- Сущность концепции модернизации дополнительного профессионального образования на основе использования информационно-коммуникационных технологий заключается: - в интеграции системного, андрагогического, акмеологического и аксеологического подходов при формировании обновленной вариативной структуры образовательного процесса профессионально-педагогических работников, позволяющих рассматривать ДПО и как новую ступень профессионального и личностного роста, и как результат профессионального саморазвития и культуры личности;- в применении модульно-компетентностного подхода при разработке программ ДПО для повышения квалификации и переподготовки профессионально-педагогических работников, обеспечивающего им широкую самостоятельность в вопросах выбора, формирования и освоения образовательных программ в соответствии с индивидуальной образовательной траекторией;- в системном и комплексном использовании средств ИКТ в учреждениях ДПО, педагогической обоснованности применения каждого средства и программного продукта, разумным сочетанием традиционных и информационно-коммуникационных технологий;- в целенаправленном и постоянном формировании компетентности профессионально-педагогических работников в области ИКТ, являющейся системообразующим компонентом данной концепции. Основными механизмами данной концепции являются применение комплексной модели сопровождения внедрения ИКТ в учреждения ДПО профессионально-педагогических работников и реализация сетевого взаимодействия всех субъектов образовательного процесса, обеспечивающих дистанционное обучение в целях формирования профессиональной компетентности педагогических кадров для системы профессионального образования. Результат реализации концепции - рост профессиональной компетентности профессионально-педагогических работников с учетом требований формируемого информационного общества.
- Комплексная модель сопровождения внедрения ИКТ в учреждения ДПО профессионально-педагогических работников основывается на постоянном процессе формирования компетентности профессионально-педагогических работников в области ИКТ и является ключевым звеном концепции модернизации дополнительного профессионального образования. Модель представлена сочетанием концептуальной подсистемы, характеризуемой совокупностью компонентов теоретического и технологического уровня, и педагогической подсистемы, определяющей целенаправленность и этапность процесса переподготовки и повышения квалификации. Теоретический уровень концептуальной подсистемы предполагает выстраивание целостного комплекса идей, положений, принципов, обеспечивающих системность и комплексность внедрения ИКТ в процесс переподготовки и повышения квалификации профессионально-педагогических работников; технологический уровень составляют перечень ИКТ-компетенций необходимых для усвоения профессионально-педагогическими работниками, алгоритм формирования ИКТ-компетентности в процессе переподготовки и повышения квалификации, механизмы реализации и достижения целей модели, критерии и показатели сформированности ИКТ-компетентности профессионально-педагогических работников. Педагогическая подсистема представлена совокупностью компонентов в следующем составе: цели, этапы, содержание, формы и методы, программно-методические средства, прогнозируемые результаты, комплекс закономерностей и условий, критерии и показатели. В качестве основных этапов освоения данной подсистемы выделены - мотивационно-диагностический, проектировочный, содержательно-технологический, практико-прикладной.
- Необходимый и достаточный перечень ИКТ-компетенций, характерных для образовательной деятельности профессионально-педагогических работников (как интегрированный комплекс знаний, умений и навыков, а также профессиональных, личностных и деловых качеств работника, мобилизованных для осуществления определённой деятельности или решения задачи средствами ИКТ), представляет собой совокупность трех блоков: технологического (раскрывающий технические и программные аспекты использования средств ИКТ), специализированного (предполагающий готовность и способность педагогов использовать средства ИКТ в своей профессионально-педагогической деятельности) и дополнительного (включающий профильные (дополнительные) ИКТ-компетенций, отражающие содержание конкретных должностных обязанностей профессионально-педагогических работников). Компетенции каждого блока структурированы по трем уровням подготовки (базовый, повышенный, специализированный) и для двух категорий обучающихся (педагогов-тьюторов, преподавателей ОУ ПО).
