- Реализация междисциплинарной интеграции заключается в установлении многоаспектных связей курса «Русский язык и культура речи» с общепрофессиональными и специальными дисциплинами, что предполагает:- координацию в учебном процессе выделенных компонентов содержания курса, которые связаны с общеречевыми умениями, востребованными во всех сферах общения, общепрофессиональными коммуникативными умениями и специфическими коммуникативными умениями, востребованными в конкретных профессиях;- ориентацию системы обучения на овладение профессионально значимыми коммуникативными знаниями, умениями и навыками;- наполнение предметной составляющей курса специально отобранными текстами, содержание которых позволяет сделать объектом осмысления и коммуникативного воплощения ключевые проблемы, связанные с будущей профессией обучаемых;- организацию целенаправленного опыта профессионально-коммуника- тивной деятельности в моделируемых ситуациях общения; - оптимизацию учебного процесса в режиме максимального использования внутрипредметных связей.
- Профессионально ориентированное обучение речевой деятельности студентов-нефилологов предполагает:- усвоение студентами определенной системы коммуникативных понятий, обеспечивающих осознанное формирование практических навыков;- овладение системой коммуникативных умений: общеречевых, общепрофессиональных и специфических, востребованных в конкретных профессиях;- активное участие в учебно-речевых ситуациях, актуальных для будущей профессии обучаемых;- осмысление студентами основных коммуникативных неудач и путей их преодоления;- осознание ценностной составляющей курса, его роли в становлении профессионала.
- Осуществление метапредметной функции курса «Русский язык и культура речи» в вузовском образовании, которая заключается в осознании студентами родного языка как основы интеллектуального, духовного, социального и профессионального развития личности, возможно при условии реализации в процессе профессионально ориентированного обучения следующих принципов: принципа обучения с опорой на речевую ситуацию, принципа жанрового подхода к обучению речевой деятельности, принципа текстоориентированного обучения, принципа личностно ориентированного обучения.
- Наиболее эффективным способом построения профессионально ориентированного курса «Русский язык и культура речи» является модульное структурирование, в основе которого лежит деятельностный подход к преподаванию культуры речи. Модульность обеспечивает этапность, динамику формирования коммуникативных знаний и умений, способствует организации взаимосвязанного обучения видам речевой деятельности, развитию у студентов навыков самостоятельной работы, создает условия для систематического контроля, обеспечивает универсальность методики, позволяющей трансформировать ее в зависимости от условий обучения.
1. Коренева, А. В. Коммуникативно-ситуативные задачи как средство обучения речевой деятельности: монография [Текст] / А. В. Коренева. – Мурманск: МОИПКРО, 2005. – 118 с. – 6, 86 п.л.
2. Коренева, А. В. Теоретические основы профессионально ориентированного обучения речевой деятельности студентов-нефилологов: монография [Текст] / А. В. Коренева. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2009. – 418 с. – 24,3 п.л.
II. Статьи в рецензируемых журналах и изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ для опубликования материалов докторских диссертаций
3. Коренева, А. В. Словарь Мурманска [Текст] / А. В. Коренева, О. Д. Родченко // Русская речь. – 2007. – №5. – С. 107-108. – 0,12 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 0,06 п.л.).
4. Коренева, А. В. Обращения в речи терских поморов [Текст] / А. В. Коренева // Русская речь. – 2008. – №1. – С. 89-92. – 0, 18 п.л.
5. Коренева, А. В. Слова, отражающие особенности рельефа Мурманской области (7 класс) [Текст] / А. В. Коренева, Л. А. Коренева // Русский язык в школе. – 2008. – №1. – С. 32-35. – 0, 46 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 0,23 п.л.).
6. Коренева, А. В. Обучение публичным выступлениям студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева // Высшее образование в России. – 2008. – №1. – С. 101-105. – 0, 46 п.л.
7. Коренева, А. В. Речевая подготовка студентов-первокурсников: результаты диагностики [Текст] / А. В. Коренева // Высшее образование сегодня. – 2008. – №4. – С. 88-89. – 0,31 п.л.
8. Коренева, А. В. Профессиональный аспект формирования речевой культуры социального работника на этапе вузовской подготовки [Текст] / А. В. Коренева // Педагогическое образование и наука. – 2008. – №2. – С.65-68. – 0,45 п.л.
9. Коренева, А. В. Интеграция речеведческих дисциплин в вузе [Текст] / А. В. Коренева // Философия образования. – 2008. – №2 (23). – С. 155-161. – 0,61 п.л.
10. Коренева, А. В. Концептуальный и деятельностно-прагматический подходы к отбору содержания профессионально ориентированного вузовского курса «Русский язык и культура речи» для студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. – 2008. – №6 (54). – С. 40-46. – 0,45 п.л.
11. Коренева, А. В. Обучение слушанию как виду речевой деятельности в вузовском курсе «Русский язык и культура речи» [Текст] / А. В. Коренева // Русский язык в школе. – 2008. – №7. – С. 83-87. – 0,41 п.л.
12. Коренева, А. В. Диагностика сформированности у студентов-нефилологов умений, обеспечивающих восприятие устного высказывания [Текст] / А. В. Коренева // Мир образования – образование в мире. – 2008. – №3. – С. 153-164. – 0,6 п.л.
13. Коренева, А. В. Инвариантная и вариативная составляющие содержания вузовского курса «Русский язык и культура речи» [Текст] / А. В. Коренева // Казанский педагогический журнал. – 2008. – № 11(65). – С. 22-30. – 0,7 п.л.
