Научная тема: «РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»
Специальность: 13.00.01
Год: 2010
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Теоретическими источниками исследования феномена организационной культуры УДОД выступают теории культуры, организации, образования. Общенаучные категории «культура», «социальная система», «организация», «образование», «среда», «пространство», «взаимодействие», «отношения» сопрягаются с понятием «организационная культура», а их сущностно-содержательная взаимосвязь позволяет рассматривать организационную культуру УДОД как социально-педагогический феномен.
  2. Междисциплинарный подход к исследованию организационной культуры УДОД, основанный на использовании знаний социально-гуманитарных наук - социологии, философии, менеджмента, психологии и педагогики, позволяет определить ее содержательно-смысловое наполнение, факторы, условия, механизмы и динамику развития.
  3. Методологическими основаниями построения концепции развития организационной культуры УДОД выступают системный, синергетический, деятельностный, субъектный, культурологический, антропологический, аксиологический и процессуальный подходы в их взаимосвязи и взаимообусловленности, задающие стратегические ориентиры развития организационной культуры УДОД.
  4. Концепция развития организационной культуры УДОД включает положения, определяющие в совокупности методологию, теорию и практику ее осуществления в УДОД: обоснование понятия и сущности организационной культуры УДОД как системообразующей доминанты его социокультурного пространства, обеспечивающей взаимосвязь смыслов, целей, ценностей, норм поведения, традиций его субъектов, которая порождается полисубъектным взаимодействием на основе культурозависимых отношений, выступает многофункциональным средством, условием развития и саморазвития субъектов УДОД; структуру, состоящую из информационно-когнитивной, социорегулирующей, психолого-педагогической подсистем и их содержания; тенденции, закономерности, факторы ее развития; принципы, конкретизирующие закономерные связи ее развития на уровне процесса, субъектов и на уровне управления;механизмы развития (полисубъектный диалог, методы и средства управления, методические средства, способы организации взаимодействия субъектов); функции - развития, аксиологическую, регуляции, кооперации, безопасности, экологическую, фасилитации; критерии развития организационной культуры УДОД (эффективность коммуникаций в организационной культуре УДОД, эффективность управления и социальной регуляции деятельности субъектов организационной культуры УДОД, эффективность взаимодействия и отношений субъектов организационной культуры УДОД) и соответствующие им показатели позволяющие фиксировать динамику и осуществлять коррекцию данного процесса; этапы (зарождения, стабилизации, интеграции и формализации, переформирования и преобразования) и уровни развития.
  5. Технологическое обеспечение развития организационной культуры УДОД осуществляется ее субъектами через управление развитием, на основе коммуникативно-диалогического типа, с помощью перевода учреждения в состояние обучающейся организации на проектировочно-диагностическом, организационно-деятельностном, рефлексивно-аналитическом этапах.
  6. Эффективному развитию организационной культуры УДОД способствуют следующие психолого-педагогические условия: социально-педагогические (активное сотрудничество УДОД с внешними социальными партнерами и образовательным сообществом на основе сетевого взаимодействия; создание современного, позитивного, привлекательного образа учреждения; установление конструктивного и гибкого взаимодействия с внешними субъектами управления УДОД; использование педагогического, правового, экономического, организационного, информационного и научного ресурсов внешней среды и превращение их во внутренний потенциал УДОД); субъектно-личностные (осознание и актуализация субъектами организационной культуры гуманистической направленности миссии и целей УДОД; обеспечение ценностной интеграции и полисубъектного взаимодействия всех субъектов организационной культуры; выстраивание культурозависимых отношений субъектов на основе психолого-педагогической безопасности; стимулирование мотивации педагогической деятельности и регулирование организации педагогического труда в УДОД; актуализация готовности к саморазвитию у педагогов УДОД на основе обучения и самообучения; развитие профессионально-личностной компетентности руководителей УДОД в управлении развитием организационной культуры); организационно-педагогические (реализация коммуникативно-диалоги-ческого типа управления развитием организационной культуры; использование преимуществ работы в команде; создание системы технологического обеспечения развития организационной культуры на основе проектирования; информационное обеспечение развития организационной культуры; мониторинг развития организационной культуры УДОД).
Список опубликованных работ
Монографии

1. Антопольская, Т.А. Теоретико-методологические основы становления и развития организационной культуры учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская. – Курск: Курск. гос.

