Научная тема: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ЮРИСТОВ К РАБОТЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ»
Специальность: 13.00.08
Год: 2010
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Разработку педагогической концепции управления профессиональной подготовкой будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями определяют социально-исторические (изменение требований к профессиональной подготовке специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями в условиях изменяющейся социально-политической обстановки, количественного и качественного роста преступности среди несовершеннолетних; потребности практики и социальный заказ общества на специалиста с высоким уровнем компетентности в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних, отвечающего потребностям современного рынка труда) и теоретико-педагогические (развитие теории профессиональной подготовки будущих юристов, обогащение понятийно-терминологического поля) предпосылки.
  2. В качестве теоретико-методологической основы педагогической концепции управления профессиональной подготовкой будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями выступает синтез междисциплинарного, правового и модульного подходов, а) построенный нами на понимании обучаемого как свободной, целостной личности; ее направленности на отношение к объективным ценностям, выражающееся в их осознании и переживании как потребностей, которые мотивируют поведение, программируют будущее; б) представляющий собой взаимосвязанный процесс субъект-субъектных отношений преподавателя и обучаемого, обеспечивающий овладение комплексом правовых, психолого-педагогических, специальных знаний, умений и навыков, необходимых для работы с несовершеннолетними правонарушителями, и умением осуществлять межличностную коммуникацию; в) реализуемый путем междисциплинарных связей, согласования содержания учебных программ, обеспечения логической преемственности дисциплин, систематизации и обобщения теоретических знаний, развития профессионального правосознания, правового мышления, определяющегося степенью сформированности отношения к закону как ценности, находящейся в демократическом обществе вне конкуренции.
  3. К педагогическому управлению профессиональной подготовкой будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями следует подходить с позиции определения его целей, факторов и условий эффективного функционирования, а также способов контроля за их реализацией. Организацию данного процесса следует понимать как целенаправленную совместную деятельность субъектов управления, которой достигается принятие оптимального управленческого решения по достижению высокого уровня компетентности обучаемых в работе с несовершеннолетними правонарушителями и обеспечивается эффективность его реализации в процессе мотивационно-целевой, планово-аналитической, организационно-исполнительской, контрольно-регулятивной деятельности, межличностного взаимодействия, в основе которых лежит гуманизация отношений между субъектами, способствующая максимальной самореализации, раскрытию потенциальных возможностей каждого, выход из системы подчинения в систему сотрудничества, замена межролевых отношений межличностными, субъект-субъектными.
  4. Педагогическая концепция управления профессиональной подготовкой будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями построена как результат теоретико-методологического анализа, позволившего экстраполировать идеи современной теории управления, юриспруденции, профессионального образования на подготовку обучаемых и базируется на ведущей идеи, которая предполагает осмысление научного познания педагогического управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями; раскрытие его содержания и специфических особенностей; овладение технологическими основаниями педагогического управления. Ядро концепции составляют: закономерности: социальные (взаимосвязь педагогического процесса от общественных процессов, социально-экономической, политической ситуации, потребности общества в определенном типе специалистов); процессуальные (взаимосвязь процессов педагогического управления со внешними и внутренними факторами; взаимосвязь цели и задач профессиональной подготовки к работе с несовершеннолетними правонарушителями с организационно-педагогическими условиями успешного функционирования концептуальной модели и с содержанием педагогического процесса); личностные (взаимосвязь развития личности будущего специалиста с его профессиональной подготовкой); результативные (взаимосвязь дальнейшего развития педагогического управления профессиональной подготовкой обучемых к работе с несовершеннолетними правонарушителями с характером отношений между субъектами педагогического управления и связями управления - взаимодействия); система принципов: принципы, отражающие идеи общей теории педагогического управления (преемственности, координации, наблюдаемости, самоуправляемости, рефлексивного управления); принципы, отражающие идеи общепедагогической подготовки будущих специалистов (субъектности, доступности, реализации обратной связи); принципы, отражающие идеи профессиональной подготовки (законности, гуманизации, толерантности, коммуникативной ориентированности). функции: представляющие собой особый вид управленческих действий преподавателя, а с позиции субъект-субъектных отношений - управленческих воздействий на особые виды действий обучаемых (субъектов управления) с учебной информацией: мотивационно-целевая, планово-аналитическая, организационно-исполнительская, контрольно-регулятивная и функция межличностного взаимодействия; концептуальная модель, выступающая содержательно-смысловым наполнением концепции педагогического управления подготовкой будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями, которая имеет структурную организацию и задается синтезом междисциплинарного, правового и модульного подходов, морфологически представлена пятью компонентами: целевым, содержательным, организационно-исполнительным, технологическим, оценочно-результативным. Модель включает в себя ориентирующий, познавательный, специализирующий этапы. Спецификой данной модели является использование в образовательном процессе высшей школы профессионального цикла дидактически подготовленного преподавателем интегрированного материала на основе его психолого-педагогической, правовой, межличностно-коммуникативной, поведенческой направленности, технологической и дидактической последовательности.
  5. Профессиональная подготовка будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями возможна при разработке и реализации определенной технологии. Возможные стратегии ее развития обусловлены психолого-педагогическими требованиями к построению учебных процедур и обеспечивают каждому обучаемому возможность решения системы педагогико-правовых задач на соответствующем уровне компетентности, выступающей в качестве промежуточного звена между теорией и самостоятельной профессиональной деятельностью будущего специалиста.
  6. Успешную реализацию концепции педагогического управления подготовкой будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями обеспечивает комплекс организационно-педагогических условий, который учитывает назначение и содержание деятельности будущего юриста в данной области, социальный заказ общества в высококвалифицированных кадрах, возможности синтеза междисциплинарного, правового и модульного подходов и подразделяется на содержательные (осуществление рефлексии с подключением механизмов самопознания, самоанализа и самоконтроля; применение ресурсов учебной практики; разработка и реализация программы интегративной дисциплины специализации «Предупреждение правонарушений несовершеннолетних») и процессуально-технологические (субъект-субъектное взаимодействие участников образовательного процесса; управление научно-исследовательской работой обучаемых, стимулирование межличностно-коммуникативной образованности будущих специалистов) условия.
Список опубликованных работ
Монографии