- Алгоритм формирования ИКТ-компетентности профессионально-педагогического работника в ходе повышения квалификации в учреждении ДПО включает в себя пять этапов: диагностический; проектировочный; технологический; практико-прикладной, рефлексивный. Диагностический этап обеспечивает диагностику профессионального опыта профессионально-педагогических работников по использованию современных ИКТ, успехов, затруднений, проблем, выявлению запросов и ожиданий обучающихся; проектировочный этап обеспечивает определение основных параметров обучения: целей, содержания, форм и методов обучения, форм контроля; технологический этап обеспечивает условия для реализации обучающимися своей траектории в ИОС учреждения ДПО; цель практико-прикладного этапа - актуализации ИКТ-компетентности в практической деятельности профессионально-педагогического работника, организация постоянного методического обеспечения и тьюторского сопровождения межсессионной деятельности обучающихся по апробации новых средств профессиональной деятельности традиционными и сетевыми средствами; на рефлексивном этапе осуществляется выходная диагностика, помогающая обучающемуся осознать свои «приращения», реализовывать обратную связь с педагогом-тьютором и определить адекватность выбранной индивидуальной образовательной траектории;
- Организационно-педагогические условия, обеспечивающие формирование профессионально компетентности педагогических кадров для системы профессионального образования, включают: формирование многоуровневой информационной образовательной среды учреждения ДПО, как основы комплексного внедрения ИКТ в дополнительное профессиональное образование, разработку сетевой информационной системы как технологического компонента концепции модернизации ДПО, реализацию образовательного портала профессионального образования как способа доступа к информационным ресурсам дополнительного профессионального образования. Многоуровневая информационная образовательная среда (ИОС) учреждения ДПО структурно представила собой сочетание четырех взаимодополняющих иерархически связанных сред (общедоступной, специализированной, дополнительной, индивидуальной), а функционально - совокупность ценностно-целевого, программно-методического, информационно-знаниевого, коммуникационного и технологического блоков. ИОС учреждения ДПО включила: интеллектуальные, культурные, административные, программно-методические, материально-технические ресурсы; организационные структуры, обеспечивающие функционирование и развитие ИОС в ходе образовательного процесса; коммуникационные средства, обеспечивающие взаимодействие субъектов образовательного процесса и открывающие доступ к ресурсам ИОС на основе соответствующих ИКТ. Сетевая информационная система представлена динамичной совокупностью организационно-образовательных структур, организационных отношений и протоколов взаимодействия между ними, комплексов технических средств и средств аппаратно-программного и организационно-методического обеспечения, субъектов образовательного процесса, информационных ресурсов и образовательного контента сетей, ориентированных на достижение образовательных целей, и обеспечивающая реализацию информационных процессов в учреждениях ДПО. Образовательный портал включил в себя коммутационный портал и комплекс сервисов, обеспечивающих использование образовательных ресурсов с ориентацией на Web-технологии и свободно распространяемые программные продукты, возможность охвата всех этапов обучения и участников процесса обучения; адаптацию к потребностям любого учреждения ПО и обучающегося.
1. Дочкин, С.А. Концепция модернизации дополнительного профессионального образо-вания: сущность, особенности, реализация [Текст]: монография / С. А. Дочкин.- Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2009. – 20 п.л.
2. Дочкин, С.А. Формирование ИКТ-компетентности педагогических работников систе-мы профессионального образования [Текст] / монография / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова, Л.П.Вашлаева – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2008. 21 п.л., в т.ч. авт. – 15 п.л.
3.Дочкин, С.А. Мотивация учения в профессиональном образовании: сущность, особен-ности, развитие [Текст] : монография / Л. Н. Вавилова, С. А. Дочкин, Н. В. Костюк, В. М. Кузина, В. И. Сахарова; под науч. ред. В. И. Сахаровой. – М. – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2007. – 13 п.л., в т.ч. авт. 2,5 п. л.
4. Дочкин, С.А. Интеграция учреждений профессионального образования в образова-тельные учреждения и комплексы непрерывного многоуровневого профессионального обра-зования [Текст]: монография / Т. С. Панина, Л. П. Вашлаева, С. А. Дочкин, А. Ю. Казаков, Ю. В. Клецов, А. В. Фаломкин - Кемерово:ГОУ «КРИРПО», 2007.-11,25 п.л.., в т.ч. авт. 4 п.л.
Статьи в журналах, включенных в «Перечень ведущих рецензируемых научных журна-лов и изданий», утвержденный ВАК МОиН РФ
5. Дочкин, С. А. Концепция модернизации дополнительного профессионального образо-вания профессионально-педагогических кадров [Текст]/ С.А. Дочкин //.- Мир образования – образование в мире. – Москва, 2009, № 4. - 0,8 п.л.