ун-т, 2007. – 148 с. – (9,1 п.л.).

2. Антопольская, Т.А. Организационная культура учреждения дополнительного образования детей : теория и практика развития [Текст] / Т.А. Антопольская. – М.: УМК «Психология», 2009. – 316 с. – (19,08 п.л.).

Научные статьи, опубликованные в рецензируемых журналах, включённых в реестр ВАК РФ

3.Антопольская, Т.А. Организационная культура вуза в теории, социальных представлениях студентов и технологии изучения [Текст] / Т.А. Антопольская // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2005. – № 7.– С. 3–9. – (0,7 п.л.).

4. Антопольская, Т.А. Теория и практика становления организационной культуры негосударственного учреждения дополнительного образования [Текст] / Т.А. Антопольская // Дополнительное образование. – 2005. – № 10.– С. 3–9. – (0,6 п.л.).

5.Антопольская, Т.А. Организационная культура негосударственного учреждения дополнительного образования детей : тенденции и условия развития [Текст] / Т.А. Антопольская // Вестник Костромского государственного университета. Акмеология образования. – 2005. – Т. 11. – № 2. – С. 11–16. – (0,5 п.л.).

6.Антопольская, Т.А. Подготовка к школе как аспект создания единого образовательного пространства [Текст] / Т.А. Антопольская // Начальная школа.– 2006. – № 9. – С. 3–7. – (0,5 п.л.).

7.Антопольская, Т.А. Модель организационной культуры как ре-сурса развития субъектов негосударственного учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Вестник Костромского государственного университета. Акмеология образования. – 2006. – Т. 12. – № 1.– С. 168–173. – (0,5 п.л.).

8.Антопольская, Т.А. Организационная культура образовательных учреждений : векторы развития [Текст] / Т.А. Антопольская // Наука и школа. – 2008. – № 5. – С. 3–5. – (0,5 п. л.).

9.Антопольская, Т.А. Организационная культура учреждений до-полнительного образования детей в теории и практике обучения руководителей [Текст] / Т.А. Антопольская // Известия Волгоградского педагогического университета. – 2008. – № 9(33). – С. 149–152. – (0,4 п.л.).

10.Антопольская, Т.А. Управление развитием организационной культуры учреждений дополнительного образования детей : проблема исследования [Текст] / Т.А. Антопольская // Ярославский педагогический вестник. – 2008. – № 3.– С. 54–58. – (0,4 п.л.).

11.Антопольская, Т.А. Технологическое обеспечение развития организационной культуры учреждения дополнительного образования детей на основе проектирования [Текст] / Т.А. Антопольская // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 4.– С. 320–333. – (1 п.л.).

12.Антопольская, Т.А. Организационная культура учреждения дополнительного образования детей : понимание, структурирование, развитие [Текст] / Т.А. Антопольская // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 7–11. – (0,5 п.л.).

Учебно-методические пособия

13.Антопольская, Т.А. Доверие (комплексная помощь семье в негосударственном учреждении дополнительного образования детей): учеб.-методическое пособие [Текст] / Т.А. Антопольская, О.Ю. Байбакова. – Курск, 2006. – 113 с. – (7 п.л./степень личного участия – 3,5 п.л.).

14.Антопольская, Т.А. Путь к успеху : методическое пособие [Текст] / Э.Е. Кошкина, Т.А. Антопольская, В.А. Бесчастных и др. – Курск, 2006. – 99 с. – (6,1 п.л./ степень личного участия – 0,4 п.л.).

15.Антопольская, Т.А. Формирование организационной культуры учреждения дополнительного образования детей: учеб.-методическое пособие [Текст] / Т.А. Антопольская. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2007. – 102 с. – (6,5 п.л.).