1.Никитина, Е. Ю. Педагогическое управление профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями : монография / Е. Ю. Никитина, З. Р. Танаева. – М. : Гуманир. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 196 с.

2.Танаева, З. Р. Подготовка будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями : монография / З. Р. Танаева. – Челябинск : ГОУ ВПО ЧЮИ МВД России, 2008. – 168 с.

3.Танаева, З. Р. О концептуальной модели педагогического управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними / З. Р. Танаева // Педагогика высшей школы: актуальные проблемы : коллектив. монография. / под ред. Е. Ю. Никитиной. – М. : Гуманир. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – С. 13-38.

Публикации в изданиях, включенных в реестр ВАК РФ

4.Танаева, З. Р. Междисциплинарный подход к управлению профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2009. – №2. – С. 194-202.

5.Танаева, З. Р. Технологическая составляющая концептуальной модели педагогического управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2009. – №6. – С. 161-168.

6.Танаева, З. Р. Содержательные условия педагогического управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Мир науки, культуры, образования. – 2009. – №3. – С. 131-134.

7.Танаева, З. Р. О функциях педагогического управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2009. – №9. – С. 139-147.

8.Танаева, З. Р. Генезис и современное состояние педагогического управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2009. – №11. – С. 170-178.

9.Танаева, З. Р. Процессуально-технологические условия педагогического управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2010. – №3. – С. 188-196.

10.Танаева, З. Р. Организационно-педагогические условия педагогического управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Высшее образование сегодня. – 2010. – №4. – 85-88.

11.Танаева, З. Р. Общепедагогические принципы подготовки будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Образование и наука. – 2010. - №2(72). – С. 21-31.

12.Танаева, З. Р. Специфические особенности принципа законности при педагогическом управлении профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2010. – №2(46). – С. 185-189.

13.Танаева, З. Р. Закономерности педагогического управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Мир науки, культуры, образования. – 2010. – №5(23) – С. 120-123.

14.Танаева, З. Р. Теоретико-педагогические предпосылки развития педагогического управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2010. – №6. – С. 185-193.

15.Танаева, З. Р. Содержательный компонент концептуальной модели педагогического управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2010. – №8. – С. 178-186.

Учебники, учебные и учебно-методические пособия

17.Танаева, З. Р. Педагогические возможности модульного подхода к преподаванию дисциплины специализации «Предупреждение правонарушений несовершеннолетних» будущим юристам / З. Р. Танаева // Психопедагогика в правоохранительных органах – 2010. – №3(42) – С. 61-65.

