- методы определения характеристик поддержания современных АСВП на моделях и в натурных условиях, основные закономерности изменения характеристик поддержания при парении над твёрдой опорной поверхностью и над водой, универсальные зависимости, позволяющие оценивать характеристики поддержания на ранних стадиях проектирования до проведения их модельных и натурных испытаний АСВП;
- физическая модель процессов, протекающих в воздушной подушке и гибком ограждении АСВП при креновании и дифферентовании, оценки влияния параметров несущего комплекса на характеристики поперечной и продольной остойчивости АСВП, нормы остойчивости, соблюдение которых обеспечивает безопасность эксплуатации современных АСВП, практические методы оценки поперечной и продольной остойчивости моделей и натурных АСВП;
- обоснованное результатами систематических модельных испытаний разделение полного сопротивления движению АСВП на составляющие и методы определения составляющих сопротивления движению АСВП с помощью модельных испытаний, рекомендации по снижению сопротивления и принципы пересчёта сопротивления моделей на натуру, метод оценки сопротивления движению АСВП на начальных этапах проектирования, комплекс рекомендаций по исключению явления затягивания гибких ограждений на современных АСВП;
- результаты исследований мореходности АСВП на буксируемых моделях и в натурных условиях, включающие зависимости прироста сопротивления движению АСВП от параметров волнения и основных параметров несущего комплекса этих судов, методы оценки сопротивления движению на волнении натурных АСВП по результатам испытаний их буксируемых моделей, оценки влияния параметров несущего комплекса и условий движения на продольную качку и вертикальные ускорения АСВП для буксируемых моделей и натурных судов, основные закономерности колебаний давления в подушке и гибком ограждении АСВП;
- основные принципы работы гибких ограждений, выполнение которых позволяет обеспечивать необходимую остойчивость и высокие ходовые и мореходные качества АСВП, допущения, принимаемые при расчётах параметров формы гибких ограждений, расчётные и графоаналитические методы определения параметров формы современных гибких ограждений АСВП;
- метод выбора несущего комплекса АСВП нового поколения с заданными ходовыми и мореходными качествами, разработки автоматизированной системы проектирования несущего комплекса АСВП.
2.Поперечная остойчивость амфибийных СВП, Труды ЦНИИ им. А.Н.Крылова, вып.44(328), СПб, 2009, с.69-118.
3.Гидродинамическое сопротивление судов на воздушной подушке, журн. Судостроение, 1965, № 5, с. 12-18.
4.Гидродинамическое сопротивление движению амфибийных судов на воздушной подушке, Вопр. соверш. мореходн. качеств судов, матер. по обмену опытом, Ленинград, Судостроение, 1971, вып. 168, стр. 261-274 (в соавторстве с Зайцевой Т.А.)
5.Причины и характерные особенности затягивания гибких ограждений СВП, Всесоюзн. научн.-техн. симп. по вопросам повышения ходовых и мореходных качеств судов (Крыловские чтения), 1976, тез. докл. с.61-62.
6.Исследование условий начала затягивания гибких ограждений судов на воздушной подушке, Труды ЦНИИ им. А.Н.Крылова, вып. 283, 1975, с. 125-129, (в соавторстве с Прохоровым С.Д.).
7.О влиянии параметров кормового гибкого ограждения на ходовые и мореходные качества амфибийных СВП, Вопросы судостроения, сер. Проектирование. судов, вып. 26, 1980, с. 141-146, (в соавторстве с Дьяковой Т.А.)
8.О колебаниях давления в воздушной подушке и гибком ограждении моделей амфибийных и скеговых судов на воздушной подушке, Вопросы судостроения, сер. Проектирование судов, вып. 43, 1985, с. 74-81, (в соавторстве с Ерохиным С.К., Зайцевой Т.А., Шадриным В.П. и Шлемовым Ю.Ф.)
9.Расчёт параметро в формы элементов гибких ограждений воздушной подушки , Тр уды ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, вып. 247, 1969, с. 66-76, (в соавторстве с Бондарцом К.В.).
10.Расчёт параметров формы кормового гибкого ограждения, Вопросы судостроения, сер.
Проектирование судов, вып. 29, 1981, с. 18-20, (в соавторстве с Дьяковой Т.А.).
11.Гибкие ограждения амфибийных судов на воздушной подушке, Межд. конф. по судостроению (ISC), СПб, 1994, с.325-332.
12.Расчёт гибких ограждений судов на воздушной подушке, раздел в монографии «Гидродинамика быстроходных судов», Судпромгиз, 1971, с. З80-396.
13.Расчётные и экспериментальные методы определения характеристик гибких ограждений, раздел в Справочнике по теории корабля, т.3, Судпромгиз, Ленинград, 1985, с. 372-384.
14.Расчёт параметров формы многоярусных гибких ограждений с проницаемым монолитным элементом, Вопросы судостроения, сер. Проектирование судов, вып. 14, 1977, с. 31-34.
15.Основные принципы выбо ра схемы гибких ограждений для амфибийных СВП, межд. конф. FAST′91, сб. докладов, Тронхейм, Норвегия, с. 1315-1329.
16.Критерии и метод выбора оптимального несущего комплекса амфибийных СВП с заданными ходовыми и мореходными качествами, Труды ЦНИИ им. А.Н.Крылова, вып.17(301), СПб, 2003, с. 20-41.
17.Численные методы определения параметров формы гибких ограждений амфибийных СВП, Труды ЦНИИ им. акад. А.Н.Крылова, вып. 49(333), 2009, с. 95-110, (в соавторстве с Колосовой Е.А. и Семионичевой Е.А.).
18.Выбор оптимальных значений параметров несущего комплекса амфибийных СВП на основе опыта создания этих судов в России, Вторая межд. конф. NSN´1998, секция A, сб. докладов т. 2, с. 162-166.
19.Разработка автоматизированной системы проектирования несущего комплекса СВП, Труды ЦНИИ им. А.Н.Крылова, вып. 44(328), 2009, с.119-136, (в соавторстве с Колосовой Е.А. и Семионичевой Е.А.).
20.Быстроходные амфибийные СВП нового поколения – суда с оптимальным аэрогидродинамическим несущим комплексом, доклад на межд. конф. по быстроходным судам FAST′2005, С.Пб., 2005.