14. Коренева, А. В. Профессионально ориентированное обучение речевым жанрам студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева // Русский язык в школе. – 2008. – №10. – С. 69-76. – 0,85 п.л.
15. Коренева, А. В. Интеграция в курсе «Русский язык и культура речи» как способ обогащения профессионального тезауруса выпускника технического вуза [Текст] / А. В. Коренева // Гуманитарные проблемы современности: язык, общество, культура. Записки Горного института. Т. 175. – СПб: Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет), 2008. – 290 с. – С. 178-179. – 0,15 п.л.
16. Коренева, А. В. Учет индивидуальных особенностей студентов в процессе развития речевой деятельности [Текст] / А. В. Коренева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2009. – № 9 (77). – С. 269-275. – 0,7 п.л.
17. Коренева, А. В. Междисциплинарная интеграция как основа профессионально ориентированного обучения речевой деятельности студентов-нефилологов в курсе «Русский язык и культура речи» [Текст] / А. В. Коренева // Высшее образование сегодня. – 2010. – №2. – С. 75-78. – 0,4 п.л.
III. Учебные и учебно-методические пособия, методические рекомендации, программы
18. Коренева, А. В. Русская словесность. Методические указания к практическим и индивидуальным занятиям для студентов дневного отделения всех специальностей [Текст] / А. В. Коренева. – Мурманск: МГТУ, 1999. – 45 с. – 2,79 п.л.
19. Коренева, А. В. Русская словесность. Учебное пособие [Текст] / А. В. Коренева. – Мурманск: МГТУ, 1999. – 118 с. – 6,97 п.л
20. Коренева, А. В. Русская словесность. Дидактические материалы к теме «Речевой этикет» [Текст] / А. В. Коренева. – Мурманск: МГТУ, 1999. – 61 с. – 3,49 п.л.
21. Коренева, А. В. Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта. Русский язык. Методические рекомендации к урокам по региональной программе [Текст] / Н. Г. Благова, Л. А. Коренева, А. В. Коренева, О. Д. Родченко. – Мурманск: МОИПКРО, НИЦ «Пазори», 2001. – 94 с. – 5,47 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 0,76 п.л.)
22. Коренева, А. В. Край наш северный. Сборник задач и упражнений по русскому языку. Учебное пособие для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений Мурманской области [Текст] / Н. Г. Благова, Л. А. Коренева, А. В. Коренева, О. Д. Родченко. – Мурманск: МОИПКРО, НИЦ «Пазори», 2002. – 124 с. – 7,21 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 2,09 п.л.).
23. Коренева, А. В. Профессионально-этические основы социальной работы. Методические указания для студентов факультета заочного социально-экономического образования специальности «Социальная работа» [Текст] / А. В. Коренева. – Мурманск: МГТУ, 2002. – 16 с. – 0,93 п. л.
24. Коренева, А. В. Профессионально-этические основы социальной работы. Методические указания для студентов очного отделения гуманитарного факультета специальности «Социальная работа» [Текст] / А. В. Коренева. – Мурманск: МГТУ, 2002. – 16 с. – 0,93 п.л.
25. Коренева, А. В. Речевой этикет: Дидактический материал: Пособие для учителя [Текст] / А. В. Коренева. – Мурманск: МОИПКРО, НИЦ «Пазори», 2002. – 56 с. – 3,25 п.л.
26. Коренева, А. В. Самостоятельная работа учителей-словесников в системе повышения квалификации. Учебно-методическое пособие для слушателей курса «Преподавание риторики в школе» [Текст] / А. В. Коренева, Л. А. Коренева. – Мурманск: МОИПКРО, НИЦ «Пазори», 2002. – 40 с. – 2,32 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 1,16 п.л.).
27. Коренева, А. В. Национально-региональный компонент государственных образовательных стандартов: Русский язык: Проверка усвоения учащимися регионального содержания по русскому языку. Учебно-методическое пособие для учителей русского языка и литературы общеобразовательных учреждений Мурманской области [Текст] / Н. Г. Благова, Л. А. Коренева, А. В. Коренева, О. Д. Родченко. – Мурманск: МОИПКРО, НИЦ «Пазори», 2003. – 44 с. – 2,56 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 0,7 п.л.).
28. Коренева, А. В. Край наш северный. Сборник текстов для изложений. 8 кл. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений Мурманской области [Текст] / А. В. Коренева, Л. А. Коренева, Н. А. Махиборода, Н. И. Родионова-Алимова. – Мурманск: МОИПКРО, НИЦ «Пазори», 2004. – 48 с. – 2,79 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 0,7 п.л.).
29. Коренева, А. В. Край наш северный. Сборник текстов для изложений. 9 класс. Пособие для учителей-словесников общеобразовательных учреждений Мурманской области [Текст] / А. В. Коренева, Л. А. Коренева, Н. А. Махиборода, Н. И. Родионова-Алимова. – Мурманск: МОИПКРО, НИЦ «Пазори», 2004. – 64 с. – 3,72 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 0,93 п.л.).
30. Коренева, А. В. Русский язык и культура речи. Методические указания к практическим занятиям для студентов гуманитарного факультета, экономического факультета, юридического факультета и факультета мировой экономики и международных отношений [Текст] / А. В. Коренева. – Мурманск: МГТУ, 2004. – 36 с. – 2, 09 п.л.
