- Первая группа представляет собой матричную модель познавательной деятельности студентов в адаптивной системе персонифицированной профессиональной подготовки.
- Вторая группа результатов связана с математическим моделированием процесса функционирования адаптивной системы персонифицированной профессиональной подготовки студентов с учетом фактора мотивации.
- Третья группа результатов связана с апробацией адаптивной системы персонифицированной профессиональной подготовки студентов технических вузов: квалиметрией и созданием методики определения ресурса внешней поддержки познавательного процесса обучаемого, которая определяется строго рассчитанной дополнительной проработкой учебного материала студентом.
1.Рябинова, Е.Н. Адаптивная система персонифицированной профессиональной подготовки студентов технических вузов [Текст]: Монография. /Е.Н. Рябинова. М.: Машиностроение, 2009. – 258 с. (15,1 п.л.)
2.Рябинова, Е.Н. Разработка и реализация индивидуально-корректируемой технологии профессионального обучения [Текст]: Монография. /Е.Н. Рябинова. – Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2008. – 238 с. (13,8 п.л.)
3.Рябинова, Е.Н. Формирование познавательно-деятельностной матрицы усвоения учебного материала в высшей профессиональной школе [Текст]: Монография. /Е.Н. Рябинова. – Самара: Изд-во СНЦ РАН, 2008. – 245 с. (14 п.л.)
Публикации в изданиях, определенных ВАК Минобрнауки России
4.Рябинова, Е.Н. Квалиметрия в профессиональном образовании [Текст] /Е.Н. Рябинова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Том 11 №4 (30) (6) «Педагогика и психология». «Филология и искусствоведение». – 2009. – С.1447-1452. (0,4 п.л.)
5.Рябинова, Е.Н. Формирование эталонной траектории усвоения учебной информации студентами [Текст] /Е.Н. Рябинова // Образование и саморазвитие. - №5 (15). – 2009. – С. 73-80. (0,5 п.л.)
6.Рябинова, Е.Н. Познавательно-деятельностная матрица как основа структуризации учебного материала [Текст] /Е.Н. Рябинова // Образование и саморазвитие. - №4 (14). – 2009. – С.192-198. (0,43 п.л.)
7.Рябинова, Е.Н. Технология обучения на основе синергетического подхода [Текст] /Е.Н. Рябинова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - №5. – 2009. – С. 22 29. (0,5 п.л.)
8.Рябинова, Е.Н. Инструментарий персональной модели обучения [Текст] /Е.Н. Рябинова // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - №4. – 2009. – С. 99 – 105. (0,43 п.л.)
9.Рябинова, Е.Н. Интерактивный алгоритм использования инновационной индивидуально-корректируемой технологии обучения [Текст] /Е.Н. Рябинова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск «Технологии управления организацией. Качество продукции и услуг». - Выпуск 8. – 2009. – С.82 – 86. (0,32 п.л.)
10.Рябинова, Е.Н. Исследование зависимостей профессиональной компетентности будущих специалистов от личностных качеств обучающихся [Текст] /Е.Н. Рябинова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск «Технологии управления организацией. Качество продукции и услуг». - Выпуск 7. – 2008. – С.194-199. (0,4 п.л.)
11.Рябинова, Е.Н. Управляемость и измеримость познавательного процесса в высшей профессиональной школе [Текст] /Е.Н. Рябинова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск «Технологии управления организацией. Качество продукции и услуг». - Выпуск 6. – 2008. – С. 155 – 160. (0,4 п.л.)
12.Рябинова, Е.Н. Квалиметрия как количественная оценка качества усвоения учебного материала в профессиональном образовании // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск «Технологии управления организацией. Качество продукции и услуг». - Выпуск 6. – 2008. – С. 146 – 154. (0,56 п.л.)
13.Рябинова, Е.Н. Инновационная индивидуально-корректируемая технология обучения фундаментальным дисциплинам [Текст] /Е.Н. Рябинова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск «Технологии управления организацией. Качество продукции и услуг». - Выпуск 5. – 2008. – С. 61 – 70. (0,625 п.л.)
