Научная тема: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ»
Специальность: 13.00.01; 13.00.08
Год: 2010
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Экономическая культура человека представляет собой личностное образование, включающее в себя совокупность экономических знаний, экономическое сознание, экономический опыт, экономическое мышление и их нравственную реализацию в экономической деятельности, в процессе усвоения экономической культуры общества и ее созидания. Стадийность и этапность формирования экономической культуры основывается на идее непрерывного и многоступенчатого профессионального образования. Процесс ее формирования условно делится на этапы: формирование базовой экономической культуры (экономическая подготовка учащихся, передача им базовых знаний о личной, семейной экономике, подготовка к производственно-экономической деятельности в условиях разных видов собственности, многообразия форм организации труда, ознакомление с основами социально-экономический защиты молодежи в условиях формирующихся рыночных отношений); формирование базовой профессиональной экономической культуры (углубленная экономическая подготовка для деятельности по направлениям в избранном виде трудовой деятельности); формирование профессиональной экономической культуры (профессиональная подготовка по экономическим специализациям в избранном виде трудовой деятельности). Базовая экономическая культура представляет собой компонент экономической культуры, означающий наличие обязательного для данного этапа онтогенеза минимальной совокупности знаний, свойств, качеств, ценностных ориентаций, позволяющих человеку успешно осваивать экономическую культуру общества. Наличие профессиональной экономической культуры как составного элемента общей экономической культуры личности приводит к появлению совокупности знаний, свойств, качеств, ценностных ориентаций, позволяющих человеку успешно осваивать профессиональную экономическую культуру общества, вызывая, тем самым, необходимость выделения базовой профессионально-личностной экономической культуры и собственно профессионально-личностной экономической культуры.
  2. Низкая эффективность существующей практики формирования экономической культуры личности в образовательных учреждениях является следствием: неустойчивости тенденций и направлений экономической политики и модернизации общества; неготовности взрослых (родителей и педагогов) к передаче собственного экономического опыта жизнедеятельности в условиях рыночных отношений в связи с ее отсутствием и как следствие - несформированности у обучающихся устойчивых представлений об основных принципах или понятиях экономики, недостаточный уровень экономической социализации личности; недостаточной преемственностью этапов формирования экономических компетентностей и экономической культуры личности и связанной с этим нереализованности процесса усвоения общественных норм, правил, ценностей, а также познания, принятия и реализации собственных социально-экономических ролей в соответствии с этапом онтогенеза; недостаточной разработанности содержания и методики формирования экономической культуры личности на разных этапах онтогенеза; недостаточности внимания к изучению экономической составляющей будущей профессиональной деятельности в процессе подготовки специалистов сопряженная с бессистемностью получаемых экономических знаний и низким уровнем базовой экономической культуры студентов; недопонимания будущими специалистами экономических процессов, происходящих в будущей сфере деятельности, их неготовности к саморефлексии, к ответственности за свое профессиональное и материальное состояние.
  3. Целью формирования экономической культуры выпускников средних учебных заведений является достижение уровня базовой экономической культуры, бакалавров - базовой и базовой профессиональной экономической культуры, магистров - профессиональной экономической культуры. Решение задач экономического образования должно обеспечиваться системой межпредметных интегрированных модулей, раскрывающих основные структурные элементы базовой общей экономической культуры, базовой общей профессиональной экономической культуры, профессиональной экономической культуры в зависимости от возрастных особенностей развития познавательных способностей, ведущего вида деятельности на различных этапах онтогенеза. Система экономического воспитания и обучения студентов должна основываться на мониторинге рыночной ситуации, экономического сознания общества, требований работодателей, экономической активности и компетентности студентов, готовности преподавателей к реализации данной области образования.
