Научная тема: «БАЛАНЧИН И СТРАВИНСКИЙ: К ПРОБЛЕМЕ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО СИНТЕЗА»
Специальность: 17.00.02
Год: 2010
Отрасль науки: Искусствоведение
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
Научная новизна определена уникальностью исследования в контексте отечественного искусствознания. Это - первое русскоязычное повествование о творческом содружестве Баланчина и Стравинского. Что, безусловно, справедливо по отношению к великим представителям русской культуры, волей судеб оказавшихся за рубежом. Также впервые в русской литературе балетное творчество Стравинского описано как результат взаимодействия с хореографами. А деятельность Баланчина - как итог взаимодействия с музыкальным материалом.
Список опубликованных работ
монография

Наборщикова С. В. Баланчин и Стравинский: пути содружества. М.: Классика-XXI, 2009 (21 п. л.);

в том числе в изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки Российской Федерации

1.Наборщикова С. В. Органично ли разностилье? // Сов. музыка. — 1990. — № 2. — С. 35–37 (0, 3 п. л.);

2.Наборщикова С. В. Пиетет перед партитурой // Сов. музыка. — 1990. — № 12. — С. 31–37 (0, 4 п. л.);

3.Наборщикова С. В. Возвышенная любовь, где ты? // Балет. — 1995. — № 30. — С. 19–20 (0,3 п. л.);

4.Наборщикова С. В. Кавказский пленник: три взгляда на поэму // Балет. — 1999. — № 6. — С. 23–25 (0, 3 п. л.);

5.Наборщикова С. В. Набор, отбор и выбор // Балет. — 2001. — № 5. — С. 40–42 (0, 3 п. л.);

6.Наборщикова С. В. Балет станет умнее // Балет. — 2001. — № 5. — С. 29 (0, 1 п. л.);

7.Наборщикова С. В. Рукописи. ru // Балет. — 2001. — № 5. —С. 30 (0, 1 п. л.);

8.Наборщикова С. В. EDF–2001 // Балет. — 2001. — № 6. — С. 17 (0, 1 п. л.);

9.Наборщикова С. В. Будто будет в Москве буто // Балет. — 2003. — №3. — С. 15 (0, 1 п. л.);

10.Наборщикова С. В. Наша задача — не следовать моде, а хранить традиции // Балет. — 2003. — Специальный выпуск. — С. 6–8 (0, 3 п. л.);

11.Наборщикова С. В. Роман длиною в жизнь // Балет. — 2000. — № 5. — С. 23–25 (0, 4 п. л.);

12.Наборщикова С. В. Что и как звучит в балете // Балет. — 2000. — № 12. — С. 14–16 (0, 4 п. л.);

13.Наборщикова С. В. Свое адажио // Балет. — 2001. — № 5. — С. 9–12 (0, 4 п. л.);

14.Наборщикова С. В. Йусуф Казанский // Балет. — 2001. — № 6. — С. 17–19 (0, 4 п. л.);

15.Наборщикова С. В. Жизнь на кончике пера // Балет. — 2001. — № 6. — С. 33 (0, 2 п. л.);

16.Наборщикова С. В. 140 либретто и 101 рассказ // Балет. — 2001. — № 6. — С. 31 (0, 1 п. л.);

17.Наборщикова С. В. Вера Коралли о времени и о себе // Балет. — 2001. — Специальный выпуск. — С. 46–50 (0, 5 п. л.);

18.Наборщикова С. В. «Не в силах обезличиваться и штамповаться» // Балет. — 2001. — Специальный выпуск. — С. 2–4 (0, 5 п. л.);

19.Наборщикова С. В. Мариинский театр в Большом // Балет. — 2002. — № 2. — С. 17–18 (0, 3 п. л.);

20.Наборщикова С. В. Бежар готов начать с чистого листа // Балет. — 2003. — № 2. — С. 46 (0, 1 п. л.);

21.Наборщикова С. В. Балетоведение в консерватории // Музыкальная академия. — 2003. — № 2. — С. 123–126 (0, 4 п. л.);

22.Наборщикова С. В. Такая трудная «Игра...» // Балет. — 2008 — № 6. — С. 25–26 (0, 3 п. л.);

23.Наборщикова С. В. От «Свадебки» до «Русских сезонов» // Балет. — 2009. — № 1. — С. 6–7 (0, 3 п. л.).