-
Общепрофессиональная подготовка бакалавров является особым образом организованной системой, функционирующей в рамках системы высшего профессионального образования первого уровня. Приоритет общепрофессиональной подготовки в системе высшего профессионального образования, с одной стороны, обеспечивает преемственность его содержательных и процессуальных компонентов; с другой стороны, определяет общепрофессиональную подготовку как самостоятельное направление высшего профессионального образования, необходимое для подготовки профессионально мобильного работника.
- Концепция общепрофессиональной подготовки бакалавра, включающая: а) цель - становление субъекта профессиональной деятельности; б) ведущую идею - общепрофессиональная подготовка бакалавра является базой его профессионального образования; в) закономерности; г) принципы.
- Технология, построенная на обеспечении единства предметной и операциональной сторон, диалогичности, контекстности, направленности на личностное и профессиональное развитие, целостности и системности.
- Модель общепрофессиональной подготовки бакалавра, структурированная целеполагающим, содержательным, процессуальным, личностным, критериально-оценочным компонентами. Применительно к образованию бакалавра инженерного профиля общепрофессиональная подготовка рассматривается как диверсифицированный опыт профессиональной деятельности в системе "человек - техника".
- Общепрофессиональная подготовка бакалавра - многогранный феномен профессионального образования, развертывающийся на гуманитарном основании в содержательной, процессуальной и личностной координатах. Основанием общеобразовательной подготовки является диалог "преподаватель - студент" как гуманитарное определение мышления, взятое в его всеобщности. Общая профессиональная подготовка будущего выпускника выражает духовно-практическое отношение к производству и выступает как обнаружение возможностей на фоне действительности. В этом процессе осуществляется обращение с информацией, анализ производственной ситуации, обнаружение в ней на основе моделирования задачи как предмета собственной профессиональной деятельности, оценка эффективности полученного результата.
- Общепрофессиональная подготовка является основой профессиональной компетентности бакалавра. Профессиональная компетентность - это интегральная характеристика современного специалиста, отражающая уровень развития его способности и готовности к проектированию и реализации профессионального замысла, отвечающего собственным и производственным потребностям.
1. Камоза Т. Л. Общепрофессиональная подготовка студентов вуза: монография / Т. Л. Камоза. – Томск : Твердыня, 2007. – 204 с.
2. Камоза Т. Л. Технологические и экспериментальные аспекты совершенствования общепрофессиональной подготовки студентов вуза : монография / Т. Л. Камоза. – Томск : Твердыня, 2008. - 217с.
Учебные и методические издания
3. Камоза Т. Л. Частотный словарь языковых и неязыковых знаков (на базе текстов вузовских учебников). В. 4 т. Т.4. Общетехнические специальности / Ю. Л. Александров, В. П. Клочков, Т. Л. Камоза; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, КГТЭИ, 2004. – 736 с.
4. Камоза Т. Л. Формирование общепрофессиональной подготовки студентов вуза : учеб. пособие для преподавателей торгово- экономических вузов / Т. Л. Камоза. – Красноярск, 2005. - 117с.
5. Камоза Т. Л. Методические материалы по технологизации общетехнической подготовки студентов торгово-экономического вуза: сборник / Т. Л. Камоза. – Красноярск : КГТЭИ, 2003. - 41 с.
6. Камоза Т. Л. Тесты и анкеты для измерения уровня технологизации образовательного процесса в вузе : сборник / Т. Л. Камоза. – Красноярск : КГТЭИ, 2003. - 21 с.
7. Камоза Т. Л. Формирование профессионализма у студентов вуза в процессе их общепрофессиональной подготовки: методические рекомендации в помощь преподавателям вуза / Т. Л. Камоза. - Красноярск: КГТЭИ, 2001. - 20 с.
8. Методические рекомендации по курсу «Основы профессиональной деятельности» / сост. Т. Л. Камоза. – Красноярск : КГТЭИ, 2004. - 16 с.
