Научная тема: «ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ СЕРТИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ»
Специальность: 05.13.06
Год: 2010
Отрасль науки: Технические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Теоретическая модель педагогических измерений как основа процессов автоматизации сертификации, определяющая способы формализации педагогических понятий, систему педагогических величин и их единиц, методы, процедуры, средства выполнения, анализа и контроля результатов.
  2. Концептуальная модель автоматизированной организационно-технологической системы сертификации работников отрасли образования, систематизирующая кодификаторы квалификационных требований, систему оценки квалификации, систему мониторинга сертификационных показателей, систему оценки качества самой сертификации, а также соответствующую технологическую и организационную инфраструктуру.
  3. Способы, процедуры и алгоритмы автоматизации процессов педагогического измерения и экспертизы грамотности и компетентности работников отрасли образования, отражающие порядок структуризации автоматизированной системы измерения (АСИ), ограничения к ее применению, архитектуру системного уровня (включая базы данных), правила проведения измерений в режиме удаленного доступа, принципы обработки данных измерений и анализа полученных результатов.
  4. Набор методик и инструментальных средств, используемых в автоматизированной организационно-технологической системе сертификации, а также средств разработки образовательных программ повышения квалификации работников отрасли образования на основе единых квалификационных требований.
  5. Результаты оценки количественных показателей эффективности функционирования автоматизированной организационно-технологической системы сертификации работников отрасли образования в сопоставлении с ранее существующими системами сертификации в области ИКТ на основе экспертных технологий.
Список опубликованных работ
1.Бояшова С. А. Учебно-методический комплекс как средство обеспечения преемственности образовательных программ «школа-вуз». / С. А. Бояшова, С. В. Николаев. // Материалы III межрегиональной НПК: “Дополнительное профессиональное образование. Проблемы и перспективы взаимодействия вузов Санкт-Петербурга с регионами России”. – СПб. : Изд-во Смольный, 2000.

2.Бояшова С. А. Системный подход к проблеме качества обучения учебному предмету. / С. А. Бояшова. //Материалы IV межрегиональной НПК: “Проблемы и перспективы взаимодействия вузов Санкт-Петербурга с регионами России в контексте реформирования образования”. – СПб. : Изд-во Смольный, 2001.

3.Бояшова С. А. Системный подход к выбору педагогических технологий. / С. А. Бояшова, С. В. Николаев. // Материалы 12-й межвузовской НТК: “Военная радиоэлектроника: опыт использования и проблемы, подготовка специалистов”. – СПб. : Изд-во ВМИРЭ, 2001.

4.Бояшова С. А. Проблема качества обучения и образования. / С. А. Бояшова. //Материалы V межрегиональной НПК: “Качество образования. Проблемы и перспективы взаимодействия вузов Санкт-Петербурга с регионами России в контексте модернизации образования”. – СПб. : Изд-во Смольный, 2002.

5.Бояшова С. А. О качестве обучения. / С. А. Бояшова, С. В. Николаев. //Материалы 13-й межвузовской НТК: “Военная радиоэлектроника: опыт использования и проблемы, подготовка специалистов”. – СПб. : Изд-во ВМИРЭ, 2002.

6.Бояшова С. А. Система учебных элементов в подготовке курсантов и учащихся военно-специализированных классов. / С. А. Бояшова. //Межвузовский информационно-методический сборник по проблемам военного образования. – СПб. : Изд-во ВМИ, 2002.

7.Бояшова С. А. Методические рекомендации к составлению тестов по естественнонаучным дисциплинам. / С. А. Бояшова. //Материалы 14-й межвузовской НТК: “Военная радиоэлектроника: опыт использования и проблемы, подготовка специалистов”. – СПб. : Изд-во ВМИРЭ, 2003.

8.Бояшова С. А. Проектирование УМК по учебной дисциплине. / С. А. Бояшова //Материалы VI Международной научно-практической конференции: “Санкт-Петербург в образовательном пространстве России”. – СПб. : Изд-во Смольный, 2003.

9.Бояшова С. А. Оценка качества результатов педагогической деятельности в системе аттестации и аккредитации школ Санкт-Петербурга. / С. А. Бояшова. //Материалы X Всероссийской научно-методической конференции: “Телематика 2003”. – СПб. : Изд-во ГРОЦ, 2003.

10.Бояшова С. А. Проектирование учебно-методического комплекса по учебной дисциплине для решения проблем управления обучением в системе «школа-вуз». / С. А. Бояшова. //Материалы VI международной электронной научной конференции: “Новые технологии в образовании”. – Воронеж : Изд-во ВГПУ, 2003.

11.Бояшова С. А. Оценка качества результатов обучения предметам естественнонаучного цикла в школах Санкт-Петербурга. / С. А. Бояшова. //10 межвузовский сборник научных трудов из серии «Образовательные технологии». – Воронеж : Изд-во ВГПУ, 2003.

