Научная тема: «РАЗВИТИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Специальность: 13.00.02
Год: 2010
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. В условиях становления инновационной системы образования, определяемой ориентацией на достижение современных образовательных результатов, возрастает значимость пропедевтического обучения школьников информатике и информационным технологиям, предполагающего освоение средств и методов информатики и ИКТ, ориентированное на формирование универсальных способов учебной деятельности, развитие личностных ресурсов учащихся на протяжении всего периода обучения, предшествующего началу базового курса «Информатика и ИКТ» в старших классах основной школы.
  2. Психолого-педагогические особенности младших школьников, определяющие целесообразность приоритетного развития их мотивационных личностных ресурсов в начальной школе и операциональных личностных ресурсов в младших классах основной школы, влекут необходимость выделения двух стадий (подэтапов) пропедевтического обучения школьников информатике и информационным технологиям, характеризующихся самостоятельными целевыми установками и содержанием и направленных на реализацию непрерывного курса информатики и ИКТ в общеобразовательной средней школе. Освоение универсальных учебных действий базируется на достижении требований к личностным и метапредметным результатам пропедевтического обучения школьников информатике и информационным технологиям.
  3. Основой обучения информатике и информационным технологиям младших школьников, реализуемого на базе принципов целостности, фундаментальности, практической направленности, комплексности и инновационности, является изучение предмета «Информатика и ИКТ». Оценка современных пропедевтических курсов информатики и ИКТ в аспекте их направленности на развитие личностных ресурсов учащихся основывается на следующих группах критериев: 1) критерии для оценки содержания (соответствие приоритетным целям обучения на данной ступени школьного образования; отражение сквозных направлений современного школьного курса информатики; направленность на формирование основ осознанной информационно-учебной деятельности); 2) критерии для оценки методического подхода (определяются обоснованностью соотношения в процессе обучения: собственно передачи знаний и развития познавательных способностей учащихся; передаваемых теоретических знаний и формируемого опыта индивидуальной и совместной информационной деятельности; руководящей роли учителя и самостоятельности, активности, ответственности учащихся; фронтальной, индивидуальной и групповой моделей использования средств ИКТ).
  4. Совершенствование методической системы обучения информатике и информационным технологиям в 5-6(7) классах состоит: на уровне целей - в приоритетном развитии операциональных (инструментальных) личностных ресурсов и достижении метапредметных образовательных результатов; на уровне отбора содержания обучения - в соблюдении требований непрерывности и преемственности курса на всех ступенях обучения, метапредметной направленности, учета потребностей личности учащегося в самореализации, развитии мотивационной, интеллектуальной и когнитивной сфер; на уровне методов - в органичном единстве преемственности и инновационности, предполагающем сочетание лучших традиций отечественной школы с новыми подходами к формированию умения учиться, умения работать в коллективе, развитию навыков самостоятельной учебной деятельности школьников, способности осуществлять выбор и нести за него ответственность; на уровне организационных форм - в сочетании урочной и внеурочной деятельности; на уровне средств обучения - в обосновании состава учебно-методического обеспечения, включающего развернутую печатную (учебники, рабочие тетради, методическое пособие, плакаты и др.) и электронную (локальные и сетевые ресурсы) компоненты, ориентированные на обеспечение запросов ученика и учителя, создающие комфортные условия для учебы и работы.
  5. Целенаправленная подготовка педагогических кадров (учителей информатики, учителей-предметников, учителей начальных классов) к осуществлению пропедевтического обучения школьников информатике и информационным технологиям, рассматриваемого в аспекте реализации межпредметных связей, универсализации и интеграции знаний, направленности на формирование умения учиться, развитие самостоятельности, инициативы, умений учебного сотрудничества, творческого мышления школьников, создает необходимые условия для достижения школьниками современных образовательных результатов.
Список опубликованных работ
Статьи в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК МОН РФ

1. Босова, Л.Л. О некоторых аспектах формирования готовности учащихся к использованию средств ИКТ в учебном процессе [Текст] / Л.Л. Босова // Мир психологии. – № 1. – 2005. – С. 221–229.

2. Босова, Л.Л. Комбинированные уроки информатики [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 3. – 2000. – С. 85–92.

3. Босова, Л.Л. Компьютерные уроки в начальной школе [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 1. – 2002. – С. 86–94.

4. Босова, Л.Л. Новый учебно-методический комплект по информатике и информационным и коммуникационным технологиям для V–VI классов [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 10. – 2004. – С. 2–16.

5. Босова, Л.Л. Методические подходы к пропедевтической подготовке школьников в области информатики и информационных технологий [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование.– № 3. – 2005. – С. 19–30.