16.Антопольская, Т.А. Организационная культура учреждения дополнительного образования детей : теоретический и практический курс (в помощь руководителям учреждений дополнительного образования детей): учеб.-методическое пособие [Текст] / Т.А. Антопольская. – М.: АПКиППРО, 2009. – 76 с. – (4 п.л.).

Статьи в журналах, научных сборниках и материалах конференций

17.Антопольская, Т.А. Творчество социально одаренных детей и пути его интенсификации [Текст] / Т.А. Антопольская, Б.С. Прокопов // Образование. – М., 2001. – № 1. – С. 98–100. – (0,3 п.л./ степень лично-го участия – 0,2 п.л.).

18.Антопольская, Т.А. Организационная культура образовательного учреждения [Текст] / Т.А. Антопольская // Педагогический поиск. – Курск, 2002. – № 3. – С. 3–5. – (0,3 п.л.).

19.Антопольская, Т.А. К проблеме становления субкультуры образовательного учреждения [Текст] / Т.А. Антопольская // Ежегодник Российского психологического общества : материалы III Всеросс. съезда психологов. – Т. 1. – СПб., 2003. – С. 181–183. – (0,2 п.л.).

20.Антопольская, Т.А. Оргкультура образовательного учреждения как средство успешного становления эффективной организации [Текст] / Т.А. Антопольская // Время и человек в зеркале гуманитарных исследований : материалы V Междунар. летней культурно-антропологической школы молодых ученых «Культура. Образование. Человек». – Курск, 2003. – С. 49–52. – (0,2 п.л.).

21.Антопольская, Т.А. Проблемы становления психологической культуры личности и организационной культуры образовательного учреждения [Текст] / Т.А. Антопольская // Психосоциальные проблемы психотерапии, коррекционной педагогики, специальной психологии : материалы 3 съезда Российской психотерапевтической ассоциации и науч.-практической конф. – Курск, 2003. – С. 143–145. – (0,2 п.л.).

22.Антопольская, Т.А. Организационная культура учебных групп как фактор деятельности преподавателя иностранного языка [Текст] / Т.А. Антопольская, Т.В. Праведникова // Язык и образование : сб. науч. тр. Ч. 2: Образовательное пространство и языковая личность. – Курск, 2004. – С. 3–6. – (0,2 п.л./ степень личного участия – 0,1 п.л.).

23.Антопольская, Т.А. К проблеме становления субкультуры образовательного учреждения [Текст] / Т.А. Антопольская // Инновации в образовании. – 2004. – № 5(10).– С. 41–43. – (0,2 п.л.).

24.Антопольская, Т.А. Психолого-педагогические особенности образовательных учреждений с различными типами организационной культуры [Текст] / Т.А. Антопольская // Психология и педагогика соци-ального воспитания : материалы науч.-практической конф., посвященной 70-летию со дня рождения А.Н. Лутошкина. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2005. – С. 32 – 34. – (0,2 п.л.).

25.Антопольская, Т.А. Организационная культура учреждений образования : понятия и подходы к изучению [Текст] / Т.А. Антопольская // Инновационные методы в образовании, науке и медицине : сб. науч. тр. / отв. ред. В.А. Иванов. – Курск, 2005. – С. 11–15. – (0,3 п.л.).

26.Антопольская, Т.А. Психологические проблемы современной семьи [Текст] / Т.А. Антопольская // Педагогический поиск.– Курск, 2005. – № 11–12. – С. 16–17. – (0,2 п.л.).

27.Антопольская, Т.А. Психологическое сопровождение образовательного процесса в негосударственных учреждениях дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Реалии и перспективы психологической науки и практики : материалы всеросс. науч.-практической конф. – Набережные Челны, 2005. – С. 272–275. – (0,3 п.л.).

28.Антопольская, Т.А. Особенности построения организационной культуры негосударственного учреждения дополнительного образования [Текст] / Т.А. Антопольская // Психология образования : региональный опыт : материалы II национальной науч.-практической конф.– М., 2005. – С. 278. – (0,2 п.л.).

