- сформулирована и реализована концепция формирования сети авиалиний на основе выбранных критериев и методов маршрутизации;
- предложена и обоснована концептуальная модель управления процессом эксплуатации парка ВС, основными содержательными элементами которой являются:
- обоснование оптимальной структуры парка ВС и оптимальной схемы расстановки типов ВС по авиалиниям;
- установление распределения часов между конкретными ВС с учетом резервирования времени на ПТО;
- методология назначения конкретных ВС на рейсы;
- обоснован механизм определения оптимального состава бригады исполнителей и разработаны способы экономической оценки его внедрения;
- создан метод решения задач транспортного типа, позволяющий определить весь спектр оптимальных решений, который использован и для реализации концептуальной модели использования парка ВС в авиакомпании;
- предложен "принцип оптимального соответствия", используемый при назначении ВС и экипажей на рейсы.
1.Петрунин С.В. Некоторые свойства задач линейного программирования транспортного типа и использование их для решения. - М.: Научный вестник МГТУ ГА, № 42, 2001. с. 93-98.
2.Петрунин С.В., Захарова Е.Ю. Новые модели погашения кредиторской задолженности за привлечённые инвестиции. - М.: Научный вестник МГТУ ГА, № 68, 2003. с. 83-90.
3.Петрунин С.В. Использование метода последовательной сепарации для решения задач транспортного типа. – М.: Научный вестник МГТУ ГА, № 78(5) , 2004. с. 55-60.
4.Петрунин С.В., Захарова Е.Ю. Анализ линейно зависящих от времени моделей платежей для непрерывной схемы погашения инвестиционного кредита. - М.: Научный вестник МГТУ ГА, № 78(5), 2004. с. 18-26.
5.Петрунин С.В. Две оптимизационные задачи логистики. – М.: Научный вестник МГТУ ГА, № 88, 2005. с. 83-87.
6.Петрунин С.В. Некоторые организационные методы повышения эффективности производства. - М.: Научный Вестник МГТУ ГА, № 106, 2006. с. 144-148.
7.Петрунин С.В. О решении транспортных задач большой размерности. - М.: Научный Вестник МГТУ ГА, № 131, 2008. с. 183-185.
8.Петрунин С.В. Использование метода последовательной сепарации (ПС) для решения задачи коммивояжёра. – М.: Научный Вестник МГТУ ГА, № 146, 2009, с. 105-108.
Монографии:
9.Захарова Е.Ю., Петрунин С.В. Инвестиции на предприятии: их значение, показатели и методы расчета. – М.: Теис, 2005. – 230 с.
10.Петрунин С.В. Организационные и логистические методы повышения эффективности производственной деятельности авиакомпаний. – М., «Авиа-Бизнес Групп», 2006., - 164 с.
Другие научные работы:
11.Петрунин С.В. Применение энтропийного метода для решения оптимизационных задач развития ГА. Труды ГосHИИ ГА, 1983. Вып.224.
12.Петрунин С.В. Методы коррекции объема транспортной работы при недостатке ресурсов. Труды ГосHИИ ГА, 1984. Вып.232.
13.Петрунин С.В. Влияние плана движения самолетов на структуру и состав самолетного парка. Труды ГосHИИ ГА, 1985. Вып.244.
14. Петрунин С.В. Разработка и использование диалоговой системы расстановки самолетов по авиалиниям. Труды ГосНИИ ГА, 1986. Вып. 257.
15.Петрунин С.В. Сбалансированное распределение авиалиний между УГА (предприятиями) - один из принципов функционирования хозяйственного механизма. Труды ГосНИИ ГА, 1987. Вып. 264.
16.Петрунин С.В., Сивов В.С. Задача оптимизации численнос¬ти исполнителей комплексной бригады при выполнении работ по тех-ническому обслуживани. воздушных судов. Труды ГосHИИ ГА, 1989. Вып. 287.
17.Петрунин С.В. Оптимизация состава бригады по ТО ВС. Сб. «Проблемы совершенствования хозяйственного механизма в вузе». МИИГА, 1991.
18.Петрунин С.В., Сидорова Б., Склярская Е. Комплекс программ построения плана использования магистральных самолетов. Сб. «Совершенствование хозяйственного механизма и управление экономикой и н/т прогрессом», МИИГА , 1991.
19.Петрунин С.В., Петрунин В.С. Об оптимальном базировании ВС. Сб. «Актуальные проблемы экономической реформы в гражданской авиации». МГТУ ГА. - М.: 1993.
20.Петрунин С.В. Исследование операций. Часть 1. Методы оптимизации. - М.: МГТУ ГА, 1994.
21.Петрунин С.В. Новый метод линейного программирования и приложение его к экономическим задачам ГА. - М.: МГТУ ГА, 1994.
22.Петрунин С.В. Исследование операций. Часть II.- М.: МГТУ ГА, 1995.
23.Петрунин С.В. Математическая модель распределения налета между ВС в течение года. Сборник научных трудов. - М.: МГТУ ГА, 1995.
24.Петрунин С.В., Петрунин В.С. Автоматизированная система анализа технико–экономических ситуаций предприятия. Тезисы докладов МНТК. - М.: МГТУ ГА, 1996.
25.Петрунин С.В. Модели поведения двух продавцов на рынке одного товара. Тезисы докладов МНТК. – М.: 2001.
26.Петрунин С.В. Метод уменьшения числа неизвестных в задачах транспортного типа. Тезисы докладов МНТК. – М.: МГТУ ГА, 2001.
27.Петрунина М.С., Петрунин С.В. Принцип оптимального соответствия в задачах ГА. Тезисы докладов. – М.: МГТУ ГА, 2003.
28.Петрунин С.В. Методы уменьшения размерности в задачах линейного программирования. Тезисы докладов. – М.: МГТУ ГА, 2003.
29.Петрунин С.В., Большедворская Л.Г. Организационные методы повышения эффективности производственной деятельности авиатранспортных предприятий. Тезисы докладов . - М.: МАИ, 2004.
30.Петрунин С. В. Логистика. – М.: МГТУ ГА, 2004.
31.Петрунин С.В. Принципиально новый метод решения задач транспортного типа. Тезисы докладов МК. - М.: МАИ, 2004.
32.Петрунин С.В. Транспортные задачи параметрического программирования в гражданской авиации. – М., Тезисы докладов МНТК, МГТУ ГА, стр. 236, 2006.
33.Петрунин С. В. , Щаулина Е.И. Зоны влияния потенциальных “узловых” аэропортов. Там же.
34.Петрунин С.В., Юшанов А.В. Оптимальная партия заказа при произвольной стоимости транспортировки. Там же.