Научная тема: «ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ И РЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФОБРАЗОВАНИЯ»
Специальность: 13.00.08
Год: 2010
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Содержание профессионализации детей-сирот в колледже.
  2. Концепция ресоциализации учащихся детей-сирот в учреждении НПО-СПО.
  3. Группы факторов, обеспечивающие продуктивность профессионализации и ресоциализации детей-сирот в условиях учреждения НПО-СПО
  4. Продуктивность профессионализации и ресоциализации детей- сирот в системе НПО-СПО.

 

Список опубликованных работ
Монографии, книги, брошюры

1.Данилова З.Г. Профессионализация и ресоциализация детей-сирот в профессиональном колледже. Монография. — М.: Изд-во НИИРПО, 2008. Тираж 500 экз. (13,0 п.л.).

2.Данилова З.Г. Профессиональный колледж: модель управления. Монография. — М.: Центр «Школьная книга», 2007. Тираж 500 экз. (10,5 п.л.).

3.Данилова З.Г. Профессиональное образование и развитие детей-сирот в условиях колледжа. — М.: Центр «Школьная книга», 2007. Тираж 300 экз. (2,0 п.л.).

4.Данилова З.Г. Система среднего профессионального образования в условиях глобального инновационного развития. — М.: НИИРПО, 2008. Тираж 300 экз. (4,9 п.л.).

5.Данилова З.Г. Технологическое обеспечение профессионализации и ресо-циализации детей-сирот в условиях колледжа. — М.: Центр «Школьная книга», 2007. Тираж 300 экз. (2,3 п.л.).

6.Данилова З.Г., Наровский В.М. Управленческие технологии в профессиональном образовании. — М.: Издательский центр АПО, 2001. Тираж 250 экз. (3,2 п.л.).

7.Данилова З.Г., Наровский В.М. Научно-практические основы организационного механизма локального управления профессиональным колледжем. — М: Издательский отдел НОУ ИСОМ, 2003. Тираж 300 экз. (4,0 п.л.).

8.Данилова З.Г., Крель Н.А. Адаптация и профессионализация учащихся и выпускников колледжа как условие конкурентоспособности на рынке труда. — М.: Центр «Школьная книга», 2009. Тираж 300 экз. (4,9 п.л.).

Научные статьи в журналах из перечня ВАК

9.Данилова З.Г. Профессионализация и развитие детей-сирот в условиях колледжа //Профессиональное образование. Столица, 2009, № 2. (0,3 п.л.).

10.Данилова З.Г. Возьмем их за руки, друзья //Профессиональное образование, 1999, № 7. (0,3 п.л.).

11.Данилова З.Г. Проблемы профессионализации и развития детей-сирот в условиях колледжа//Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, 2009, № 5. (0,8 п.л.).

12.Данилова З.Г. Организационно-педагогические механизмы управления процессами профессионализации и ресоциализации детей-сирот в колледже. //Профессиональное образование. Столица, 2009, № 3. (0,6 п.л.).

13.Данилова З.Г., Реан А.А. Ресоциализация детей-сирот в условиях про-фессионального колледжа//Вестник Российского государственного универ-ситета им. И. Канта, 2009, № 6. (0,9 п.л).

14.Данилова З.Г., Наровский В.М. Первые успехи и трудности //Профессиональное образование, 2001, № 4. (0,3 п.л.).

15.Данилова З.Г., Реан А.А. Управление профессиональным колледжем как фактор ресоциализации детей-сирот //Среднее профессиональнее образование, 2008, № 7. (0,2 п.л.).

16.Данилова З.Г. Управление развитием колледжа //Профессиональное образование, 2004, № 11. (0,2 п.л.).

17.Данилова З.Г. Городская программа «Рабочие кадры» — действует //Профессиональное образование. Столица, 2008, № 3. (0,3 п.л.).

18.Данилова З.Г. Менеджмент качества в колледже //Профессиональное образование, 2007, № 11. (0,2 п.л.).

19.Данилова З.Г., Наровский В.М. Система научно-методической работы в про-фессиональном колледже //Профессиональное образование, 2000, № 5. (0,3 п.л.).

20.Данилова З.Г. Механизмы управления процессами профессионализации и ресоциализации детей-сирот в колледже //Профессиональное образование, Столица. 2009, № 5. (0,4 п.л.).

21.Данилова З.Г. Социальная миссия колледжа //Профессиональное образование, Столица. 2009, № 10. (0,5 п.л.).

Статьи в сборниках научных трудов и журналах

22.Данилова З.Г. Механизмы управления УПО: Инновационный вариант Научно-методический сборник (выпуск 2). Формирование профессиональных компетенций на основе мониторинга качества профессионального образования. Научный редактор и составитель: Данилова З.Г. — М: Типографский отдел НОУ «ИСОМ», 2006. (0,3 п.л.).

23.Данилова З.Г. Профессиональные компетенции — компонент личност-ного ориентирования и достижения высокого качества выпускника колледжа. Научно-методический сборник. — М.: Типографский отдел НОУ «ИСОМ», 2005. (0,4 п.л.).

24.Данилова З.Г. Перспективы деятельности профессионального колледжа в свете реализации программы «Рабочий кадры». Научно-методический сборник. Проблемы ресоциализации детей-сирот в системе профессионального образования. — М.: Центр «Школьная книга», 2008. (0,3 п.л.).

25.Данилова З.Г. Ключевой фактор социализации учащегося профессионального колледжа. Информационный и научно-методический сборник. Воспитательная система. — М.: Изд-во «НПО Воспитательная система». 2007, № 8. (0,25 п.л.).

