- Выявлены и систематизированы экономико-организационные проблемы ведения предпринимательской деятельности в современной России и пути их эффективного решения, что позволяет системно и целенаправленно управлять ее развитием.
- Обоснована концепция обеспечения конкурентоспособности систем управления предпринимательских структур в современных условиях, предусматривающая переход на новую форму организации и применение целевой рекламы.
- Разработана методология перевода СПС на маркетингоориентированное управление, в основе которого должна лежать целевая рекламно-коммуникационная деятельность, позволяющая реально учитывать запросы потребительских групп и отдельных потребителей.
- Предложена классификация сетевых предпринимательских структур, в основу которой положены характеристики и критерии, играющие основополагающую роль при обеспечении конкурентоспособности их систем управления на основе целевой рекламы.
- Разработаны теоретические и методологические положения по формированию маркетингоориентированного управления сетевыми предпринимательскими структурами, обеспечивающие ориентацию их деятельности на потребности клиентов.
- Сформулированы основные принципы научно-обоснованного выбора коммуникационных инструментов и определено их воздействие на конкурентоспособность системы управления, учитывающие влияние целевой рекламы на их рыночное положение.
- Разработана система показателей оценки результативности рекламных коммуникационных каналов, применяемых системами управления сетевыми предпринимательскими структурами в условиях маркетингоориентированного подхода к управлению сетевыми предпринимательскими структурами.
- Предложен порядок и процедуры формирования информационного массива, характеризующего целевой рынок, его состояние и являющегося базой для формирования рекламно-коммуникационной деятельности сетевых предпринимательских структур.
- Разработан ряд концептуальных моделей оценки влияния конкурентоспособности управления сетевых предпринимательский структур на потребительских выбор и целенаправленное изменение рыночных позиций этих хозяйствующих субъектов, что делает этот процесс стратегически управляемым.
- Предложена модель оценки результативности реализации двухуровневой (стратегической, реализуемой управляющим элементом сетевых предпринимательских структур и оперативной, присущей каждому участнику сети) рекламной деятельности, позволяющая сетевым предпринимательским структурам экономить средства на рекламно-коммуникационную деятельность.
1.Потолокова М.О. Методология управления сетевыми предпринимательскими структурами на основе целевой рекламы:монография/М.О.Потолокова.-СПб.:СПбГИЭУ, 2007.-12,79 п.л.
2.Потолокова М.О., Попков В.П. Методические основы формирования системы планирования рекламной деятельности предприятия. Монография.-СПб.: Нестор, 2005.- 5,5 п.л.
3. Потолокова М.О., Бабко А.Т.ξ 4.1Формирование поведения фирмы в меняющейся среде и механизмы его реализации // Инвестиции и формирование инновационной стратегии развития России/Под ред. д.э.н., проф. А.В.Бабкина.-СПб.: Изд-во Политехнического университета, 2006.- 45,75п.л. / 2,0 п.л.
УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
4. Попков В.П., Потолокова М.О. Экономика и организация продаж. Учебное пособие.- СПб.: СПбГИЭУ. 2001.- 9,5 п.л. / 4,5 п.л.
5. Потолокова М.О. Глава 4. Трудовые ресурсы предприятия // Экономика предприятия. Учебное пособие под ред.д.э.н., проф. В.П.Попкова.- СПб.: СПбГИЭУ. 2002.- 8,3 п.л. /1,0 п.л.
6. Попков В.П., Потолокова М.О. Экономика и организация закупок. Учебное пособие.- СПб.: СПбГИЭУ. 2003.- 7,5 п.л. / 3,5 п.л.
7. Попков В.П., Потолокова М.О. Рекламная деятельность. Учебное пособие.- СПб.: СПбГИЭУ. 2003.- 6,18 п.л. / 3,0 п.л.
СТАТЬИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В РЕКОМЕНДОВАННЫХ ВАК ИЗДАНИЯХ
8. Потолокова М.О. Рекламные манипуляции // Вестник ИНЖЭКОНА: Сер.: Экономика. Вып. 4(9), 2006. – 1,0 п.л.
9. Потолокова М.О. Маркетингоориентированное управление – направление повышения конкурентоспособности предпринимательских структур // Научно-Технические ведомости СПбГТУ № 1 (43), 2006.- 0,9 п.л.
