- новая концепция комплексного повышения эффективности эксплуатации АТ, определяемой такими основными составляющими, как экономическая и социальная эффективность, надёжность (технических объектов и человека-оператора) и безопасность;
- новые положения методологии управления АС на основе ситуационного подхода, включая результаты системного анализа и идентификации объектов управления;
- теоретические основы и научно-методические подходы к планированию, организации и регулированию системы ГПТ, позволяющие создать модифицированную методику натурного обследования пассажиропотоков, адаптированную к условиям преобладания в ГПТ частного транспорта; методику определения перспективного спроса пассажиров на перевозку в маршрутных транспортных средствах (МТС), учитывающую типологию пассажиров; методику определения необходимого количества МТС и рационального размещения их на маршрутах с учетом спроса пассажиров, возможностей перевозчиков и ограничений, накладываемых пропускной способностью остановочных пунктов и УДС города; организационную структуру регулирования на основе схем и сценариев ситуационного управления, способную удовлетворить противоречивые требования заинтересованных сторон системы ГПТ;
- систематизация факторов, оказывающих влияние на задержку МТС на остановочных пунктах ГПТ, и способов ее снижения, позволившая разработать комплекс перспективных и оперативных мероприятий по повышению пропускной способности УДС, примыкающей к остановочным пунктам;
- теоретические основы и научно-методические подходы к повышению долговечности АТС, позволяющие продлить ресурс несущих систем АТС, подверженных в эксплуатации усталостным повреждениям, за счет учета компонентного состава их нагруженности в условиях эксплуатации, контроля живучести и управления техническим состоянием на основе ситуационного подхода;
- теоретические основы и научно-методические подходы к ресурсосбережению автомобильных шин, позволившие разработать методики улучшения эксплуатационных характеристик (чувствительности и точности) системы регулирования схождения управляемых колес АТС в процессе движения.
1. Рассоха, В.И. Ситуационное управление автотранспортными системами (Ч. 1. Системная эффективность эксплуатации автомобильного транспорта) / В.И. Рассоха // Вестник Оренбургского государственного университета (ОГУ). – 2009. – № 9. – С. 148-153.
2. Рассоха, В.И. Ситуационное управление автотранспортными системами (Ч. 2. Синтез системы управления) / В.И. Рассоха // Вестник ОГУ. – 2009. – № 10. – С. 144-150.
3. Рассоха, В.И. Ситуационное управление автотранспортными системами (Ч. 3. Идентификация систем городского пассажирского транспорта и дорожного движения) / В.И. Рассоха // Вестник ОГУ. – 2010. – № 1. – С. 143-150.
4. Рассоха, В.И. Ситуационное управление автотранспортными системами. Идентификация несущей системы автотранспортного средства / В.И. Рассоха // Вестник ОГУ. – 2010. – № 2. – С. 158-162.
5. Рассоха В.И. Ситуационное управление автотранспортными системами. Схема и сценарии управления городским пассажирским транспортом // Вестник ОГУ. – 2010. – № 4. – С. 142-146.
6. Рассоха, В.И. Ситуационное управление городским пассажирским транспортом / В.И. Рассоха, Е.В. Бондаренко // Вестник МАДИ (ГТУ). – 2010. – № 2. – С. 86-91.
7. Рассоха, В.И. Алгоритм определения основных показателей процесса перевозок городским пассажирским транспортом / Ю.Л. Власов, В.И. Рассоха, М.М. Исхаков // Вестник ОГУ. – 2005. – № 12. – С. 24-28.
8. Рассоха, В.И. Моделирование спроса на различные типы пассажирских транспортных средств / Ю.Л. Власов, В.И. Рассоха // Вестник ОГУ. – 2006. – № 6.– С. 205-211.
9. Рассоха, В.И. Совершенствование системы городского пассажирского транспорта на основе спроса пассажиров на транспортные средства / В.И. Рассоха, Ю.Л. Власов // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. – 2006. – № 3. – С. 135-140.
10. Рассоха, В.И. Комплексное исследование остановочных пунктов городского пассажирского транспорта г. Оренбурга / М.М. Исхаков, В.И. Рассоха // Вестник ОГУ. – 2007. – № 9. – С. 207-214.