26.Данилова З.Г. Система менеджмента качества профессионального образования в колледже. Научно-методический сборник (выпуск 1). Профессионализация учащихся в колледже: проблемы и технологии. Автор-составитель: Данилова З.Г. — М.: Центр «Школьная книга», 2007. (0,4 п.л.).

27.Данилова З.Г. Образование длиною в жизнь //Информационный и научно-методический сборник. Воспитательная система — М., Изд-во «НПО Воспитательная система», 2006, № 1. (0,3 п.л.).

28.Данилова З.Г. Разработка модели ресоциализации детей-сирот в колледже. Научно-методический сборник. Проблемы ресоциализации детей-сирот в системе профессионального образования. — М.: Центр «Школьная книга», 2008. (0,4 п.л.).

29.Данилова З.Г. Дом, где согреваются сердца. Информационный и научно-методический сборник. Воспитательная система. — М.: Изд-во «НПО Воспитательная система», 2007, № 2. (0,25 п.л.).

Учебные, учебно-методические пособия, методические рекомендации

30.Практикоориентированная концепция развития колледжа бытового обслуживания (КБО-23). Научный редактор: Данилова З.Г. — М.: Центр «Школьная книга», 2005. (3,4 п.л.).

31.Адаптация Европейских моделей качества к формированию профессиональных компетенций в колледже. Научно-методический сборник. — М.: Типографский отдел НОУ «ИСОМ», 2005. (5,3 п.л.)

32.Формирование профессиональных компетенций на основе мониторинга качества профессионального образования. Научно-методический сборник (Выпуск 2). Научный редактор и составитель: Данилова З.Г. — М: Типографский отдел НОУ «ИСОМ», 2006. (5,6 п.л.).

33.Научно-методический сборник. Профессионализация учащихся в колледже: проблемы и технологии. Автор-составитель: Данилова З.Г. — М., Центр «Школьная книга», 2007. (6,2 п.л.).

34.Данилова З.Г., Крель Н.А. Междисциплинарный практикум «Учебная фирма»: Рабочая тетрадь. — М.: Изд. центр СПО, 2007. (4,6 п.л.).

35.Данилова З.Г. Разработка и апробация системы ресоциализации детей-сирот. — М.: Центр «Школьная книга», 2007. (4,5 п.л.).

36.Проблемы ресоциализации детей-сирот в системе профессионального образования. Научно-методический сборник. Автор-составитель: Данилова З.Г. — М.: Центр «Школьная книга», 2008. (6,4 п.л.).

37.Данилова З.Г., Наровский В.М. Методика проведения полевых маркетинговых исследований учащихся колледжа в условиях мегаполиса. Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица». — М: Изд-во НП АПО, 2008. (3 п.л.).

38.Данилова З.Г., Роньжина В.В. Модель формирования компетенций учащихся по специальности «Экономика и бухучет». Под общей редакцией З.Г. Даниловой. — М.: Центр «Школьная книга», 2006. (4,8 п.л.).

39.Данилова З.Г., Лазарева И.И. Рейтинговая система как средство мониторинга формирования профессиональных компетенций. Под общей редакцией З.Г. Даниловой. — М.: Центр «Школьная книга», 2006. (4,8 п.л.).

40.Данилова З.Г., Голубкова Е.В. Формирование профессиональных компетенций менеджеров в сфере сервиса. Под общей редакцией З.Г. Даниловой. — М.: Центр «Школьная книга», 2006. (4,9 п.л.).

41.Проблемы профессионализации и социализации в профессиональном колледже. Научно-методический сборник. Автор-составитель: Данилова З.Г. — М.: Центр «Школьная книга», 2008. (4,75 п.л.).

42.Данилова З.Г. Экспериментальная деятельность в колледже — важней-ший фактор адаптации и ресоциализации учащихся детей-сирот. — М.: Центр «Школьная книга», 2007. (3,9 п.л.).

Тезисы докладов и выступлений на конференциях и симпозиумах

43.Данилова З.Г. Качество профессионального образования как фактор становления информационной цивилизации //Тез. докл. в материалах об-ластной конференции директоров учебных заведений НПО и СПО Тю-менской области г. Москвы, Кургана, Шадринска. — Тюмень, 2007. (0,2 п.л.).

44.Данилова З.Г. Рынок труда и качество подготовки конкурентно-способных выпускников //Тез. докл. научно-практ. конференции «Информационная деятельность как фактор устойчивого развития общества и государства». — Тирасполь, Тимпул, 2007. (0,1 п.л.).

45.Данилова З.Г. Оптимизация сети курсовой подготовки и переподготовки рабочих кадров в системе СПО//Тез. докл. в материалах областной конференции Белгородской области. — Старый Оскол, 2004. (0,1 п.л.).

46.Данилова З.Г. Проблемы ресоциализации детей-сирот в учреждениях профессионального образования //Тез. докл. научно-практической конференции «О практике совместной работы училищ с детскими домами по воспитанию детей-сирот». — Старый Оскол, 2007. (0,1 п.л.).

47.Данилова З.Г. Профессионализация образования — фактор подготовки учащихся УПО //Республиканское межведомственное совещание «Роль социального партнерства в подготовке высококлассных квалифицированных кадров для отраслей экономики ПМР». — Тирасполь, 2008. (0,3 п.л.).

48.Данилова З.Г. Разработка и апробация системы ресоциализации детей-сирот //Конференция «Научно-методическое обеспечение деятельности го-родских экспериментальных площадок на базе колледжей» //Профессиональное образование. Столица. 2008, № 12. (0,2 п.л.).