирования // Материалы 2-й межвуз. науч.-практ. конф. студ. и асп.СПб.: СПбГИЭУ, 2006. (0,3 п.л.)

20. Пушкарева Л. В. Стратегическое планирование – неотъемлемый атрибут хозяйственной деятельности // Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 4. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. (0,3 п.л.)

21. Пушкарева Л. В. Система маркетингового планирования // Межвуз. сб. науч. тр. Вып. 4. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. (0,3 п.л.)

22. Пушкарева Л. В. Развитие стратегического маркетинга // Межвузовский сб. научн. тр. Вып. 4. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. (0,3 п.л.)

23. Пушкарева Л. В. Роль стратегического планирования в экономической деятельности предприятия // Матер. 7-й межвуз. конф. асп. и докт. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. (0,3 п.л.)

24. Пушкарева Л. В. Стратегический анализ и прогностическое обеспечение предприятия в перспективе развития банковской системы// Матер. 7-й межвуз. конф. асп. и докт. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. (0,2 п.л.)

25. Пушкарева Л. В. Разработка и реализация стратегического плана маркетинга на финансовом рынке // Матер. 7-й межвузовской конф. аспирантов и докторантов. СПб.: СПбГИЭУ, 2005. (0,2 п.л.)

26. Пушкарева Л. В. Формирование маркетинговой коммуникации на предприятии сферы гостеприимства // Пути улучшения качества подготовки кадров сферы гостиничного и туристического бизнеса». Матер. 2-й межвуз. научно-практ. конф. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. (0,3 п.л.)

27. Пушкарева Л. В. Маркетинговый подход в формировании специалиста сферы гостеприимства // «Пути улучшения качества подготовки кадров сферы гостиничного и туристического бизнеса». Матер. 2-й межвуз. науч.-практ. конф. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. (0,2 п.л.)

28. Пушкарева Л. В. Современные тенденции в развитии стратегического планирования на предприятии // Тр. междунар. науч.-практ. конф. СПб.: СПбГПУ, 2006. (0,2 п.л.)

29. Пушкарева Л. В. Экономические особенности оптимизации маркетинговой деятельности на предприятии // Тр. междунар. науч.-практ. конф. СПб.: СПбГПУ, 2006. (0,4 п.л.)

30. Пушкарева Л. В. Влияние маркетингового планирования на развитие предприятия // Тр. междунар. науч.-практ. конф. СПб.: СПбГПУ, 2006. (0,3 п.л.)

31. Пушкарева Л. В. Особенности развития стратегии маркетинга в условиях современной Российской экономики // Тр. междунар. науч.-практ. конф. СПб.: СПбГПУ, 2006. (0,2 п.л.)

32. Пушкарева Л. В. Роль налогов в работе органов местного самоуправления в Швеции в целях удовлетворения общественных потребностей // «Научное обозрение». 2006. № 4. (0,7 п.л.)

33. Пушкарева Л. В. Кадровая политика предприятия // Материалы 3-ей межвуз. науч.-практ. конф. студ. и асп. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. (0,1 п.л.)

34. Пушкарева Л. В. О значении стратегического планирования маркетинга в развитии сферы социальных услуг // Материалы ежегодной науч.-практ. конф. СПб.:СПбГИЭУ, 2006. (0,9 п.л.)

35. Пушкарева Л. В. Влияние стратегического планирования на управление маркетингом // Проектное и маркетинговое управление современными организациями. Сб. науч. тр. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. (0,3 п.л.)

36. Пушкарева Л. В. Формирование долгосрочного маркетингового плана // Проектное и маркетинговое управление современными организациями. Сб. науч. тр. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. (0,3 п.л.)

37. Пушкарева Л. В. Социально ориентированные системы маркетинга в системе управления коммерческим предприятием //«Актуальные проблемы экономики и новые технологии преподавания «(Смирновские чтения) 6 Междунар. науч.-практ. конф.) СПб.: СПбБИ, 2007. (0,2 п.л.)

38. Пушкарева Л. В. О значении стратегического планирования маркетинга в развитии сферы социальных услуг // Материалы ежегод. науч.-практ. конф. СПб.: СПбГУП, 2006. (0,7 п.л)

39. Пушкарева Л. В. Мягкие методы управления жилищно-комму-нальной сферой муниципального образования // Сб. науч. тр. Белгород: БГУ, 2007. (0,4 п.л.)

40. Пушкарева Л. В. Динамика планирования маркетинговой деятельности на коммерческом предприятии // Сб. науч. тр. СПб.: СПбГИЭУ, 2006. (0,1 п.л)

IV. Учебники и учебно-методические пособия

41. Волков С. Д., Любарский А. Н. Пушкарева Л. В. Экономика: Учеб. пособие. СПб.: ЛОИРО, 1999 (17/5,7 п.л.)

42. Ляпунова Г. П., Пушкарева Л. В., Чернорез Е. В. Управление затратами: Учеб. пособие. СПб.: СПбГИЭУ, 2007. (7/2,3 п.л.)