29.Антопольская, Т.А. Роль негосударственных учреждений до-полнительного образования детей в образовательной среде региона [Текст] / Т.А. Антопольская // Научно-методическое обеспечение созда-ния инновационно-образовательной среды : региональный аспект : материалы всеросс. науч.-практической интернет-конф. – Тамбов, 2005. – С. 3–6. – (0,3 п.л.).

30.Антопольская, Т.А. Особенности социально-психологического сопровождения дошкольников в учреждениях дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей и молодежи : материалы междунар. конф. – Ярославль, 2005. – С. 41–42. – (0,2 п.л.).

31. Антопольская, Т.А. Помощь молодой семье в развитии детей, испытывающих трудности в обучении в негосударственных учреждениях образования [Текст] / Т.А. Антопольская // Состояние и перспективы развития системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в регионе : материалы регион. науч.-практической конф.: в 2 ч. – Курск, 2005. – Ч. 2. – С. 92–95. – (0,3 п.л.).

32.Антопольская, Т.А. Особенности взаимосвязи психологиче-ской культуры педагога и организационной культуры учреждения образования [Текст] / Т.А. Антопольская // Психологическая подготовка педагога в России : история и современность : материалы всеросс. науч.-практической конф. – СПб., 2006. – С. 349–351. – (0,2 п.л.).

33.Антопольская, Т.А. Психологическая служба в негосударственном учреждении дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская, И.К. Кудло // Дополнительное образование (теория и практика).– 2006. – № 1. – С. 32–37. – (0,6 п.л./ степень личного участия – 0,3 п.л.).

34.Антопольская, Т.А. Негосударственное учреждение дополни-тельного образования детей как инновация в образовании [Текст] / Т.А. Антопольская // Модернизация системы дополнительного образования детей : теория и практика : сб. науч. ст. / отв. ред. Т.А. Антопольская. – Курск: Курск.гос.ун-т, 2006. – С. 64–69. – (0,4 п.л.).

35.Антопольская, Т.А. Роль психологического консультирования в деятельности психологической службы негосударственного учрежде-ния дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Теория и практика психологического консультирования : материалы науч.-практической конф. с междунар. участием. – Курск, 2006. – С. 7–10. – (0,2 п.л.).

36.Антопольская, Т.А. Психолого-педагогическая помощь семье, имеющей детей с проблемами в развитии в условиях негосударствен-ного учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Социально-педагогическая помощь детям : теория и опыт : межвуз. сб. науч. ст. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2006. – С. 48–53. – (0,4 п.л.).

37.Антопольская, Т.А. Эффективные коммуникации как условия оптимизации организационной культуры образовательного учреждения [Текст] / Т.А. Антопольская // Психологическая помощь учащейся моло-дежи в современном изменяющемся мире : материалы всеросс. психол. конф. – Курск, 2006. – С. 5–6. – (0,2 п.л.).

38.Антопольская, Т.А. Источники развития организационной культуры негосударственного учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Гуманитарная наука в изменяющейся России : состояние и перспективы развития : материалы VIII регион. науч.-практической конф. РГНФ. – Курск, 2006. – С. 183–190. – (0,6 п.л.).

39.Антопольская, Т.А. Психологические аспекты развития организационной культуры негосударственного учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Психология образования: культурно-исторические и социально-правовые аспекты : матер. III национальной науч.-практической конф.: в 2 т. – М., 2006. – Т. 2 – С. 4–6. – (0,4 п.л.).

40.Антопольская, Т.А. Организационная культура как потенциал развития учреждений образования [Текст] / Т.А. Антопольская // Профессионал. – № 4. – Алексеевка, 2006. – С. 64–72. – (0,7 п.л.).

41.Антопольская, Т.А. Исторические аспекты становления негосударственных учреждений дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Педагогика и психология как ресурс развития современного общества : материалы междунар. науч. конф.: в 2 т. – Рязань, 2007. – Т.1.– С. 52–55. – (0,2 п.л.).

42.Антопольская, Т.А. Векторы сотрудничества образовательных организаций и негосударственного учреждения дополнительного образования детей по формированию готовности ребенка к школе [Текст] / Т.А. Антопольская // Непрерывное образование : дошкольное звено и начальная школа : Проблемы. Теория. Опыт : материалы практ. конф. – Курск, 2007. – С. 21–27. – (0,4 п.л.).