14.Рябинова, Е.Н. Диагностический инструментарий определения коэффициентов персональной модели обучения [Текст] /Е.Н. Рябинова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск «Технологии управления организацией. Качество продукции и услуг». - Выпуск 5. – 2008.–С. 71 – 75. (0,32 п.л.)
15.Рябинова, Е.Н. Разработка технологии обучения на основе когнитивно-синергетического подхода [Текст] /Е.Н. Рябинова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Специальный выпуск «Технологии управления организацией. Качество продукции и услуг». - Выпуск 5. – 2008. – С. 55 – 60. (0,4 п.л.)
16.Рябинова, Е.Н. Феноменологическая модель усвоения учебного материала с учетом фактора мотивации [Текст] /Е.Н. Рябинова, Б.А. Титов // Вестник СГАУ. – Самара: Изд-во ИПУ СГАУ, 2006. - №1(9). – С. 246-258. (0,8 п.л./0,4 п.л.)
17.Рябинова, Е.Н. Построение познавательно-деятельностной матрицы учебного процесса [Текст] /Е.Н. Рябинова, Б.А. Титов // Вестник СГАУ. – Самара: Изд-во ИПУ СГАУ, 2004. - №1(5). – С.153-158. (0,4 п.л./0,2 п.л.)
Научно-методические работы, статьи в журналах, сборниках научных трудов
18.Рябинова, Е.Н. Построение траектории обучения студентов технических вузов [Текст] /Е.Н. Рябинова, Б.А. Титов //Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». №2 (12) 2009. С.91 – 98. (0,5 п.л./0,25 п.л.)
19.Рябинова, Е.Н. Применение адаптивной системы персонифицированной подготовки студентов в дистанционном образовании [Текст] /Е.Н. Рябинова, Б.А. Титов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». №1 (11) 2009. С.28 40. (0,8 п.л./0,4 п.л.)
20.Рябинова, Е.Н. Результаты психологического тестирования учащихся с целью формирования персонифицированной модели обучения [Текст] /Е.Н. Рябинова, Б.А. Титов // Вестник СамГТУ. Серия «Психолого-педагогические науки» – №2 (10). 2008. – С.25-36. (0,76 п.л./0,38 п.л.)
21.Рябинова, Е.Н. Построение математической модели усвоения учебного материала студентами с учетом фактора мотивации. [Текст] /Е.Н. Рябинова, А.В. Рябинов //Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Математическая». №1 (9) 2009. С.125-140. (1,0 п.л./0,5 п.л.)
22.Рябинова, Е.Н. Задачи учебно-исследовательского характера в курсе высшей математики [Текст] /Е.Н. Рябинова, Е.И. Хмелевская // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки». - №1 (9). Самара: Изд-во СамГТУ, 2008. – С. 74 – 80. (0,48 п.л./0,24 п.л.)
23.Рябинова, Е.Н. Синергетическая среда в индивидуально-корректируемой технологии обучения с использованием познавательно-деятельностной матрицы [Текст] /Е.Н. Рябинова // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Психолого-педагогические науки», №2 (8) – 2007. – Самара: Изд-во Самарского государственного технического университета, 2007. - С. 79-86. (0,5 п.л.)
24.Рябинова, Е.Н. Фактор памяти в процессе саморазвития учащихся [Текст] /Е.Н. Рябинова, Б.А. Титов // Сборник научно-методических работ «Саморазвитие учащейся молодежи», – Самара: СГППК, 2000. - С. 340-351. (0,75 п.л./0,36 п.л.)
25.Рябинова, Е. Н. Интегративные функции и принципы системно-целевого обучения математике. [Текст] /Е.Н. Рябинова // Сб. науч. трудов «Актуальные вопросы истории и методики преподавания математического анализа » - Ленинград: ЛГПИ, 1990. - С. 246 - 257. (0,75 п.л.)