11. Рассоха, В.И. «Человеческий фактор» в организации работы маршрутных транспортных средств на остановочных пунктах / М.М. Исхаков, В.И. Рассоха // Вестник ОГУ. – 2008. – № 1. – С. 144-149.
12. Рассоха, В.И. Оценка параметров локальной модели и силонагружателя при стендовых испытаниях рам транспортных средств на усталость / К.В. Щурин, В.И. Рассоха, В.Ю. Филиппов // Известия высших учебных заведений. Машиностроение. – 1992. – № 1-3. – С. 79-84.
13. Рассоха, В.И. Методическое обеспечение стендовых испытаний на усталость узлов рамных металлоконструкций мобильных машин / В.И. Рассоха // Вестник ОГУ. – 1999. – № 1. – С. 62-66.
14. Рассоха, В.И. Устройство для испытания на усталость узлов несущих систем мобильных машин / В.И. Рассоха // Изобретатели – машиностроению. – 1999. – № 2. – С. 26.
15. Рассоха, В.И. К вопросу оценки напряженно-деформированного состояния рамных металлоконструкций мобильных машин / М.А. Токарева, В.И. Рассоха, В.Ю. Филиппов // Контроль. Диагностика. – 1999. – № 11. – С. 7-11.
16. Рассоха, В.И. Оценка характеристик сопротивления усталости сварных рам мобильных машин на основе метода локального моделирования / В.И. Рассоха, К.В. Щуpин // Контроль. Диагностика. – 1999. – № 11. – С. 32-35.
17. Рассоха, В.И. Датчик угла закручивания рамы транспортного средства / В.Ю. Филиппов, В.И. Рассоха // Изобретатели – машиностроению. – 2001. – №1. – С. 32.
18. Рассоха, В.И. Оценка характеристик сопротивления усталости сварных рам мобильных машин по результатам испытаний масштабных моделей / К.В. Щурин, В.И. Рассоха // Сборка в машиностроении, приборостроении. – 2001. – № 2. – С. 40-42.
19. Рассоха, В.И. К вопросу оценки крутильной жесткости рамы мобильной машины в эксплуатации / В.Ю. Филиппов, В.И. Рассоха // Контроль. Диагностика. – 2001. – № 11. – С.14-15.
20. Рассоха, В.И. Устройства для испытаний на усталость узлов рамных конструкций автотранспортных средств / В.А. Бондаренко, В.И. Рассоха // Вестник Уральского отделения Российской Академии транспорта. – 2001. – № 3-4. – С. 110-113.
21. Рассоха, В.И. Устройство для испытания на усталость рамы транспортного средства / В.И. Рассоха, Н.Н. Якунин // Изобретатели – машиностроению. – 2002. – № 4. – С. 2-3.
22. Рассоха, В.И. Методика расчета долговечности сварных узлов рам мобильных машин с учетом снижения предела выносливости / К.В. Щурин, В.И. Рассоха, М.А. Токарева, В.Ю. Филиппов // Сборка в машиностроении, приборостроении. – 2003. – № 1. – С. 28-34.
23. Рассоха, В.И. Влияние нестационарности факторов сопротивления усталости на долговечность сварных узлов транспортных средств / В.Ю. Филиппов, К.В. Щурин, В.И. Рассоха // Вестник ОГУ. – 2003. – № 2. – С. 140-144.
24. Рассоха, В.И. Методика оценки компонентного состава напряженного состояния элементов несущих систем мобильных машин / В.И. Рассоха // Вестник ОГУ. – 2004. – № 5 (Приложение «Автотранспортные системы»). – С. 71-76.
25. Рассоха, В.И. Контроль живучести рамных несущих систем мобильных машин в процессе эксплуатации / В.И. Рассоха // Вестник ОГУ. – 2009. – № 1. – С. 149-153.
26. Рассоха, В.И. Эксплуатация мобильных машин в условиях регламентированного усталостного повреждения элементов несущих систем / В.И. Рассоха // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2009. – № 4. – С. 67-72.
27. Рассоха, В.И. Разработка системы для непрерывного регулирования схождения управляемых колес автотранспортных средств в движении / В.И. Рассоха, Е.В. Бондаренко, В.Т. Исайчев // Вестник ОГУ. – 2008. – № 2. – С. 138-143.