  4. Применение деловых игр и имитационно-моделирующих заданий, тесно связанных между собой на этапах экономического образования при реализации содержания образования (для уровня начального экономического образования - цикл «Занимательная экономика» («Золотой ключик», «Элементарный менеджмент Мюнхгаузена), для базового экономического образования и воспитания, - цикл «Моя экономика» («Менеджмент Мюнхгаузена», «Экономика в стране Буратино (дураков)», «Наука об управлении», «Искусство влияния на людей», «Эффективный менеджмент»), для уровня базового и специализированного экономического образования и воспитания - цикл «Мои экономические горизонты» («Искусство влияния на людей», «Экономика семьи»)) обеспечивают решение задач формирования личностной базовой экономической культуры учащихся. Решение задач экономического образования студентов эффективно обеспечивается системой межпредметных интегрированных проектных модулей, раскрывающих основные структурные элементы базовой общей экономической культуры, базовой общей профессиональной экономической культуры, профессиональной экономической культуры. Экономико-менеджерская компетентность бакалавра и магистра обеспечивается специальными образовательными программами, учитывающими особенности будущей профессиональной деятельности, обеспечивающими получение опыта экономико-сообразного поведения и организационно-предпринимательской активности в избранной профессиональной сфере.
  5. Исходными сущностными направлениями системы формирования экономической культуры личности являются: формирование целостной личности; реализация потребностей учащихся и студентов в профессиональном самоопределении; развитие мотивационно-ценностного отношения к своей учебной и будущей профессиональной деятельности; формирование ценностных ориентаций и нравственных идеалов, присущих лучшим образцам российского бизнеса. Концепция профессиональной подготовки должна разворачиваться в контексте ресурсного подхода, который предусматривает потенцирование студента, т.е. развитие, стабилизацию, усиление личностных потенциалов человека, что позволяет обеспечить его адаптивными ресурсами. Непрерывная система формирования экономической культуры личности, ведущими факторами построения которой являются: ведущая цель и идея профессиональной деятельности в определенной сфере; закономерности и принципы; установка на то, что доминантой формирования экономической культуры является введение в содержание обучения разделов (модулей) по основам экономической культуры может быть эффективно управляема, если основные конструкты ее управления представлены: явлениями (воспитанность, обученность студентов, профессиональная экономическая компетентность и т.п.); процессами в педагогической деятельности (обучение, воспитание и развитие студента как личности в области экономической культуры); деятельностью (творческая, трудовая, профессиональная), функциями которой являются информативная, мотивационная, развивающая, координирующая. Основными направлениями педагогического проектирования процесса формирования экономической культуры являются: студенты и преподаватели как субъекты определенных социальных отношений с их потребностями, интересами, ценностными ориентациями, социальным статусом, ролями; элемент и подсистема структуры общества как коллектив студентов; разнообразные нравственные и межличностные отношения в условиях экономического профессионального образования; элемент образа жизни, каковым является сформированность у студентов экономической культуры.
  6. Педагогическая система формирования экономической культуры будущих работников сферы физической культуры и спорта, системообразующими элементами которой выступают целеполагание (цель, общие задачи и задачи стадий и этапов), методологические регулятивы, стадии (становление базовой общей экономической культуры, становление базовой общей экономической культуры, становление профессиональной экономической культуры) и этапы, содержание федерального и вариативного компонентов этапов, направления и содержание управления процессом (в том числе менеджмент персонала и процессов), критерии и диагностика ресурсного потенциала и ее развития, реализуемых через создание образовательной среды системно построенной на культурологическом подходе как системы методологических регулятивов, компетентностном, личностно-ориентированном, контекстном и деятельностном подходах, при которой в контексте ресурсного подхода реализуются принципы коммуникативности, управляемости и целенаправленности, взаимопроникновения социального и когнитивного, интегрированности, стратегического единства педагогического воздействия и самостоятельной познавательно-самовоспитательной деятельности, подхода, реализующего информативную, мотивационную, развивающую и координирующую функции через интегративно-модульное построение содержание обучения, позволяет эффективно воздействовать на экономическую культуру студентов, повышая: уровень их экономической грамотности, степень овладения институциональными базовыми знаниями, сформированность умении, связанных с обеспечением самостоятельного и организованного получения экономического опыта (как составляющего экономического поведения); устойчивость профессиональный интереса, позволяя реализовывать склонность к профессиональной деятельности в области физической культуры и положительно влияя на формирование профессионального интереса и ее компонентов (интеллектуальный; эмоциональный; волевой); степень готовности студентов к профессиональной экономической деятельности (как показателя экономического мышления).
Список опубликованных работ
Монографии