6.Дочкин, С. А. Сопровождение внедрения ИКТ в процесс квалификации профессио-нально-педагогических кадров [Текст] / С. А. Дочкин // Вестник Университета РАО. – Москва. 2009, № 4. – 0,5 п.л.
7.Дочкин, С. А. Вопросы методологии самостоятельной работы в вузе [Текст] / С. А. Дочкин// Профессиональное образование», № 4, 2006. - М.: ИСОМ, 2006. – 0,44 п.л.
8. Дочкин, С. А. Пути активизации самостоятельной познавательной деятельности сту-дентов [Текст] / С. А. Дочкин, Е. С. Мичурина // Ползуновский вестник. - Барнаул, 2005, № 3.- 0,2 п.л.
9. Дочкин, С. А. Самостоятельная работа в условиях модернизации профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин, Л. И. Капустина // Профессиональное образование, № 3, 2005/ Академия профессионального образования. – М.: ИСОМ, 2005. – 0,56 п.л.
10. Дочкин, С. А. Самостоятельная работа в военном образовании [Текст] / С. А. Дочкин // Вестник института развития образования и повышения квалификации педагогических кадров при ЧГПУ. Серия 3. Актуальные проблемы образования подрастающего поколения. – Челябинск, Изд-во Челябинского гос.пед.университета, 2004.- №26. - 0,38 п.л.
11. Дочкин, С. А. Повышение эффективности самостоятельной работы курсантов на базе новых информационных технологий [Текст] / С. А. Дочкин // Мир образования - образование в мире. – Москва, 2004, №4(16).- 0,44 п.л.
Учебно-методические пособия, методические рекомендации
12. Дочкин, С. А. Формирование интеграционных образовательных программ довузов-ского профессионального образования [Текст]: учебное пособие / Т. С. Панина, Л. П. Вашла-ева, С. А. Дочкин, Ю. В. Клецов: Москва - Кемерово - Томск, 2008.-268 с., в т.ч. авт.6 п.л.
13. Дочкин, С.А. От презентации к электронному учебнику [Текст]: учебное пособие / В. Е. Быцанова, С. А. Дочкин.- Кемерово, ГОУ «КРИРПО», 2008. - 176 с., в т.ч. авт. 8 п.л.
14. Дочкин, С. А. Компьютерные тесты: шаг за шагом [Текст]: учебное пособие/ В. Е. Быцанова, С. А. Дочкин. - Кемерово, ГОУ «КРИРПО», 2009. – 240 с., в т.ч.авт. 8 п.л.
15. Дочкин, С. А. Разработка новой классификации, модели, алгоритма формирования обра-зовательных программ профессиональной подготовки. Общероссийский классификатор программ профессиональной подготовки (ОК ППП) (свидетельство ФГУП «ВНТИЦ» 4.06.2007 № 72200700017), Модель образовательной программы профессиональной подготовки (свидетельство ФГУП «ВНТИЦ» 4.06.2007 № 72200700016) [Текст] / Л. Н. Вавилова, С. А. Дочкин, А. Ю. Казаков, Ю. В. Клецов, Н. В. Костюк, Т. С. Панина // Информационный бюллетень - ГОУ «КРИРПО», 2006.-6,7 п.л., в т.ч. авт.
Научные статьи в журналах и сборниках научных трудов
16. Дочкин, С. А. Переподготовка преподавателей вузов – необходимость и проблемы [Текст] / С. А. Дочкин, Л. В. Кривцов // Адаптивная система повышения квалификации педагогов и руководителей. – Тверь: Тверской ГТУ, 2004. – 0,31 п.л.
17. Дочкин, С. А. Комплексность в использовании информационных технологий в само-стоятельной работе [Текст] / С. А. Дочкин // Человек и Вселенная. - Санкт-Петербург, 2005., №10(53) - 0,31 п.л.
18. Дочкин, С. А. Качество самостоятельной работы курсантов и ее объективное тестиро-вание [Текст] / С. А. Дочкин, В. К. Савельев // Управление качеством образования (регион, вуз, школа) - Тверь: Тверской ГТУ, 2006 . – 0,5 п.л.
