Научная тема: «ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ПО ФИЗИКЕ СТУДЕНТОВ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ»
Специальность: 13.00.02
Год: 2010
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Разработанная концепция методической системы подготовки по физике студентов естественнонаучных специальностей педагогических вузов в условиях уровневой структуры высшего профессионального образования должна включать следующие положения. 1) Физическое образование студентов естественнонаучных специальностей педагогических вузов в условиях уровневого профессионального образования осуществляется в два этапа: изучение монопредметной дисциплины «Физика» в бакалавриате и интегративных естественнонаучных дисциплин в магистратуре. 2) Ведущими дидактическими принципами конструирования дисциплины «Физика» для студентов естественнонаучных специальностей (бакалавриат) и принципами обучения являются принципы фундаментальности, научности, межпредметных связей и профессиональной направленности. 3) Ведущими дидактическими принципами конструирования интегративных дисциплин для студентов естественнонаучных специальностей (магистратура) и принципами обучения являются принципы фундаментальности, научности, интеграции и профессиональной направленности. 4) Эти принципы на этапе подготовки студентов естественнонаучных специальностей по физике в бакалавриате реализуются следующим образом:- принцип фундаментальности предполагает отражение теоретической составляющей научных знаний, которая составляет их основу и способствует формированию в процессе овладения системой физических знаний определенного типа мышления; - принцип научности предполагает соответствие отражения состояния науки физики в содержании дисциплины «Физика»;- принцип межпредметных связей предполагает отражение в содержании и методах обучения межнаучных связей;- принцип профессиональной направленности предполагает отражение в содержании дисциплины «Физика» профессионально значимого для студентов материала. 5) Эти принципы на этапе подготовки студентов естественнонаучных специальностей по физике в магистратуре реализуются следующим образом:- принцип фундаментальности предполагает наряду с теоретической составляющей научных знаний использование и их практической составляющей, т.е. моделирование и экстраполяцию полученных знаний на реальные жизненные ситуации;- принцип научности предполагает соответствие содержания интегративных дисциплин уровню развития современной науки;- принцип интеграции заключается в обобщении всех известных теоретических законов и принципов и установлении тех, которые являются универсальными в естествознании;- принцип профессиональной направленности реализуется в деятельности студентов по освоению умений значимых для будущей профессиональной деятельности. 6) Основой технологий обучения физике и интегративным дисциплинам студентов естественнонаучных специальностей в бакалавриате и магистратуре являются психологические (особенности процесса познания, теории диссонанса, идеи развития латерального мышления) и педагогические теории (межпредметных связей и интеграции), а также психологические особенности студентов естественнонаучных специальностей, их когнитивные стили восприятия и переработки информации.
  2. Методическая система подготовки по физике студентов естественнонаучных специальностей педагогических вузов в условиях уровневой структуры высшего профессионального образования должна строиться на основе ведущих принципов отбора содержания дисциплин подготовки по физике на каждом из уровней обучения с учетом современного состояния естественнонаучного знания, учитывать психологические особенности студентов естественнонаучных специальностей, когнитивные стили их восприятия и переработки информации.
  3. Модель профессионально направленной методической системы подготовки по физике студентов естественнонаучных специальностей, должна включать целевой, содержательный и процессуальный компоненты, и быть реализована в виде методической системы, отличительными особенностями которой являются: 1) использование профессионально направленного материала на всех видах занятий; 2) единая схема организации занятий, включающая инвариантный и вариативный компоненты; 3) использование специальных заданий, направленных на осмысленное применение знаний по физике для объяснения явлений и процессов в области предметной подготовки; 4) использование дидактических информационных средств для организации самостоятельной деятельности студентов при подготовке к занятиям по физике; 5) включение в учебный план магистратуры интегративных дисциплин, сконструированных на основе различных частно-методических принципов; 6) использование системы заданий для усиления профессиональной направленности подготовки студентов магистратуры.
  4. Учебно-методические комплексы дисциплины «Физика» для студентов естественнонаучных специальностей в бакалавриате должны включать программы дисциплин, методические рекомендации для студентов и преподавателей, описания системы демонстрационного и лабораторного эксперимента, описание системы дидактических информационных средств, примерные варианты контрольных мероприятий, список реферативных работ, список рекомендуемой литературы, способствующих формированию у студентов системы базовых знаний по физике и направленные на более осознанное восприятие дисциплин предметного блока.
  5. Учебно-методические комплексы интегративных дисциплин подготовки по физике для студентов магистратуры по направлению естественнонаучное образование («Основы биофизики», «Физические основы приема и передачи информации», «Физические основы биологических процессов») должны включать программы дисциплин, методические рекомендации для студентов и преподавателей, описания системы демонстрационного и лабораторного эксперимента, описание системы дидактических информационных средств, примерные варианты контрольных мероприятий, список реферативных работ, список рекомендуемой литературы, способствующие формированию целостной естественнонаучной картины мира и умений применения полученных знаний к решению профессионально значимых задач.
Список опубликованных работ
I. Монографии