12.Бояшова С. А. Рационализация предметного обучения в системе непрерывного профессионального образования ВМФ. / С. А. Бояшова. автореф. дисс. …канд. пед. наук. – СПб.: Изд-во ВМИРЭ, 2004. – 28 с.

13.Бояшова С. А. Проектирование контрольно-измерительных материалов для новой версии системы аттестации общеобразовательных школ Санкт-Петербурга : учебно-методическое пособие. / С. А. Бояшова. - СПб. : Изд-во Центр информационных технологий и телекоммуникаций, 2004.- 64 с.

14.Бояшова С. А. Проектирование контрольно-измерительных материалов для системы аттестации учреждений среднего общего образования как предмет деятельности регионального ресурсного центра в ОСОКО. / С. А. Бояшова, И. С. Пахомов. //Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Развитие тестовых технологий в России». - М. : Изд-во Центр тестирования, 2005. - 161 с.

15.Бояшова С. А. Средства контроля качества обучения в структуре учебно-методического комплекса (УМК) по физике. / С. А. Бояшова. //Материалы Всероссийской научно-методической конференции «Развитие тестовых технологий в России». - М. : Изд-во Центр тестирования, 2005. -126 с.

16.Бояшова С. А. Оценка качества результатов педагогической деятельности в системе аттестации и аккредитации школ Санкт-Петербурга. / С. А. Бояшова. //Материалы XI Всероссийской научно-методической конференции: “Телематика 2004”. – СПб. : Изд-во ГРОЦ, 2004.

17.Бояшова С. А. Оценка эффективности моделей обучения в педагогической метрологии. / С. А. Бояшова. //Материалы XII Всероссийской научно-методической конференции: “Телематика 2005”. – СПб. : Изд-во ГРОЦ, 2005.

18.Бояшова С. А. Метрологический подход к понятию компетентности. / С. А. Бояшова. //Материалы XIII Всероссийской научно-методической конференции: “Телематика 2006”. ”. – СПб. : Изд-во ГРОЦ, 2006.

19.Бояшова С. А. Национальная система сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности – важнейший элемент информатизации управления образованием / С. А. Бояшова. А. К. Скуратов, Е. К. Хеннер, В. А. Перевалов //Материалы IV Всероссийской научно-методической конференции. – Псков, 2007.

20.Бояшова С. А Создание многоуровневой системы сертификации и тестирования компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности. / С. А. Бояшова. //Материалы Международного оптического конгресса «Оптика XXI век». – СПб. : Изд-во СПбГУ ИТМО, 2007.

21.Бояшова С. А. Национальный центр тестирования компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности – актуальная потребность системы образования РФ. / С. А. Бояшова. //Материалы ХIV Всероссийской научно-методической конференции “Телематика – 2007” – СПб. : Изд-во ГРОЦ, 2007.

22.Бояшова С. А. Оценка эффективности управления процессом подготовки специалистов как механизм повышения качества системы высшего профессионального образования. / С. А. Бояшова. //Материалы Международного оптического конгресса «Оптика XXI век». – СПб. : Изд-во СПбГУ ИТМО. 2008.

23.Бояшова С. А. Метрология в курсе школьной физики: учебно-методическое пособие. / С. А. Бояшова. – СПб. : Изд-во СПБГУ, 2004. – 52 с.

24.Бояшова С. А. Физические величины и единицы физических величин : справочное пособие. / С. А. Бояшова. – СПб. : Изд-во СПбГУ, 2000. – 31 с.

25.Бояшова С. А. Проектирование контрольно-измерительных материалов для новой версии системы аттестации общеобразовательных школ Санкт-Петербурга : учебно-методическое пособие. / С. А. Бояшова. – СПб. : Изд-во Центр информационных технологий и телекоммуникаций, 2004. – 61 с.

26.Бояшова С. А. . Что должен знать и уметь школьный тестолог : методическое пособие. / С. А. Бояшова, С. В. Николаев. – СПб. : Изд-во Центр информационных технологий и телекоммуникаций, 2003. – 40 с.

27.Бояшова С. А. Технологии массового тестирования в системе оценки качества обучения школьников : учебно-методическое пособие. / С. А. Бояшова. - СПб. : Изд-во Центр информационных технологий и телекоммуникаций, 2005. - 35с.

28.Бояшова С. А. Тестовые задания как структурные элементы теста, их отличительные особенности и характеристики : учебно-методическое пособие. / С. А. Бояшова. -СПб. : Изд-во СПбГУ ИТМО, 2008. - 16с.

29.Бояшова С. А. Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине : учебно-методическое пособие. / С. А. Бояшова. - СПб. : Изд-во СПбГУ ИТМО, 2008. - 16с.