1. Брызгалов И.В. Воспитание экономической культуры /И.В. Брызгалов. Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет, 2004. 376 с.

2. Брызгалов И.В. Экономическое образование студентов физкультурных специальностей /И.В. Брызгалов. Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет, 2005. 247 с.

3. Брызгалов И.В. Непрерывное формирование экономической культуры личности /И.В. Брызгалов, К.Д. Чермит. Екатеринбург: Уральский федеральный университет, 2010. 480 с.

Учебные пособия

4. Брызгалов И.В. Экономическая культура личности (гриф УМО) /И.В. Брызгалов. Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет, 2002. 215 с.

5. Брызгалов И.В. Теория и практика предпринимательства в сфере физической культуры и спорта /И.В. Брызгалов. Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет, 2003. 225 с

6. Брызгалов И.В. Культура управления организацией отрасли физической культуры. Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет, 2004. 149 с.

7. Брызгалов И.В. Теория и практика предпринимательства в сфере физической культуры и спорта /И.В. Брызгалов. Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет, 2003. 225 с

8. Брызгалов И.В. Экономика физической культуры и спорта /И.В. Брызгалов. Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет,, 2004. 118 с.

9. Брызгалов И.В. Профессиональная культура руководителя (экономический аспект) /И.В. Брызгалов, В.Н. Люберцев, В.Р. Малкин, И.П. Бондарев, Л.Н. Фитина (Гриф УМО). Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет, 2007. 533 с.

10. Брызгалов И.В. Менеджмент организации физической культуры и спорта / И.В. Брызгалов. Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет,, 2007. 66 с.

11. Брызгалов И.В. Управленческое решение /И.В. Брызгалов. Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет, 2008. 94 с.

12. Брызгалов И.В. Базовые основы экономической культуры бакалавра физической культуры /И.В. Брызгалов, К.Д. Чермит. Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет, 2009. 148 с.

13. Брызгалов И.В. Профессиональная экономическая культура магистра физической культуры /И.В. Брызгалов. Екатеринбург: УГТУ – УПИ, 2009. 131 с.

Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК РФ

14. Брызгалов И.В. Концепция воспитания экономической культуры студентов физкультурных специальностей [Текст] /И.В.Брызгалов //Вестник УГТУ-УПИ. Серия «Экономика и управление физической культуры и спорта». Современные проблемы профессиональной и экономической культуры: сб. науч. статей /под науч. редакцией И.В.Брызгалова, Л.А. Рапопорта. Екатеринбург: ГОУ ВПО Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет, 2002. Вып. 1. С. 23 – 30.

15. Брызгалов И.В. Педагогическое руководство воспитанием экономической культуры студентов физкультурных специальностей [Текст] /И.В.Брызгалов //Вестник УГТУ-УПИ. Серия «Экономика и управление физической культуры и спорта». Современные проблемы профессиональной и экономической культуры: сб. науч. статей /под науч. редакцией И.В. Брызгалова, Л.А. Рапопорта. Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет, 2002. Вып. 1. С. 51 – 66.

16. Брызгалов И.В. Технология развития факультета физической культуры [Текст] /И.В.Брызгалов //Вестник УГТУ-УПИ: сборник материалов о научно-исследовательской работе в УГТУ-УПИ. Екатеринбург: ГОУ ВПО Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет,, 2003. С. 45 – 49.

17. Брызгалов И.В. Обоснование эффективности воспитания экономической культуры студентов физкультурных специальностей [Текст] /И.В.Брызгалов //Вестник УГТУ-УПИ. Серия «Образование и воспитание. Экономика и управление физической культуры и спорта». Современные проблемы развития физической культуры в образовательном учреждении: сб. науч. статей /под ред. И.В. Брызгалова, Л.А. Рапопорта. Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет,, 2003. Вып. 2. С. 72 – 90.

18. Брызгалов И.В. Исследование уровня экономической культуры студенческой молодежи России [Текст] /И.В.Брызгалов //Вестник УГТУ-УПИ. Серия «Образование и воспитание. Экономика и управление физической культуры и спорта». Современные проблемы развития физической культуры в образовательном учреждении: сб. науч. статей /под ред. И.В. Брызгалова, Л.А. Рапопорта. Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет,, 2003. Вып. 2. С. 102 – 113.

19. Брызгалов И.В. Изучение уровня экономической культуры руководителей и специалистов физической культуры [Текст] /И.В.Брызгалов //Вестник УГТУ-УПИ. Серия «Образование и воспитание. Экономика и управление физической культуры и спорта». Современные проблемы развития физической культуры в образовательном учреждении: сб. науч. статей /под ред. И.В. Брызгалова, Л.А. Рапопорта. Екатеринбург: ГОУ ВПО Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет,, 2003. Вып.2. С. 135 – 140.