43.Антопольская, Т.А. Психолог в пространстве полисубъектного взаимодействия негосударственного учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская, О.Ю. Байбакова // Психолог в современном обществе : от образования к профессиональной деятельности : коллективная монография. – Воронеж: ВГУ, 2007. – С. 467–477. – (0,6 п.л./ степень личного участия – 0,3 п.л.).

44.Антопольская, Т.А. Теоретические и практические аспекты ге-незиса организационной культуры учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Организационная культура учреждений дополнительного образования детей : проблемы развития : сб. науч. ст. / под ред. Т.А. Антопольской. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2007. – С. 4–11. – (0,7 п.л.).

45.Антопольская, Т.А. Психологическая культура субъектов как условие эффективной организационной культуры учреждения дополни-тельного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Психологиче-ское обеспечение качества образования в условиях его модернизации : материалы всеросс. науч.-практической интернет-конф. – Белгород: БелГУ, 2007. – С. 40– 46. – (0,3 п.л.).

46.Антопольская, Т.А. Особенности когнитивно-информационной подсистемы организационной культуры образовательного учреждения [Текст] / Т.А. Антопольская // Психология сознания : современное состояние и перспективы : материалы I всеросс. конф. Самара : Науч.-технич. центр, 2007. – C. 457–459. – (0,6 п.л.).

47.Антопольская, Т.А. Организационная культура как ресурс развития негосударственной образовательной организации [Текст] / Т.А. Антопольская // Матер. IV Всеросс. съезда РПО : в 3 т. – М. – Рос-тов н/Д.: Кредо, 2007. – Т. 1. – С. 41–42. – (0,3 п.л.).

48.Антопольская, Т.А. Обучение руководителей учреждений до-полнительного образования детей построению эффективной организационной культуры [Текст] / Т.А. Антопольская // Психология образования : подготовка кадров и психологическое просвещение : матералы IV национальной науч.-практической конф. – М.: Общерос. общественная организация «Федерация психологов образования России», 2007. – С. 4–6. – (0,4 п.л.).

49.Антопольская, Т.А. Внебюджетные учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Теория и практика дополнительного образования.– 2007. – № 6. – С. 50–52. – (0,4 п.л.).

50.Антопольская, Т.А. Психолого-педагогическая помощь семье, имеющей детей с проблемами в развитии в условиях негосударственного учреждения дополнительного образования [Текст] / Т.А. Антопольская // Социально-педагогическая помощь детям : теория и опыт : межвуз. сб. науч. тр. – Курск, 2007. – С. 48–53. – (0,4 п.л.).

51.Антопольская, Т.А. Семья в контексте психологических про-блем [Текст] / Т.А. Антопольская // Работа с молодыми семьями в муни-ципальных образованиях как технология профилактики социального сиротства : материалы межрегион. науч.-практической конф. – Курск, 2008. – С. 57–61. – (0,3 п.л.).

52.Антопольская, Т.А. Опыт организации семейных праздников в негосударственном учреждении дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Семья в системе социальной работы : материалы всеросс. науч.-практической конф.– Курск: КГМУ, 2008. – С. 152–156. – (0,3 п.л.).

53.Антопольская, Т.А. Гибкое управление развитием организаци-онной культуры в поликультурном пространстве негосударственного учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Формирование личности школьника в поликультурной среде : межвуз. сб. науч. ст. – Белгород, 2008. – С. 279–283. – (0,3 п.л.).

54.Антопольская, Т.А. Технология управления развитием организационной культуры учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Менеджмент в образовании: Опыт. Перспективы. Проблемы : материалы 3-й всеросс. науч.-практической. заоч. конф. – Ярославль: ЯГПУ, 2008. – С. 4–9. – (0,2 п.л.).

55.Антопольская, Т.А. Теоретические подходы к рассмотрению среды образовательного учреждения [Текст] / Т.А. Антопольская // Философские и психолого-педагогические проблемы развития образовательной среды в современных условиях : материалы междунар. науч.-практической конф. Ч. 1. – Воронеж: ВГУ, 2008. – С. 80–84. – (0,3 п.л.).