19.Дочкин, С. А. Современные технологии, самостоятельная работа, дополнительное об-разование [Текст] / С. А. Дочкин // Сборник трудов по проблемам ДПО. Вып.9.- М.: МАПДО, ИПК госслужбы, 2006. – 0,38 п.л.
20. Дочкин, С. А. Современные технологии в профессиональном образовании [Текст] / С. А. Дочкин, Н. В. Гулевич // Современные образовательные технологии. - Тверь: Тверской государственный технический университет, 2006 . – 0,44 п.л.
21. Дочкин, С. А. Интернет – подходы к организации самостоятельной работы в системе дополнительного профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин // Профессиональ-ная педагогика: становление и пути развития: материалы НПК. 11-12 апр. 2006 г., Екатерин-бург: в 3-х ч. -ГОУ ВПО «Рос.гос.проф.-пед. ун-т», Екатеринбург, 2006.Ч.3. - 0,38 п.л.
22. Дочкин, С. А. Мониторинг использования информационных технологий в учрежде-ниях профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин, С. М. Милько // Мониторинг качества образования. - Тверь: Тверской ГТУ, 2006 . – 0,44 п.л.
23. Дочкин, С. А. Использование электронных изданий учебного назначения в учрежде-ниях профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин, С. М. Милько // Человек и Все-ленная. - Санкт-Петербург, 2005., №5(58).- 0,38 п.л.
24. Дочкин, С. А. К вопросу по информатизации профессионального образования области [Текст] / С. А. Дочкин // Образовательные технологии. - Воронеж, 2006, № 4(21) – 0,31 п.л.
25. Дочкин, С. А. Моделирование процессов управления информатизацией в учреждениях дополнительного профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин, И. И. Берсенев // Научно-методическое обеспечение управления качеством образования. - Тверь: Тверской государственный технический университет, 2006 . – 0,44 п.л.
26. Дочкин, С. А. Роль информационных технологий и самостоятельной работы в ди-станционном обучении [Текст] / С. А. Дочкин // Вестник УМО по профессионально-педагогическому образованию. - Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос.гос. проф.-пед.ун-т», 2006. Вып. 1 (39). – 0,44 п.л.
27. Дочкин, С. А. Подготовка преподавателей для реализации дистанционного обучения в профессиональном образовании [Текст] / С. А. Дочкин, В. А. Самаров // Актуальные про-блемы профессионализма педагогических и руководящих кадров. - Тверь: Тверской государ-ственный технический университет, 2006 . – 0,38 п.л.
28. Дочкин, С. А. Состояние и проблемы внедрения информационных технологий в образовательный процесс учреждений профессионального образования региона [Текст] / С. А. Дочкин // Сборник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. Вып.11.- М.: МАПДО, ИПК госслужбы, 2007. – 0,44 п.л.
29. Дочкин, С. А. Значимость дистанционного обучения в системе повышения квалифи-кации [Текст] / С. А. Дочкин // Актуальные проблемы модернизации российского образова-ния. - Тверь: Тверской государственный университет, 2007.- 0,44 п.л.
30. Дочкин, С. А. К вопросу о дистанционном обучении в едином информационном про-странстве региона [Текст] / С. А. Дочкин, С. М. Милько // Человек и Вселенная - Санкт-Петербург, 2007, №4(64).- 0,44 п.л.
31. Дочкин, С. А. Проблемы программного обеспечения учреждений профессионального образования области и пути их разрешения [Текст] / С. А. Дочкин // Сборник трудов по про-блемам ДПО. Вып.14. - М.: МАПДО, ИПК госслужбы, 2008.- 0,44 п.л.
32. Дочкин, С. А. Особенности использования программных продуктов в учреждениях профессионального образования региона [Текст] / С. А. Дочкин // Альманах современной науки и образования – Тамбов: «Грамота», 2008.- № 10(17) –Ч.1.- 0,25 п.л.
33.Дочкин, С. А. Реализация педагогической модели формирования компетентности пе-дагогических кадров в области ИКТ [Текст] / С. А. Дочкин // Альманах современной науки и образования – Тамбов: «Грамота», 2009.- № 4(23): Педагогика, психология, социология и ме-тодика их преподавания: в 2 ч. –Ч.1.- 0,31 п.л.
