-
Подготовка преподавателей в области создания ЭОР на базе адаптивных инструментальных комплексов основана на реализации следующих направлений: создание ЭОР для авторских методик преподавания при СЗЕ и ДОТ; использование средств и методов проектирования контента ЭОР; определение соответствия ЭОР педагогическим требованиям к содержанию и технологическим требованиям к функционированию ЭОР; использование инструментальных средств для автоматизации проектирования контента ЭОР и разработки прикладных программ ЭОР; разработка прикладных программ ЭОР по программе-образцу.
- Реализация организационно-методического подхода к созданию ЭОР, включающего: разработку программ-образцов в соответствии с педагогическими и технологическими требованиями к ЭОР; экспертизу программ-образцов на соответствие техническим условиям с последующей сертификацией; разработку адаптивных инструментальных комплексов на базе исходных кодов программ-образцов; оценку спроектированного контента в традиционной для учебно-методических материалов форме - обеспечивает создание ЭОР, соответствующих педагогическим и технологическим требованиям, обусловленным СЗЕ и ДОТ.
- Реализация теоретических подходов к формированию компетентности преподавателей в области создания ЭОР, представляющих: условия использования дидактических возможностей информационных и коммуникационных технологий при создании ЭОР; организацию учебного процесса на основе структуры деятельности в области создания ЭОР и на основе конкретных потребностей преподавателей в ЭОР для СЗЕ, ДОТ; организационно-методическую поддержку процесса создания ЭОР, - обеспечит овладение преподавателями знаниями, умениями в области создания ЭОР и приобретение опыта проектирования контента и разработки прикладных программ по программе-образцу.
- Программно-методическое обеспечение формирования компетентности преподавателей в области создания ЭОР для СЗЕ и ДОТ включает: педагогические условия, учитывающие андрагогические принципы обучения и модульный принцип представления содержания подготовки преподавателей в области создания ЭОР; организационные формы и методы формирования компетентности преподавателей в области создания ЭОР; адаптивные инструментальные комплексы и электронные средства учебного назначения, предназначенные для регламентации и учебно-методической поддержки самостоятельной деятельности преподавателей по созданию ЭОР.
1.Инструктивно-методический подход к обеспечению педагогико-технологического качества проектируемых преподавателями электронных образовательных ресурсов / О. В. Насс // Педагогическая информатика. — 2012. — № 3. — С. 30–38.
2.К вопросу об основных направлениях компьютеризации и развития информационной среды в учебно-воспитательном процессе университета / М. Н. Панкина, О. В. Насс // Мир образования — образование в мире. — 2001. — № 3. — С. 171–174.
3.Компьютерные средства как педагогический феномен / О. В. Насс // Наука и школа. — 2009. — № 3. — С. 57–58.
4.Место электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе на примере кредитной технологии обучения / Ю. О. Овакимян, О. В. Насс // Преподаватель XXI век. — 2010. — № 4. — Ч. 1. — С. 19–25.
5.Модель формирования компетентности педагогов в создании компьютерных средств / О. В. Насс // Высшее образование сегодня. — 2009. — № 8. — С. 60–62.
6.Об основных понятиях педагогической информатики / О. В. Насс // Педагогическая информатика. — 2007. — № 1. — С. 81–85.
7.Опыт создания компьютерного средства для уроков физики в средней школе / О. В. Насс // Физика в школе. — 2011. — № 1. — С. 23–26.
8.Основные этапы технологии формирования компетентности педагогов в создании компьютерных средств / О. В. Насс // Наука и школа. — 2010. — № 1. — С. 107–110.
9.Особенности методики формирования компетентности педагогов в создании компьютерных средств / О. В. Насс // Вестник МГОУ. — Серия «Педагогика». — 2010. — № 3. — С. 184–188.
10.Педагогические технологии – искусство или мастерство и умение, на примере технологии формирования компетентности педагогов в создании компьютерных средств / О. В. Насс // Искусство и образование. — 2010. — № 2. — С. 125–129.
11.Подготовка преподавателей вузов в области проектирования электронных образовательных ресурсов / О. В. Насс // Педагогическая информатика. — 2012. — № 4. — С. 33–41.
12.Содержание компьютерного средства на примере дистанционной формы организации учебного процесса / О. В. Насс // Высшее образование сегодня. — 2008. — № 11. — С. 87–89.