56.Антопольская, Т.А. Теоретические источники педагогики до-полнительного образования детей в решении проблемы качества [Текст] / Т.А. Антопольская // Качество дополнительного образования детей : психолого-педагогические проблемы : сб. науч. ст. / под ред. Т.А. Антопольской. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2008. – С. 23–29. – (0,4 п.л.).

57.Антопольская, Т.А. Роль психологической службы в развитии организационной культуры учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Практическая психология : пробле-мы и перспективы : материалы междунар. науч.-практической конф. – Воронеж: ВГУ, 2008. – С. 188–191. – (0,2 п. л.).

58. Антопольская, Т.А. Исследование социальных представлений студентов об организационной культуре вуза [Текст] / Т.А. Антопольская // Проблемы психологии и педагогики высшего профессионального образования : межвуз. сб. науч. тр. / отв. ред. П.В. Лебедчук. – Курск: КГСХА, 2008. – С. 211–215. – (0,3 п.л.).

59.Антопольская, Т.А. Проектирование организационной культу-ры учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Психология XXI столетия : материалы междунар. конгресса : в 2 т. – Ярославль: МАПН, 2008. – Т. I. – С. 55–58. – (0,2 п.л.).

60.Антопольская, Т.А. Сущность организационной культуры как условия развития учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Роль и место учреждений дополнительного образования детей в социально-экономическом развитии регионов : материалы всеросс. конф. – Ярославль: ЯГПУ, 2008. – С. 326–330. – (0,3 п.л.).

61.Антопольская, Т.А. Управление развитием организационной культуры образовательного учреждения [Текст] / Т.А. Антопольская // Преемственность начального и основного общего образования : проблемы, поиск решений : материалы областной науч.-практической конф. – Курск, 2008. – С. 9–16. – (0,4 п.л.).

62.Антопольская, Т.А. Психологическая безопасность как ус-ловие развития организационной культуры учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Психология и современное российское образование : материалы IV Всеросс. съезда психологов образования России. – М., 2008. – С. 17–18. – (0,4 п.л.).

63.Антопольская, Т.А. Тенденции в развитии учреждений дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Теория и практика дополнительного образования. – М., 2009. – № 3. – С. 56–59. – (0,5 п.л.).

64.Антопольская, Т.А. Ценности субъектов организационной культуры учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Интеграция традиционных и инновационных процессов в современной системе образования : материалы всеросс. науч.-практической конф. с междунар. участием. – Тюмень: ТГУ, 2009. – Ч. 1. – С. 99–103. – (0,4 п.л.).

65.Антопольская, Т.А. Руководитель как субъект формирования организационной культуры учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Менеджмент в образовании : опыт, перспективы, проблемы : материалы V всеросс. науч.-практической заоч. интернет-конф. – Ярославль: ЯГПУ, 2009. – С. 13–17. – (0,3 п.л).

66.Антопольская, Т.А. Интеграция субъектов учреждения дополнительного образования детей как условие формирования эффективной организационной культуры [Текст] / Т.А. Антопольская // Интеграция в дополнительном образовании детей : опыт, проблемы и перспективы : сб. науч.-практ. ст. / под ред. Т.А. Антопольской. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2009. – С. 15–23. – (0,6 п.л.).

67.Антопольская, Т.А. Сетевое взаимодействие как средство организации проблемных обучающих семинаров в учреждении дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Развитие субъектности педагога в условиях дополнительного профессионального образования : материалы областной науч.-практической конф. – Курск: КИНПО(ПКиПП) СОО, 2010. – С. 74–77. – (0,4 п.л.).

68.Антопольская, Т.А. Подготовка руководителей как конкурентоспособных и обучающихся лидеров в организационной культуре учреждения дополнительного образования детей [Текст] / Т.А. Антопольская // Психология образования: психологическое обес-печение «Новой школы» : материалы V национальной науч.-практической конф. – М., 2010. – С. 83–84. – (0,6 п.л.).