26.Рябинова, Е. Н. Методика определения качества работы студентов в процессе лекционных и самостоятельных занятий. [Текст] /Е.Н. Рябинова, Г.П. Пивоварова // Сб. статей «Оптимизация учебно-воспитательного процесса в вузе », - Куйбышев: КПтИ, 1988. - С. 2 - 15. – Деп. в НИИВШ 16. 03 88. № 392-88. (0,88 п.л./0,44 п.л.)
27.Рябинова, Е. Н. Методика определения качества работы студентов в процессе лекционных и самостоятельных занятий. [Текст] /Е.Н. Рябинова // Сб. науч. тр. № 199 «Пути и средства интенсификации учебного процесса». - М: МЭИ, 1989.- С. 44-51. (0,5 п.л.)
28.Рябинова Е. Н. Развитие познавательной деятельности студентов на основе профессионально направленного изучения математики //Межвуз. сб. «Формы и методы активации творческой деятельности студентов в процессе обучения ». – Петрозаводск: ПГУ, 1988. – С. 53-58. (0,4 п.л.)
29.Рябинова, Е.Н. Интеграция математического образования, профессиональной и научной деятельности будущих специалистов в вузе - основа развития их самостоятельности. [Текст] / М. Г. Гарунов, Ю. П. Самарин, Рябинова Е. Н. //Межвуз. сб. науч. трудов «Совершенствование содержания математического образования в школе и вузе». – Саранск: МГУ, 1988. – С. 4-13. (0,66 п.л./0,22 п.л.)
30.Рябинова, Е. Н. Развитие познавательной деятельности студентов на основе профессионально направленного изучения математики [Текст] /Е.Н. Рябинова //Межвуз. сб. науч. трудов «Математический анализ. Вопросы теории, истории и методики преподавания». – Ленинград: ЛГПИ 1988. – С. 104 – 107. (0,25 п.л.)
31.Рябинова, Е. Н. Парадигма профессионально направленного обучения математике. [Текст] /Е.Н. Рябинова // Сб. статей. «Активизация познавательной деятельности студентов при изучении высшей математики во втузе ». - Куйбышев : КПтИ, 1988. – С. 17 - -38. - Деп. в НИИВШ 03. 08. 88, № 1283 - 88. (1,4 п.л.)
32.Рябинова, Е. Н. Математическая подготовка инженера в системе высшего технического образования. [Текст] /Е.Н. Рябинова //Сб. тр. « Актуальные вопросы истории и методики преподавания математического анализа », - Ленинград: ЛГПИ 1988-С. 24-32. (0,56 п.л.)
33.Рябинова, Е.Н. Практика применения активного обучения в процессе изучения общеобразовательных дисциплин. [Текст] / Самарин Ю. П. Рябинова Е. Н., Бекренев А. Н. и др. - М : НИИВШ, 1987 - 44 с. ( Обзор. информ. НИИ пробл. высш. школы Сер. «Содержание, формы и методы обучения в высш. и сред. спец. школе» ; вып 8). (2,8 п.л./0,9 п.л.)
34.Рябинова, Е.Н. Системное управление и оптимизация нормирования самостоятельной работы студентов [Текст] / В.Н.Михелькевич, С. Ф Быстров, Е. Н. Рябинова, и др. - М: НИИВШ, 1985. - 48 с. - (Обзор, информ, НИИ пробл высш. школы Сер. «Содерж.. формы и методы обучения в высш. и сред. спец. школе». - Вып. 3 ). (3,0 п.л./1,0 п.л.)
35.Рябинова, Е.Н. Профессиональная подготовка будущих инженеров в процессе изучения курса высшей математики [Текст] /Ю. П. Самарин, Рябинова Е.Н. // Сборник научных трудов «Теория и практика активного обучения в вузе». - Куйбышев: КПтИ, 1985. – С. 3 – 9. (0,42 п.л./0,21 п.л.)