6. Босова, Л.Л. Исследовательская деятельность на уроках информатики в V–IV классах [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 6. – 2006. – С. 36–42.

7. Босова, Л.Л. Использование печатных наглядных пособий на уроках информатики в 5–6 классах [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 7. – 2006. – С. 23–35.

8. Босова, Л.Л. Графы в пропедевтическом курсе информатики [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 12. – 2006. – С. 53–64.

41

9. Босова, Л.Л. Уроки логики в пропедевтическом курсе информатики [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – 2007. – № 2 (С. 59–67), 3 (С. 36–43), 4 (С. 64–70), 5 (С. 10–15).

10. Босова, Л.Л. Графики и диаграммы в курсе информатики VII класса [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 6.– 2007. – С. 56–62.

11. Босова, Л.Л. О подходах к организации компьютерного практикума на пропедевтическом этапе подготовки в области информатики и ИКТ [Текст] / Л.Л. Босова, В.В. Трофимова // Информатика и образование. – № 9. – 2007. – С. 91–99 (авт. 6 стр.).

12. Босова, Л.Л. Контроль учебных достижений учащихся на уроках информатики и ИКТ в V–VII классах [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 11. – 2007. – С. 67–75.

13. Босова, Л.Л. Программа по информатике и ИКТ для V–VII классов средней общеобразовательной школы [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 1. – 2008. – С. 7–20.

14. Босова, Л.Л. Об использовании графических схем в курсе информатики и ИКТ [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 5. – 2008. – С. 16–25.

15. Босова, Л.Л. Цели и содержание пропедевтической подготовки школьников в области информатики и информационных технологий в аспекте компетентностного подхода [Текст] / Л.Л. Босова // Педагогическая информатика. – № 2. – 2005. – С. 12–18.

16. Босова, Л.Л. Подходы к созданию учебных материалов нового поколения по информатике [Текст] / Л.Л. Босова // Педагогическая информатика. – № 1. – 2006. – С.12–17.

17. Босова, Л.Л. Методические особенности организации занятий по информатике с учащимися 5–6 классов [Текст] / Л.Л. Босова // Педагогическая информатика. – № 3. – 2006. – С. 3–9.

18. Босова, Л.Л. К вопросу о формировании навыков исследовательской деятельности на пропедевтическом этапе изучения информатики и ИКТ [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 12. – 2008. – С. 3–11.

19. Босова Л.Л. Школьная информатика как точка роста информатизации образования // Национальное издательство РТ «Магариф»: Казанский педагогический журнал, 2008. – № 12, С. 44–51.

20. Босова, Л.Л. Работа с текстовой информацией в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 1. – 2009. – С. 3–13.

21. Босова, Л.Л. Цифровые образовательные ресурсы для пропедевтического курса информатики и ИКТ [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 2. – 2009. – С. 32–47.

22. Босова, Л.Л. Структура и содержание учебных материалов нового поколения для пропедевтического курса информатики и ИКТ [Текст] / Л.Л. Босова // Открытое и дистанционное образование. – №1(33). – 2009. – С. 48–53.

42

23. Босова, Л.Л. Линия алгоритмизации: от пропедевтики к ЕГЭ [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 3. – 2009. – С. 32–45

24. Босова, Л.Л. Методика обучения решению алгоритмических задач в курсе информатики и ИКТ [Текст] / Л.Л. Босова // Информатика и образование. – № 9. – 2009. – С. 96–107.

25. Босова, Л.Л. Метапредметная направленность – одна из основных характеристик пропедевтического этапа школьного курса информатики и ИКТ [Текст] / Л.Л. Босова // Вестник Якутского государственного университета имени М.К. Аммосова. –2009. – Т. 6. – 4. – С. 48–53.

26. Босова, Л.Л. Факультатив «Решение занимательных задач по информатике» для учащихся V–VI классов [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова // Информатика и образование. – № 1. – 2010. – С. 54–58 (авт. – 3 с.).

Монографии, учебники и учебные пособия

27. Босова, Л.Л. Подготовка младших школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние и перспективы: Монография. [Текст] / Л.Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 271 с.

28. Босова, Л.Л. Преподавание информатики в 5–7 классах: учебное пособие. [Текст] / Л.Л. Босова.– М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 342 с.

29. Босова, Л.Л. Московский учебник. Информатика: Учебник для 5 класса. [Текст] / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 160 с.

30. Босова, Л.Л. Московский учебник. Информатика: Учебник для 6 класса. [Текст] / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 191 с.