31. Коренева, А. В. Речевой этикет и культура педагогического общения. Учебная программа и методические рекомендации для работников образования – слушателей курсов повышения квалификации [Текст] / А. В. Коренева, Л. А. Коренева. – Мурманск: МОИПКРО, НИЦ «Пазори», 2005. – 12 с. – 0,7 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 0,35 п.л.).
32. Коренева, А. В. Речеведение в школьном курсе русского языка. Учебная программа и методические рекомендации [Текст] / А. В. Коренева. – Мурманск: НИЦ «Пазори», 2005. – 12 с. – 0,7 п.л.
33. Коренева, А. В. Современные подходы к преподаванию филологических дисциплин. Образовательная программа повышения квалификации учителей-словесников общеобразовательных учреждений [Текст] / А. В. Коренева, Л. А. Коренева, Л. Д. Шахова. – Мурманск: МОИПКРО, 2005. – 72 с. – 4,18 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 1,74 п.л.).
34. Коренева, А. В. Уроки русского языка по лингвистическому краеведению. Учебно-методическое пособие для учителей-словесников, слушателей системы повышения квалификации [Текст] / А. В. Коренева, Л. А. Коренева, Н. Ф. Киселева, Е. А. Кузнецова. – Мурманск: НИЦ «Пазори», 2005. – 84 с. – 4,88 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 0,35 п.л.).
35. Коренева, А. В. Элективные курсы в предпрофильном и профильном обучении. Образовательная область «Филология». Учебно-методическое пособие для учителей-словесников, слушателей системы повышения квалификации [Текст] / А. В. Коренева, Л. А. Коренева, Е. Н. Дубинская, Л. Д. Шахова. – Мурманск: НИЦ «Пазори», 2005. – 40 с. – 2,32 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 0,52 п.л.).
36. Коренева, А. В. Стилистика и литературное редактирование. Методические указания к проведению практических занятий для студентов специальности 350400 «Связи с общественностью» [Текст] / А. В. Коренева. – Мурманск: МГТУ, 2005. – 50 с. – 3,02 п.л.
37. Коренева, А. В. Стилистика и литературное редактирование. Курс лекций для студентов специальности 030602 «Связи с общественностью» [Текст] / А. В. Коренева. – Мурманск: МГТУ, 2008. – 107 с. – 6,28 п.л.
38. Коренева, А. В. Русский язык и культура речи. Дидактический материал по дисциплине «Русский язык и культура речи» (профессиональный аспект) для специальностей «Связи с общественностью», «Финансы и кредит», «Международные отношения», «Мировая экономика», «Юриспруденция», «Реклама», «Социальная работа», «Теология», «Документоведение и документационное обеспечение управления» [Текст] / А. В. Коренева. – Мурманск: МГТУ, 2008. – 45 с. – 2,67 п.л.
39. Коренева, А. В. Профессионально-этические основы социальной работы. Методические указания и контрольные задания для студентов специальности «Социальная работа», заочная форма обучения [Текст] / А. В. Коренева. – Мурманск: МГТУ, 2009. – 31 с. – 1,86 п.л.
40. Коренева, А. В. Русский язык и культура речи. Учебное пособие для студентов специальности «Социальная работа» [Текст] / А. В. Коренева. – Мурманск: МГТУ, 2009. – 150 с. – 9 п.л.
41. Коренева, А. В. Коммуникационный менеджмент. Стилистика и литературное редактирование. Теория и практика связей с общественностью. Психология массовой коммуникации. Методические указания по выполнению курсовых работ [Текст] / А. В. Коренева, И. Ю. Савельева, М. А. Савельева. – Мурманск: МГТУ, 2009. – 19 с. – 1,39 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 0,23 п.л.).
IV. Научные статьи в сборниках научных трудов и в журналах
42. Коренева, А. В. Развитие видов речевой деятельности у студентов-нефилологов (на примере процесса слушания) [Текст] / А. В. Коренева // Социум: актуальные проблемы. Сб. научн. трудов сотрудников кафедры гуманитарных дисциплин МГТУ. – Мурманск: НИЦ «Пазори»,1999. – С. 26-34. – 0,46 п.л.
43. Коренева, А. В. О сформированности навыков чтения у студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева // Актуальные проблемы русского языка и культуры речи. Сб. научных трудов по итогам III Всероссийской школы-семинара. – Иваново: Изд-во ИГХТУ, 2005. – 282 с. – С. 266-274. – 0,47 п.л.
44. Коренева, А. В. Язык города [Текст] / А. В. Коренева, О. Д. Родченко // Русский язык и литература для школьников. – 2007. – №5. – С. 39-42. – 0,3 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 0,15 п.л.)
45. Коренева, А. В. Уроки русского языка в аспекте регионально ориентированного обучения [Текст] / А. В. Коренева, Л. А. Коренева // Человек и общество. Сборник научных статей. Часть 2. – Мурманск: МОИПКРО и К, 2007. – 100 с. – С. 50-55. – 0,3 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 0,2 п.л.).
46. Коренева, А. В. Профессионально ориентированный подход как одна из актуальных проблем методики преподавания вузовского курса «Русский язык и культура речи» [Текст] / А. В. Коренева // Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография / [В. М. Адров, Н. А. Адрова, Т. В. Альшанская и др.]; под общей ред. проф. О. И. Кирикова. – Книга 18. – Воронеж: ВГПУ, 2008. – 508 с. – С. 444-453. – 0,58 п.л.