36.Рябинова, Е. Н. Системный подход к организации самостоятельной работы студентов при изучении высшей математики. [Текст] /Е.Н. Рябинова // Сб. научных трудов «Пути оптимизации обучения математике в вузе и школе в свете реформы общеобразовательной и профессиональной школы ». - Саранск: МГУ, 1985. - С. 34 - 41. (0,5 п.л.)
37.Рябинова, Е. Н. Системный подход к математической подготовке инженеров [Текст] /Е.Н. Рябинова // Сб. науч. тр. « Управление познавательной деятельностью студентов в процессе обучения в вузе ». – Иркутск: ИГУ, 1985.- С. 121 - 126. (0,4 п.л.)
38.Рябинова, Е. Н. Творческо-поисковое обучение математике. [Текст] /Е.Н. Рябинова, И. Н. Мантрова/ Куйбышев политехн, ин. - т. - Куйбышев, 1985. - 47 с. –Деп. в НИИВШ 11. 06. 85, №542-85. (3,0 п.л./1,5 п.л.)
39.Рябинова, Е.Н. Пути совершенствования математического образования в техническом вузе. [Текст] / Ю. П.Самарин, Е. Н.Рябинова, М. Е. Лернер, М. Г. Гарунов // Международный журнал «Современная высшая школа». №4 (52), 1985. -С. 235- 248. (0,88 п.л./0,22 п.л.)
40.Рябинова, Е. Н. Профессиональная ориентация в математической подготовке инженера [Текст] /Е.Н. Рябинова // Межвузовский тематический сборник №40 «Организация и управление познавательной деятельностью студентов в процессе обучения » - М: МЭИ, 1984 - С. 156 - 163. (0,5 п.л.)
41.Рябинова, Е. Н. О связи различных типов и видов деятельности с уровнями усвоения знаний при обучении высшей математики в техническом вузе [Текст] /Е.Н. Рябинова //Сб. статей «Вопросы оптимизации учебного процесса». - Куйбышев: КПтИ, 1983 - С. 22 - 28. – Деп. в НИИВШ 20. 01. 84, № 129- 84. (0,43 п.л.)
42.Рябинова, Е. Н. Применение статистических методов к исследованию системы качественно-количественных показателей математической подготовки студентов. [Текст] /Е.Н. Рябинова, Ю. В.Шахова, Е. К. Залялова // Сб. статей «Внедрение математических методов в процессе подготовки инженерных и педагогических кадров». -Куйбышев: КПтИ, 1983. – С. 80. - 92. — Деп. в НИИ ВШ 13.06.84, №669-84. (0,84 п.л./0,28 п.л.)
43.Рябинова, Е.Н. Профессионально направленное изучение общетеоретических дисциплин в техническом вузе [Текст] / М Г. Гарунов, Е. Н. Рябинова, Ю. А. Кустов и др. - М : НИИВШИ, 1982. - 44 с. - (Обзор. информ. НИИ пробл. высш. школы и Сер. «Обучение в высш. и сред. спец. школе», вып. 11). (2,8 п.л./0,5 п.л.)
Материалы международных, всероссийских, межвузовских конференций
44.Рябинова, Е.Н. Один из методов структуризации учебной информации. [Текст] /Е.Н. Рябинова // «Границы и переход: социальные инновации в культурном процессе» Материалы 5-ой международной научной конференции. – Самара: СНЦ РАН, 2009. – С. 194-215. (1,4 п.л.)
45.Рябинова, Е.Н. Феноменологическая модель усвоения учебного материала студентами [Текст] / В.Н. Михелькевич, Е.Н. Рябинова // Сборник материалов Второй всероссийской научно-практической конференции «Интегративный характер современного математического образования», посвященной памяти заслуженного деятеля науки РФ, члена-корреспондента РАЕ, доктора физико-математических наук, профессора В.Ф. Волкодавова (Самара, 26-28 октября 2009 года) – Самара, 2009. – С. 274-284. (0,7 п.л./0,35 п.л.)