34. Дочкин, С. А. Формирование компетентности педагогов в области информационных и коммуникационных технологий – одно из направлений модернизации профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин // Новые технологии в образовании.- Воронеж: Масте-ринг (ВГПУ), 2009, № 1- 0,5 п.л.
35. Дочкин, С. А. О концепции обновления системы дополнительного профессионально-го образования [Текст] / С. А. Дочкин // Инновации в образовании. - Тверь: Тверской госу-дарственный технический университет, 2009 . – 0,7 п.л.
36. Дочкин, С. А. Компетентность преподавателей в области информационных и комму-никационных технологий как направление обновления системы профессионального образо-вания [Текст] / С. А. Дочкин // Сборник трудов по проблемам ДПО.Вып.15.-М.:МАПДО, ИПК госслужбы, 2009.- 0,5 п.л.
37. Дочкин, С. А. Компетентность педагогов в области информационных и коммуника-ционных технологий – условие обновления профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин, Н. Н. Самарова // Человек и Вселенная - Санкт-Петербург, 2009, №1(69).- 0,81 п.л.
38. Дочкин, С. А. Некоторые аспекты информатизации системы переподготовки педаго-гов [Текст] / Г. В.Воробьев, С. А. Дочкин // Научное обозрение – Москва, 2009, № 3. – 0,31 п.л.
39. Дочкин, С. А. Основные положения концепции модернизации дополнительного про-фессионального образования профессионально-педагогических кадров [Текст] / С. А. Дочкин // Сборник трудов по проблемам ДПО. Вып.16.-М.:МАПДО, ИПК госслужбы, 2009.- 0,63 п.л.
40. Дочкин, С. А. Концепция модернизации дополнительного профессионального образования профессионально-педагогических работников – разработка и реализация [Текст] / С. А. Дочкин // Альманах современной науки и образования – Тамбов: «Грамота», 2009.- № 10(29): Педагогика, психология, социология и методика их преподавания: в 2 ч. –Ч.1.- 0,63 п.л.
41. Дочкин, С. А.Проблемы использования новых информационных технологий в ввузах [Текст] / С. А. Дочкин, Е. А. Рябоконь // Человек и Вселенная. - Санкт-Петербург, 2004., №7(40).- 0,38 п.л.
42.Дочкин, С. А. Инновационные информационные технологии [Текст] / С. А. Дочкин // Социальная сфера общество: региональные особенности, тенденции развития, подготовка. Том 2. Качество образования и особенности социальной сферы в регионах в условиях совре-менных реформ. Сборник научных трудов. - СПб: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 0,44 п.л.
Научные статьи в материалах международных, всероссийских и межрегиональных кон-ференциях
43. Дочкин, С. А. К проблемам обучения использованию информационных технологий [Текст] / С. А. Дочкин, Е. А. Рябоконь // Электронные средства и системы управления: до-клады Международной научно-практической конференции. – Томск: Изд-во Института оп-тики атмосферы СО РАН, 2005. В 2х частях. Ч.2.- 0,31 п.л.
44. Дочкин, С. А. Самостоятельная работа в профессиональном образовании [Текст] / С. А. Дочкин // Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов: материалы 3-й Международной НПК. 22-23 ноября 2005 г./ отв. ред. Л.Х. Бочкарева; ГОУ ВПО «Гос. ун-т цвет. металлов и золота».- Красноярск, 2005. – 0,25 п.л.
45. Дочкин, С. А. Оценка качества подготовки и повышения квалификации педагогов на основе педагогической модели [Текст] / С. А. Дочкин, А. А. Суслова // Педагогический ме-неджмент и прогрессивные технологии в образовании: Сборник статей ХII Международной научно-методической конференции, - Пенза: НОУ «ПДЗ», 2009.- 0,44 п.л.
46. Дочкин, С. А Результативность педагогической модели по формированию ИКТ-компетентности педагогических кадров [Текст] / С. А. Дочкин // Проблемы образования в современной России и на постсоветском пространстве: Сборник статей V Международной научно-практической конференции. – Пенза, 2009.- 0,38 п.л.