30.Бояшова С. А. Методика разработки теста как средства педагогического измерения, обладающего валидностью и надежностью : учебно-методическое пособие. / С. А. Бояшова. - СПб. : Изд-во СПбГУ ИТМО, 2008. - 32с.

31.Бояшова С. А. Теоретические основы, методы и средства педагогических измерений в автоматизированных тестовых системах контроля качества подготовки специалистов : монография. / С. А. Бояшова -СПб. : Изд-во СПбГУ ИТМО, 2007. – 199 с.

32.Бояшова С. А. Улучшение качества оценки профессиональной подготовки специалистов. / С. А. Бояшова. // Материалы Международной научно-технической конференции. - СПб. : Изд-во Балтийский ГТУ «Военмех»., 2008. С - 17-21.

33.Бояшова С. А. Планирование и организация новых форм образовательного процесса специалистов информационного противоборства в современных условиях. / С. А. Бояшова, С. В. Николаев. // Материалы Международной научно-технической конференции. Четвертые Уткинские чтения. - СПб. : Изд-во Балтийский ГТУ «Военмех»., 2009. - Т.2. С - 143-146.

34.Бояшова С. А. Система отраслевой сертификации / С. А. Бояшова Труды Международной научно-технической конференции. Четвертые Уткинские чтения. - СПб. : Изд-во Балтийский ГТУ «Военмех»., 2009. - №5, С - 115-118.

35.Бояшова С. А. Метрологический и системный подходы к измерению грамотности и компетентности / С. А. Бояшова Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Измерения в современном мире». - СПб. : Изд-во Политехнического университета, 2009. - №5, С - 222 -224.

Публикации в журналах, рекомендованных перечнем ВАК

1.Бояшова С. А. Национальный центр мониторинга и сертификации компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности в системе образования российской федерации. / С. А. Бояшова, А. К. Скуратов, Е. К. Хеннер, М. Ю. Богданов, И.С. Пахомов, А. В. Хорошилов, В. В. Ярных В. А. Перевалов, С. И. Макаров. // Открытое образование. Информационные технологии в образовании и экономике. – М. : Изд-во МЭСИ, №5(64) 2007. – С. 12–18.

2.Бояшова С. А. Разработка эталонных средств измерения как структурного элемента автоматизированных систем тестирования, обеспечивающих сертификацию специалистов в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. / С. А. Бояшова. // Качество инновации образование. – М. : Изд-во МИЭМ, №4 2009. – С. 10–16.

3.Бояшова С. А. Методика разработки тестов для автоматизированных систем тестирования, обеспечивающих сертификацию специалистов в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. / С. А. Бояшова. // Качество инновации образование. – М. : Изд-во МИЭМ, №5 2009. – С. 12–16.

4.Бояшова С. А Психолого-педагогические подходы к процессу оценки уровня подготовки специалистов в области информатики и информационно-коммуникационных технологий с использованием автоматизированных систем тестирования. / С. А. Бояшова. // Качество инновации образование. – М. : Изд-во МИЭМ, №6 2009. – С. 11–16.

5.Бояшова С. А Методика обработки данных педагогических измерений в сертификационных автоматизированных системах тестирования. / С. А. Бояшова. // Качество инновации образование. – М. : Изд-во МИЭМ, №7 2009. – С. 15–19.

6.Бояшова С. А. Измерение коэффициента грамотности специалиста в области информационного противоборства. / С. А. Бояшова, С. В. Николаев. // Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта». – СПб. : Изд-во СПбГУ им Лесгафта, №5(39), 2008. - С. 23-26.

7.Бояшова С. А. Учебно-методический комплекс по интегрированным дисциплинам как средство повышения качества подготовки специалиста в области информационного противоборства. Научно-теоретический журнал «Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта». – СПб. : Изд-во СПбГУ им Лесгафта, №9(43), 2008. - С. 65-69.

8.Бояшова С. А. Метрологический подход к определению понятия профессиональной компетентности специалиста. / С. А. Бояшова. // Известия вузов. Приборостроение. – СПб. : Изд-во СПбГУ ИТМО, №9, 2009. С. 82-84 Бояшова С. А. Метрологическая основа построения автоматизированной системы тестирования. / С. А. Бояшова. // Известия вузов. Приборостроение. – СПб. : Изд-во СПбГУ ИТМО, №5, 2009. С. 82-85 с.

9.Бояшова С. А. Метрологическая основа построения автоматизированной системы тестирования. / С. А. Бояшова. // Известия вузов. Приборостроение– СПб. : Изд-во СПбГУ ИТМО, №5, 2009. С. 82-85 с.

Монография

1.Бояшова С. А. Теоретические основы, методы и средства педагогических измерений в автоматизированных тестовых системах контроля качества подготовки специалистов. – СПб. : Изд-во СПбГУ ИТМО, 2007.199 с.