46.Рябинова, Е.Н. К вопросу об учебной логистике [Текст] / Б.А. Титов, А.В. Рябинов, Е.Н. Рябинова // Сборник научных трудов по материалам 4ой Международной научно-практической конференции «Логистика и экономика ресурса сбережения и энергосбережения в промышленности» (МНПК «ЛЭРЭП-4-2009») 21-23 сентября 2009 г. Том 1. – Самара, 2009. – С. 230-234. (0,33 п.л./0,11 п.л.)
47.Рябинова, Е.Н. Адаптивная система персонифицированной подготовки студентов [Текст] /Е.Н. Рябинова // Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции «Психология и педагогика: Методика и проблемы практического применения» 7 июля 2009 г. – Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2009. _ С. 81-86. (0,4 п.л.)
48.Рябинова, Е.Н. Использование адаптивной системы персонифицированной подготовки студентов [Текст] /Е.Н. Рябинова // Материалы международной научно-методической конференции (15-17 апреля 2009 года). – Том 1/СГАСУ. – Самара, 2009, С. 344-347. (0,25 п.л.)
49.Рябинова, Е.Н. Система персонифицированной подготовки студентов технических вузов [Текст] /Е.Н. Рябинова // Материалы XVI Международной научно-методической конференции «Высокие интеллектуальные технологии и инновации в образовании и науке» 13-14 февраля 2009 г. – С-Пб: СПбГПУ, 2009. – С. 160-161 (0,13 п.л.)
50.Рябинова, Е.Н. Использование инновационной индивидуально-корректируемой технологии обучения в профессиональном образовании [Текст] / Б.А. Титов, Е.Н. Рябинова // Материалы межрегиональной научно-методической конференции «Актуальные проблемы развития университетского технического образования в России» 5-6 февраля 2009 г. Самара: СГАУ, 2009. – С.214 216. (0,2 п.л./0,1 п.л.)
51.Рябинова, Е.Н. Определение коэффициентов персонализированной модели усвоения учебного материала [Текст] / Б.А. Титов, Е.Н. Рябинова // Материалы V Всероссийской научно-практической конференции ученых и педагогов-практиков 24-25 марта 2008 г. – В 2 т. – Самара: СНЦ РАН, 2008. – Т. 2. С. 234 – 237. (0,25 п.л./0,13 п.л.)
52.Рябинова, Е.Н. Инновационная индивидуально-корректируемая технология обучения в области логистики [Текст] / Б.А. Титов, Е.Н. Рябинова // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 12-15 сентября 2007 г. «Логистика и экономика ресурсосбережения и энергосбережения в промышленности», Том 2. – Саратов: Изд-во Саратовского государственного технического университета, 2007. - С. 370-376. (0,43 п.л./0,22 п.л.)
53.Рябинова, Е.Н. Представление психолого-познавательных и деятельных составляющих учебного процесса [Текст] /Е.Н. Рябинова // Материалы Х Всероссийской конференции-семинара 1, 2 ноября 2007 г. «Проектирование, контроль и управление качеством продукции и образовательных услуг». – Москва-Тольятти-Сызрань: Изд-во Самарского государственного технического университета, 2007. - С. 318-321. (0,25 п.л.)
54.Рябинова, Е.Н. Синергетический подход к построению индивидуально-корректируемой технологии обучения [Текст] /Е.Н. Рябинова // Сборник статей Международной научно-технической конференции «Синергетика природных, технических и социально-экономических систем», Часть 1. – Тольятти: Изд-во Тольяттинского государственного университета сервиса, 2007. - С. 183-189. (0,43 п.л.)
55.Рябинова, Е.Н. Формирование учебной нагрузки в процессе обучения [Текст] /Е.Н. Рябинова, Б.А. Титов // Сборник трудов Всероссийской научно – методической конференции «Системный подход к обеспечению качества высшего образования». - Тольятти: ТолПИ, 2000. - С. 130-137. (0,5 п.л./0,25 п.л.)