47.Дочкин, С. А. К вопросам обновления системы переподготовки и повышения квали-фикации педагогических кадров [Текст] / С. А. Дочкин // Пути, средства, возможности мо-дернизации образовательной системы: Материалы научно-практической конференции (Москва, 24-25 апреля 2009 г): в 2 ч., Ч.2. / Изд-во МПСИ, НПО «МОДЭК», 2009.- 0,43 п.л.
48. Дочкин, С. А. Моделирование обновленной системы дополнительного профессио-нального образования средствами информационной системы [Текст] / С. А. Дочкин, В. К. Савельев // Управление качеством в современной организации: сборник статей IV Междуна-родной научно-практической конференции. – Пенза: НОУ «ПДЗ», 2009.- 0,38 п.л.
49. Дочкин, С. А. Один из подходов к модернизации дополнительного профессионально-го образования средствами информационных и коммуникационных технологий [Текст] / С. А. Дочкин, Н. Н. Самарова // Актуальные проблемы и инновации в экономике, управлении, образовании, информационных технологиях: Материалы международной научной конфе-ренции (12-15 мая 2009 года, Ставрополь-Кисловодск) – Ставрополь, 2009, № 5: в 4-х томах – т.3.- 0,25 п.л.
50. Дочкин, С. А. Управленческие аспекты информатизации системы переподготовки и повышения квалификации педагогов [Текст] / С. А. Дочкин, А. А. Суслова // Психолого-педагогические основы профессионального формирования личности в условиях перехода к двухуровневой модели образования: сборник статей II Международной научно-практической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009.- 0,31 п.л.
51.Дочкин, С. А. Информационное общество и система повышения квалификации педа-гогов [Текст] / С. А. Дочкин, Н. Н. Самарова // Университетское образование: Сборник ста-тей XIII Международной методической конференции. – Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009.- 0,31 п.л.
52. Дочкин, С. А. Информатизация и повышение квалификации преподавателей вузов [Текст] / С. А. Дочкин, А. А. Дубина // Интеграция методической (научно-методической) ра-боты и системы повышения квалификации кадров: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции: в 6 ч.Ч.1 / Ин-т доп. проф. -пед. образ.; Отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – Челябинск: Изд-во «Образование», 2004.- 0,25 п.л.
53. Дочкин, С. А. Опережающая подготовка и переподготовка профессионально-педагогических кадров для информационного общества [Текст] / Г. В. Воробьев, С. А. Доч-кин // Молодежь и рынок труда: конкурентоспособность в современных социально-экономических условиях: Сборник статей II Международной научно-практической конфе-ренции.- Пенза: Приволжский Дом знаний, 2009.- 0,38 п.л.
54. Дочкин, С. А. Информатизация в подготовке педагогов профессионального образова-ния [Текст] / С. А. Дочкин, А. А. Суслова // Школа, государство, общество: сборник статей II Международной научно-практической конференции.- Пенза: ПДЗ, 2009.- 0,38 п.л.
55. Дочкин, С. А. Инновации дистанционного обучения в самостоятельной работе [Текст] / С. А. Дочкин, И. И. Берсенев // Интеграционные процессы в системе воспитания и образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции: 21-22 апреля 2005 г./ Отв. ред. Н. Н. Болдырев.- Тамбов: Першина, 2005.- 0,5 п.л.
56. Дочкин, С. А. О системе комплексного использования информационных технологий в самостоятельной работе [Текст] / С. А. Дочкин, А. А. Дубина // Психолого-педагогические исследования в системе образования: Материалы III Всероссийской научно-практической конференции: В 7 ч.Ч.5/ АПКиПРО; Южно-Уральск. гос.ун-т; ЧГПУ; Челяб. ин-т ДППО; Отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – Москва-Челябинск: Изд-во «Образование», 2005.- 0,25 п.л.
57. Дочкин, С. А. Информатизация профессионального образования Кемеровской обла-сти [Текст] / Т. С. Панина, С. А. Дочкин // Непрерывное образование специалистов как стра-тегия развития профессиональной карьеры. Материалы Всероссийской НПК (Кемерово, 22-23 ноября 2006 г.) [Текст]: в 2 ч.Ч.1./ сост.Т. С. Панина, В. И. Сахарова, Л. П. Вашлаева.- Ке-мерово: ГОУ КРИРПО, 2006. – 0,25 п.л.