47. Коренева, А. В. Развитие у студентов-нефилологов письменных видов речевой деятельности: профессиональный аспект [Текст] / А. В. Коренева // Гуманитарные проблемы современности: человек и общество. Монография / Е. А. Ганаева, Н. И. Горбачев, Е. Ю. Десятова и др. / Под ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: СИБПРИНТ, 2008. – 171 с. – С. 74-84. – 0,6 п.л.
48. Коренева, А. В. Обучение студентов-нефилологов профессионально значимым видам речевой деятельности в курсе «Русский язык и культура речи»: этап подготовки [Текст] / А. В. Коренева // Актуальные вопросы современной науки: сборник научных трудов. Под общей ред. С. С. Чернова. – Новосибирск: СИБПРИНТ, 2008. – 331 с. – С. 84-91. – 0,4 п.л.
49. Коренева, А. В. О реализации принципа опоры на речевую ситуацию в процессе профессионально направленного обучения видам речевой деятельности студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева // Образование и эпоха: международный учебно-методический сборник / под общей ред. проф. О. И. Кирикова, проф. Ю. А. Бубнова. Выпуск 4. – Воронеж: ВГПУ, 2008. – 307 с. – С. 113-121. – 0,52 п.л.
50. Коренева, А. В. Мониторинг как составляющая профессионально ориентированного обучения видам речевой деятельности студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева // Ученые записки МГПУ. Филология: Сборник научных статей. Вып. 1 / Науч. ред. Н. Г. Благова. – Мурманск: МГПУ, 2009. – 160 с. – С. 120-124. – 0,3 п.л.
51. Коренева, А. В. Дни славянской письменности и культуры в Мурманске [Текст] / А. В. Коренева, Л. А. Коренева, Т. Н. Девяткова // Русский язык и литература для школьников. – 2009. – №3. – С. 30-33. – 0,27 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 0,12 п.л.)
52. Коренева, А. В. Внутрипредметная интеграция в системе обучения речевой деятельности студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева // Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. Сб. науч. ст. Вып. 8. Т. 2. М.: МГПИ, 2009. – 288 с. – С. 268-272. – 0,24 п.л.
53. Коренева, А. В. Обучение профессиональному общению в вузе [Текст] / А. В. Коренева // Социальное знание: теория и практика: межвузовский сборник научных статей / под общ. ред. Ю. В. Кузнецова, Л. И. Савинова. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2009. – 163 с. – С. 41-49. – 0,42 п.л.
54. Коренева, А. В. Роль вузовского курса «Русский язык и культура речи» в системе мер по созданию благоприятной речевой среды региона [Текст] / А. В. Коренева // Структура. Семантика. Коммуникация: сборник научных статей / под ред. О. М. Чупашевой, А. В. Бурцевой. – Мурманск: МГПУ, 2009. – 346 с. – С. 285-296. – 0,7 п.л.
55. Коренева А. В. Диагностика сформированности коммуникативных знаний и умений у студентов нефилологических специальностей [Текст] / А. В. Коренева // Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография / [Н. А. Антонова, А. В. Бабайцев, С. В. Бессмертная и др.]; под ред. проф. О. И. Кирикова. – Книга 28. – Воронеж: ВГПУ, 2010. – 595 с. – С. 92-103. – 0,85 п.л.
V. Статьи в сборниках материалов научно-практических конференций
56. Коренева, А. В. Разговорная речь и ее особенности [Текст] / А. В. Коренева // Качество образования: содержание и управление: Материалы областной научно-практической конференции, 20-22 ноября 2001. Секция 4. – «Творчество учителя и качество школьного образования». – Мурманск: НИЦ «Пазори», 2003. – 34 с. – С. 6-9. – 0,2 п.л.
57. Коренева, А. В. Обучение слушанию как виду речевой деятельности в курсе «Русский язык и культура речи» [Текст] / А. В. Коренева // Классика и современность: актуальность, традиции, новаторство: Материалы региональной науч.-практич. конференции 20-22 ноября 2003 года / отв. ред. О. В. Пожидаева. – Том 2. – Мурманск: МГПУ, 2004. – 135 с. – С. 87-88. – 0,18 п.л.
58. Коренева, А. В. Задача как дидактическое средство на занятиях по русскому языку [Текст] / А. В. Коренева // Наука и образование – 2005. Материалы международной научно-технической конференции (Мурманск, 6-14 апреля 2005 г.). – Мурманск: МГТУ, 2005. – С. 565-569. – 0,2 п.л.
59. Коренева, А. В. Профессионально значимые жанры речи социального работника [Текст] / А. В. Коренева // Наука и образование – 2005. Материалы международной научно-технической конференции (Мурманск, 6-14 апреля 2005 г.). – Мурманск: МГТУ, 2005. – С. 346-349. – 0,2 п.л.
60. Коренева, А. В. О сформированности читательских умений у студентов-первокурсников [Текст] / А. В. Коренева // Русская речь в современном вузе: Материалы Второй международной научно-практической интернет-конференции / Отв. ред. проф. Б. Г. Бобылев. 15 октября-15 декабря 2005 г., ОрелГТУ. – Орел: ОрелГТУ, 2006. – 302 с. – С. 86-90. – 0,23 п.л.
61. Коренева, А. В. Коммуникативные проблемы студентов-первокурсни- ков в ситуации публичного выступления [Электронный ресурс] / А. В. Коренева // Проблемы гуманитарных наук и образования в техническом вузе. Материалы международной научно-технической конференции, Мурманск, 14-17 марта 2006 г. / МГТУ. – Режим доступа: http://www.mstu.edu.ru
62. Коренева, А. В. О реализации студентами принципа коммуникативного сотрудничества в ситуации публичного выступления [Текст] / А. В. Коренева // Вопросы современной филологии и методики изучения языкам в вузе и школе: сборник статей VIII Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: РИО ПГСХА, 2006. – 383 с. – С. 337-339. – 0,14 п.л.