Научные отчеты, учебные пособия, методические рекомендации и указания
56.Рябинова, Е.Н. Интегралы по мере: учеб. метод. пособ. [Текст] / М. А.Евдокимов, Е. Н. Рябинова – Самара: СамГТУ, 2003.-72с. (4,5 п.л./2,25 п.л.)
57.Рябинова, Е.Н. Определенный интеграл функции одной переменной: учеб. метод. пособ. [Текст] / М. А. Евдокимов, Е. Н. Рябинова – Самара: СамГТУ, 2000.-66с. (4,2 п.л./2,1 п.л.)
58.Рябинова, Е.Н. Методические указания к заданиям и типовому расчету по комплексным числам для студентов электрорадио специальностей. [Текст] / Е. Н. Рябинова, Г.А. Сахабиева – Самара: СамГТУ, 1998. - 42 с. (2,64 п.л./1,32 п.л.)
59.Рябинова, Е.Н. Разработка концепции и организационно-методических основ интегрированной образовательной системы «Технологический лицей – младший колледж технического вуза». Отчет о НИР. [Текст] / В.Н. Михелькевич, Е.Н. Рябинова - Самара: СамПИ, 1992. – 100 с. (6,4 п.л./3,2 п.л.)
60.Рябинова, Е.Н. Разработка комплексной системы форм и методов развития у студентов самостоятельной деятельности в условиях интеграции производства, науки и образования в вузе. Отчет о НИР. [Текст] / М.Г. Гарунов, А.А. Аюрзанайн, Е.Н. Рябинова и др. / М: НИИ ВШ, 1990. – 120 с. (7,5 п.л.)
61.Рябинова, Е.Н. Самостоятельная работа студентов: методические рекомендации преподавателям. [Текст] /Е.Н. Рябинова, А. В.Немков – Куйбышев: КПтИ, 1988.-10 с. (0,62 п.л./0,31 п.л.)
62.Рябинова, Е.Н. Активные методы изучения математики в вузе: Учебное пособие. [Текст] / Ю. П.Самарин, Е. Н. Рябинова - Куйбышев: КГУ, 1987 - 87 с. (5,4 п.л./2,7 п.л.)
63.Планы учебных занятий студентов для факультета автоматики и измерительной техники и электротехнического факультета (1 курс 1 и 2 семестры) / Под ред. А.В. Немкова, Е.Н Рябиновой. – Куйбышев: КПтИ, 1988. – 181 с. (11,8 п.л./5,9 п.л.)
64.Рябинова, Е.Н. Профессионально направленное изучение фундаментальных дисциплин в техническом вузе [Текст] / М. Г. Гарунов, Е. Н. Рябинова, Ю.А. Кустов и др. // Методические рекомендации для научно - педагогических работников высших учебных заведений. Куйбышев: КптИ, 1985. -28 с. (1,75 п.л./0,5 п.л.)
65.Рябинова, Е.Н. Вопросы и задачи по теории вероятностей в электроэнергетике: Учебное пособие. [Текст] /Е.Н. Рябинова, А В.Покровский - Куйбышев: КуАИ, 1983.-102с. (6,4 п.л./3,2 п.л.)
66.Рябинова, Е.Н. Учебные задания научно-исследовательского характера для студентов специальностей 0301, 0302, 0605, 0315. [Текст] /Е.Н. Рябинова, А. В. Покровский - Куйбышев: КПтИ, 1983 - 16 с. (1,0 п.л./0,5 п.л.)
67.Рябинова, Е.Н. Разработка дидактических основ совершенствования познавательной деятельности Отчет о НИР№ 405-81. [Текст] / В.И. Гроздева, М.Г. Гарунов, Е.Н. Рябинова и др. – М.: НИИ ВШ, 1981. – 140 с. (15,0 п.л.)