18.Танаева, З. Р. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних : учеб.-метод. материалы по дисциплине специализации / З. Р. Танаева. – Челябинск : ЧЮИ МВД России, 2004. – 38 с.

19.Танаева, З. Р. Педагогико-правовые задачи и задания в системе подготовки студентов вузов к работе с несовершеннолетними правонарушителями : учеб.-метод. пособие / З. Р. Танаева. – Челябинск : ЧГПУ, 2004. – 41 с.

20.Специальная подготовка : рабочая учебная программа специального первоначального обучения лиц среднего начальствующего состава, назначаемых на должности инспекторов по делам несовершеннолетних / сост. З. Р. Танаева. – Челябинск : ЧЮИ МВД России, 2005. – 21 с.

21.Примерная программа организации наставничества в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел : методическое пособие / сост. З. Р. Танаева, А. А. Шмидт. – Челябинск : ЧЮИ МВД России. – 2006. – 35 с.

22.Примерная программа организации наставничества в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел на транспорте : методическое пособие / сост. З. Р. Танаева. – Челябинск : ЧЮИ МВД России. – 2006. – 36 с.

23.Танаева, З. Р. Взаимодействие органов внутренних дел с государственными и общественными организациями в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних : учебное пособие / З. Р. Танаева, А. Д. Магденко. – Челябинск : ЧЮИ МВД России, 2008. – 90 с.

24.Танаева, З. Р. Обеспечение прав несовершеннолетних в деятельности милиции : учебное пособие / З. Р. Танаева, А. Д. Магденко. – Челябинск : ЧЮИ МВД России, 2008. – 195 с.

25.Танаева, З. Р. Особенности деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних девушек (психолого-правовые аспекты) : учебное пособие / З. Р. Танаева. – Челябинск : ЧЮИ МВД России, 2009. – 101 с.

26.Танаева, З. Р. Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях (в помощь школьному инспектору по делам несовершеннолетних) : учебно-практическое пособие / З. Р. Танаева, Ю. В. Гутрова. – Челябинск : ЧЮИ МВД России, 2010. – 200 с.

27.Танаева, З. Р. Предупреждение правонарушений несовершеннолетних : учебное пособие к дисциплине специализации / З. Р. Танаева. – Челябинск : ЧЮИ МВД России, 2010. – 103 с.

28.Танаева, З. Р. Организация модульного обучения по дисциплине «Предупреждение правонарушений несовершеннолетних» : учебно-методическое пособие З. Р. Танаева. – Челябинск : ЧЮИ МВД России, 2010. – 65 с.

Статьи в сборниках научных трудов, материалов конференций и журналах

28.Танаева, З. Р. К вопросу об актуальности проблемы подготовки студентов юридических специальностей к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Материалы конференции по итогам научно-исследовательских работ аспирантов и соискателей ЧГПУ за 2002 год. Часть 11. – Челябинск: ЧГПУ, 2003. – С.165-170.

29.Танаева, З. Р. К вопросу о подготовке студентов юридических специальностей к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Экономика и социум на рубеже веков : материалы межвузовской научной конференции (27-28 февраля 2003 г.) – часть 2 Социум. – Челябинск, 2003. – С.26-28.

30.Танаева, З. Р. Общетеоретические аспекты подготовки студентов юридических специальностей к работе с несовершеннолетними правонарушителями в системе повышения квалификации кадров / З. Р. Танаева // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции : в 4 ч. Ч.3 – Челябинск : изд-во «Образование», 2003. – С.23-25.

31.Танаева, З. Р. Историография проблемы подготовки студентов юридических специальностей к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Научный вестник. – 2003. - №3. – С. 123-127.

32.Танаева, З. Р. Педагогическая система подготовки студентов юридических специальностей к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Развивающее образование ХХI века : материалы международной научно-практической конференции 21-25 августа 2003 г. – Горно-Алтайск : Школа развивающего образования А.В.Петрова, 2003. – С. 317-320.

33.Танаева, З. Р. Педагогико-правовые задачи как технологическая составляющая подготовки будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования : материалы 2-й Всероссийской научно-практической конференции: В 4 ч. Ч.1 – Челябинск : изд-во «Образование», 2003. – С.121-123.

34.Танаева, З. Р. Междисциплинарно-правовой подход к подготовке будущих юристов по работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Психолого-педагогические исследования в системе образования : материалы Всероссийской научно-практической конференции: В 4 ч. Ч. 1. – Челябинск : изд-во «Образование», 2003. – С. 174-177.

