Научная тема: «МОДЕЛИ СОДЕРЖАНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БАКАЛАВРОВ И МАГИСТРОВ»
Специальность: 13.00.02
Год: 2010
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Идея развития уровневой системы естественнонаучного педагогического образования в современном вузе.
  2. Теоретико-методическая база моделирования содержания уровневого естественнонаучного педагогического образования.
  3. Модели содержания естественнонаучного образования бакалавров и магистров по направлению «Естественнонаучное образование».
  4. Условия, обеспечивающие эффективность реализации моделей содержания естественнонаучного образования бакалавров и магистров по направлению «Естественнонаучное образование».
  5. Методика реализации содержания естественнонаучного образования бакалавров и магистров по направлению «Естественнонаучное образование» в современном педагогическом университете.
  6. Результаты педагогического исследования, подтверждающие значимость и эффективность авторской методики.
Список опубликованных работ
Статьи в ведущих рекомендованных научных журналах и изданиях определенных ВАК Минобрнауки

1.Станкевич П.В. Об учебном пособии по методике экологии [Текст]:/ П.В. Станкевич // Биология в школе», 2006, №.3. Научно-теоретический и методический журнал. М.: «Школа-Пресс». С.60 -62 (0,4 п.л.)

2.Станкевич П.В. Профессиональная подготовка бакалавра образования в контексте Болонского процесса. [Текст]:/ П.В. Станкевич // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. № 6 (14): Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения): Научный журнал. - СПб., 2006. - С. 205 -218. (1,0 п.л.)

3.Станкевич П.В. Основные закономерности, тенденции и принципы развития многоуровневого высшего педагогического образования [Текст]: / П.В. Станкевич // Вестник молодых ученых 4, (Серия: Философские науки 2, 2006) 2006, – С 11-22. (0,6 п.л.)

4.Станкевич П.В. Формирование профессиональной компетентности бакалавра естественнонаучного образования [Текст]: / П.В. Станкевич // Вестник Поморского университета (Физиологические и психолого-педагогические науки) 1 (11), 2007. С. 118-126. (0,8 п.л.)

5.Станкевич П.В. Инновации в подготовке магистра естественнонаучного образования [Текст]: / П.В. Станкевич // Наука и школа, №2, 2008. – С.5-7. (0,4 п.л.)

6.Станкевич П.В. Формирование содержания специализированных магистерских программ в сфере естественнонаучного образования. [Текст]:/ П.В. Станкевич // Известия Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. № 94: Психолого-педагогические науки (психология, педагогика, теория и методика обучения): Научный журнал. - СПб., 2009. - С. 28 -34. (0,8 п.л.)

7.Станкевич П.В. Теоретико-методические основы подготовки бакалавров естественнонаучного образования [Текст]: / П.В. Станкевич Вестник Поморского университета (Гуманитарные и социальные науки) 2 , 2009. С. 121-127. (0,5 п.л.)

8.Станкевич П.В. Обновление системы педагогического образования как результат стандартизации высшего профессионального образования [Текст]: / П.В. Станкевич // Наука и школа, №1, 2009. – С. 3-6. (0,4 п.л.)

Монографии и главы в коллективных монографиях

9.Станкевич П.В., Теория и практика подготовки бакалавра в системе многоуровневого естественнонаучного образования [Текст]: / П.В.Станкевич // монография. СПб.: Изд-во «ТЕССА», 2006.–164 с. (10,25 п.л.)

10.Станкевич П.В., Бахвалова С.Б., Довузовская подготовка абитуриентов к поступлению в университет: направление «Естественнонаучное образование» [Текст]: / П.В. Станкевич, С.Б. Бахвалова // монография, 5 глава «Образование общества». Геология и эволюционная география: коллективная монография./Под ред. Е.М. Нестерова. – Изд-во «Эпиграф», 2007. – Глава 5. С. 191-201. (0,62 п.л./0,31 п.л.)

11.Станкевич П.В. Стратегия подготовки магистров по направлению «Естественнонаучное образование» в условиях модернизации педагогического образования [Текст]: Монография./ П.В. Станкевич //Геология и эволюционная география. Коллективная монография. /Под. Ред. Е.М. Нестерова. – СПб.: Эпиграф, 2007. – С. 162-173. (0,7 п.л.)