1. Петрова, Е.Б. Профессионально направленная методическая система подготовки по физике будущих учителей естественнонаучных дисциплин [Текст]/ Е.Б. Петрова. – М.: «Карпов Е.В.», 2009. – 145 с. (9,7 п.л.)

2. Петрова, Е.Б. Психолого-педагогические основы подготовки по физике студентов естественнонаучных специальностей [Текст]/ Е.Б. Петрова. – М.: «Карпов Е.В.», 2009. – 126 с. (8,7 п.л.)

II. Статьи в изданиях, рекомендуемых ВАК РФ

3. Петрова, Е.Б. Некоторые проблемы физического образования для нефизических специ-альностей [Текст]/ Е.Б. Петрова// Наука и школа. – 2009. – №3. – С. 4-6 (0,2 п.л.)

4. Петрова, Е.Б. Об интеграционных процессах в образовании [Текст]/ М.Ю. Королев, Л.В. Королева, Е.Б. Петрова// Наука и школа. – 2009. – № 6. – С. 3-6 (0,27 п.л.) (авторский вклад – 30%)

5. Петрова, Е.Б. Интеграция в науке и образовании: история и современность [Текст]/Е.Б. Петрова// Физика в школе. – 2007. – № 3. – С. 13-19 (0,47 п.л.)

6. Петрова, Е.Б. Преподавание некоторых вопросов медицинской и биологической физи-ки в педагогическом вузе [Текст]/Е.Б. Петрова, Н.С. Пурышева, Н.С. Снегирева// Наука и школа. – 2003. – № 3. – С. 6-10 (0,3 п.л.) (авторский вклад – 40%)

7. Петрова, Е.Б. Физика в биологии и медицине [Текст]/ Е.Б. Петрова, Н.С. Пурышева// Физика в школе. – 2006. – № 2. – С. 34-38 (0,3 п.л.) (авторский вклад – 50%)

8. Петрова, Е.Б. Содержание и организация физического практикума для студентов био-логических специальностей [Текст]/ Е.Б. Петрова// Физическое образование в ВУЗах. – 2009. – Т. 15. – № 3. – С. 95-101 (0,47 п.л.)

9. Петрова, Е.Б. Исследование дефектов зрения [Текст]/ Е.Б. Петрова// Физика в школе. – 2008. – № 3. – С. 53-55 (0,2 п.л.)

10. Петрова, Е.Б. Лабораторный практикум по физическим основам биомеханических методов диагностики для студентов медицинских вузов [Текст]/ Е.Б. Петрова, Н.С. Пурышева, Н.С. Снегирева и др.// Физическое образование в вузах. – 2001. – № 4. – С. 87-98 (0,84 п.л.) (авторский вклад – 50%)

11. Петрова, Е.Б. Роль учебного эксперимента при профильном обучении [Текст]/ Е.Б. Петрова// Физика в школе. – 2009. – № 6. – С. 38-44 (0,4 п.л.)