63. Коренева А.В. Культуроведческая составляющая курса «Русский язык и культура речи» как элемент профессиональной подготовки специалиста [Текст] / А.В. Коренева // Проблемы прикладной лингвистики: сборник статей Международной науч.-практической конференции 28-29 декабря 2006 г. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2006. – 273 с. – С. 127-129. – 0,15 п.л.
64. Коренева, А. В. Личностно ориентированный подход к обучению речеведческим дисциплинам студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева // Теоретические и прикладные проблемы психологии личности: сборник статей IV Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2006. – 178 с. – С. 151-153. – 0,17 п.л.
65. Коренева, А. В. Жанровый подход к обучению речевой деятельности студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева // Русская речь в современном вузе: Материалы Третьей междунар. науч.-практич. интернет-конференции / Отв. ред. д.п.н., проф. Б. Г. Бобылев. 1 октября-22 ноября 2006 г., ОрелГТУ. – Орел: ОрелГТУ, 2007. – 316 с. – С. 165-169. – 0,26 п.л.
66. Коренева, А. В. Профессиональная речевая подготовка социальных работников в вузе [Электронный ресурс] / А. В. Коренева // Эволюция гуманитарного образования в российской высшей школе. Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции, Мурманск, 2007 г. / МГТУ – Режим доступа: http://www.mstu.edu.ru
67. Коренева, А. В. О затруднениях студентов-нефилологов в создании вторичных текстов [Электронный ресурс] / А. В. Коренева // Эволюция гуманитарного образования в российской высшей школе. Материалы Всероссийской межвузовской научно-практической конференции, Мурманск, 2007 г. / МГТУ – Режим доступа: http://www.mstu.edu.ru
68. Коренева, А. В. Обучение этикетным жанрам студентов специальности «Социальная работа» [Текст] / А. В. Коренева // Профессиональная подготовка социальных работников: проблемы, опыт, перспективы. Сб. науч. ст. по итогам Всероссийской научно-практич. конф. Волгоград, 24-25 апреля 2007 г. / под ред. Т. Ю. Андрющенко, Г. Г. Бородаевой. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2007. – 205 с. – С.65-67. – 0,17 п.л.
69. Коренева, А. В. Этическая составляющая профессионально ориентированного обучения речеведческим дисциплинам студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева // Лингводидактические инновации: опыт и перспективы разработки и внедрения: материалы Российской научно-практической конференции (9-10 октября 2007 года): сб. научно-методических статей. – Чита: Забайкал. гос. гум.-пед. ун-т, 2007. – 187 с. – С. 131-134. – 0,18 п.л.
70. Коренева, А. В. Текст как основа обучения видам речевой деятельности студентов-нефилологов [Электронный аналог печатного издания] / А. В. Коренева // Итоги Года русского языка. Материалы Международной научно-практической конференции специалистов-филологов и преподавателей-русистов по проблемам функционирования, преподавания и продвижения русского языка за рубежом (11-13 декабря, Гос. ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина). – М.: Изд-во ИКАР, 2007. – 1268 с. – С. 968-985. – 0,86 п.л.
71. Коренева, А. В. Использование учебно-речевых ситуаций в обучении студентов профессиональному общению [Текст] / А. В. Коренева // Социально-гуманитарное знание: поиск новых перспектив: сборник статей Международной науч.-практ. конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2007. – 93 с. – С. 35-37. – 0,15 п.л.
72. Коренева, А. В. Профессиональный аспект обучения нормативной стороне культуры речи [Текст] / А. В. Коренева // Проблемы прикладной лингвистики: сборник статей Международной научно-практической конференции 27-28 декабря 2007 г. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2007. – 321 с. – С. 121-123. – 0,15 п.л.
73. Коренева, А. В. Проблемы студентов-первокурсников при создании письменного высказывания [Текст] / А. В. Коренева // Школьное филологическое образование в современных условиях: содержание, технологии, учебно-методическое обеспечение. Материалы II заочной межрегиональной научно-практич. конф. – Биробиджан: ОблИУУ, 2007. – 93 с. – С. 42-46. – 0,5 п.л.
74. Коренева, А. В. О преемственности элективных курсов по русскому языку [Текст] / А. В. Коренева, Л. А. Коренева // Школьное филологическое образование в современных условиях: содержание, технологии, учебно-методическое обеспечение. Материалы II заочной межрегиональной научно-практической конференции. – Биробиджан: ОблИУУ, 2007. – 93 с. – С. 89-91. – 0,4 п.л. (в соавторстве, авторский вклад – 0,2 п.л.)
75. Коренева, А. В. Профессиональная направленность учебного процесса по дисциплине «Русский язык и культура речи»: содержание и управление [Текст] / А. В. Коренева // Педагогический менеджмент и прогрессивные технологии в образовании: сборник статей XV международной научно-методической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2008. – 241 с. – С. 115-117. – 0,15 п.л.
76. Коренева, А.В. Профессионально-коммуникативная компетенция социального работника [Текст] / А. В. Коренева // Актуальные проблемы современного общества: сб. материалов науч.-практ. конф. 29 ноября 2007 г., г. Мурманск. В 2 ч. Ч. 2 [ред. кол.: В. В. Рябев (отв. ред.) и др.]. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2008. – 116 с. – С. 47-55. – 0,5 п.л.