9. Программа учебного курса «Основы профессиональной деятельности» / сост. Т. Л. Камоза. – Красноярск : КГТЭИ, 2003.-28 с.
Публикации в изданиях, включенных в реестр ВАК
10. Камоза Т.Л. Технология профессионального образования в герменевтическом круге / Ю.В. Сенько, Т. Л. Камоза // Сибирский педагогический журнал. – 2007. - № 4. - С. 69-84.
11. Камоза Т. Л. К проблеме многофакторной детерминации психического здоровья человека в современных условиях его жизнедеятельности / Т. Л. Камоза, Н. А. Донченко, И. В. Кротова // Сибирский психологический журнал. – 2007. - № 25. – С. 222-224.
12. Камоза Т. Л. Метод визуализации в системе инновационного обучения / Т. Л. Камоза, И. В. Кротова, Н. А. Донченко // Высшее образование в России. – 2008. - № 4. – С. 165-167.
13. Камоза Т.Л. Взаимосвязь предметной и операциональной сторон общепрофессиональной подготовки / Ю. В. Сенько, Т. Л. Камоза // Сибирский педагогический журнал. – 2008. - № 7. – С. 109-123.
14. Камоза Т. Л. Реализация общедидактических принципов в процессе инновационного обучения / Т. Л. Камоза, Н. А. Донченко, И. В. Кротова // Образование и общество. – 2008. - № 5(52). – С. 71-76.
15. Камоза Т. Л. Общепрофессиональная подготовка в структуре учебной деятельности будущего инженера / Ю. В. Сенько, Т. Л. Камоза // Мир науки, культуры, образования. – 2009. - № 1 (13). – С. 110-113.
16. Камоза Т.Л. Диалог в общепрофессиональной подготовке студентов вуза / Ю. В. Сенько, Т. Л. Камоза // Известия ВГПУ. – 2008. – № 6 (30). – С. 94-98.
17. Камоза Т.Л. Анализ состояния общепрофессиональной готовности студентов вуза / Т.Л. Камоза // Вестник ЧитГУ. – 2009. – № 2 (53). – С. 62-69.
Публикации в статьях и сборниках тезисов
18. Камоза Т.Л. Анализ возможностей феномена бессознательного в образовательном процессе / В. П. Клочков, Т. Л. Камоза, И. В. Кротова, Н. А. Донченко // Гуманитарный вектор. - 2008. - № 1 (13). – С. 60-69.
19. Камоза Т.Л. Диагностика психологического климата студенческой группы // Актуальные вопросы анализа объектов многомерной сложности : сб. статей / сост. Т. Л. Камоза. – Томск : Изд-во ТГУ, 2003. – С. 270-280.
20. Камоза Т.Л. Изучение возможностей психологической методики для анализа совместимости учебных текстов / Т.Л. Камоза // Экономика, психология, бизнес. – 2003. -№ 1.- С.160-165.
21. Камоза Т.Л. Изучение категории «Текстовая совместимость» // Актуальные вопросы анализа объектов многомерной сложности : сб.ст. / сост. Т. Л. Камоза. – Томск : Изд-во ТГУ, 2003. – С. 171-190.
22. Камоза Т.Л. Изменение частных характеристик учебного текста / Т.Л. Камоза // Экономика, психология, бизнес. – 2004. - № 3. – С. 141-143.
23. Камоза Т. Л. Методологические аспекты изучения наглядности учебной литературы / Т.Л. Камоза, В. П. Клочков, И. В. Кротова // Экономика, психология, бизнес. - 2007. - № 14-15. – С. 11-29.
24. Камоза Т.Л. Компьютерная модель программы расчета фоносемантических коэффициентов текста // Актуальные вопросы анализа объектов многомерной сложности : сб.ст. / сост. Т. Л. Камоза. – Томск : Изд-во ТГУ, 2003.– С.20-61.
25. Камоза Т.Л. Некоторые проблемы учебной деятельности студенческой группы (психологический аспект) // Актуальные вопросы анализа объектов многомерной сложности : сб.ст. / сост. Т.Л. Камоза. – Томск : Изд-во ТГУ, 2003. - С. 216-223.