58. Дочкин, С. А. Подходы к разработке классификатора программ профессиональной подготовки [Текст] / С. А. Дочкин // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: материалы V Всероссийской НПК: Ч.2 / ЧИПиПКРО; ред. Д. Ф. Ильясов.- Челябинск: Изд-во «Образование», 2006.- 0,31 п.л.
59. Дочкин, С. А. Подготовка преподавателей для дистанционного обучения [Текст] / С. А. Дочкин // Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повы-шения квалификации кадров: материалы VIII Всероссийской НПК: в 5 ч.Ч.3/ ЧИППиПКРО; отв. ред. Д.Ф.Ильясов.- Челябинск: Изд-во «Образование», 2007.- 0,44 п.л.
60. Дочкин, С. А. Разработка перечня ИКТ-компетенций педагогов [Текст]/ С. А. Дочкин // Профессиональная подготовка педагогов высшей школы: история, современность, пер-спективы Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции – Пенза: АНОУ «ПДЗ», 2007.- 0,25 п.л.
61. Дочкин, С. А. О дистанционном обучении в профессиональном образовании в рамках единого информационного пространства региона [Текст] / С. А. Дочкин // Инновационные процессы в профессиональном образовании в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование»: Всероссийская НПК (Кемерово, 21-22 ноября 2007 г.) [Текст]: в 2 ч.Ч.1./ сост.Т. С. Панина, И. П. Попов, Л. П. Вашлаева – Кемерово: ГОУ «КРИРПО», 2007. – 0,31 п.л.
62. Дочкин, С. А. Дистанционное обучение и система повышения квалификации кадров [Текст] / С. А. Дочкин // Информационные технологии в науке, образовании и экономике: Сборник материалов II Всероссийской научной конференции, 6-8 ноября 2007 г., часть 1. – Якутск: ЯГУ, 2007.- 0,19 п.л.
63. Дочкин, С. А. Сетевое взаимодействие в системе дополнительного образования педа-гогов [Текст] / С. А. Дочкин, И. И. Берсенев // Искусственный интеллект в XXI веке. Реше-ния в условиях неопределенности: Сборник статей V Всероссийской научно-технической конференции.- Пенза: АНОО «ПДЗ», 2007. – 0,25 п.л.
64. Дочкин, С. А. Реализация дистанционного обучения в дополнительном профессио-нальном образовании педагогов [Текст] / С. А. Дочкин // Модернизация системы профессио-нального образования на основе регулируемого эволюционирования: Материалы 6-й Всероссийской НПК: В 9 ч. Ч.5/ Академия ПКППРО; Челяб.ин-т перепод.и пов.квал.работ.образ.; Отв. ред. Д. Ф. Ильясов.- М; Челябинск: Изд-во «Образование». 2007.- 0,31 п.л.
65. Дочкин, С. А. К вопросу об интеграции программ профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин // Непрерывное многоуровневое профессионально-педагогическое образование: опыт, проблемы, перспективы [Текст]: сборник материалов Всероссийской НПК: 10 апреля 2008. В 2-х ч. Ч.1/под общ. ред. Г. Н. Жукова, И. В. Львовой, А. А. Нагорняк. – Кемерово: Изд-во КемГППК, 2008.- 0,25 п.л.
66. Дочкин, С. А. Подготовка преподавателей вузов для обеспечения дистанционного обучения [Текст] / С. А. Дочкин, В. В. Самаров // Теоретические и практические аспекты мо-дернизации высшего профессионального образования: сборник статей Всероссийской НПК / под общ. ред. Касаткиной Н. Э. - Кемерово: КВВКУС, 2008.- 0,44 п.л
67. Дочкин, С. А. О формировании ИКТ-компетенций педагогов профессионального об-разования [Текст] / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова, Л. П. Вашлаева, С. А. Дочкин // Интегра-ционные процессы в профессиональном образовании: проблемы, поиски, решения: материа-лы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Кемеро-во, 19-20 ноября 2008 г.): в 2 ч.Ч.1/ сост. Т. С. Панина, Л. П. Вашлаева. - Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2008. – 0,31 п.л.