77. Коренева, А. В. Профессионально ориентированные тексты на учебных занятиях по дисциплине «Русский язык и культура речи» [Текст] / А. В. Коренева // Актуальные вопросы лингвистики и современные проблемы преподавания русского языка и развития речи учащихся и студентов: Материалы Всерос. науч.-практич. конференции памяти проф. Е. И. Никитиной 18 февраля 2008 г. – Ульяновск: УлГПУ, 2008. – 324 с. – С. 176-181. – 0,25 п.л.
78. Коренева, А. В. О языковых контактах северян в вузовском курсе «Русский язык и культура речи» [Текст] / А. В. Коренева // Народы севера и северные переселенцы: ассимиляция и этническая самобытность: всерос. научно-практ. конф. Мурманск, 9-10 июня 2008 г.: сб. статей / под общ. ред. Ю. В. Кузнецова, М. Д. Розбицкой. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2008. – 248 с. – С. 224-227. – 0,2 п.л.
79. Коренева, А. В. Владение профессиональной речью как составляющая профессионально-коммуникативной компетенции студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева // Русское слово в контексте культуры: материалы конференции, посвященной 190-летию Ф. И. Буслаева. Отв. ред. д-р пед. н., проф. Б. Г. Бобылев. 8-9 июля 2008 г., ОрелГТУ. – Орел: ООО «Издательский дом «Орлик» и К», 2008. – 396 с. – С. 173-178. – 0,4 п.л.
80. Коренева, А. В. Инвариантная и вариативная составляющие в системе профессионально ориентированного обучения курсу «Русский язык и культура речи» [Текст] / А. В. Коренева // Состояние и перспективы методики преподавания русского языка и литературы: cб. статей I Международной научно-методической конференции (1-4 ноября 2008 г., г. Москва, РУДН). – М.: РУДН, 2008. – 871 с. – С. 101-105. – 0,35 п.л.
81. Коренева, А. В. Формирование у студентов специальности «Социальная работа» коммуникабельности как профессионально значимого личностного качества [Текст] / А. В. Коренева // Воспитание в современной России: проблемы, опыт, тенденции: Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22-23 ноября 2007 г. / отв. ред. В. Э. Черник. – Мурманск: МГПУ, 2008. – 249 с. – С. 163-164. – 0,2 п.л.
82. Коренева, А. В. Межпредметная интеграция в системе профессионально ориентированного обучения речевой деятельности студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева // Русская речь в современном вузе: Материалы Четвертой международной научно-практ. интернет-конференции / Отв. ред. д.пед.н., проф. Б. Г. Бобылев (1 октября-22 ноября 2007 г., ОрелГТУ). – Орел: ОрелГТУ, 2008. – 173 с. – С. 91-94. – 0,23 п.л.
83. Коренева, А. В. Принципы профессионально ориентированного обучения речевой деятельности в вузовском курсе «Русский язык и культура речи» [Текст] / А. В. Коренева // Русский язык и культура в формировании единого социокультурного пространства России. Материалы I Конгресса Российского общества преподавателей русского языка и литературы Санкт-Петербург, 14-18 октября 2008 г. / Под ред. Т. И. Поповой, Е. Е. Юркова. – В 2 ч. – Т. II. – СПб: Издат. дом «МИРС», 2008. – 504 с. – С. 323-327. – 0,23 п.л.
84. Коренева, А. В. Коммуникативная компетенция обучаемых в условиях реформирования профессионального образования [Текст] / А. В. Коренева // Психолого-педагогические основы профессионального формирования личности в условиях перехода к двухуровневой модели образования: сб. статей Междунар. науч.-практ. конф. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2008. – 346 с. – С. 278-280. – 0,13 п.л.
85. Коренева, А. В. Профессионально ориентированное обучение курсу «Русский язык и культура речи» как условие повышения качества речевой подготовки студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева // Перспективы развития систем среднего и высшего профессионального образования в современном обществе: сб. статей Междунар. науч.-практ. конф. Часть 1. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2008. – 204 с. – С. 127-130. – 0,2 п.л.
86. Коренева, А. В. Возможности вузовских учебников по дисциплине «Русский язык и культура речи» для профессионально ориентированного обучения речевой деятельности [Текст] / А. В. Коренева // Русский язык и русская речь в XXI веке: проблемы и перспективы: Материалы III Международной научно-практической конференции. – Ижевск: Изд. дом «Удмуртский университет», 2008. – 276 с. – С. 156-163. – 0,4 п.л.
87. Коренева, А. В. Профессиональная направленность обучения вузовским речеведческим дисциплинам [Текст] / А. В. Коренева // Образование в современном обществе: проблемы, решения, перспективы: Сб. материалов научно-практической конференции, 21 ноября 2008 г., г. Мурманск. В 4 ч. Ч. 2 / [отв. ред. Н. Н. Забелина, К. В. Шабалкина]. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2009. – 140 с. – С. 53-60. – 0,4 п.л.
88. Коренева, А. В. Мониторинг как составляющая профессионально ориентированного обучения видам речевой деятельности студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева // Проблемы современного коммуникативного образования в вузе и школе: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием: в 2 ч. Ч. 2 / под ред. Т. Ю. Зотовой, Т. А. Федосеевой, М. С. Хлебниковой. – Новокузнецк: РИО КузГПА, 2009. – 295 с. – С. 102-110. – 0,65 п.л.