31. Босова, Л.Л. Информатика. 6 класс (на армянском языке). [Текст] / Л.Л. Босова. – Изд. «Зангак-97», Ереван, 2006. – 159 с.

32. Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса. [Текст] / Л.Л. Босова.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 192 с.

33. Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса. [Текст] / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 208 с.

34. Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса. [Текст] / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 229 с.

35. Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса. [Текст] / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 87 с.

36. Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса. [Текст] / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 118 с.

37. Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса. [Текст] / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 111 с.

38. Босова, Л.Л. Комплект плакатов «Информатика и ИКТ. 5–7 классы» (17 шт.). Учебное пособие. [Текст] / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

39. Босова, Л.Л. Развивающие задачи по информатике (задачник). [Текст] / Л.Л. Босова. – М.: Образование и информатика, 2000. – 87 с.

43

40. Босова, Л.Л. Занимательные задачи по информатике. Учебное пособие. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Ю.Г. Коломенская – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005–2007. – 120 с. (авт. – 90 с.)

41. Босова, Л.Л. Изучаем информационные технологии в V–IV классах. Учебное пособие. [Текст] / Л.Л. Босова. // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 6. – 2004. – М.: Образование и информатика, 2004.– 104 с.

42. Босова, Л.Л. Изучаем информационные технологии в VII классе: информационное моделирование. Учебное пособие. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, В.В. Трофимова. // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 2 – 2007. – М.: Образование и информатика, 2007. – 96 с. (авт. – 70 с.)

43. Босова, Л.Л. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V–VII классов. Учебное пособие. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 6 – 2007. – М.: Образование и информатика, 2007. – 103 с. (авт. – 80 с.)

44. Босова, Л.Л. Практикум по компьютерной графике для младших школьников [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Л.А. Погребняк // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 5–2009. – М.: Образование и информатика, 2009. – 96 с. (авт. – 70 с.)

45. Босова, Л.Л. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова А.Ю., В.С. Савельева и др. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2002–2009. – 110 с. (авт. – 60 с.)

46. Босова, Л.Л. Объекты, системы, модели в курсе информатики (V–VII классы) Учебное пособие. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова // Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 5 – 2008. – М.: Образование и информатика, 2008. – 128 с. (авт. – 90 с.)

Методические пособия и рекомендации

47. Босова, Л.Л. Методические рекомендации по курсу информатики: 5–6 кл. [Текст] / Л.Л. Босова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 224 с.

48. Босова, Л.Л. Уроки информатики в 5–6 классах: Методическое пособие. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004–2006. – 324 с. (авт. – 280 с.)

49. Босова, Л.Л. Уроки информатики в 5–7 классах: Методическое пособие. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007–2008. – 338 с. (авт. – 290 с.)

50. Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ. 5–7 классы: методическое пособие. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 464 с. (авт. – 390 с.)

44

51. Босова Л.Л. Методические рекомендации к комплекту плакатов «Информатика и ИКТ. 5–6 классы». Учебно-методическое пособие. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 55 с. (авт. – 40 стр.)

52. Босова, Л.Л. Диктанты по информатике. Методическое пособие для учителя. [Текст] / Л.Л. Босова. // Раздел в сборнике «Самостоятельные работы, тесты и диктанты по информатике». Серия «Информатика в школе» – М.: Образование и информатика, 2000. – С. 125–140.

53. Босова, Л.Л. Методические подходы к работе с графическим редактором Paint в пропедевтическом курсе информатики и ИКТ [Текст] / Л.Л. Босова. // Информатика в школе: приложение к журналу «Информатика и образование». №6 – 2008. – М.: Образование и информатика, 2008. – С. 3–25.

54. Босова, Л.Л. Информатика и ИКТ: Программа и поурочное планирование для 5–7 классов. [Текст] / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2009. – 96 с. (авт. – 80 с.)

Статьи

55. Босова, Л.Л. Совершенствование методики формирования компетенций учащихся в области информационных и коммуникационных технологий. [Текст] / Л.Л. Босова // Ученые записки / Под ред. И.В. Роберт – М.: ИИО РАО, 2003. – Вып. 8. – С. 65–71.

56. Босова, Л.Л. Обзор учебников по информатике для начальной школы (Пропедевтика бывает разной …). [Текст] / Л.Л. Босова – М.: Школьное обозрение. – № 3. – 2003. – С. 7–9.

57. Босова, Л.Л. Подходы к построению УМК по информатике и информационным технологиям. [Текст] / Л.Л. Босова // Ученые записки / Под ред. И.В. Роберт – М.: ИИО РАО, 2004. – Вып. 13. – С. 98–101.