13.Сущностные характеристики педагогического феномена компьютерных средств / О. В. Насс // Высшее образование сегодня. — 2009. — № 10. — С. 86–88.
14.Сущность процесса создания компьютерного средства / О. В. Насс // Наука и школа. — 2009. — № 5. — С. 54–55.
15.Формирование структуры компьютерного средства на примере занятий с активными формами и методами обучения / О. В. Насс // Преподаватель XXI век. — 2009. — № 3. — С. 92–98.
Монографии:
16.Формирование компетентности педагогов в проектировании электронных образовательных ресурсов в контексте обновления общего среднего и высшего образования / О. В. Насс. — М. : Изд-во МПГУ, 2010. — 200 с.
17.Программное обеспечение компьютерных средств новых образовательных технологий / О. В. Насс. — Уральск : Изд. центр ЗКГУ им. М. Утемисова, 2005. — 128 с.
18.Педагогическая информатика и вычислительная техника / О. В. Насс. — Уральск : Изд. центр ЗКГУ им. М. Утемисова, 2005. — 144 с.
19.Насс О. В. Компьютерные средства обучения / О. В. Насс. — М. : Изд-во МПГУ, 2003. — 148 с.
Учебные и учебно-методические пособия:
20.Алгоритмы, структура данных и программирование : лабораторный практикум / О. В. Насс. — Уральск : ЗКФ АО «НЦНТИ», 2013. — 99 с.
21.Компьютерная графика в примерах и задачах / О. В. Насс. — Уральск : РИО ЗКГУ им. М. Утемисова, 2004. — 133 с.
22.Метод проектов и его компьютерная поддержка : учеб. пособие для вузов / О. В. Насс, С. М. Бахишева. — Уральск: Издат. центр ЗКГУ им. М. Утемисова, 2008. — 104 с.
23.Организация и проведение занятий с применением компьютерных средств обучения : учеб. пособие для педагогич. вузов / О. В. Насс. — Уральск : Издат. центр ЗКГУ им. М. Утемисова, 2006. — 106 с.
24.Разработка информационных систем в образовании средствами свободного программного обеспечения / О. В. Насс, А. Н. Кушеккалиев, А. Х. Давлетова. — Уральск : ЗКФ АО «НЦНТИ», 2013. — 118 с.
25.Системы баз данных : лабораторный практикум / О. В. Насс. — Уральск : ЗКФ АО «НЦНТИ», 2013. — 48 с.
26.Теория и практика создания и использования компьютерных средств для современных образовательных технологий : учеб. пособие / О. В. Насс. — Уральск: Издат. центр и СМИ ЗКГУ им. М. Утемисова, 2010. — 206 с.
27.Web-технологии: лабораторный практикум / О. В. Насс. — Уральск : ЗКФ АО «НЦНТИ», 2012. — 34 с.
Статьи:
28.Адаптация национальной системы образования к международным стандартам / О. В. Насс // Вестник ЗКГУ. — 2003. — № 4. — С. 8–12.
29.Групповая разработка мультимедиа / О. В. Насс, А. Авакимян, Д. Василевский, А. Тасбулатов // Технологии Microsoft в информатике и программировании : сб. ст. — М. : МАКС Пресс, 2004. — С. 49.
30.Инструментальное средство для автоматизации перевода традиционных учебных материалов, выполненных в Microsoft Word в компьютерные средства обучения / О. В. Насс // Вестник ЗКГУ. — 2005. — № 3. — С. 86–88.
31.Информатизация университетского образования как одно из направлений информатизации общества / О. В. Насс, Т. З. Рысбеков // Университеты и общество. Сотрудничество университетов в XXI веке : сб. ст. I Междунар. науч.-практ. конф. университетов стран СНГ и Балтии. — М. : МАКС Пресс, 2003. — С. 435–437.
32.Информационные системы в образовании на примере метода проектов / О. В. Насс, Г. А. Камалова // Вестник КазНТУ. — 2011. — № 6. — С. 51–57.
33.История развития компьютерного средства обучения / О. В. Насс // Вестник ЗКГУ. — 2007. — № 2. — С. 285–288.
34.Компьютерная реализация дидактических принципов на примере компьютерных средств для средне-специальных учебных заведений / О. В. Насс // Вестник ЗКГУ. — 2010. — № 4. — С. 11–21.