28. Рассоха, В.И. Система активного регулирования схождения: место, задачи и реализации в проблеме ресурсосбережения автомобильных шин / В.И. Рассоха // Вестник ОГУ. – 2009. – № 2. – С. 154-160.
29. Рассоха, В.И. Устройство контроля и регулирования схождения управляемых колес АТС в процессе движения / В.И. Рассоха, В.Т. Исайчев, Е.В. Бондаренко // Автомобильная промышленность. – 2009. – № 5. – С. 21-23.
30. Рассоха, В.И. Обоснование оптимальной конструкции датчикового узла системы регулирования схождения управляемых колес автотранспортных средств в движении / В.И. Рассоха // Вестник МАДИ (ГТУ). – 2009. – № 4. – С. 18-22.
31. Рассоха, В.И. Повышение эксплуатационной точности регулирования схождения управляемых колес автотранспортных средств / В.И. Рассоха, В.Т. Исайчев, В.Г. Удовин // Мир транспорта и технологических машин (Известия ОрелГТУ). – 2009. – № 4. – С. 30-36.
32. Рассоха, В.И. Проектирование системы активного регулирования схождения управляемых колес автомобиля в процессе движения / В.И. Рассоха // Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2010. – № 1. – С. 215-220.
33. Рассоха, В.И. Улучшение эксплуатационных характеристик системы непрерывного регулирования схождения управляемых колес автотранспортных средств в движении. Повышение чувствительности подсистемы управления / В.И. Рассоха // Вестник ОГУ. – 2010. – № 10. – С. 151-153.
Монографии:
34. Рассоха, В.И. Распределение парка городского пассажирского транспорта по маршрутам с учетом спроса пассажиров / В.И. Рассоха, Ю.Л. Власов // Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами: Монография. Кн. 6. – Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2009. – 345 с. – С. 208-229.
35. Рассоха, В.И. Управление городским пассажирским транспортом на основе ситуационного подхода / В.И. Рассоха // Проблемы экономики и управления предприятиями, отраслями, комплексами: Монография. Кн. 9. – Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2009. – 324 с. – С. 283-307.
36. Рассоха, В.И. Ресурсосбережение автомобильных шин за счет регулирования схождения управляемых колес в процессе движения / В.И. Рассоха // Техника и технология в XXI веке: современное состояние и перспективы развития: Монография. Кн. 4. – Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2009. – 286 с. – С. 143-154.
Учебное пособие, полностью основанное на результатах исследований:
37. Повышение долговечности транспортных машин: учеб. пособие для вузов с грифом УМО по образованию в области транспортных машин и транспортно-технологических комплексов / В.А. Бондаренко, К.В. Щурин, Н.Н. Якунин, В.И. Рассоха, В.Ю. Филиппов; под ред. В.А. Бондаренко. – М.: Машиностроение, 1999. – 144 с.
Статьи в сборниках научных трудов, докладов и материалов научных конференций:
38. Рассоха, В.И., Методическое обеспечение стендовых испытаний на усталость узлов рамных металлоконструкций мобильных машин с эксцентричным закреплением элементов / В.И. Рассоха, М.А. Токарева // Неоднородные конструкции : труды XIX Российской школы и XXIX Уральского семинара. – Екатеринбург: УрО РАН, 1999. – С. 198-203.
39. Рассоха, В.И. Совершенствование устройств для усталостных испытаний рамных конструкций мобильных машин / В.И. Рассоха // Труды Оренбургского государственного аграрного университета. Т. 5. – Оренбург: ОГАУ, 2000. – С. 110-113.
40. Rassocha, V.I. On Simulation of Load-Bearing Structures of Motor Vehicles in Fatigue Bench Trial / V.I. Rassocha, K.V. Shchurin, M.A. Tokareva // Automobile & Technosphere : Proceedings of the 2-nd International Conference. – Kazan, 2001. – Р. 261-265.
41. Рассоха, В.И. Оценка живучести рам мобильных машин в условиях эксплуатации / В.И. Рассоха, В.Ю. Филиппов // Механика и процессы управления : труды XXXII Уральского семинара. – Екатеринбург: УрО РАН, 2002. – С. 235-238.