12. Петрова, Е.Б. Изучение основ микроэлектроники а рамках элективных курсов [Текст]/ Л.В. Королева, Е.Б. Петрова// Физика в школе. – 2006. – № 2. – С. 29-34 (0,42 п.л.) (авторский вклад – 50%)

13. Петрова, Е.Б. О совершенствовании практикума по методике преподавания физики [Текст]/ Е.Б. Петрова, И.В. Седельникова// Наука и школа. – 2000. – № 5. – С. 5–7 (0,2 п.л.) (авторский вклад – 60%)

14. Петрова, Е.Б. О дистанционном образовании в России [Текст]/ М.С. Каменецкая, И.М. Лоскутова, Е.Б. Петрова// Наука и школа. – 2000. – № 3. – С. 58-59 (0,07 п.л.) (авторство не разделено)

15. Петрова, Е.Б. Некоторые вопросы адаптации современного физического экспе-римента к условиям специального физического практикума педагогического ВУЗа [Текст]/ В.В. Горин, В.А. Ильин, Е.Б. Петрова// Физическое образование в ВУЗах. – 1997. – Т. 3. – № 3. – С. 135-136 (0,07 п.л.) (авторство не разделено)

16. Петрова, Е.Б. Лекционные демонстрации по свойствам сверхпроводников и жидкого гелия [Текст]/ Е.М. Гершензон, Г.Н. Гольцман, Е.Б. Петрова и др.// Известия Высших учебных заведений: Физика. – 1986. – № 7. – С. 110-112 (0,3 п.л.) (авторство не разделено) (рекомендован экспертным советом по физике)

17. Петрова, Е.Б. Использование ПК в лабораторной работе по изучению особенностей электромагнитного излучения СВЧ диапазона волн [Текст]/ А.А. Ездов, В.А. Ильин, Е.Б. Петрова и др.// Известия Высших учебных заведений: Физика. – 1994. – № 8. – С. 112-116 (0,35 п.л.) (авторский вклад – 50%) (рекомендован экспертным советом по физике)

18. Петрова, Е.Б. Изучение хаотических колебаний в практикуме по радиофизике [Текст]/ А.А. Ездов, В.А. Ильин, Е.Б. Петрова// Известия Высших учебных заведений: Физика. – 1995. – № 1. – С. 62-65 (0,3 п.л.) (авторский вклад – 50%) (рекомендован экспертным советом по физике)

19. Петрова, Е.Б. Изучение фурье-спектроскопии в физическом практикуме [Текст]/ А.А. Веревкин, В.А. Ильин, Е.Б. Петрова// Известия Высших учебных заведений: Физика. – 1995. – № 8. – С. 125-127 (0,2 п.л.) (авторский вклад – 50%) (рекомендован экспертным советом по физике)

III. Учебные и учебно-методические пособия

20. Петрова, Е.Б. Лабораторный практикум по неинвазивной диагностике [Текст]/ Е.Б. Петрова, Н.С. Снегирева, В.Н. Федорова, О.Е. Хуторская, Е.И. Шафранова/ Под ред. Н.С. Пурышевой и В.Н. Федоровой. – Москва: РГМУ, МИМСР, 2002. – 56 с. (3,73 п.л.) (автор-ский вклад – 50%)

21. Петрова, Е.Б. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике в школе (учебное пособие) [Текст]/ С.Е. Каменецкий, С.В. Степанов, Е.Б. Петрова и др. – 300 с. (20 п.л.) (авторский вклад – 20%)

22. Петрова, Е.Б. Лабораторный практикум по теории и методике обучения физике (на современном оборудовании) [Текст]/ Е.Б. Петрова. – М.: «Прометей», МПГУ, 2004. – 143 с. (9,53 п.л.)

23. Петрова, Е.Б. Лабораторный практикум по общей и экспериментальной физике (учеб-ное пособие) [Текст]/ Л.Б. Литвак-Горская, А.Н. Мансуров, Е.Б. Петрова и др. – М.: Ака-демия, 2004. – 464 (30 п.л.) (авторский вклад – 1%)

24. Петрова, Е.Б. Методические рекомендации для учителя по использованию мультиме-дийного учебного пособия нового образца "Физика. 7-9 классы: часть I" – Серия Элек-тронная библиотека "Просвещение" [Текст]/ Е.Б. Петрова. – М.: «ПросвещениеМедиа» 2004. – 43 с. (2,87 п.л.)

