Научная тема: «РАЗРАБОТКА НАУЧНЫХ МЕТОДОВ СОЗДАНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ПОДРЕССОРИВАНИЯ ВЫСОКОПОДВИЖНЫХ ДВУХЗВЕННЫХ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН»
Специальность: 05.05.03
Год: 2010
Отрасль науки: Технические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. методы оценки быстроходности ДГМ при прямолинейном движении по неровностям местности с учетом ограничений, накладываемых системой подрессоривания;
  2. метод синтеза многоуровневых систем подрессоривания транспортных машин;
  3. математическая модель прямолинейного движения ДГМ по неровностям местности с управлением углом складывания секций в вертикальной плоскости и применением многоуровневых связанных систем подрессоривания;
  4. закон управления углом складывания секций ДГМ в вертикальной плоскости при движении по неровностям местности.
Список опубликованных работ
1.Сарач Е.Б. Определение соотношения жесткостей упругих элементов фрактальной двухуровневой системы подрессоривания быстроходной гусеничной машины // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Машиностроение. – 2010. – № 1. – С. 102-108.

2.Сарач Е.Б. Методы преобразования статистических данных микропрофиля пути // Журнал ассоциации автомобильных инженеров. – 2010. – № 2. – С. 53-56.

3.Сарач Е.Б. Синтез многоуровневых систем подрессоривания военных гусеничных машин // Оборонная техника. – 2010. – № 1-2. – С. 55-60.

4.Сарач Е.Б., Котиев Г.О. Влияние гармонического воздействия в узле сочленения на плавность хода двухзвенной гусеничной машины // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Машиностроение. – 2008. – Спец. выпуск. – С. 136-144.

5.Сарач Е.Б., Котиев Г.О. Метод синтеза многоуровневых систем подрессоривания быстроходных гусеничных машин // Тракторы и сельхозмашины. – 2010. – № 4. – С. 24-29.

6.Сарач Е.Б., Золотарев С.А. Повышение быстроходности сочлененных гусеничных машин в условиях антитеррористических операций // Вопросы оборонной техники. Серия 16. – 2009. – Вып. 5-6. – С. 48 – 52.

7.Сарач Е.Б., Котиев Г.О., Сухоруков А.В. Повышение плавности хода транспортных машин путем использования системы подрессоривания с «нецелым числом степеней свободы» // Известия ВУЗов. Машиностроение. – 2002. – № 7. – С. 40 – 45.

8.Сарач Е.Б., Золотарев С.А., Котиев Г.О. Экспериментальные исследования влияния угла складывания секций в вертикальной плоскости на плавность хода двухзвенной гусеничной машины при преодолении единичных препятствий // Мир транспорта. - 2009. - № 4. - С. 30-35.

9.Прогнозирование подвижности быстроходных гусеничных машин при криволинейном движении / Е.Б. Сарач [и др.] // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Машиностроение . – 2008. – № 2. – С. 76-96.

10.Дядченко М.Г., Котиев Г.О., Сарач Е.Б. Конструкция и расчет подвесок быстроходных гусеничных машин: Учебное пособие. – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2007. – 40с.

11.Сарач Е.Б. Повышение быстроходности транспортных машин за счет использования системы подрессоривания с «нецелым числом степеней свободы» // Сборник трудов кафедры колесных машин МГТУ им. Н.Э. Баумана. – М., 2003. – С. 53.

12.Котиев Г.О., Сарач Е.Б., Смирнов И.А. Повышение подвижности двухзвенной гусеничной машины управлением углом складывания секций в вертикальной плоскости во время движения [Электронный ресурс] // Электрон. журн. «Наука и образование: электронное научно-техническое издание», 2010 выпуск 1 №0420900025006 – Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/113356.html, свободный.

13.Золотарёв С.А., Сарач Е.Б. Повышение плавности хода двухзвенных гусеничных машин управлением углом вертикального складывания звеньев // Научно-технический сборник / 21 НИИИ МО РФ (Бронницы) – 2010. –№ 1.– С. 29 - 33.

14.Сарач Е.Б., Котиев Г.О., Наумов В.Н. Метод выбора характеристик системы подрессоривания с нецелым числом степеней свободы для быстроходной гусеничной машины // Известия Академии инженерных наук РФ им. акад. А.М. Прохорова. Транспортно-технические машины и комплексы / Под ред. Ю.В. Гуляева. – Москва – Н. Новгород: НГТУ, 2003.- Т. 5 – С.60-67.

15.Котиев Г.О., Сарач Е.Б., Сухоруков А.В. Управление двухуровневыми амортизаторами транспортной гусеничной машины для повышения быстроходности // Известия Академии инженерных наук РФ им. акад. А.М. Прохорова. Транспортно-технические машины и комплексы / Под ред. Ю.В. Гуляева. – Москва – Н. Новгород: НГТУ, 2003. - Т. 5 – С.68-76.

16.Сарач Е.Б., Котиев Г.О., Смирнов А.А. Динамика пневмигидравлических устройств систем подрессоривания гусеничных машин // Материалы научно-технической конференции молодых специалистов, посвященной 75-летию НАТИ. – М., 2001. – С. 67, 68.

17.Сарач Е.Б., Котиев Г.О., Наумов В.Н. Определение характеристик систем подрессоривания транспортных гусеничных машин с «нецелым числом степеней свободы» // Материалы международной научно-технической конференции, посвященной 30-летию кафедры строительных и дорожных машин НГТУ. – Н.Новгород, 2002. – С. 279, 280.

18.Котиев Г.О., Сарач Е.Б., Пажин А.А. Применение фрактальной системы подрессоривания в шасси колесной машины // Броня – 2004: Материалы II межрегиональной научно-технической конференции. – Омск, 2004. – С. 72 – 77.

19.Сарач Е.Б., Котиев Г.О. Прогнозирование быстроходности многоцелевых машин методами имитационного моделирования // Образование через науку: Тезисы докладов Международной конференции. – М., 2005. – С.637.

20.Котиев Г.О., Сарач Е.Б. Пути совершенствования ходовых систем боевых двухзвенных гусеничных машин // Авто-НН-2009: Тезисы докладов Всероссийской молодежной научно-технической конференции. – Н.Новгород, 2009. – С. 75 – 77.