42. Рассоха, В.И. Устройство для испытания на усталость узлов рам транспортных средств, эксплуатируемых в сцепке / В.И. Рассоха // Механика и процессы управления : труды XXXII Уральского семинара. – Екатеринбург: УрО РАН, 2002. – С. 239-241.
43. Рассоха, В.И. Состояние и проблемы системы городского пассажирского транспорта города Оренбурга / Ю.Л. Власов, В.И. Рассоха // Проблемы эксплуатации и обслуживания транспортно-технологических машин : докл. междунар. науч.-техн. конф. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. – С. 29-34.
44. Рассоха, В.И. Совершенствование методики обследования пассажиропотоков на городском пассажирском транспорте в условиях преобладания частного транспорта / Ю.Л. Власов, В.И. Рассоха // Проблемы эксплуатации и обслуживания транспортно-технологических машин : докл. междунар. науч.-техн. конф. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2006. – С. 34-38.
45. Рассоха, В.И. Математическая модель спроса пассажиров на пассажирские транспортные средства / Ю.Л. Власов, В.И. Рассоха // Проблемы качества и эксплуатации автотранспортных средств : докл. IV междунар. науч.-техн. конф. – Пенза: ПГУАС, 2006. – С. 277-282.
46. Рассоха, В.И. Исследование работы маршрутных транспортных средств на остановочных пунктах / М.М. Исхаков, В.И. Рассоха // Проблемы автомобильно-дорожного комплекса России : докл. V междунар. науч.-техн. конф. – Пенза: ПГУАС, 2008. – С. 224-228.
47. Рассоха, В.И. Система регулирования схождения управляемых колес автотранспортных средств в движении / В.И. Рассоха, Е.В. Бондаренко, В.Т. Исайчев // Наука и технологии : краткие сообщения XXVIII Российской школы по проблемам науки и технологий. Секция 4 : Динамика и управление. – Екатеринбург: РАН, 2008. – С. 60-62.
48. Рассоха, В.И. Проблемы в организации работы маршрутных транспортных средств на остановочных пунктах / М.М. Исхаков, В.И. Рассоха // Проблемы эксплуатации и обслуживания транспортно-технологических машин : материалы междунар. науч.-техн. конф. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2008. – С. 63-67.
49. Рассоха, В.И. Факторы, влияющие на пропускную способность остановочных пунктов городского пассажирского транспорта / В.И. Рассоха, М.М. Исхаков // Проблемы эксплуатации и обслуживания транспортно-технологических машин : материалы междунар. науч.-техн. конф. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2009. – С. 281-286.
50. Рассоха, В.И. Система регулирования схождения управляемых колес автомобиля в движении / В.И. Рассоха, В.Т. Исайчев // Проблемы и перспективы развития Евроазиатских транспортных систем: материалы междунар. науч.-практич. конф. – Челябинск: ЮУрГУ, 2009. – С. 132-136.
51. Рассоха, В.И. Идентификация несущей системы автотранспортного средства в задаче ситуационного управления ее надёжностью / В.И. Рассоха, К.В. Щурин // Надёжность и качество : тр. междунар. симп. : в 2-х т. – Пенза: ИИЦ ПензГУ, 2009. – 2 т. – С. 94-96.
52. Рассоха, В.И. Качество жизни человека и ситуационное управление автотранспортными системами / В.И. Рассоха, К.В. Щурин // Там же. – С. 271-276.
53. Рассоха, В.И. Системный подход к исследованию остановочного пункта городского пассажирского транспорта / М.М. Исхаков, В.И. Рассоха // Прогрессивные технологии в транспортных системах : сб. докл. IX Российской науч.-практ. конф. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – С. 122-129.
54. Рассоха, В.И. Идентификация системы городского пассажирского транспорта по возможности управления на основе ситуационного подхода / В.И. Рассоха // Прогрессивные технологии в транспортных системах : сб. докл. IX Российской науч.-практ. конф. – Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – С. 299-306.
55. Рассоха, В.И. Синтез системы управления автотранспортными системами на основе ситуационного подхода / В.И. Рассоха // Прогрессивные технологии в транспортных системах : сб. докл. IX Российской науч.-практ. конф.– Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009.– С. 306-315.