10. Потолокова М.О., Попков В.П. Формирование маркетингоориентированного подхода к инновационной продукции // Вестник ИНЖЭКОНА: Сер.: Экономика. Вып. 2(11), 2006.- 0,8 п.л. / 0,6 п.л.
11. Потолокова М.О. Реорганизация систем управления предприятий на базе сетевых форм организации // Вестник ИНЖЭКОНА: Серия: Экономика. Выпуск 4(13), 2006.- 0,3 п.л.
12. Потолокова М.О.Частные торговые марки: эволюция использования на Российском рынке // Проблемы современной экономики: Евразийский международный научно-аналитический журнал №3/4, 2006. – 0,2 п.л.
13. Потолокова М.О. Частные торговые марки как средство пассивного воздействия на потребительский выбор // Научно-Технические ведомости СПбГТУ № 5 (47), 2006.- 0,3 п.л.
14. Потолокова М.О. Роль рекламы в гармонизации отношений с потребителем // Проблемы современной экономики: Евразийский международный научно-аналитический журнал №2, 2007. – 0,2 п.л.
СТАТЬИ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ В ПРОЧИХ НАУЧНЫХ ИЗДАНИЯХ
15. Потолокова М.О. Планирование рекламных кампаний // Коммерческая деятельность и предпринимательство/ СПбГИЭА.- СПб., 1997.- 0,2 п.л.
16. Потолокова М.О. Развитие рынка рекламы в России // Современные проблемы экономики и управления народным хозяйством: сб. научных статей аспирантов СПбГИЭА, выпуск 2.-СПб., 1998.- 0,25 п.л.
17. Потолокова М.О. Мотивация потребителя в рекламной деятельности // Менеджмент и экономика в творчестве молодых исследователей: тез. докл. научн.-практ. конф. студентов и аспирантов СПбГИЭА, - СПб., 1999.- 0,2 п.л.
18. Потолокова М.О. Организация сбыта на коммерческом предприятии // Проблемы коммерческой и торговой деятельности предприятий. Сборник тезисов докладов региональной научно-практической конференции: Челябинск, Издательство ЮурГУ, 2001.- 0,25 п.л.
19. Потолокова М.О. Сущность и особенности бартерных отношений. // Логистика, менеджмент, маркетинг, коммерция: теория и практика. Сборник тезисов докладов международной научно-практической конференции: Самара, издательство СГЭА, 2001. – 0,3 п.л.
20. Потолокова М.О. Особенности рекламы на рынке страхования. // Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе: Материалы III межвуз. конф. асп. и докт. под ред. А.И. Михайлушкина. – СПб.: СПбГИЭУ, 2001.- 0,2 п.л.
21. Потолокова М.О. Роль рекламных коммуникаций в построении эффективной модели воздействия на потребительское поведение. // Сборник научных трудов IV международной научно-практической конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы приборостроения, информатики, экономики и права». М.: МГАПИ, 2001.-0,2 п.л.
22. Потолокова М.О. Коммуникативная функция коммерческой рекламы. // Коммерческая деятельность и предпринимательство: сб. науч. тр./ под ред. В.П. Попкова. – СПб.: СПГИЭУ, 2001.- 0,2 п.л.
23. Потолокова М.О. Информационное обеспечение маркетингоориентированных управленческих решений. // Коммерческая деятельность и предпринимательство: сб. науч. тр./ под ред. В.П. Попкова. – СПб.: СПГИЭУ, 2001.-0, 2 п.л.
24. Потолокова М.О. Проблемы оценки товарного ассортимента. // Оценочные технологии в экономических процессах: международная научно-практическая конференция 7-8 февраля 2002г.: тез. докл./отв. ред.: Е.Б. Смирнов, Д.В. Шопенко. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002.- 0,2 п.л.
25. Потолокова М.О. Потоки распределения сбыта. // Логистика: современные тенденции развития: Международная научно-практическая конференция 25-26 апреля 2002г.: тез. докл. /отв. ред.: Е.Б. Смирнов, В.С. Лукинский, С.А. Уваров. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002.- 0,2 п.л.
26. Потолокова М.О. Этапы становления наружной и транзитной рекламы. // Экономика и менеджмент на транспорте: сб. науч. тр./ под ред. Г.А. Кононовой. – СПб.: СПГИЭУ, 2002.- 0,2 п.л.
