- обоснована методология и методика определения минимальной социальной (общественной) нормы дисконта - национального параметра, характеризующего минимальные требования общества к общественной эффективности инвестиционного проекта, численное значение которой впервые увязано с централизованно утвержденными государственными органами управления народным хозяйством России прогнозами экономического и социального развития страны и ее регионов, что позволит повысить обоснованность общественной эффективности государственной инвестиционной программы в целом, а также ответственность инициаторов любого уровня инвестиционных проектов (в том числе в строительстве) с участием государственных инвестиций за снижение экономической эффективности относительно заявленной;
- впервые введено понятие и предложена методология и методика создания (формирования) стратегической сбалансированной программы государственных инвестиций (ССПГИ), включенных в государственный бюджет на прогнозируемый период до максимум 30-40 лет, состоящей из жестких («квантированных») рядов инвестиционных проектов любого уровня и сфер социально-экономической деятельности, различающихся исключительно по строгим, заранее установленным государством, численным значениям ограниченного числа показателей (шкале) экономической эффективности государственных инвестиций, позволяющая уверенно вести антикоррупционную борьбу в сфере государственных инвестиций (в том числе в строительстве);
- введено и обосновано понятие «инвестиционно-строительно-эксплуатационный проект» (ИСЭП), обоснованы основные задачи управления стоимостью и эффективностью ИСЭП, предложены конкретные мероприятия по повышению точности и достоверности измерений фактической и потенциальной эффективности ИСЭП, путем внедрения в практику ценообразования в строительстве «ресурсно-ранжирного» метода расчета стоимости строительства, разработанного академиком МАЭИС и РИА Резниченко В.С. (успешно применяемого на строительстве объектов разного масштаба ОАО «Газпром»); при этом обосновано положение, что если система ценообразования в строительстве включена в соответствующие правовые и институциональные рамки («работающая конкуренция», стремящаяся приравнять цены к издержкам производства, оптимизируя распределение ресурсов внутри строительного комплекса, а на рынках факторов производства - и между отраслями) то это приведет, по опыту развитых стран, к оптимальному распределению всегда ограниченных ресурсов, повышению эффективности механизмов определения стоимости, оценки и анализа экономической эффективности ИСЭП, планирования капитального строительства и ремонта в условиях рыночной экономики;
- уточнен и дополнен состав технико-экономических факторов, влияющих на эффективность государственных инвестиций на предпроектном, проектно-контрактном, строительном, эксплуатационном и ликвидационном этапах жизненного цикла ИСЭП и предложена логическая схемо-система методологического и организационно-методического подхода к поэтапному формированию стратегии реализации ИСЭП, позволяющие комплексно оценивать внешнюю и внутреннюю среду, объективно рассчитывать финансовую и техническую реализуемость, «отсеивать» ИСЭП с неудовлетворительными показателями эффективности уже на предпроектной стадии, тем самым принимать обоснованные управленческие решения по повышению качества и экономической эффективности управления в строительстве;
- исследованы направления, разработаны рекомендации (базы знаний, данных) совершенствования информационного обеспечения расчетов, анализа и оценки эффективности ИСЭП, что позволит значительно сокращать время на поиск необходимой, полной и достоверной информации при принятии эффективных управленческих решений в строительстве;
- обоснованы с системных позиций состав показателей эффективности ИСЭП, особая значимость предэксплуатационной подготовки и непосредственно эксплуатационного процесса на устойчивость и фактическое значение вышеуказанных показателей, что позволяет повысить точность и обоснованность расчетов эффективности ИСЭП.
- разработано новое научное направление в методологии оценки и анализа экономической эффективности состояний макроэкономических систем - разработана математическая модель (в том числе в графической форме), описывающая динамику всевозможных (в том числе «идеальных») состояний макроэкономики, позволяющее принципиально по-новому объективно оценивать, создавать и совершенствовать соответствующую инвестиционную политику;
- введены в научный оборот понятия и условия максимальной структурной эффективности, потенциала, идеального состояния и идеальных направлений развития (повышения экономической эффективности) соответствующей макроэкономической системы, объективного (внеидеологического) показателя состояния макроэкономической эффективности ВВП, обоснована ограниченность традиционных понятий об областях экстенсивного и интенсивного развития экономики, позволяющие научно обоснованно оценивать колебания (в том числе циклы) развития макроэкономических систем, исключить манипулирование оценкой общественной эффективности инвестиций («псевдооценку»).
1. Владимиров С.А. Экономическая эффективность инвестиционной дея-тельности в строительстве: теория и практика: Монография. – СПб.: СПбГУ-ЭФ, 2006. –10,6 п.л.
2. Владимиров С.А. Принципиально новый подход к анализу и оценке эффективности макроэкономических состояний: Монография. – СПб.: СПбГУЭФ, 2006. – 10,0 п.л.