56. Рассоха, В.И. Схема и процедуры ситуационного управления городским пассажирским транспортом / В.И. Рассоха // Прогрессивные технологии в транспортных системах : сб. докл. IX Российской науч.-практ. конф.– Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. – С. 315-322.
57. Рассоха, В.И. Типологическая модель поведения водителей по выбору участка остановки маршрутного транспортного средства в зависимости от ситуации на остановочном пункте / М.М. Исхаков, Ю.Л. Власов, В.И. Рассоха // Вестник ТулГУ. Сер. «Автомобильный транспорт». Вып. 2. Материалы 2-й междунар. науч.-техн. конф. «Актуальные проблемы автомобильного транспорта». – Тула: ТулГУ, 2009. – С. 43-50.
58. Рассоха, В.И. Поддержание работоспособности автотранспортных средств с усталостными повреждениями элементов несущих систем / В.И. Рассоха // Актуальные проблемы автотранспортного комплекса: Межвузовский сборник научных статей. – Самара: СамГТУ, 2010. – С. 93-100.
Зарегистрированные программные средства:
59. Программа по расчету основных показателей процесса перевозок: свидетельство об отраслевой регистрации разработки № 7065 от 18.10.2006 / Рассоха В.И., Власов Ю.Л. – М.: Нац. информ. фонд неопубликованных документов. Гос. рег. № 50200601833 от 23.10.2006.
60. Расчет показателей работы остановочного пункта: свидетельство о регистрации разработки № 553 от 15.01.2010 г./ Рассоха В.И., Исхаков М.М., Власов Ю.Л. – М.: ВНТИЦ; гос. рег. № 50201000576 от 07.04.2010.
Патенты
Получены 25 патентов и решения о выдаче 10 патентов РФ на следующие разработки:
- устройство для испытания на усталость узла рамы транспортного средства (пат. 2085898; опубл. 27.07.1997, бюл. № 21), (пат. 2188406; опубл. 27.08.2002, бюл. № 24);
- устройство для автоматического регулирования схождения управляемых колес автотранспортного средства в процессе движения (пат. 49257; опубл. 10.11.05, бюл. № 31), (пат. 2309078; опубл. 27.10.2007, бюл. № 30), (пат. 2309867; опубл. 10.11.2007, бюл. № 31), (пат. 2348912; опубл. 10.03.2009, бюл. № 7), (пат. 2348913; опубл. 10.03.2009, бюл. № 7), (пат. 2348914; опубл. 10.03.2009, бюл. № 7), (пат. 2349892; опубл. 20.03.2009, бюл. № 8), (пат. 2353912; опубл. 27.04.2009, бюл. № 12), (пат. 2362702; опубл. 27.07.2009, бюл. № 21), (пат. 2369857; опубл. 10.10.2009, бюл. № 28), (пат. 2381477; опубл. 10.02.2010, бюл. № 4), (пат. 2381478; опубл. 10.02.2010, бюл. № 4), (пат. 2381479; опубл. 10.02.2010, бюл. № 4), (пат. 2387566; опубл. 27.04.2010, бюл. № 12), (пат. 2392157; опубл. 20.06.2010, бюл. № 17), (пат. 2392158; опубл. 20.06.2010, бюл. № 17), (пат. 2398701; опубл. 10.09.2010, бюл. № 25), (пат. 2398702; опубл. 10.09.2010, бюл. № 25), (решения о выдаче пат. на изобр. – 5 решений от 18.06.2010, 5 решений от 01.09.2010);
- способ автоматической установки схождения управляемых колес в процессе движения (пат. 2333470; опубл. 10.09.2008, бюл. № 25);
- устройство для временного повышения проходимости автотранспортного средства (пат. 2395414; опубл. 27.07.2010, бюл. № 21);
- павильон ожидания общественного транспорта (пат. 57320; опубл. 10.10.2006, бюл. № 28);
- ёмкостной датчик для определения степени накопления усталостных повреждений (пат. 79993; опубл. 20.01.2009, бюл. № 2);
- устройство для определения накопленных усталостных повреждений несущей рамной конструкции мобильной машины в эксплуатации (пат. 80238; опубл. 27.01.2009, бюл. № 3).