26. Камоза Т.Л. Обоснование введения категорий текстовой совместимости / Т.Л. Камоза // Экономика, психология, бизнес. — 2003. - № 1. — С.60-72.
27. Камоза Т.Л. Психолингвистическая методика анализа совместимости учебных текстов // Актуальные вопросы анализа объектов многомерной сложности : сб.ст. / сост. Т. Л. Камоза. – Томск : Изд-во ТГУ, 2003. – С. 210- 216.
28. Камоза Т.Л. Проблемы неосознанной сферы психики / Т.Л. Камоза // Самоопределение личности. Новые подходы и технологии : материалы международной научно-практической конференции, 10-20 февраля 2004 г. – Курган : Изд-во Курганского гос. ун-та, 2004. – С. 16-27.
29. Камоза Т.Л. Совместимость технологических связей в учебных текстах // Актуальные вопросы анализа объектов многомерной сложности : сб.ст. / сост. Т. Л. Камоза. – Томск : Изд-во ТГУ, 2003. – С.5-20.
30. Камоза Т.Л. Субсенсорное восприятие при переработке студентами текстовой информации / Т.Л. Камоза // Экономика, психология, бизнес. – 2004. - № 3.- С. 129-133.
31. Камоза Т.Л. Технологические принципы психологического здоровья и научной деятельности студентов / Т.Л. Камоза // Организационные и экономические условия учебной и научно-исследовательской работы студентов - технического творчества молодежи : сб. материалов регионального семинара-совещания. - Красноярск, 2003.
32. Камоза Т.Л. Сущностные характеристики общепрофессиональной подготовки бакалавра // Актуальные проблемы современной науки и инновации : сб.ст. – Красноярск : Изд-во «Красноярский писатель», 2010. – С. 385-408.
33. Kamoza T.L. Gender problems in higher education / V.H. Klochkov, E. J. Martinova, P. D. Kosinskiy, T. L. Kamoza // Scientific notes. - 2005. - № 1. – Р. 16-23.
34. Kamoza T. L. The formation technology of university common professional willingness / T. L. Kamoza // Scientific notes. – 2007-2008. - № 6-7. - Р. 130-134.
35. Kamoza T. L. Some aspects of Higher Professional Education Humanitarization / T. L. Kamoza // Scientific notes. - 2007. - № 5. – Р. 99-102.
36. Kamoza T. L. Psycholinguistic methodic of studying materials compatibility analysis / T. L. Kamoza // Scientific notes. - 2005. - № 3. – Р. 33-36.
37. Kamoza T. L. Some problems of educational activity of student’s group (psychological aspect) / T. L. Kamoza, A. J. Makarov, L. N. Yarovataya // Scientific notes. - 2005. - № 3. – Р. 36-39.
38. Kamoza T. L. Factors of mental health of students / T. L. Kamoza, V. P. Klochkov, L. N. Yarovataya // Scientific notes. - 2005. - № 3. – Р. 40-50.
39. Kamoza T. L. Compatibility of topological connextions in educational texts / T. L. Kamoza, V. P. Klochkov, M. V. Glotova // Scientific notes. - 2005. - №3. – Р. 50-59.
40. Kamoza T. L. Diagnostics of psychological climate in a students’ group / T. L. Kamoza, V. P. Klochkov, T. N. Yamskikh // Scientific notes. - 2005. - № 3. – Р. 72-78.
41. Kamoza T. L. The computer model of the calculation of program of phonosemantic factors of the text / T. L. Kamoza, V. P. Klochkov, S.V. Klochkov // Scientific notes. - 2005. - № 3. – Р. 90-126.
42. Kamoza T.L. L’etude de la categorie «la compatibilite de texte» / V. P. Klochkov, A. J. Makarov, G. J. Tsukanova, T. L. Kamoza // Scientific notes. - 2005. - № 3. – Р. 59 -72.