25. Петрова, Е.Б. Программа элективного курса «Физика в биологии и медицине» [Текст]/ Е.Б. Петрова, Н.С. Пурышева/В сб. Программы элективных курсов. Физика. 9-11 класс. Профильное обучение/ Сост. В.А. Коровин. – М.: Дрофа, 2005. – С. 95-102 (0,47 п.л.) (авторский вклад – 50%)

26. Петрова, Е.Б. Программа элективного курса «Физика в биологии и медицине» [Текст]/ Е.Б. Петрова, Н.С. Пурышева//В сб. Программы элективных курсов. Физика. 9-11 класс. Профильное обучение/ сост. В.А. Коровин. – М.: Дрофа, 2008. – С. 97-104 (0,47 п.л.) (авторский вклад – 50%)

27. Петрова, Е.Б. Лабораторный практикум по физике "Физика твердого тела", "Стати-стическая физика" [Текст]/ Н.И. Журавлева, Л.Н. Заварыкина, М.Ю. Королев, Л.В. Коро-лева, Е.Б. Петрова. – Москва, МПГУ, 2006. – 88 с. (5,87 п.л.) (авторский вклад – 10%)

28. Петрова, Е.Б. Пособие для поступающих на физический факультет МПГУ [Текст]/М.С. Каменецкая, Е.Б. Петрова, С.И. Свечников, М.В. Чистова. – Москва, МПГУ, 2004. – 64 с. (4,27 п.л.) (авторский вклад – 25%)

IV. Статьи в журналах

29. Petrova, E.B. Ein Praktikumsversuch zur Bestimmung der Kritischen Temperatur von Hochtemperatur Supraleitern [Text]/ V.A. Iljin, E.B. Petrova// Phusik und Didaktik. – 1994. – № 1. – S. 69-71 (0,13 п.л.) (авторский вклад – 70%)

30. Петрова, Е.Б. Исследование биологических аспектов гидродинамики [Текст]/ Е.Б. Петрова/ В сб. "Творчество учителя как необходимое условие совершенствования учебно-воспитательного процесса", выпуск восьмой. – М.:"Карпов Е.В.", 2004. – С. 118-125 (0,53 п.л.)

31. Петрова, Е.Б. Лабораторная работа «Определение отношения Ср/Cv для газов мето-дом скорости звука» [Текст]/ М.С. Каменецкая, Е.Б. Петрова/ Сб. н.-м. ст.: Физика. – М.: МПИ, вып. 16, 1991. – С. 89-91 (0,1 п.л.) (авторский вклад – 50%)

32. Петрова, Е.Б. Изучение сверхпроводимости в практикуме по физике [Текст]/ В.А. Ильин, Е.Б. Петрова и др.// Вестник Рязанского педагогического института. – 1993. – Вып. 1. – С.28-30 (0,2 п.л.) (авторский вклад – 35%)

33. Петрова, Е.Б. Изучение Фурье-спектроскопии в специальном физическом практикуме [Текст]/ А.А. Веревкин, В.А. Ильин, А.П. Липатов, Е.Б. Петрова, Д.Я. Чернов// Препода-вание физики в высшей школе: сб. научных трудов. – 1994. – № 1. – С. 7-14 (0,4 п.л.) (ав-торский вклад – 25%)

34. Петрова, Е.Б. Автоматизация лабораторных работ физического практикума с помо-щью персональных компьютеров системы АРРLE-II [Текст]/ В.Е. Гершензон, В.А. Ильин, Д.Ю. Камнев, Е.Б. Петрова// Преподавание физики в высшей школе: сб. научных трудов. –1994. – №1. – С.28-33 (0,3 п.л.) (авторский вклад – 15%)

35. Петрова, Е.Б. Изучение хаотических колебаний в лабораторном практикуме [Текст]/ А.А. Ездов, В.А. Ильин, Е.Б. Петрова// Преподавание физики в высшей школе: сб. науч-ных трудов. – 1994. – № 1. – С. 40-52 (0,8 п.л.) (авторский вклад – 35%)