35.Танаева, З. Р. Юридическая рефлексия как одно из условий гуманитаризации подготовки будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Гуманистические основы преподавания гуманитарных дисциплин в вузе : материалы междун. науч.-практ. конф. Челябинск, 28 ноября 2003 г. – Челябинск : Каменный пояс, 2003. – С. 282-285.

36.Танаева, З. Р. Возможности спецкурса в подготовке студентов юридических специальностей к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Методика вузовского преподавания : тезисы 6-й межвузовской научно-практической конференции. – Челябинск : ЧГПУ, 2003. – С. 188-191.

37.Танаева, З. Р. Дидактические условия подготовки будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы V Всероссийской научно-практической конференции: В 4 ч. Ч.2. – Челябинск : изд-во «Образование», 2004. – С. 240-243.

38.Танаева, З. Р. Роль юридической практики в подготовке будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Психолого-педагогические исследования в системе образования : материалы Всероссийской научно-практической конфер.: В 5 ч. Ч.1. – Челябинск : изд-во «Образование», 2004. – С. 218-221.

39.Танаева, З. Р. Профессионально-правовая культура будущего юриста – залог успеха в работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Проблемы формирования и развития философской и педагогической культуры специалиста : материалы международной конференции. – Томск : ТГПУ, 2004. – С. 251-253.

40.Танаева, З. Р. О теоретико-методологической стратегии подготовки будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями в условиях инновационного образования / З. Р. Танаева // Инновационные процессы в образовании: Материалы VIII Международной научно-практической конференции. – Челябинск : изд-во «Образование», 2004. – С. 237-239.

41.Танаева, З. Р. Особенности профессиональной подготовки будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Проблемы повышения эффективности и качества обучения в высших учебных заведениях : материалы Всерос. науч.-метод. конф. 15 апр. 2004 г. – Челябинск : ЧЮИ МВД России, 2004. – С. 184-187.

42.Танаева, З. Р. О компонентном составе педагогической системы подготовки будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Проблемы образования и воспитания в условиях северных городов : материалы научно-практической конференции. – Нягань : ТюмГУ 2004. – С. 94-100.

43.Танаева, З. Р. Обогащение профессиональной компетентности будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями в условиях инновационного образования / З. Р. Танаева // Новые образовательные технологии в вузе : материалы 2-й Международной научно-методической конференции. – Екатеринбург : УГТУ-УПИ, 2004. – С. 232-234.

44.Танаева, З. Р. Подготовка будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями как фактор повышения качества образования в высшей юридической школе / З. Р. Танаева // Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов : материалы международной науч.-практ. конференции.18-19 нояб. 2004 г. – Красноярск, 2004. – С. 283-288.

45.Танаева, З. Р. О категориальном аппарате проблемы подготовки будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов: Материалы ХI научно-практической конференции. – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2004. – С. 26-31.

46.Никитина, Е. Ю. К вопросу о психолого-педагогической подготовке будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / Е. Ю. Никитина, З. Р. Танаева // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы VI Всерос. науч.-практ. конф.: в 6 ч. – Челябинск : Образование, 2005. – Ч. 1. – С. 164-167.

47.Танаева, З. Р. О психолого-педагогическом компоненте междисциплинарно-правовой педагогической системы подготовки будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Психопедагогика в правоохранительных органах. – Омск. – 2005. – №1. – С. 58-61.

48.Танаева, З. Р. Подготовка будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями как фактор модернизации юридического образования / З. Р. Танаева // Профессиональное образование : приложение «Педагогическая наука – практике. Новые исследования». – Москва. – 2005. – № 2 – С. 90-92.

49.Танаева, З. Р. Профессиональная культура как необходимая составляющая компетентности будущих юристов в работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Лингвориторическая парадигма : теоретические и прикладные аспекты : межвуз. сб. науч. тр.; под ред. А. А. Ворожбитовой. – Сочи : СГУТиКД, 2005. – С. 243-249.

50.Танаева, З. Р. Рефлексия как условие модернизации высшего юридического образования (статья) / З. Р. Танаева // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования : материалы V Всерос. науч.-практ.конф. : в 6 ч. – Челябинск: Образование, 2006. – Ч. 2. – С. 145-149.

51.Танаева, З. Р. О правовом компоненте педагогической системы подготовки будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Юридическая теория и практика. – 2006. - № 1. – С. 58-61.