27. Потолокова М.О. Реклама: средство манипулирования потребительским сознанием или инструмент передачи информации? // Коммерческая деятельность и предпринимательство: сб. науч. тр./ под ред. В.П. Попкова. – СПб.: СПбГИЭУ, 2003.-0,2 п.л.
28. Потолокова М.О. Принципы формирования корпоративных отношений в современных социальных системах. // Коммерческая деятельность и предпринимательство: сб. науч. тр./ под ред. В.П. Попкова. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005.- 0,15 п.л.
29. Потолокова М.О. Роль конкурентных отношений в выборе стратегии выхода предприятия на внешний рынок. // Международный сборник научных трудов «Внешняя торговля: таможенные аспекты регулирования», Курск,2005.-0,5 п.л.
30. Потолокова М.О. Анализ рекламно-информационных потоков в пропагандистской деятельности предпринимательских структур. // Логистика: современные тенденции развития, IV Международная научно-практическая конференция. Тез докл. Отв. Ред. В.С.Лукинский, С.А.Уваров – СПб.: СПбГИЭУ, 2005.- 0.25 п.л.
31. Потолокова М.О. Информационное обеспечение рекламной деятельности коммерческих предприятий. // Современные проблемы прикладной информатики, I научно-практическая конференция. Тез.докл. Отв.ред Брусакова Е.Н. – СПб.: СПбГИЭУ, 2005.- 0.25 п.л.
32. Потолокова М.О. INTERNET-технологии в маркетинге и рекламе. // Сборник статей участников конференции «Экономика и менеджмент: проблемы и перспективы», СПб.: СПбТУ, 2005.-0,4 п.л.
33. Потолокова М.О. Особенности рекламы коммерческих банков. // Теория и практика финансов и банковского дела на современном этапе: Материалы V I I межвузовской конференции асп. и докт. 7 дек. Секция1.Под ред Михайлушкина А.И., Савинской Н.А.-СПб.:СПбГИЭУ, 2005.-0,25 п.л.
34. Потолокова М.О. Оценка эффективности рекламы. Современное экономическое и социальное развитие: проблемы и перспективы. // Ученые и специалисты СПб и Лен. обл.-Петербургскому экономического форуму 2005: Сб научн. ст.-СПб.: СПбГИЭУ, 2005.-0,3 п.л.
35. Потолокова М.О., Попков В.П. Основные направления повышения эффективности управления деятельностью предпринимательских структур. // Материалы межвузовской конференции 23-24 янв.2006 «Сущность собственности и проблемы реализации ее экономичесчких реформ.Под ред.Лоскутова В.И.Мурманск: МГТУ, 2006.- 0,4п.л./0,2п.л.
36. Потолокова М.О., Хапанкова С.В. Коммуникационные потоки как объект управления. // Логистика: современные тенденции развития, V Международная научно-практическая конференция. Тез докл. Отв. Ред. В.С.Лукинский, С.А.Уваров – СПб.: СПбГИЭУ, 2006.-0,4п.л./0,2п.л.
37. Потолокова М.О., Хапанкова С.В. Роль рекламного агентства при организации мероприятий по продвижению. // Проблемы деятельности хозяйствующих субъектов современной России. Межвузовский сборник научных трудов.Вып.5-СПб.:Диалог, 2006.- 0,2п.л./0,2п.л.
38. Потолокова М.О. Оценка результатов рекламной деятельности. // Оценочные технологии в экономических процессах: управление собственностью, IV Международная научно-практическая конференция. Тез докл. Отв.ред.:Смирнов Е.Б., Максимов С.Н. – СПб.: СПбГИЭУ, 2006.- 0,4 п.л.
39. Потолокова М.О., Грушко А.М. Механизм формирования имиджа фирмы. // Становление информационной экономики: теория и практика. Сб. научн. трудов под ред.д.э.н. Б.В.Корнейчука,-СПб.: издательство СПбГТУ, 2006.- . 0,2п.л./0,2п.л.
40. Потолокова М.О. Маркетинговая деятельность в сфере туризма. // Приоритетные инновационные и инвестиционные проекты развития туризма и Северо-Запада России. Мат.межд.научн.-практ.конференции г Санкт-Петербург.-СПб.: «Д,А,Р,К,», 2006.- 0,4 п.л.