36. Петрова, Е.Б. Знакомство со стохастическими явлениями (лабораторная работа) [Текст]/ В.А. Ильин, Е.Б. Петрова, Д.Ю. Камнев// Преподавание физики в высшей школе: сб. научных трудов. – 1994. – № 1. – С. 53-57 (0,3 п.л.) (авторский вклад – 40%)

37. Петрова, Е.Б. Лабораторная работа по определению теплоемкости твердых тел в деба-евском приближении [Текст]/ М.С. Каменецкая, Е.Б. Петрова// Преподавание физики в высшей школе: сб. научных трудов. – 1994. – № 1. – С. 58-63 (0,2 п.л.) (авторский вклад – 50%)

38. Петрова, Е.Б. Специальный практикум педагогического ВУЗа: концепция и воплоще-ние [Текст]/ В.А. Ильин, Е.Б. Петрова// Преподавание физики в высшей школе: сб. науч-ных трудов. – 1995. – № 2. – С. 67-74 (0,5 п.л.) (авторский вклад – 60%)

39. Петрова, Е.Б. Лабораторная работа по определению теплоемкости твердых тел в деба-евском приближении [Текст]/ М.С. Каменецкая, Е.Б. Петрова// Деп. Изв. вузов Рег.№ 272-В94 от 01.02.94. – (0,16 п.л.) (авторский вклад – 50%)

V. Материалы конференций

40. Петрова, Е.Б. Особенности преподавания физики для биологических специальностей педагогических вузов [Текст]/ Л.В. Королева, Е.Б. Петрова// Материалы девятой между-народной конференции «Физика в системе современного образования» (ФССО-07). – 2007. – С. 94-96 (0,2 п.л.) (авторский вклад – 50%)

41. Петрова, Е.Б. Реализация принципа дополнительности в естественнонаучном образо-вании [Текст]/ Е.Б. Петрова// Материалы VII международной научно-методической кон-ференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». – М.: Школа Будущего, 2008. – С. 53-54 (0,13 п.л.)

42. Петрова, Е.Б. Особенности организации физического практикума для естественнона-учных специальностей педагогических вузов [Текст]/ Л.В. Королева, Е.Б. Петрова// Мате-риалы X Международной учебно-методической конф. «Современный физический практикум». – Астрахань: АГУ, 2008. – С. 57-58 (0,13 п.л.) (авторство не разделено)

43. Петрова, Е.Б. Лабораторные работы физического практикума для студентов биологи-ческого факультета [Текст]/ Е.Б. Петрова// Материалы X Международной учебно-методической конференции «Современный физический практикум». – Астрахань: АГУ, 2008. – С. 110-111 (0,13 п.л.)

44. Петрова, Е.Б. Интеграция естественнонаучных дисциплин при подготовке магистров образования [Текст]/ Е.Б. Петрова// Материалы VIII международной научно-методической конференции «Физическое образование: проблемы и перспективы развития». – М.: МПГУ, 2009. – С. 99-101 (0,2 п.л.)

45. Петрова, Е.Б. Некоторые проблемы физического образования для нефизических спе-циальностей [Текст]/ Е.Б. Петрова// Материалы X Международной конференции (ФССО-09). – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009. – С. 293-295 (0,2 п.л.)

46. Петрова, Е.Б. Элективный курс «Физика в биологии и медицине» для биолого-химического профиля старшей школы [Текст]/ Е.Б. Петрова// Физика в системе современ-ного образования (ФССО-05): материалы восьмой международной конференции. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2005. – С. 463-465 (0,2 п.л.)

47. Петрова, Е.Б. Компьютерные программы для исследования формы клеток [Текст]/ Г.Н. Ковалев, Н.С. Снегирева, Е.Б. Петрова, Е.И. Зарайский, С.И. Столяров// 1-ый Российский научный форум МедКомТех 2003: материалы форума. – М.: Авиаиздат, 2003. – С. 95-96 (0,04 п.л.) (авторство не разделено)

48. Петрова, Е.Б. Сенсорные технологии в образовании [Текст]/ Е.Б. Петрова, О.А. Пово-ляев// Физика в системе современного образования (ФССО-05): материалы восьмой меж-дународной конференции. – СПб.: РГПУ им. А.И.Герцена, 2005. – СС. 465-467 (0,13 п.л.) (авторский вклад – 70%)