20. Брызгалов И.В. Концепция сохранения и укрепления здоровья детей и подростков [Текст] /И.В.Брызгалов, В.Н. Люберцев, Л.И. Бегнина //Вестник УГТУ-УПИ. Серия «Образование и воспитание. Экономика и управление физической культуры и спорта». Современные проблемы развития физической культуры в образовательном учреждении: сб. науч. статей /под ред. И.В. Брызгалова, Л.А. Рапопорта. Екатеринбург: ГОУ ВПО Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет,, 2003. Вып.2. С. 180 – 193 (авторский вклад 0,4 п.л.).

21. Брызгалов И.В. Управление формированием социально-экономической потребности в занятиях физической культуры посредством экстремальных игр [Текст] /И.В.Брызгалов //Вестник УГТУ-УПИ. Серия «Образование и воспитание. Экономика и управление физической культуры и спорта». Современные проблемы развития физической культуры в образовательном учреждении: сб. науч. статей /под ред. И.В. Брызгалова, Л.А. Рапопорта. Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет,, 2003. Вып.3. С. 48 - 52.

22. Брызгалов И.В. Сущность, структура, содержание и механизм экономической культуры. Технология воспитания экономической культуры //Вестник УГТУ-УПИ. Серия «Образование и воспитание. Экономика и управление физической культуры и спорта». Современные проблемы развития физической культуры в образовательном учреждении: сб. науч. статей /под ред. И.В. Брызгалова, Л.А. Рапопорта. Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет,, 2004. Вып.3. С. 142-157.

23. Брызгалов И.В. Технология воспитания экономической культуры [Текст] /И.В.Брызгалов //Вестник УГТУ-УПИ. Серия «Образование и воспитание. Экономика и управление физической культуры и спорта». Современные проблемы развития физической культуры в образовательном учреждении: сб. науч. статей /под ред. И.В. Брызгалова, Л.А. Рапопорта. Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет,, 2004. Вып.3. С. 181-186.

24. Брызгалов И.В. Концепция педагогического воспитания экономической культуры студентов физкультурных специальностей [Текст] /И.В. Брызгалов, Л.А. Рапопорт //Теория и практика физической культуры. М, 2004. № 6. С. 14-17.

25. Брызгалов И.В. Руководство системой управления развитием физической культуры, спорта и туризма муниципального образования [Текст] /И.В.Брызгалов //Вестник УГТУ-УПИ. Серия «Образование и воспитание. Экономика и управление физической культуры и спорта». Современные проблемы развития физической культуры и спорта: сб. науч. статей /под ред. И.В. Брызгалова, Л.А. Рапопорта. Екатеринбург: ГОУ ВПО Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет,, 2004. Вып.4.

26. Брызгалов И.В. Воспитание экономической культуры студентов физкультурных специальностей как современная социально-экономическая проблема общества [Текст] /И.В.Брызгалов //Вестник УГТУ-УПИ. Серия «Образование и воспитание. Экономика и управление физической культуры и спорта». Современные проблемы развития физической культуры и спорта: сб. науч. статей /под ред. И.В. Брызгалова, Л.А. Рапопорта. Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет,, 2004. Вып.4.

27. Брызгалов И.В. Зимние виды спорта – второе дыхание: стратегический план развития города Екатеринбурга [Текст] /И.В.Брызгалов //Вестник УГТУ-УПИ. Серия «Образование и воспитание. Экономика и управление физической культуры и спорта». Современные проблемы развития физической культуры и спорта: сб. науч. статей /под ред. И.В. Брызгалова, Л.А. Рапопорта. Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет,, 2004. Вып.4.

28. Брызгалов И.В. Технология педагогического воспитания экономической культуры студентов неэкономических специальностей [Текст] /И.В. Брызгалов //Вестник Бурятского госуниверситета. Сер. 17: Физическая культура и спорт. Вып. 1. Улан-Удэ: БГУ, 2005. С. 3 – 10.

29. Брызгалов И.В. Формирование физического здоровья подростков в условиях общеобразовательной школы [Текст] /И.В. Брызгалов //Вестник УГТУ-УПИ. Серия «Образование и воспитание. Экономика и управление физической культуры и спорта». Современные проблемы развития физической культуры и спорта: сб. науч. статей /под ред. И.В. Брызгалова, Л.А. Рапопорта. Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет, 2005. Вып. 5.