12.Станкевич П.В., Соломин В.П., Тюмасева З.И., Интегративно - дифференцированный подход к построению лекционно-практических курсов [Текст]: /В.П. Соломин, З.И. Тюмасева, П.В. Станкевич // Методология биологической подготовка учителя. Монография. / Под ред. В.П. Соломина. – СПб.: ВВм, 2005. – С. 165 – 177. (0,75 п.л.)

13.Станкевич П.В., Соломин В.П., Тюмасева З.И., Гносеологические основы построения системы биологических курсов [Текст]: / В.П. Соломин, З.И. Тюмасева, П.В. Станкевич // Методология биологической подготовки учителя. Монография. / Под. Ред. В.П. Соломина. – СПб.: ВВм, 2005. – С. 177-193. (1,0 п.л.)

14.Станкевич П.В., Нестеров Е.М., Особенности образовательно-профессиональной программы «Геологическое образование» по направлению «Естествознание» (монография, 6 глава). [Текст]: / П.В. Станкевич, Е.М. Нестеров// Непрерывное педагогическое образование: Естественнонаучное образование. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000 г. - Вып. 15. – Глава 6. С. 86-103. (1,062 п.л/0,5 п.л.)

Учебно-методические пособия, методические рекомендации и программы

15.Станкевич П.В., Кружок по зоологии «Животный мир родного края» (методические рекомендации). Кружковая работа в летнем лагере [Текст]: / П.В. Станкевич // Методические рекомендации студентам - практикантам. Витебский пединститут, 1991 г. - С. 54-60. (0,437 п.л.)

16.Станкевич П.В., Экология. [Текст]: /П.В. Станкевич// Программа курса «Экология». - СПб.: «Образование», 1996 г.-20 с. (1,25 п.л.)

17.Соломин В.П., Проблемы обучения биологии в школе. [Текст]: / П.В. Станкевич, В.П. Соломин, А.В. Марина // учебная программа СПб.: Образование, 1996. – 36 с. (2,25 п.л./0,75 п.л.)

18.Станкевич П.В., Соломин В.П., Марина А.В., Современные проблемы среднего биологического образования [Текст]: /П.В. Станкевич, А.В. Марина// учебное пособие. СПб.: Образование, 1996. – 76 с. (4,75 п.л./1,6 п.л.)

19.Станкевич П.В., Соломин В.П., Марина А.В., Олимпиады по биологии для школьников. Книга для учителя [Текст]: /П.В. Станкевич, В.П. Соломин, А.В. Марина// учебное пособие. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. – 166 с. (10,25 п.л./3,42 п.л.)

20.Станкевич П.В., Соломин В.П., Марина А.В., Школьное биологическое образование: проблемы и пути их решения [Текст]: / П.В. Станкевич, В.П. Соломин, А.В. Марина // учебное пособие. Учебное пособие к курсу методики преподавания биологии. - СПб.: НИИ Химии СПбГУ, 2000 г. – 132 с. (8,25 п.л/3,25 п.л.)

21.Дисциплины общепрофессиональной подготовки [Текст]: / П.В. Станкевич, Н.Д. Андреева, В.В. Васильев, Н.Е.Кузнецова, В.П. Соломин, В.Д. Сухоруков, М.С. Пак, Е.А. Филиппов и др.// учебные программы. Примерные программы дисциплин общепрофессиональной и профильной подготовки бакалавра естественнонаучного образования. (Федеральный компонент) СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.- С. 6 -55. (28,5 п.л./2,0 п.л.)

22.Примерные программы дисциплин предметной подготовки магистров образования по направлению «Естественнонаучное образование» [Текст]: /П.В. Станкевич, В.П. Соломин, В.Н. Бредихин, В.В. Васильев, В.Н. Мосин, Е.А. Филиппов и др.// учебные программы. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 288 с. (18 п.л./2,0 п.л.)

23.Станкевич П.В.. Соломин В.П., Марина А.В., Биологическое образование в средней школе: современное состояние и перспективы развития. [Текст]: /П.В. Станкевич, В.П. Соломин, А.В. Марина//Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 540100 Естественнонаучное образование. / Науч. ред. И.Н. Пономарева: АГПИ им. А.П. Гайдара. – Арзамас: АГПИ. 2006. – 212с. (12,3 п.л/4,1 п.л.)