68. Дочкин, С. А. Программные средства учебного назначения как основа информатиза-ции профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин // Интеграционные процессы в профессиональном образовании: проблемы, поиски, решения: материалы Всероссийской НПК с международным участием (Кемерово, 19-20 ноября 2008 г.): в 2 ч.Ч.1/ сост. Т. С. Па-нина, Л. П. Вашлаева. -Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2008. – 0,38 п.л.
69. Дочкин, С. А. Программные продукты учебного назначения в учреждениях профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин // Подготовка и переподготовка педагогов системы общего школьного и непрерывного профессионального образования: сборник статей IV Международной НПК. – Пенза: АНОО «ПДЗ», 2008.- 0,38 п.л.
70. Дочкин, С. А. Особенности программного обеспечения для системы профессиональ-ного образования области [Текст] / С. А. Дочкин // Модернизация системы профессиональ-ного образования на основе регулируемого эволюционирования: Материалы 7-й Всероссий-ской научно-практической конференции: В 8 ч. Ч.2 / Академия ПКППРО; ЧИПиПКРО; Отв. ред. Д. Ф. Ильясов.- М.; Челябинск: Изд-во «Образование», 2008.- 0,5 п.л.
71. Дочкин, С. А. К вопросу о повышении квалификации профессионально-педагогических кадров в условиях информационного общества [Текст] / С. А. Дочкин // Ин-теграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: Материалы X Всероссийской НПК: в 7 ч.Ч.4 / АПКиППРО; ЧИПиПКРО; Отв. ред. Д. Ф. Ильясов. – М.; Челябинск: Изд-во «Образование», 2009. – 0,5 п.л.
72. Дочкин, С. А. Теоретические аспекты формирования информационной образователь-ной среды учреждения дополнительного профессионального образования [Текст] / С. А. Дочкин // Актуальные проблемы реализации современной модели профессионального обра-зования: материалы Всероссийской НПК с международным участием (Кемерово): в 2 ч.Ч.1/ сост. Т. С. Панина, Л. П. Вашлаева. - Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2009. – 0,38 п.л.
73. Дочкин, С. А. Модернизации дополнительного профессионального образования – сущность концепции [Текст] / С. А. Дочкин // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования: Материалы 8-й Всероссийской НПК: В 6 ч. Ч.3 / Академия ПКППРО; Челяб.ИПи; Отв. ред. Д. Ф. Ильясов.- М.; Челябинск: Изд-во «Образование», 2009.- 0,56 п.л.
74. Дочкин, С. А. Концепция модернизации дополнительного профессионального образования профессионально-педагогических кадров [Текст] / С. А. Дочкин // Актуальные проблемы реализации современной модели профессионального образования: материалы Всероссийской научно-практической конференции (Кемерово): в 2 ч.Ч.1 / сост. Т. С. Панина, Л. П. Вашлаева. - Кемерово: Изд-во ГОУ «КРИРПО», 2009. – 0,44 п.л.
75. Дочкин, С. А. Дистанционное обучение в системе дополнительного профессиональ-ного образования [Текст] / С. А. Дочкин, Е. В. Гутова // Качество образования: технологии, экономика, законодательство: материалы IX-й межрегиональной НМК 17-18.11.2006 г./ под ред. В.В.Тирского. – Томск: ТГУСУиРЭ, 2007. – 0,25 п.л.
76. Дочкин, С. А. Формирование компетентности профессионально-педагогических кад-ров в области информационно-коммуникационных технологий [Текст] / Г. В. Воробьев, С. А. Дочкин // Информационно-коммуникационная культура: наука и образование: Материалы II Международной НПК (14 мая 2009). – Ростов: ДГТУ, 2009, - 0,5 п.л.
77. Дочкин, С. А. Подготовка профессионально-педагогических кадров в области инфор-мационно-коммуникационных технологий [Текст] / С. А. Дочкин, В. К. Савельев // Эффек-тивные механизмы инновационно-технологического развития современного общества: Ма-териалы III Всероссийской НПК. - Сочи: СИЭИТ, 2009.- 0,5 п.л.