30. Брызгалов И.В. Содержание и технологии подготовки специалистов в контексте воспитания экономической культуры студентов в структуре высшего образования [Текст] /И.В. Брызгалов //Вестник УГТУ-УПИ. Серия «Образование и воспитание. Экономика и управление физической культуры и спорта». Современные проблемы развития физической культуры и спорта: сб. науч. статей /под ред. И.В. Брызгалова, Л.А. Рапопорта. Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет, 2005. Вып. 5.

31. Брызгалов И.В. Экономическая культура студента в системе высшего профессионального образования. [Текст] /И.В. Брызгалов //Профессиональное образование: Новые педагогические исследования. М.: Профессиональное образование, 2007. № 2. С. 14-17.

32. Брызгалов И.В. Методологические основы формирования экономической культуры обучающихся [Текст] /И.В. Брызгалов, К.Д. Чермит, О.В. Тимофеева //Гуманитарные исследования: журнал фундаментальных и прикладных исследований. Астрахань: Астраханский университет, 2009. № 3 (31). С. 230-235.

33. Брызгалов И.В. Гуманизация как стратегическое развитие профессионального образования [Текст] /И.В. Брызгалов, О.В. Тимофеева //Вестник Адыгейского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». Майкоп: Адыгейский государственный университет . 2009. Вып. 4. С. 121-126.

Публикации в изданиях, рекомендованных ВАК Украины

34. Брызгалов И.В. Формирование и развитие экономической культуры у студенческой молодежи физкультурных специальностей [Текст] /И.В. Брызгалов //Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта: сб. науч. трудов. /под ред. С.С. Ермакова. Харьков, 2001. С. 87-91.

35. Брызгалов И.В. Гуманистические аспекты воспитания экономической культуры как составляющая проблемы педагогической этики [Текст] /И.В. Брызгалов //Культура здоровья: сб. науч. трудов 4-й Международной научно-практической конференции. Херсон, 2004. С. 30-35.

Статьи, публикации в материалах конференций

36. Брызгалов И.В. Межпредметные связи в преподавании дисциплины «Основы предпринимательства для студентов» /Проблемы формирования профессиональной направленности молодежи. Ч.2 /Под ред. А.Я. Найна, Челябинск: ЧГИФК-УГИПИ, Челябинский государственный институт физической культуры. Уральский государственный инженерно-педагогический институт, 1994. С. 5-8.

37. Брызгалов И.В. Студенческая молодежь в рыночных условиях хозяйствования /Актуальные проблемы физической культуры. Материалы Н.-П. конференции. Т.1.: Проблемы философии, социологи и истории (физкультуры и олимпийско¬го движения). - Ростов-на-Дону, 1995. С. 142-146.

38. Брызгалов И.В. Основы педагогического руководства предпринимательской грамотностью студентов УралГФК / Организационно-управленческие проблемы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы. Вып. 2 (Ред. В.Г. Камалетдинов). Челябинск: Уральская государственная академия физической культуры, 1996. С. 9-11.

39. Брызгалов И.В. Отношение студентов УралГАФК Уральская государственная академия физической культуры) к предпринимательской деятельности /Спортивная наука Южного Урала: Сб. Трудов молодых ученых /Под ред. Т.М. Мелиховой. Вып. 1. Челябинск: Уральская государственная академия физической культуры, 1996. С. 100-101.

40. Брызгалов И.В. Содержание подготовки управленческих кадров /Актуальные проблемы дистанцонного образования: Сб. докл. участников 50-ой Н.-П. конференции /Под ред. В.П. Горшенина. Челябинск, ЮжноУральский государственный университет, 1998. С. 38-40.

41. Брызгалов И.В. Экономическая культура студенческой молодежи неэкономических специальностей: пути повышения / Экономическая культура учащейся молодежи: Сб. докладов участников Международной Н.М. конференции. Челябинск: Южно-Уральский государственный университет 2000. С. 46-51.

42. Брызгалов И.В. Студенческая молодежь как социально-экономический феномен эффективного управления трудовыми ресурсами / Управление устойчивым развитием социально-экономических систем. Международная Н.-М. конференция. /Под ред. А.А. Алабугина. Челябинск: Южно-Уральский государственный университет, 2001. С. 34-37

43. Брызгалов И.В. Формирование экономической культуры студентов неэкономических специальностей средствами информационных технологий /Методология и организация физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной работы: Тезисы межрегиональной научной конференции. Екатеринбург, 2001. С. 44-46.