24.Станкевич П.В., Акулова О.В., Верещагина Н.О., Пискунова Е.В., Тряпицина А.П., Организация индивидуально-ориентированного образовательного процесса в РГПУ им. А.И. Герцена [Текст]: /П.В. Станкевич, О.В.Акулова, Н.О.Верещагина, Е.В.Пискунова, А.П.Тряпицина и др.// методические материалы. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 127 с. (8 п.л./1 п.л.)

25.Станкевич П.В., Зарубин В.Г., Громова Л.А., Радионова Н.Ф., Тряпицына А.П., Компетентностный подход в подготовке кадров в области гуманитарных технологий: [Текст]: / П.В. Станкевич, В.Г. Зарубин, Л.А. Громова, Н.Ф. Радионова, А.П. Тряпицына и др.// Учебно-методическое пособие / Под ред. В.Г. Зарубина, Л.А. Громовой. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2007. – 511 с. (34 п.л./5 п.л.)

26.Проект Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.62 Естественнонаучное образование методические материалы. [Текст]: /П.В.Станкевич, В.П. Соломин, В.Н. Бредихин, В.В. Васильев, Д.А. Гдалин, Е.А. Филиппов и др.// Методические материалы. Проект Федеральный Государственный образовательный стандарт по направлениям педагогического образования (для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе). – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена.-2008. – С. 8-37. (1,8 п.л./0,5 п.л.)

27.Проект Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.68 Естественнонаучное образование (методические материалы). [Текст]: / П.В.Станкевич, В.П. Соломин, В.Н. Бредихин, В.В. Васильев, Д.А. Гдалин, Е.А. Филиппов и др.// Проект Федеральный Государственный образовательный стандарт по направлениям педагогического образования (для общественной экспертизы и обсуждения в академическом сообществе).- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена.-2008. – С. 38-68. (1,8 п.л./0,5 п.л.)

Научные статьи и материалы конференций

28.Станкевич П.В., Вопросы краеведения в методической подготовке студентов – биологов [Текст] /П.В. Станкевич// материалы доклада. Материалы Всесоюзного научно-методического совещания зоологов педвузов. Ч. 3. –Махачкала, 1990. – С. 103-104. (0,125 п.л.)

29.Станкевич П.В., Подготовка студентов – заочников к эколого-краеведческой работе в школе [Текст] /П.В. Станкевич// материалы доклада. Совершенствование работы заочных отделений педагогических высших учебных заведений: Материалы Республиканской научно-методической конференции. – Минск, 1990.- С. 136-138. (0,187 п.л.)

30.Станкевич П.В., Подготовка студентов к эколого-краеведческой работе в летних оздоровительных лагерях [Текст] / П.В. Станкевич// материалы доклада. Проблемы многоуровневой подготовки сельского учителя: Материалы межвузовской научно-практической конференции. – Орел, 1994. – С.109 -111. (0,187 п.л.)

31.Станкевич П.В., Система понятий эколого-краеведческого содержания [Текст] / П.В. Станкевич, В.П. Соломин// Материалы доклада. Природное и культурное наследие Петербурга. Комплексное краеведение: наука, метод, предмет. СПб.: Образование, 1995 г. – С. 8-10. (0,125 п.л./0,1 п.л.)

32.Станкевич П.В., Биологические экскурсии как средство формирования позитивного отношения учащихся к природе родного края [Текст] /П.В. Станкевич// статья. В.П. Соломин Сельская школа: методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса. Сборник научных статей - Орел: ОГПИ, 1995.- С.162- 167. (0,312 п.л.)

33.Станкевич П.В., Генезис теории и практики биолого-краеведческого образования [Текст] / Станкевич П.В.// Статья. «Наука, школа, вуз». – Сборник научных трудов, посвященных 90-летию доктора пед. Наук, профессора, академика РАО А.В. Даринского. – СПб.: изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2000 г. – С. 165-175. (0,687 п.л.)

34.Станкевич П.В. Концептуальные основы обновления содержания и структуры ГОС по естественнонаучному педагогическому образованию. [Текст] / П.В. Станкевич // Сборник докладов Всероссийской научно-практической конференции. СПб.: Изд-во «РГПУ им. А.И. Герцена», 2001. - С. 72-74. (0,187 п.л.)

35.Станкевич П.В., А.Я. Герд – основатель биолого-краеведческого направления школьного естествознания [Текст] / П.В. Станкевич // статья. Герценовские чтения, посвященные наследию А.Я. Герда, Санкт-Петербург, 29 марта 2001 года. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2001 г. - С. 13-14. (0,125 п.л.)