89. Коренева, А. В. Профессионально ориентированное обучение речевой деятельности на основе модульной технологии [Текст] / А. В. Коренева // Филологическое образование в школе и вузе: Материалы Международной науч.-практ. конф. «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. Х Юбилейные Кирилло-Мефодиевские чтения» (12-14 мая 2009 г., Москва, Гос. ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина). – М.: РЕМДЕР, 2009. – 212 с. – С. 30-36. – 0,4 п.л.
90. Коренева, А. В. Региональный аспект обучения вузовскому курсу «Русский язык и культура речи» [Текст] / А. В. Коренева // Социокультурное, духовное и экономическое состояние современного российского общества: проблемы и пути решения: междунар. науч.-практ. конф., Мурманск, 14 мая 2009 г. : сб. статей / под общ. ред. Ю. В. Кузнецова, М. Д. Розбицкой. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2009. – 169 с. – С. 112-115. – 0,23 п.л.
91. Коренева, А. В. Учет компонентов речевой ситуации при обучении профессиональному общению [Текст] / А. В. Коренева // Российское Заполярье: состояние и перспективы социально-экономического развития: всерос. науч.-практ. конф., Мурманск, 18 июня 2009: сб. статей / под общ. ред. Ю. В. Кузнецова. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2009. – 288 с. – С. 91-95. – 0,25 п.л.
92. Коренева, А. В. Роль СМИ в повышении качества обучения речеведческим дисциплинам в вузе [Текст] / А. В. Коренева // Средства массовой коммуникации в социокультурном пространстве современной России: сб. материалов Международной научно-практической конференции (г. Мурманск, 25 декабря 2008 г.). В 2 ч. Ч. 1. [отв. ред. В. Н. Васильева]. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2009. – 162 с. – С. 82-87. – 0,3 п.л.
93. Коренева, А. В. Лингвокультурологический подход к преподаванию вузовского курса «Русский язык и культура речи» [Текст] / А. В. Коренева // Этнолингвокультурология и современное образование. Проблемная группа 30-31 января 2009 года. Руководитель – проф. Т. К. Донская. – Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2009. – 247 с. – С. 219-224. – 0,32 п.л.
94. Коренева, А. В. Коммуникативная компетенция как условие успешной адаптации студентов к получению профессионального образования [Электронный ресурс] / А. В. Коренева // Молодежь и социальные проблемы Северо-Западного региона: материалы Междунар. науч.-практ. конф., Мурманск, 9-13 февраля 2009 г. / МГТУ. – Режим доступа: http://www.mstu.edu.ru
95. Коренева, А. В. Коммуникативные неудачи в восприятии письменного высказывания в речи студентов специальности «Связи с общественностью» [Электронный ресурс] / А. В. Коренева // Молодежь и социальные проблемы Северо-Западного региона: материалы Международной науч.-практ. конф., Мурманск, 9-13 февраля 2009/ МГТУ. – Режим доступа: http://www.mstu.edu.ru
96. Коренева, А. В. Соотношение инвариантной и вариативной составляющих вузовского курса «Русский язык и культура речи» (на примере специальности «Социальная работа») [Текст] / А. В. Коренева / Русский язык как язык межкультурного и делового сотрудничества в полилингвальном контексте Евразии: Материалы II Междунар. конгресса / Ответ. ред. Н.Ж. Шаймерденова. – Астана: ИД «Сарыарка», 2009. – 720 с. – С. 417-422. – 0,3 п.л.
97. Коренева, А. В. Принцип текстоориентированного обучения видам речевой деятельности в вузовском курсе «Русский язык и культура речи» / А. В. Коренева [Текст] // Текст и контекст в методическом аспекте: Сборник научных статей по материалам Международной научной конференции XI Виноградовские чтения «Текст и контекст: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты», посвященной 200-летию со дня рождения Н.В.Гоголя (12-14 ноября 2009 г.) / Отв. ред. В. А. Коханова. – Москва: МГПУ, 2009. – 216 с. – С. 79-84. – 0,35 п.л.
98. Коренева, А. В. Совершенствование коммуникативной компетенции студентов как составляющая их подготовки к успешной профессиональной деятельности [Текст] / А. В. Коренева // Значение связей с общественностью для социально-экономического развития региона: сб. материалов науч.-практ. конф., 2 декабря 2009, г. Мурманск / [отв. ред. И. Ю. Савельева]. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2009. – 178 с. – С. 98-105. – 0,4 п.л.
99. Коренева, А. В. Профессионально-коммуникативная компетенция как важный компонент учебного целеполагания в изучении вузовского курса «Русский язык и культура речи» [Текст] / А. В. Коренева // Филологическое образование в школе и вузе: Материалы Междунар. науч.-практ. конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. ХI Кирилло-Мефодиевские чтения» (18-19 мая 2010 г., Москва, Гос. ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина). – М. – Ярославль: Ремдер, 2010. – 208 с. – С. 34-39. – 0,4 п.л.
100. Коренева, А. В. Язык современной молодежи как объект лингводидактического анализа в техническом вузе [Текст] / А. В. Коренева // Молодежь и общество: перспективы развития: сб. материалов науч.-практ. конф., 25 ноября 2009 года, г. Мурманск: В 2 ч. Ч.1 / отв. ред. В. Н. Васильева, Н. Н. Забелина. – М.: Изд-во МГТУ, 2010. – 180 с. – С. 124-130. – 0,4 п.л.