Статьи и доклады а). В периодических изданиях по «Перечню ВАК»:
3. Владимиров С.А. Минимальное значение показателя общественной эффективности инвестиционных проектов в открытой экономике // Известия высших учебных заведений. Строительство. - Новосибирск, НГАСУ, 2001 - №2-3. С.68-73. – 0, 8 п.л.
4. Владимиров С.А. О наивысшей структурной эффективности ВВП (госбюджета) // Финансы и кредит, 2001- № 16. С.65-71. - 0,7 п.л.
5. Владимиров С.А. Об объективном показателе эффективности и качества макроэкономической политики // Финансы и кредит, 2002 - № 6. С.29-31. – 0,6 п.л.
6. Владимиров С.А., Болотин Б.М. К проблеме максимальной структур-ной эффективности сбалансированной открытой экономики // Мировая экономика и международные отношения (депонирован.), 2002 - № 6. – 0,6 п.л.
7. Владимиров С.А. Определение минимальной общественной эффективности инвестиционно-строительных проектов - один из главных способов борьбы с коррупцией // История государства и права, 2002 - № 6. С.18-24. – 0,7 п.л.
8. Владимиров С.А. О показателе эффективности инвестиций // Финан-сы, М.; 2002 -№ 6. С.73-74. – 0,45 п.л.
9. Владимиров С.А. О взаимосвязях экономической теории с другими науками // История государства и права, М.: 2005. - № 3; с. 11-15. – 0,66 п.л.
10. Владимиров С.А. О принципиальном дополнении графической интерпретации кейнсианской теории // Финансы и кредит, М.; 2005,-№ 17. С.36-47. – 1,50 п.л.
11. Владимиров С.А. О некоторых философских и общенаучных аспек-тах оценки экономической теории // Проблемы современной экономики. - СПб.: ЦНИТ «Астерион»; 2005, №1/2. - С.77-80. – 0,45 п.л.
12. Владимиров С.А. Об обосновании норматива экономической эффек-тивности государственных инвестиций // «Вестник ИНЖЭКОНа». Сер. «Эко-номика» - 2005, № 4. С.179-186. – 1,05 п.л.
13. Владимиров С.А. Об обосновании эффективности государственных инвестиций // Общество и экономика, 2006, № 2, с.44-57. – 1,28 п.л.
14. Владимиров С.А. О безупречном индикаторе макроэкономической эффективности государственного бюджета (ВВП) // Финансы и кредит, 2006, №18. С. 45-54. – 0,88 п.л.
15. Владимиров С.А. О научном обосновании экономической эффектив-ности сбалансированной стратегической программы государственных инве-стиций // Известия ВУЗов. Строительство. 2006, № 3-4.- С.59-68. – 1,2 п.л.
б). В других изданиях:
16. Владимиров С. А. Учет и анализ себестоимости продукции // Науч-ная сессия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспирантов СПбГУЭФ по итогам НИР 1994 года: Доклад.- СПб.: СПбГУЭФ, 1995. – 0,25 п.л.
17. Владимиров С.А. Оценка эффективности инвестиций // Научная сес-сия профессорско-преподавательского состава, научных сотрудников и аспи-рантов СПбГУЭФ по итогам НИР 1999года. Факультет статистики, учета и экономического анализа: Доклад.- СПб.: СПбГУЭФ, 2000. – 0,25 п.л.
18. Владимиров С.А. Об определении величины и управлении показате-лем общественной эффективности инвестиций, его взаимосвязями с основны-ми макроэкономическими показателями // Управление предприятием в условиях рыночной экономики. Сб. научных статей.- СПб.: «МиФ», 2000. – 0,75 п. л.
19. Владимиров С.А. Методика определения минимальной общественной эффективности инвестиционных проектов в открытой экономике/ Стратегия развития экономики России на рубеже веков. Инвестиционный и инновационный потенциал России. Стратегия развития промышленности и предпринимательства: Сб. науч. статей. – СПб.: «МиФ», 2000. – 0,7 п.л.
20. Владимиров С.А. Методическое обеспечение анализа эффективности инвестиционно-строительных проектов: автореферат канд.диссертации. – СПб.: СПбГУЭФ, 2000. – 1,75 п.л.
21. Владимиров С.А. Об объективном критерии оценки эффективности макроэкономической политики развитых стран // Рос. Академия юрид. наук. Научные труды. Вып. 4, Т.2. - М., 2004. – 0,40 п.л.
22. Владимиров С.А. О новом подходе к анализу макроэкономических состояний экономики // Современные аспекты экономики: Сб.науч.тр. - СПб.: «Центр оперативной полиграфии», 2005. – 1,29 п.л.
23. Владимиров С.А. Краткий очерк истории экономической науки // Экономический анализ: теория и практика. М.: 2006, № 4. С.54-64. – 1,38 п.л.
Депонированные статьи:
24. Владимиров С.А. О методологии оценки экономической эффективности государственных инвестиций в строительстве // Проблемы современной экономики, 2007. № 4. - СПб.: ЦНИТ «Астерион».