36.Станкевич П.В., Основные направления развития Государственных образовательных стандартов второго поколения по естественнонаучному педагогическому образованию [Текст] / П.В. Станкевич, В.П. Соломин, Е.М. Нестеров// статья. Историческая геология и эволюционная география / под ред. Е.М. Нестерова. – СПб.: Изд-во НОУ «Амадеус», 2001 г. - С. 227-236. (0,625 п.л./0,23 п.л.)

37.Станкевич П.В., Структура основой образовательной программы «Геология» по направлению «Естественнонаучное образование». [Текст] / П.В. Станкевич, Е.М. Нестеров, В.П. Соломин// материалы доклада. «Геология в Школе и ВУЗе» (Материалы II Международной Конференции) 26-28 июня 2001 г. – СПб., 2001 г. - С. 187-198. (0,75 п.л./0,25 п.л.)

38.Станкевич П.В., Биологическое краеведение – основа национально-регионального (вузовского) компонента подготовки специалиста по естественнонаучному педагогическому образованию [Текст] /П.В. Станкевич// (материалы доклада). Экологическое и биологическое образование: методология, теория и методика обучения: Материалы научно-практической конференции, посвященной 80-летию кафедры методики обучения биологии и экологии РГПУ имени А.И. Герцена, 29-30 января 2002 года. – СПб.: Изд-во им. А.И. Герцена, 2002 г. – С. 63-65. (0,187 п.л.)

39.Станкевич П.В., Особенности практики в образовательных программах многоуровневой подготовки специалистов по направлению «Педагогические науки». [Текст] /П.В. Станкевич, В.П. Соломин// материалы доклада. Практическая подготовка студентов вузов как основной фактор повышения качества специалистов и их конкурентоспособности на рынке труда: Материалы докладов Всероссийского совещания – семинара (Москва, 28-29 марта 2002г.) / Моск. гос. строит. ун-т. М.: МГСУ, 2002 г. - С. 93-94. (0,125/0,1 п.л.)

40. Станкевич П.В., Особенности подготовки бакалавров естественнонаучного образования в условиях модернизации высшего профессионального образования в России [Текст] / П.В. Станкевич, С.Б. Бахвалова (материалы доклада). Творческий потенциал народов Севера в XXI веке: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003 г. - С. 89-93. (0,312/0,2 п.л.)

41. Станкевич П.В., Педагогическое образование как основа формирования информационной культуры [Текст] /П.В. Станкевич, В.П.Соломин, В.А.Смирнов// статья. Великие преобразователи естествознания: Блез Паскаль. (XIX Международные чтения) 26-27 ноября 2003 г. Мн.: БГУИР 2003 г., С. 355-358. (0,25 п.л./0,1 п.л.)

42.Станкевич П.В., Ценностные аспекты экологического образования. [Текст] /П.В. Станкевич, Н.Д. Андреева, В.П.Соломин// материалы доклада. Современные проблемы региональной экономики, экологии и эколого-географического образования. (Международная научно-практическая конференция), 29-30 марта 2003 г. М.: изд-во МГОУ, 2003 г. – С. 149-151. (0,187 п.л./0,1 п.л.)

43. Станкевич П.В., Особенности построения основной образовательной программы бакалавра естественнонаучного образования [Текст] /П.В. Станкевич // статья. Методология и методика научных исследований в области биологического и экологического образования: Сборник материалов IV методологического семинара, 16-18 ноября 2004 года, Выпуск 3, Санкт-Петербург. – СПб.: Изд-во «ТЕССА», 2004 г. – С. 30 – 32. (0,187 п.л.)

44.Станкевич П.В., Тенденции развития высшего педагогического многоуровневого естественнонаучного образования [Текст] /П.В. Станкевич // материалы доклада. Направления и перспективы развития образовательной области «Безопасности жизнедеятельности»: Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции по проблемам непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности. Санкт-Петербург, 15 – 19 ноября 2004 г. – СПб.: ООО «Издательство Союз», 2004 г. – С. 209-215. (0,35 п.л.)

45.Станкевич П.В., Экологический компонент в содержании профессиональной подготовки бакалавра естественнонаучного образования [Текст] /П.В. Станкевич, В.П. Соломин материалы доклада Проблемы методики обучения биологии и экологии в условиях модернизации образования: Материалы II научно-практической конференции, 27-29 января 2004 года. Санкт-Петербург. – Выпуск 2. – Часть 2. – СПб.: Изд-во «ТЕССА», 2004 г. – С. 141-143. (0,187 п.л./0,1 п.л.)