44. Брызгалов И.В. Психологический подбор кадров как составляющая экономической культуры предприятия / Экономическое образование как фактор преодоления социально-экономического кризиса России: Тез. Докл. Н.-П. конференции студ., аспирантов и преподавателей. Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного педагогического университета 2001.С. 65-70.

45. Брызгалов И.В. Экономическое образование студентов физкультурных специальностей как фактор повышения экономической культуры / Спорт, физическая культура и здоровье: сборник научных статей ученых Западной Сибири и Урала. Выпуск 1. Тюмень: «Вектор Бук», 2001. С. 63–66.

46. Брызгалов И.В. Воспитание как функция экономической культуры специалиста /Научные труды  отчетной конференции молодых ученых ГОУ УГТУ – УПИ. Сборник статей. Екатеринбург: Уральский государственный технологический университет – Уральский государственный педагогический университет, 2002. В 2 ч. С. 371-373.

47. Брызгалов И.В. Экономическая культура руководителя физической культуры как экономическая культура личности /Материалы всероссийской научно-практической конференции, посвященной памяти ученого – д-ра пед. наук И.И. Сулейманова. Тюмень: «Вектор Бук», 2001. С. 23-25.

48. Брызгалов И.В. Экономическое воспитание студенческой молодежи как часть экономической культуры / Формирование деловой и профессиональной культуры руководителей, специалистов, преподавателей, учащихся и студентов: Сборник статей участников 2-ой Всероссийской н.-м. конференции: Часть 1 /Под ред. Л.В. Торопова. Мичуринск: изд-во МичГАУ, Мичуринский государственный аграрный университет 2003.

49. Брызгалов И.В. Экономическое образование студентов физкультурных специальностей в условиях модернизации профессионального образования в России /Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации профессионального образования в России: тез. Докладов Всероссийской н.-п. конференции. М.: Спорт-АкадемПресс, 2003. С. 9-11.

50. Брызгалов И.В. Воспитание экономической культуры студентов как мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности специалиста физической культуры и спорта / Физическая культура, спорт и туризм: как фактор воспитания и оздоровления студенческой молодежи. Сборник науч. трудов Всероссийской науч.-практической конференции под ред. Ю.И.Евсеева, Б.А. Кабаргина /Ростов-на-Дону, Ростовский государственный экономический университет 2003. С.66-69.

51. Брызгалов И.В. Воспитание экономической культуры как составляющая повышения качества подготовки специалистов / Инновационные технологии организации обучения в техническом вузе: на пути к новому качеству образования: материалы Международной н.-м. конф. Пенза: ПГУАС, 2004. Ч. 2. С. 115 – 120.

52. Брызгалов И.В. Педагогическое воспитание экономической культуры студентов физкультурных специальностей /Совершенствование подготовки кадров в области физической культуры и спорта в условиях модернизации профессионального образования в России: материалы II-й Всероссийской н.-п. конференции. М.: Флинта, 2004. С. 38-40.

53. Брызгалов И.В. Воспитание экономической культуры студентов как экономическая проблема России /Экономика, экология и общество России в 21-ом столетии: материалы 6-ой Международной н.-п. конференции. Ч. 3. СПб: Международная высшая школа управления. Санкт Петербургский государственный политехнический университет) Нестор, 2004. С. 230-238.

54. Брызгалов И.В. Управление развитием как приоритетный вид деятельности руководителя организации отрасли физической культуры и спорта /Информационная эпоха: мир – Россия – Урал: Материалы 7-ой Международной н.-п. конференции: В 2 т. с дополнением. Екатеринбург: УрГПУ, Уральский государственный педагогический университет 2004. Т 2. Дополнение: Проблемы образования в информационном обществе. С. 22-27

55. Брызгалов И.В. Воспитание экономической культуры как составляющая формирования личности студентов физкультурных специальностей /Физическая культура, спорт и туризм: сегодня и завтра: Сборник материалов Международной н.-п. конференции /Под ред. Ю.И.Евсеева, Б.А. Кабаргина Ростов-на-Дону, РГЭУ, Ростовский государственный экономический университет 2004. С. 122-126.