58. Босова, Л.Л. Информационные процессы и информационные технологии на уроках информатики в 5–6 классах. [Текст] / Л.Л. Босова // Ученые записки / Под ред. И.В. Роберт – М.: ИИО РАО, 2005. – Вып. 15. – С. 102–122.

59. Босова, Л.Л. Учебно-методическое обеспечение курса «Информатика и ИКТ» в 5–6 классах. [Текст] / Л.Л. Босова // Ученые записки / Под ред. И.В. Роберт – М.: ИИО РАО, 2006. – Вып. 19. – С. 81–88.

60. Босова, Л.Л. Структура ИКТ-компетентности учащихся и ее формирование на пропедевтическом этапе изучения информатики в 5–7 классах. [Текст] / Л.Л. Босова // Ученые записки / Под ред. И.В. Роберт – М.: ИИО РАО, 2006. – Вып. 21. – С. 110–115.

61. Босова, Л.Л. Подходы к созданию учебных материалов нового поколения: отечественный и зарубежный опыт. [Текст] / Л.Л. Босова // Ученые записки / Под ред. И.В. Роберт – М.: ИИО РАО, 2007. – Вып. 24, С. 3–17.

62. Босова, Л.Л. Методические подходы к созданию и использованию электронных средств учебного назначения по информатике. [Текст] / Л.Л. Босова //Ученые записки / Под ред. И.В. Роберт – М.: ИИО РАО, 2007. – Вып. 25, С. 93–102.

45

63. Босова, Л.Л. Школьная информатика – дисциплина информационного общества. [Текст] / Л.Л. Босова // Ученые записки / Под ред. И.В. Роберт – М.: ИИО РАО, 2008. – Вып. 28. – С. 111–120.

64. Босова, Л.Л. Модели пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ. [Текст] / Л.Л. Босова // Ученые записки / Под ред. И.В. Роберт – М.: ИИО РАО, 2009. – Вып. 29. – С. 180–189.

65. Босова, Л.Л. Источник знаний … сложной структуры. [Текст] / Л.Л. Босова // ИКТ в образовании (приложение к Учительской газете). № 5 – 2007. – С.8–12.

66. Босова, Л.Л. Удар по «меловым» технологиям [Текст] / Л.Л. Босова // ИКТ в образовании (приложение к Учительской газете). № 12 – 2007. – С.6–10.

67. Босова, Л.Л. Отечественный и зарубежный опыт создания учебных материалов нового поколения [Текст] / Л.Л. Босова // Школьные технологии. – № 5. – 2007. – С.179–184.

68. Босова, Л.Л. Каким быть образовательному изданию нового поколения. [Текст] / Л.Л. Босова // ИКТ в образовании (приложение к Учительской газете). – № 17 – 2008. – С. 27–29.

69. Босова, Л.Л. Компьютерные инструменты создания графических схем [Текст] / Л.Л. Босова // ИКТ в образовании (приложение к Учительской газете). –№ 20 – 2008. – С. 11–13.

70. Босова, Л.Л. Формирование общеучебных навыков на пропедевтической ступени обучения информатике [Текст] / Л.Л. Босова // Труды Большого Московского семинара по методике раннего обучения информатике / Сост. и науч. ред. И.В. Соколова и Ю.А. Первин. – М.: издательство РГСУ, 2008. – С.43–53.

71. Босова, Л.Л. Курс информатики и ИКТ как точка роста процесса информатизации образования [Текст] / Л.Л. Босова // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования», № 6 (18) – 2008. – С. 36–38.

72. Босова, Л.Л. Учебные материалы нового поколения для начальной школы [Текст] / Л.Л. Босова // ИКТ в образовании (приложение к Учительской газете). – № 2 – 2009. – С. 4–7.

73. Босова, Л.Л. Единая коллекция ЦОР для пропедевтического курса информатики и ИКТ [Текст] / Л.Л. Босова // ИКТ в образовании (приложение к Учительской газете). – № 8 – 2009. – С. 4–8.

74. Босова, Л.Л. Графический редактор Paint как инструмент развития логического мышления [Текст] / Л.Л. Босова // ИКТ в образовании (приложение к Учительской газете). – № 12 – 2009. – С. 21–25.

Тезисы докладов в сборниках международных, всероссийских и региональных симпозиумов и конференций

75. Босова, Л.Л. Комбинированный урок информатики в начальной школе [Текст] / Л.Л. Босова // Информационные технологии в образовании: Материалы XI Международной конференции-выставки, Москва, 2001. – С. 60–61.