49. Петрова, Е.Б. Специальный практикум в системе подготовки учителей физики [Текст]/ В.А. Ильин, Е.Б. Петрова// Научн.-метод. конф. "Учебный физический экспери-мент и его совершенствование": материалы конф. – Пенза: ПГПУ им. В.Г. Белинского, 1998. – С. 17-18 (0,14 п.л.) (авторство не разделено)

50. Петрова, Е.Б. Какие вопросы современной физики необходимо знать выпускнику пе-дагогического вуза [Текст]/ В.А. Ильин, Е.Б. Петрова и др.// II Международная научно-методическая конференция "Новые технологии в преподавании физики: школа и вуз": сб. тезисов докладов. – М.: МПГУ, 2000. – С. 40 (0,07) (авторство не разделено)

51. Петрова, Е.Б. Изучение основ микроэлектроники в рамках элективных курсов [Текст]/ Л.В. Королева, Е.Б. Петрова// Материалы девятой международной конференции «Физика в системе современного образования» (ФССО-07). – СПб., 2007. – С. 94-96 (0,2 п.л.) (авторство не разделено)

VI. Тезисы конференций

52. Петрова, Е.Б. Информационные технологии на уроках физики в классах медицинско-го профиля [Текст]/ Е.Б. Петрова, Н.С. Снегирева, С.И. Столяров// XIV междун. форум по «Медико-экологической безопасности, реабилитации и социальной защите населения»: матер. форума. – Хорватия, 2003. – С. 228-233 (0,4 п.л.) (авторский вклад – 35%)

53. Петрова, Е.Б. Преподавание медицинской физики в педагогическом вузе [Текст]/ Е.Б. Петрова, Н.С. Пурышева, Н.С. Снегирева// VII межд. научн.-мет. конф. «Физика в системе современного образования (ФССО-03)»: сб. тезисов докладов. – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. – С. 171-172 (0,13 п.л.) (авторство не разделено)

54. Петрова, Е.Б. Методические аспекты преподавания элементов биофизики в средней школе [Текст]/ Е.Б. Петрова, Н.С. Снегирева// III съезд биофизиков России: сб. тез. докл. – Воронеж: ВГУ, 2004. – С. 811-812 (0,13 п.л.) (авторство не разделено)

55. Петрова, Е.Б. Лабораторный практикум по физическим основам биомеханических методов диагностики для студентов медицинских вузов [Текст]/ Е.Б. Петрова, Н.С. Снегирева, В.Н. Федорова// «Физика в системе подготовки студентов нефизических специальностей университетов в условиях модернизации образования»: материалы совещания-семинара. – Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2004. – С. 134-136 (0,13 п.л.) (авторство не разделено)

56. Петрова, Е.Б. Об особенностях изложения некоторых вопросов медицинской и биологической физики в профильных классах [Текст]/ Е.Б. Петрова, Н.С. Снегирева, В.Н. Федорова// III межд. научн.-мет. конф. "Новые технологии в преподавании физики: шко-ла и вуз (НТПФ-III)": сб. тезисов докладов. – М.: МПГУ, 2002. – С. 31 (0,07 п.л.) (авторство не разделено)

57. Петрова, Е.Б. Медико-технологические системы и биомеханические методы в диагностике заболеваний [Текст]/ Е.Б. Петрова, Н.С. Снегирева, Е.И. Шафранова// Международный форум "Информатизация процессов охраны здоровья населения": сб. тезисов докладов. – Кемер: изд. «Учеба» МИСиС, 2001. – С. 148-149 (0,13 п.л.) (авторство не разделено)

58. Петрова, Е.Б. Электронно-микроскопическое исследование формы бактерий при кон-такте с пористыми мембранами [Текст]/ Н.Д. Авилова, Р.Н. Ивановский, Г.Н. Ковалев, Е.Б. Петрова, Н.С. Снегирева// XIX Российская конференция по электронной микроско-пии (XIX РКЭМ-2002): сб. тезисов докладов. – Черноголовка: ИПТМ РАН, 2002. – С. 223 (0,07 п.л.) (авторство не разделено)