101. Коренева, А. В. Интеграция курса «Русский язык и культура речи» с общепрофессиональными и специальными дисциплинами как условие успешного развития речевой деятельности студентов нефилологических специальностей [Текст] / А. В. Коренева // Технические университеты: интеграция с европейскими и мировыми системами образования: материалы Междунар. конф. (Россия, Ижевск, 21-23 апреля 2010 г.). В 3 т. Т. 1 – Ижевск: Изд-во ИжГТУ, 2010. – 536 с. – С. 481-487. – 0,32 п.л.
102. Коренева, А. В. Взаимосвязанное обучение видам речевой деятельности в курсе «Русский язык и культура речи» как условие формирования профессионально-коммуникативной компетенции студентов нефилологических специальностей [Текст] / А. В. Коренева // Актуальные проблемы современной науки и образования. Общественные науки: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Т. VII. Ч. 2. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. – 808 с. – С. 663-667. – 0,27 п.л.
103. Коренева, А. В. Углубление междисциплинарных связей вузовского курса «Русский язык и культура речи» в условиях реформирования профессионального образования [Текст] / А. В. Коренева // Язык – общество – время. Международная научно-теоретическая конф. «Ахановские чтения» под эгидой МАПРЯЛ (материалы докладов и сообщений) / Науч. ред. Э. Д. Сулейменова. – Алматы: Казак университетi, 2010. – Т.2. – 321 с. – C. 231-235. – 0,36 п.л.
VI. Тезисы докладов и выступлений на научно-практических конференциях
104. Коренева, А. В. Развитие умения слушать у студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева // Актуальные проблемы образования и пути их разрешения на рубеже веков. Вторые Погодинские педагогические чтения 4-5 марта 1999 года. Сборник докладов и тезисов выступлений. – Мурманск: МОИПКРО, НИЦ «Пазори», 1999. – 243 с. – С. 139-141. – 0,1 п.л.
105. Коренева, А. В. Обучение слушанию как виду речевой деятельности в курсе «Русская словесность» [Текст] / А. В. Коренева // Тезисы докладов 10-ой научно-технической конференции МГТУ (Мурманск, 20-30 апреля, 1999 г.). – Мурманск: МГТУ, 1999. – 502 с. – С. 46-47. – 0,1 п.л.
106. Коренева, А. В. О коммуникативной культуре учителя [Текст] / А. В. Коренева // Учитель ХХI века: проблемы последипломного образования. Межрегиональная научно-практ. конференция 8-9 декабря 1999 г. Сост. Л. А. Коренева. – Мурманск: НИЦ «Пазори», 2000. – 28 с. – С. 12-14. – 0,1 п.л.
107. Коренева, А. В. Национально-культурная специфика речевого этикета [Текст] / А. В. Коренева // Воспитание гражданина, патриота России. Межрегиональная научно-практ. конференция 13-15 декабря 2000 г. Секция 2 «Патриотическое воспитание средствами школьных филологических дисциплин». – Мурманск: НИЦ «Пазори», 2001. – 51 с. – С. 15-16. – 0,1 п.л.
108. Коренева, А. В. Диалог как основной вид разговорной речи [Текст] / А. В. Коренева // Качество образования: содержание и управление. Региональная науч.-практ. конф., 20-22 ноября 2001. Сб. докладов и тезисов выступлений. – ЗАТО г. Североморск, 2001. – 112 с. – С. 24-25. – 0,1 п.л.
109. Коренева, А. В. Умение задавать вопросы в профессиональной деятельности социального работника [Текст] / А. В. Коренева // Наука и образование – 2003. Материалы Всероссийской науч.-техн. конференции (Мурманск, 2-12 апреля 2003 г.). – Мурманск: МГТУ, 2003. – С. 102-104. – 0,15 п.л.
110. Коренева, А. В. Жанровый подход к обучению речевой деятельности [Текст] / А. В. Коренева // Русский язык как условие сохранения единого социокультурного пространства России: Материалы областной научно-практической конференции 27-28 февраля 2007 г. / Сост. Л. А. Коренева. – Мурманск: МОИПКРО и К, 2007. – 98 с. – С. 38-39. – 0,12 п.л.
111. Коренева, А. В. О формировании культуроведческой компетенции в курсе «Русский язык и культура речи» [Текст] / А. В. Коренева // Русский язык в полиэтнической образовательной среде: проблемы преподавания и функционирования. Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 18-19 мая 2007 г.). / Науч. ред. Г. И. Банщикова. – СПб: РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 358 с. – С. 148-151. – 0,12 п.л.
112. Коренева, А. В. Стилистический подход к преподаванию вузовского курса «Русский язык и культура речи» для студентов-нефилологов [Текст] / А. В. Коренева // Актуальные проблемы обучения культуре русской речи, методике преподавания русского языка и дисциплинам специализации: Тезисы докладов и статьи VI Международной научно-практ. конференции, 28-29 апреля 2009. – Н. Новгород: НГПУ, 2009. – 256 с. – С. 247-249. – 0,13 п.л.
113. Коренева, А. В. Концепция профессионально ориентированного обучения речевой деятельности студентов-нефилологов при изучении курса «Русский язык и культура речи» [Текст] / А. В. Коренева // Язык, культура, общество. V Международная конференция (Москва, 24-27 сентября 2009 г). Тезисы докладов. Т. 1. Научный редактор Э. Ф. Володарская. – Москва: Московский институт иностранных языков, Российская академия наук, Российская академия лингвистических наук, 2009. – 464 с. – С. 316-317. – 0,11 п.л.