46.Станкевич П.В., Болонский процесс и геологическое образование [Текст] / П.В. Станкевич, В.П. Соломин, Е.М. Нестеров// статья. «Геология и эволюционная география» / под. Ред. Е.М. Нестеров – СПб: Изд-во «Эпиграф», 2004 г. – С. 99 –105. (0,437 п.л./0,15 п.л.)

47.Станкевич П.В. Основы формирования и развития теории и практики биолого-краеведческого образования. [Текст] / П.В. Станкевич // Философский век. Альманах. Вып. 30. История университетского образования в России и международные традиции просвещения. Том 3 / Отв. Редакторы Т.В. Артемьева, М.И. Микешин. – СПб.: Санкт-Петербургский Центр истории идей, 2005. – С. 47 –58. (0,687 п.л.)

48.Станкевич П.В., Интегративно-модульный подход к разработке основной образовательной программы бакалавра естественнонаучного образования [Текст] / П.В. Станкевич, В.П. Соломин // статья. Проблемы модернизации школьных учебников биологии. Сборник материалов Международной научно-практической конференции 1 – 3 февраля 2005 г. – М., 2005, - С. 135 – 139. (0,312 п.л./0,2 п.л.)

49.Станкевич П.В., Информатизация педагогического образования – основа его модернизации и интеграции в общеевропейское образовательное пространств [Текст] / П.В. Станкевич, В.П. Соломин, В.М. Васильев// статья. XV конференция – выставка «Информационные технологии в образовании»: Сборник трудов участников конференции. Часть II. М.: «Бит про», 2005 – С.123-126. (0,187 п.л./0,1 п.л.)

50.Станкевич П.В., Компетентностно-ориентированный подход к построению основной образовательной программы подготовки бакалавра естественнонаучного образования [Текст] / П.В. Станкевич // материалы доклада. Актуальные вопросы современного университетского образования: Материалы VIII Российско-Американской научно-практической конференции, 17-19 мая 2005 г. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – С. 518-520. (0,187 п.л.)

51.Станкевич П.В., Блочно-модульный подход в подготовке бакалавра естественнонаучного образования [Текст] / П.В. Станкевич // материалы доклада. Направления и перспективы развития образовательного направления «Безопасность жизнедеятельности» в системе многоуровневого образования: Материалы Х Международной научно-практической конференции по проблемам непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности. Санкт-Петербург, 20 – 23 ноября 2006 г. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2006 – С. 283 – 288. (0,38 п.л.)

52.Станкевич П.В., Выпускная квалификационная работа бакалавра как инструмент итогового контроля качества образования [Текст] /П.В. Станкевич, В.М.Васильев// материалы доклада. Направления и перспективы развития образовательного направления «Безопасность жизнедеятельности» в системе многоуровневого образования: Материалы Х Международной научно-практической конференции по проблемам непрерывного образования в области безопасности жизнедеятельности. Санкт-Петербург, 20 – 23 ноября 2006 г. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И.Герцена, 2006 – С. 277 – 283. (0,38 п.л./0,18 п.л.)

53.Станкевич П.В., Мониторинг процесса профессиональной подготовки бакалавра образования [Текст] / П.В. Станкевич // материалы доклада. Два века российской сурдопедагогики: Материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов. – СПб.: «Наука-Питер». 2006. – С.104-111. (0,5 п.л.)

54.Станкевич П.В. Интегративный подход в педагогическом естественнонаучном образовании [Текст] /П.В. Станкевич// Реальность этноса. Роль образования в формировании этнической и гражданской идентичности. Материалы VIII Международной научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 4-7 апреля 2006 г.) /Под. Ред. И.Л. Набока. – СПб: Астерион, 2006. – с.684-688. (0,25 п.л.)

55.Станкевич П.В. Мониторинг процесса профессиональной подготовки бакалавра образования [Текст] / П.В. Станкевич // Два века российской сурдопедагогики: Материалы Всероссийского конгресса сурдопедагогов. - СПб.: Наука-Питер, 2006. – С. 104-111. (0,5 п.л.)