46

76. Босова, Л.Л. Качество электронных изданий образовательного назначения [Текст] / Л.Л. Босова // Региональная многоуровневая система открытого образования Тверской области. – Тверь, 2002. – С. 12–13.

77. Босова, Л.Л. 5–6 классы в непрерывной многоуровневой структуре предмета «Информатика и информационные технологии» [Текст] / Л.Л. Босова // Применение новых технологий в образовании / г. Троицк Московской области – МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2003. – С. 11–14.

78. Босова, Л.Л. Пропедевтическая подготовка школьников в области информатики и информационных технологий: фундаментальная и технологическая составляющие [Текст] / Л.Л. Босова // Методология и методика информатизации образования: концепции, программы, технологии. – Смоленск: изд-во СГПУ, 2004. – С. 19–22.

79. Босова, Л.Л. Структура, содержание и учебно-методическое обеспечение пропедевтического курса информатики и информационных технологий [Текст] / Л.Л. Босова // Применение новых технологий в образовании. / г. Троицк Московской области – МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2004. – С. 39–42.

80. Босова, Л.Л. Компетентностный подход на этапе пропедевтической подготовки школьников в области информатики и информационных технологий [Текст] / Л.Л. Босова // Применение новых технологий в образовании / г. Троицк Московской области – МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2005. – С. 15–17.

81. Босова, Л.Л. Комплексный подход к созданию учебных материалов нового поколения [Текст] / Л.Л. Босова // Методология и методика информатизации образования: концепции, программы, технологии. – Смоленск: изд-во СГПУ, 2005. Вып. 1 – С. 8–14.

82. Босова, Л.Л. К вопросу о повышении квалификации учителя информатики в условиях информатизации образования [Текст] / Л.Л. Босова // Региональные проблемы информатизации образования: опыт, тенденции, перспективы. – Чебоксары, 29–30 апреля 2005 г. – Чебоксары, 2005. – С. 133–135.

83. Босова, Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов к учебникам информатики для 5–7 классов [Текст] / Л.Л. Босова // Применение новых технологий в образовании / г. Троицк Московской области – МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2007. – С. 8–11.

84. Босова, Л.Л. Учебно-методическое обеспечение курса информатики в 5–7 классах [Текст] / Л.Л. Босова // Актуальные проблемы информатики и информационных технологий. – Тамбов, Тамбовский гос. университет им. Г.Р. Державина, 2007. – С. 21–27.

85. Босова, Л.Л. К вопросу о разработке учебных материалов нового поколения для общеобразовательной школы [Текст] / Л.Л. Босова // Методология и методика информатизации образования: концепции, программы, технологии. – Смоленск: изд-во СГПУ, 2007. – С.5–8.

47

86. Босова, Л.Л. Психолого-педагогические аспекты обучения информатике в 5–7 классах [Текст] / Л.Л. Босова // Применение новых технологий в образовании. / г. Троицк Московской области – МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2008. – С. 16–19.

87. Босова, Л.Л. Учебно-методическое обеспечение пропедевтического курса информатики и ИКТ [Текст] / Л.Л. Босова // Информационные технологии в образовании–2008. – Ростов н/Д: Ростиздат, 2008. – С.129–130.

88. Босова, Л.Л. Курс информатики и ИКТ как точка роста процесса информатизации образования [Текст] / Л.Л. Босова // Информационные технологии в образовании (ИТО-Черноземье–2008). – Курск: Изд-во КГУ, 2008.– С.13–15.

89. Босова, Л.Л. Основные направления информатизации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной средней школе [Текст] / Л.Л. Босова // Информационные технологии в науке, образовании и экономике. – Якутск, 10–14 ноября 2008 г. – Якутск: Изд-во ЯГУ: Институт математики и информатики ЯГУ, 2008. – С. 5–9.

90. Босова, Л.Л. Алгоритмизация как одно из направлений формирования метапредметных образовательных результатов [Текст] / Л.Л. Босова // Информационные технологии в образовании, науке и производстве. – Серпухов, 2009. – С. 232–236.

91. Босова, Л.Л. О метапредметной направленности пропедевтического этапа школьного курса информатики и ИКТ [Текст] / Л.Л. Босова // Применение новых технологий в образовании / г. Троицк Московской области – МОО Фонд новых технологий в образовании «Байтик», 2009. – С. 12–17.

92. Босова, Л.Л. Цели пропедевтической подготовки школьников в области информатики и ИКТ в аспекте современных образовательных результатов [Текст] / Л.Л. Босова // Информационные и коммуникационные технологии в образовании. – Екатеринбург, 2009. – С.84–89.