35.Компьютерная реализация педагогического контроля на примере электронного учебника по математике / О. В. Насс // Таймановские чтения – 2010 : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. — Уральск : Изд-во ЗКГУ, 2010. — С. 86–90.
36.Компьютерные средства для поддержки занятий с активными формами и методами обучения / О. В. Насс // Республиканская научно-практическая конференция, посвященная 90-летию со дня рождения П. И. Токарева: сб. ст. — Уральск : Изд-во ЗКГУ, 2007. — С. 8–12.
37.Концептуальные положения технологии формирования компетентности педагогов в создании компьютерных средств / О. В. Насс // Проблемы педагогического образования : сб. науч. ст. — Вып. 34 / под ред. В. А. Сластенина, Е. А. Левановой. — М. : МПГУ – МОСПИ, 2009. — С. 34–38.
38.Математическое и программное обеспечение контролирующих средств обучения / О. В. Насс // Таймановские чтения – 2004: сб. ст. Междунар. математ. науч.-практ. конф. — Уральск : Изд-во ЗКГУ, 2004. — С. 100–103.
39.Метод проектов в исторической ретроспективе / О. В. Насс // Вопросы развития исторической науки и образования в Западном Казахстане: поиски и проблемы : сб. ст. Республик. науч.-практ. конф., посвященной 60-летию акад. Т. З. Рысбекова. — Уральск : Издат. центр и СМИ ЗКГУ им. М. Утемисова, 2007. — Ч. II. — С. 38–39.
40.Метод проектов в обучении математики студентов непрофильных специальностей / О. В. Насс // Таймановские чтения – 2010 : сб. ст. Междун. науч.-практ. конф. — Уральск : Изд-во ЗКГУ, 2010. — С. 20–24.
41.Методические основания формирования компетентности преподавателей в области проектирования ЭОР для кредитной и дистанционной технологий обучении / О. В. Насс // Инновационные технологии в образовательном процессе высшей школы : сб. ст. IX Междунар. науч. конф. — Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2012. — С. 33–38.
42.Методология создания обучающих и тестирующих систем / О. В. Насс // Актуальные вопросы педагогического образования в условиях реализации компетентностного подхода : сб. ст. Республик. науч.-практ. конф. — Уральск : Изд-во ЗКГУ, 2007. — С. 69–70.
43.Общие подходы к формированию компетентности педагога / О. В. Насс // Модернизация национальной системы образования и ее роль в формировании нового качества человеческих ресурсов : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. — Уральск : Изд-во ЗКГУ, 2009. — Ч. I. — С. 255–258.
44.Опыт внедрения свободного программного обеспечения в учебном заведении на примере создания компьютерных средств для уроков физики в средней школе / О. В. Насс // Вестник ЗКГУ. — 2009. — № 3. — С. 125–131.
45.Особенности применения свободного программного обеспечения в разработке информационных систем в образовании на примере разработки модуля самооценки компетентности электронного образовательного ресурса средствами Lazarus / О. В. Насс, А. Н. Кушеккалиев // Инновационные технологии в образовательном процессе высшей школы : сб. ст. IX Междунар. науч. конф. — Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2012. — С. 190–197.
46.Педагогическая деятельность в информационной среде учебного заведения, формирующая компетентность педагога в области создания компьютерных средств / О. В. Насс // Вестник ЗКГУ. — 2009. — № 4. — С. 8–12.
47.Понятие, структура, уровни и содержание профессиональной компетентности педагогов в области создания компьютерных средств / О. В. Насс // Вестник ЗКГУ. — 2010. — № 1. — С. 3–10.
48.Применение программного обеспечения для повышения информа¬ционной квалификации преподавателей / О. В. Насс // Кадровые ресурсы инновационного развития образовательной системы : сб. ст. I Всерос. педагог. конгресса : в 4 ч. — М. : МАНПО, 2007. — Ч. 3. — С. 84–89.
49.Применение свободного программного обеспечения в разработке информационных систем на примере электронного образовательного ресурса для дистанционного обучения / О. В. Насс, Г. А. Камалова // Вестник ВКГТУ им. Д. Серикбаева. — 2011. — № 2. — С. 94–100.
50.Программная реализация дидактических принципов в обучающих и контролирующих системах / О. В. Насс // Вестник ЗКГУ. — 2006. — № 3. — С. 175–178.