52.Танаева, З. Р. Профессиональное правосознание как необходимая составляющая компетентности будущих юристов в работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева //Теория и практика педагогики и психологии профессионального и общего образования : вестник ЧГАКИ. – Челябинск, 2006. – Вып. 20 (№ 1). – С. 184-189.

53.Танаева, З. Р. Показатели уровня компетентности будущих юристов в работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Новые информационные технологии в образовании : матер. междунар. науч.-практ. конф. , 26-27 февраля 2007 г. : в 2 ч. – Екатеринбург, 2007. – Ч. 2. – С. 121-122.

54.Танаева, З. Р. Правовые аспекты вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий / З. Р. Танаева // Современное сиротство: социокультурный портрет : матер. междунар. науч.-практ. конф., май 2007 г. – Челябинск : ЧГАКиИ, 2007. – С. 326-330.

55.Танаева, З. Р. Компетентность как одно из условий эффективной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних / З. Р. Танаева // Преступность и безнадзорность несовершеннолетних : социальные, психологические и правовые аспекты : сборник тезисов научно-практической конференции 15 декабря 2006 г. / под общ. ред. Н. В. Румянцева. – М. : Московский университет МВД России, 2007. – С. 190-194.

56.Танаева, З. Р. Деятельность школьных инспекторов органов внутренних дел по обеспечению безопасности в общеобразовательных учреждениях / З. Р. Танаева // Роль государственно-общественного управления в обеспечении комплексной безопасности объектов и субъектов образовательной системы : матер. междунар. науч.-практ. конф., 17-18 ноября 2008 г. – Челябинск : ГОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», 2008. – С. 124-128.

57.Танаева, З. Р. О новых формах работы органов внутренних дел по предупреждению правонарушений несовершеннолетних / З. Р. Танаева, А. О. Пшенников // Проблемы предупреждения правонарушений несовершеннолетних : матер. междунар. науч.-практ. семин., 24-25 июня 2008 г. – Челябинск : ГОУ ВПО ЧЮИ МВД России, 2008. – С. 115-123.

58.Танаева, З. Р. Задачный подход как технологическая составляющая программы подготовки будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Проблемы предупреждения правонарушений несовершеннолетних : матер. междунар. науч.-практ. семин., 24-25 июня 2008 г. – Челябинск : ГОУ ВПО ЧЮИ МВД России, 2008. – С. 123-127.

59.Танаева, З. Р. Роль подразделений по делам несовершеннолетних в предупреждении семейного насилия / З. Р. Танаева, Л. В. Саутнер // Деятельность органов исполнительной власти, общественных формирований и религиозных конфессий по предотвращению насильственных преступлений в сфере семьи и быта : матер. круглого стола. – Челябинск : ЧЮИ МВД России, 2008. – С. 79-85.

60.Танаева, З. Р. Подготовка будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Актуальные вопросы развития высшей школы в условиях реформирования образования : матер. межвуз. учебно-метод. конф. – Омск : Омская академия МВД России, 2008. – С. 43-46.

61.Танаева, З. Р. Компетентность как результат подготовки будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы Х Всерос. науч.-практ. конф.: в 7 ч. – Челябинск : Образование, 2009. – Ч. 5. – С. 113-117.

62.Танаева, З. Р. Педагогическое сопровождение концепции управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Вестник Ставропольского государственного университета. – 2009. – Выпуск 65. – №6. – С. 101-107.

63.Социально-исторические предпосылки становления модульного подхода как направления модернизации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел / З. Р. Танаева // Юридическая теория и практика. – 2010. - № 1. – С. 91-96.

64.Танаева, З. Р. Субъект-субъектное взаимодействие участников образовательного процесса как одно из процессуально-технологических условий управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Актуальные проблемы педагогики высшей школы : материалы межвуз. конфер. – Омск : Омская академия МВД России, 2010. – С.56-59.

65.Танаева, З. Р. Толерантность как один из основных принципов профессиональной подготовки будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Вестник Сибирского юридического института МВД России. – 2010. – № 2– С. 34-39.

66.Танаева, З. Р. Стимулирование межличностно-коммуникативной образованности в контексте подготовки будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров : материалы Х Всерос. науч.-практ. конф.: в 7 ч. – Челябинск : Образование, 2010. – С. 84-87.

67.Танаева, З. Р. Рефлексивное управление как один из принципов профессиональной подготовки будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями / З. Р. Танаева / Профессиональное образование. – 2010. – № 2. – С. 62-66.