59. Петрова, Е.Б. Количественная обработка электронных микрофотографий при иссле-довании структуры носителей для биосенсоров [Текст]/ Ю.Н. Карнет, Г.Н. Ковалев, Е.Б. Петрова, Н.С. Снегирева// XIV Российский симпозиум по растровой электронной микро-скопии и аналитическим методам исследования твердых тел (РЭМ-2005): сб. тезисов до-кладов. – Черноголовка: ИПТМ РАН, 2002. – С. 253-254 (0,13 п.л.) (авторство не разделе-но)

60. Петрова, Е.Б. Биомеханические основы иммунохромотографии – микромеханика ка-пиллярного движения растворов биополимеров и модельных вязких сред [Текст]/ Е.И. Зарайский, А.В. Науменко, Е.Б. Петрова, Н.С. Снегирева и др.// VII Всероссийская конференция по биомеханике: сб. тезисов докладов. – Н.Новгород: МПФ РАН, 2004. – С. 74-75 (0,13 п.л.) (авторство не разделено)

61. Петрова, Е.Б. Разработка и реализация концепции специального практикума по физи-ке для педагогического вуза [Текст]/ В.В. Горин, В.А. Ильин, Н.М. Масленников, Е.Б. Петрова, Ю.В. Федорова// Съезд российских физиков-преподавателей "Физическое обра-зование в XXI веке": сб. тезисов докладов. – М.: МГУ, 2000. – С. 337 (0,07 п.л.) (авторство не разделено)

62. Петрова, Е.Б. Преподавание вопросов современной физики в педагогическом вузе [Текст]/ В.А. Ильин, Е.Б. Петрова, Г.Ф. Михайлишина// II Международная научно-методическая конф. "Новые технологии в преподавании физики: школа и вуз": сб. тезисов докладов. – М.: МПГУ, 2000. – С. 40 (0,07 п.л.) (авторство не разделено)

63. Петрова, Е.Б. Преподавание основ современной физики в педагогическом вузе [Текст]/ В.А. Ильин, Е.Б. Петрова и др.// Съезд российских физиков-преподавателей "Фи-зическое образование в XXI веке": сб. тезисов докладов. – М.: МГУ, 2000. – С. 148 (0,07 п.л.) (авторство не разделено)

64. Петрова, Е.Б. Специальный практикум в системе подготовки учителя физики [Текст]/ В.А. Ильин, Е.Б. Петрова// Научн.-метод. конф. "Физика в системе современного образо-вания": сб. тезисов докладов. – Волгоград: «Перемена», 1997. – С. 94-96 (0,13 п.л.) (автор-ство не разделено)

65. Петрова, Е.Б. Специальный практикум педагогического вуза: концепция и воплоще-ние [Текст]/ В.А. Ильин, Е.Б. Петрова// Вторые рязанские педагогические чтения "Педаго-гические технологии в высшей школе»: сб. тезисов докладов. – Рязань: «Горизонт», 1995. – С. 84-86 (0,13 п.л.) (авторство не разделено)

66. Петрова, Е.Б. Специальный физический практикум педагогического ВУЗа: концеп-ция и конкретное воплощение [Текст]/ В.А. Ильин, Е.Б. Петрова// III Конференция стран Содружества "Современный физический практикум": сб. тезисов докладов. – Звенигород, И.д. МФО, 1995. – С. 35 (0.07 п.л.) (авторство не разделено)

67. Петрова, Е.Б. Использование персонального компьютера системы "Apple II" в физи-ческом практикуме педагогического института [Текст]/ В.А. Ильин, Е.Б. Петрова и др.// Межвуз. конф. "Активные формы и методы обучения в вузе": сб. тез. докладов. – Рязань: Горизонт, 1994. – С. 37-40 (0,27 п.л.) (авторство не разделено)

68. Петрова, Е.Б. Лабораторный практикум по микроэлектронике: цели, структура, со-держание [Текст]/ Л.В. Королева, Е.Б. Петрова// Научные труды Московского педагогиче-ского государственного университета. – М.: Прометей, 2006. – С. 226-228 (0,2 п.л.) (автор-ство не разделено)