51.Программно-методическое обеспечение для формирования компетентности преподавателей в области проектирования электронных образовательных ресурсов / О. В. Насс // Ученые записки. ИИО РАО. — 2012. — Вып. 44. — С. 53–61.
52.Программные средства автоматизации для активизации процесса создания педагогами компьютерных средств / О. В. Насс // Вестник ЗКГУ. — 2010. — № 2. — С. 10–16.
53.Проектирование преподавателями электронных образовательных ресурсов для реализации кредитной и дистанционной технологий обучения / О. В. Насс // Ученые записки ИИО РАО. — 2012. — Вып. 42. — С. 5–15.
54.Создание прикладного программного обеспечения / М. Н. Панкина, О. В. Насс // Үздіксіз білім беру жүйесіндегі білім сапасын арттыру мен зәру мәселелері : жинағы. – Орал : М. Өтемисов атындағы БҚМУ баспа орталығы, 2006. — С. 79–82.
55.Техническая реализация информационной среды в учебном заведении / О. В. Насс // Смешанное и корпоративное обучение : сб. науч. тр. Всерос. науч.-метод. симпозиума. — Ростов н/Д, 2007. — С. 84–87.
56.Технология создания компьютерных средств обучения / О. В. Насс // 65-я науч.-практ. конф. профессорско-преподавательского состава ЗКГУ им. М.Утемисова, посвященная Дню независимости Республики Казахстан : сб. ст. — Уральск : Изд-во ЗКГУ, 2004. — С. 25–27.
57.Технология формирования компетентности педагогов в создании компьютерных средств / О. В. Насс // Проблемы педагогического образования : сб. науч. ст. — Вып. 35 / под ред. В. А. Сластенина, Е. А. Левановой. — М. : МПГУ–МОСПИ, 2010. — С. 52–56.
58.Университеты и общество. Сотрудничество университетов в XXI веке / О. В. Насс // Вестник ЗКГУ. — 2004. — № 1. — С. 2–3.
59.Целостное рассмотрение истории развития компьютерных средств обучения / О. В. Насс // Вестник ЗКГУ. — 2007. — № 1. — С. 3–11.
Инструментальные комплексы и электронные средства учебного назначения:
60.Анализ : програм.-метод. комп. / О. В. Насс. — Свидетельство о регистрации № 50200601107 ОФАП ФГАНУ «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (ЦИТиС). — М., 2006.
61.Аудиовизуальные технологии в образовании : электрон. образоват. ресурс / Ю. О. Овакимян, В. П. Пустовойтов, О. В. Насс, А. Е. Чернов. — Свидетельство о регистрации № 50201150152 ФГАНУ «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (ЦИТиС). — М., 2011.
62. Защита компьютерной информации : электрон. учебник / О. В. Насс, Т. П. Калинкина. — Авторское свидетельство № 219 Комитета по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан. — Астана, 2006.
63.Инструментальное средство «Конвертор» / О. В. Насс. — Авторское свидетельство № 217 Комитета по правам интеллектуальной собствен¬ности Министерства юстиции Республики Казахстан. — Астана, 2006.
64.Инструментальное средство «Конструктор тестов» / О. В. Насс. — Авторское свидетельство № 218 Комитета по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан. — Астана, 2006.
65.Инструментальный комплекс для разработки обучающих систем / О. В. Насс. — Авторское свидетельство № 212 Комитета по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан. — Астана, 2006.
66.Инструментальный комплекс для разработки тестирующих систем / О. В. Насс. — Авторское свидетельство № 214 Комитета по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан. — Астана, 2006.
67.Информационная педагогика: обучающая программа / О. В. Насс. — Авторское свидетельство № 350 Комитета по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан. — Астана, 2006.
68.Предприниматель: программ.-педагог. средство / О. В. Насс. — Свидетельство о регистрации № 50200601108 ОФАП ФГАНУ «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (ЦИТиС). — М., 2006.
69.Программирование компьютерных средств обучения : электрон. учебник / О. В. Насс. — Авторское свидетельство № 213 Комитета по правам интеллектуальной собственности Министерства юстиции Республики Казахстан. — Астана, 2006.
70.Социализация в киберпространстве на примере глобальной сети Интернет : электрон. образоват. ресурс / В. А. Плешаков, О. В. Насс. — Свидетельство о регистрации № 50201150156 ФГАНУ «Центр информационных технологий и систем органов исполнительной власти» (ЦИТиС). — М., 2011.