56.Станкевич П.В. Индивидуально-ориентированная организация учебного процесса в условиях реализации модульной профессионально-образовательной программы в вузе [Текст] / П.В. Станкевич //Актуальные вопросы современного университетского образования: Материалы X Российско-Американской научно-практической конференции, 14-16 мая 2007 г. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, с 113-117. (0,25 п.л.)

57.Станкевич П.В., Инновационная образовательная программа в образовательной практике Герценовского университета: опыт реализации в 2007/2008 учебном году [Текст] / П.В. Станкевич // статья. Вестник Герценовского университета № 6 (44) СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена.-2007. – С.28-30. (0,2 п.л.)

58.Станкевич П.В., Определение рейтинга аккредитованных направлений и специальностей, реализуемых в Герценовском университете [Текст] / П.В. Станкевич // статья. Вестник Герценовского университета № 6 (44) СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена.-2007. – С.23-25. (0,2 п.л.)

59.Станкевич П.В., Инновации в подготовки бакалавров естественнонаучного образования: модульное построение профессионально-образовательной программы [Текст] /П.В. Станкевич, С.Б. Бахвалова // статья. Реальность этноса. Образование и гуманитарные технологии интеграции этнической, этнорегиональной и гражданской идентичности. Материалы X Международной научно-практической конференции. (Санкт-Петербург, 8-11 апреля 2008г.) / Под научн. ред. И.Л. Набока. – В 2-х частях. Часть 2. –СПб.: Астерон, 2008. – С. 899-904. (0,35 п.л./0,2 п.л.)

60.Станкевич П.В., Инновации в подготовки магистра естественнонаучного образования: модульное построение профессионально-образовательной программы [Текст] / Станкевич П.В.,// статья. Реальность этноса. Образование и гуманитарные технологии интеграции этнической, этнорегиональной и гражданской идентичности. Материалы X Международной научно-практической конференции. (Санкт-Петербург, 8-11 апреля 2008г.) / Под научн. ред. И.Л. Набока. – В 2-х частях. Часть 2. –СПб.: Астерон, 2008. – С. 904-910. (0,375 п.л.)

61.Станкевич П.В., Инновационный подход в практике итоговой Государственной аттестации магистров образования [Текст] / Станкевич П.В., В.М. Васильев// статья. Реальность этноса. Образование и гуманитарные технологии интеграции этнической, этнорегиональной и гражданской идентичности. Материалы X Международной научно-практической конференции. [Текст] / Станкевич П.В.//Санкт-Петербург, 8-11 апреля 2008г. / Под научн. ред. И.Л. Набока. – В 2-х частях. Часть 2. –СПб.: Астерон, 2008. – С. 910-912. (0,2 п.л./0,1 п.л.)

62.Станкевич П.В., Современные подходы к отбору содержания высшего уровнего естественнонаучного педагогического образования [Текст] / Станкевич П.В., С.Б. Бахвалова// материалы доклада. Развитие системы уровневой подготовки специалистов безопасности жизнедеятельности (опыт внедрения): Материалы XII Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25-26 ноября 2008 года./Под ред. В.П.Соломина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.-с.18-22. (0,25 п.л./0,15 п.л.)

63.Станкевич П.В., Концептуальные основы обновления содержания и структуры стандарта третьего поколения по педагогическому образованию [Текст] /П.В. Станкевич, С.Б. Бахвалова// материалы доклада. Формирование образовательных программ в свете стандартов третьего поколения (образовательная область «Безопасность жизнедеятельность). Материалы XIII научно-практической конференции 23-27 ноября 2009 г. Санкт-Петербург./ Под ред. В.П.Соломина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена,2009.-с.26-27. (0,2 п.л./0,1 п.л.)

64.Станкевич П.В., Теоретико-методические основы подготовки бакалавров по профилю «Образование в области безопасности жизнедеятельности» [Текст] /П.В.Станкевич// материалы доклада. Формирование образовательных программ в свете стандартов третьего поколения (образовательная область «Безопасность жизнедеятельность). Материалы XIII научно-практической конференции 23-27 ноября 2009 г. Санкт-Петербург./ Под ред. В.П.Соломина. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена,2009.-с.152-156 (0,375 п.л.)

65.Станкевич П.В., Соломин В.П. Формирование содержания специализированных магистерских программ в области экологической безопасности [Текст] /П.В.Станкевич, В.П. Соломин//Вестник Международной Академии Наук, Специальный выпуск, 2009. - С. 218-220. (0,3 п.л./0,15 п.л.)