- Научная новизна исследования заключается в создании первой специальной, целостной монографической работы, посвященной русскому музыкальному модерну.
- В работе предпринят новый подход ко многим важнейшим явлениям истории русской музыки рубежа ХIХ - ХХ веков, которые рассматриваются сквозь призму стиля модерн.
- Впервые представлено историко-теоретическое обоснование принципов проявления стиля модерн в русской музыке.
- Новизна работы заключается во всестороннем подходе к проблеме отражения стиля модерн в русской музыке, в частности, в рассмотрении происхождения стиля, его хронологии, музыкальной иконографии и эстетики.
- Новой также является предпринятая попытка выявить, сформулировать и системно представить свод типологических признаков - особых выразительных средств музыкального модерна, проявившихся в произведениях русских композиторов.
- Впервые на примере индивидуальных авторских стилей исследуются типологические черты стиля модерн.
2. Скворцова И.А. Балет П. Чайковского «Щелкунчик». О новизне трактовки жанра. //Музыкальные жанры: история и современность. Горький ГГК, 1989. С.110-113. 0,25 п.л.
3. Скворцова И.А. «Щелкунчик». Проблемы стиля. //Чайковский. Вопросы теории и истории. М.:МГДОЛГК, 1991. С. 38-54. 0,8 п.л.
4. Скворцова И.А. Размышляя над программой балета «Щелкунчик» //Балет, спец. Выпуск, посв. М. Петипа. 1993. С. 33-35. 0,4 п.л.
5. Скворцова И.А. «Щелкунчик» П. И. Чайковского. Проблемы концепции и стиля. // «Muzyka», польский журнал. 1994 №1 /152/. С.61-72. 1 п.л.
6.Скворцова И.А. Замыслы и их судьба. Неизвестные страницы творческого диалога М. И. Петипа и П. И. Чайковского. // МГК, сб.12. П.И.Чайковский. К. 100-летию со дня смерти. М., 1995. С.94-99. 0,5 п.л.
7.Скворцова И.А. «Щелкунчик» Гофмана и Чайковского: к вопросу о корреляции музыкального и литературного текстов в балете // Казань: Сб. Русская музыка ХVШ-ХХ веков. Культура и традиции, 2003. Межвуз. Сб. науч.трудов. С. 20-26. 0,5 п.л.
8.Скворцова И.А. Стилистические черты русского модерна в балете Чайковского «Щелкунчик» // Соросовский сб. Личность. Образование. Культура. Самара.1998. С. 176-182. 0,5 п.л.
9.Скворцова И.А. На подступах к модерну: черты «нового стиля» в тв-ве Римского-Корсакова и Чайковского// Традиции русской худ.культуры. Межвузовский сб.научных трудов, вып.3. Москва-Волгоград.2000. С.47-59. 0,7 п.л.
10.Скворцова И.А. Перминов С. Скрябин: «Великий мистик?», «Человек стиля модерн?» (взгляд на фортепианное творчество)// Научные труды МГК. Сб.35. Из истории русской музыкальной культуры. М., 2000. С. 76-96. 1 п.л.
11.Скворцова И.А. Модерн — барокко: опыт культурологической ретроспективы // Науч. труды МГК. Бортнянский и его время. Сб.43, 2003. С.226-239. 0,8 п.л.
12.Скворцова И.А. Стиль модерн как культурологическая проблема //Ипполитовские чтения. Проблемы отечественной музыкальной культуры. М., 2001. С. 3-7. 0,25 п.л.
13.Скворцова И.А. От романтизма — к модерну. Мазурки Скрябина. // Оркестр. Сб. статей и материалов в честь И. А. Барсовой. М.2002. С. 300-305. 0,4 п.л.
14.Скворцова И.А. Стиль модерн в русском музыкальном искусстве рубежа XIX-XX веков // Научные труды МГК. Русская музыка. Рубежи истории. Сб.51. М. 2005. С. 51-63. 0, 5 п.л.
15.Скворцова И.А. Стравинский и новый стиль (Черты модерна в русском периоде творчества) //Московская школа. Взгляд из ХХI в. ГМПИ им. М.М.Ипполитова-Иванова. М., 2004. С. 21-26. 0,25 п.л.
16.Скворцова И.А. Стиль модерн и романтизм в русской музыкальной культуре рубежа XIX-XX.//Партитура виртуоза. Альбом виртуалистики и аретеи. Росс. Академия наук. М., 2004. С. 173-179. 0,4 п.л.
17. Скворцова И.А.Стиль модерн и русская музыка рубежа XIX-XX вв. (рассуждения на тему в форме свободных вариаций) //Музыкальная академия. 2005, №4. С. 189-194. 0,5 п.л.
18.Скворцова И.А. Традиции и новаторство в русском музыкальном искусстве рубежа ХIХ-ХХ вв. // Ипполитовские чтения. М., 2007.С. 4-12. 0, 5 п.л.
19.Скворцова И.А. Стабильные и мобильные черты в русском музыкальном искусстве рубежа XIX-XX вв (Сквозь призму модерна) //Композитор и фольклор: Взаимодействие предустановленных факторов музыкального формообразования. Воронеж., 2005. С. 71-74. 0, 5 п.л.
20.Скворцова И.А. Черты модерна в культурном пространстве рубежных эпох //Музыка в системе межкультурных коммуникаций на рубеже ХХ-ХХI веков. Сб. науч. трудов. М.: Институт им. М.М.Ипполитова-Иванова. 2009. С. 202-217. 0,5 п.л.
21.Скворцова И.А. Эстетика модерна в одноактных балетах Глазунова //Стиль и жанр в искусстве и традиционной культуре: современные аспекты исследования. Болховитиновские чтения. Воронеж. 2008. С.69-76. 0, 5 п.л.
22.Скворцова И.А. Новые стилевые веяния в эпоху Римского-Корсакова. Стиль модерн //Наследие Н. А. Римского-Корсакова в русской культуре. К 100-летию со дня смерти композитора. М., 2009. С. 167-175.0,5 п.л.
23.Скворцова И.А. «О таинствах вещал он с дерзновеньем…»//Музыкальная академия. 2009. №3. С.79-80. 0,25 п.л.
24.Скворцова И.А. Знаки модерна в русской музыке рубежа XIX-XX в. //Музыковедение. 2009. № 11. С. 22-27. 0, 5 п.л.
25.Скворцова И.А. Романтизм как генезис стиля модерн в русской музыке рубежа XIX-XX вв.// Музыковедение.2010. №1. С. 10-13. 0,4 п.л.
26.Скворцова И.А. «Времена года» А. Глазунова и А. Мухи: к вопросу о модерне //Музыкальная жизнь. 2009. №12. С. 43-45. 0, 4 п.л.
27.Скворцова И.А. Портрет А.Н.Скрябина в интерьере современной культуры// Музыкальная академия. 2009. №4. С. 102-104. 0, 3 п.л.
28.Скворцова И.А.Стиль модерн в русском музыкальном искусстве рубежа XIXХХ вв. Монография. М., 2009. 22 п.л.