56. Брызгалов И.В. Личностно ориентированное образование как средство формирования экономической культуры специалистов отрасли физической культуры и спорта /Современное профессиональное образование в сфере физической культуры и спорта: актуальные проблемы и пути совершенствования. Тр. Международной Н.-П. конференции. Волгоград: ВГАФК, Волгоградская государственная академия физической культуры 2006. С. 393-396.

57. Брызгалов И.В., Люберцев В.Н. Управление физкультурно-оздоровительной работой в ВУЗЕ / Материалы II Всероссийского форума «Здоровье нации – основа процветания России». М.: НЦССХ им. А.Н.Бакулева РАМН, 2006. С. 216-217.

58. Брызгалов И.В. Дополнительное образование как средство повышения уровня компетентности руководителей организаций физической, культуры, спорта и туризма при подготовке спортсмена-олимпийца / Проблемы развития олимпийского движения физической культуры и спорта и пути их повышения. Материалы 20 Всеуральской научной олимпийской сессии молодых ученых и студентов: сборник научных статей /под ред. М.В. Голомидова. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008. С. 8-11.

59. Брызгалов И.В. Формирование знаниевого компонента базовой профессиональной экономической культуры специалиста физической культуры и спорта в системе бакалавриата /Актуальные вопросы физической культуры и спорта: 12 международная конференция: сборник научных статей в 2 т. /Т.2. Томск: ТГПУ, (Томский государственный педагогический университет) 2009. С. 115-121

60. Брызгалов И.В. Компонентный состав формирования экономической культуры специалиста физической культуры / Экономика, сервис, туризм, культура: 11 Международная н.-п. конференция: сб. статей. Барнаул: Алтайский государственный технический университет 2009. С. 300-304.

61. Брызгалов И.В. Место тренера в формировании экономической культуры студенческой молодежи /Опыт спортивного наследия - Универсиаде-2013: материалы Международной н.-п. конф. Набережные Челны: КамГАФКСиТ, Камская государственная академия физической культуры, сервиса и туризма 2009. С. 343-344.

62. Брызгалов И.В. Профессиональная компетентность тренера /Физическая культура, спорт и туризм в формировании будущего специалиста. XX Региональная научно-практическая конференция студентов, аспирантов, молодых ученых. г. Ростов-на-Дону. 2009 г. 134-135.

63. Брызгалов И.В. Педагогическое руководство компетенциями тренера-преподавателя / Сборник: Наука и молодежь: проблемы, поиски, решения: Труды Всероссийской научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых /Под общей редакцией Л. П. Мышляева; СибГИУ. Сибирский государственный индустриальный университет Новокузнецк, 2009. Вып 13. Ч.2. Гуманитарные науки. С. 215-218.

64. Брызгалов И.В. Профессиональная компетентность тренера в паралимпийских видах спорта / Всероссийская научно-практическая конференция «Паралимпийское движение в России на пути к Ванкуверу: проблемы и решения». Материалы конференции СПб., ФГУ СПбНИИФК, Санкт Петербурский научно исследовательский институт физической культуры 2009. С. 23-25.

65. Brizgalov I.V. Abotherapist in Elite Sport /The techical university /12 world congress of sport psychology. Morocco 17-21 June 2009. 23-28.

66. Брызгалов И.В., Звездин А.С. Система управления карьерным ростом специалиста физической культуры и спорта [Текст] /А.С. Звездин, И.В. Брызгалов //Психолого-педагогические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ,2009. С. 33-36.

67. Брызгалов И.В., Звездин А.С. Управление профессиональной карьерой в СДЮШОР ДОД «Виктория» [Текст] /А.С. Звездин, И.В. Брызгалов //Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма: материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, соискателей и студентов. Омск: Изд-во СибГУФК, Сибирский государственный университет физической культуры 2009. С. 337-341.

68. Брызгалов И.В., Звездин А.С. Управление внутриорганизационной карьерой специалиста физической культуры и спорта [Текст] /А.С. Звездин, И.В. Брызгалов //XV Державинские чтения. Институт физической культуры и спорта: материалы Общероссийской научной конференции. Тамбов: Издательский дом ТГУ Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, 2010. С. 33-36.

69. Брызгалов И.В., Звездин А.С. Этапы профессиональной карьеры специалиста физической культуры и спорта [Текст] /А.С. Звездин, И.В. Брызгалов //Физическая культура и спорт – основа здорового образа жизни: материалы II Международной научно-практической конференции. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2010. С. 89-91.