- В историко-философском аспекте дополнительное педагогическое образование, с одной стороны трактуется как система формирования гуманистических качеств, способных внести в общественную жизнь ценности созидания и сотрудничества; с другой стороны, педагогическому образованию придается дисциплинирующий эффект, связанный с формированием лояльности к обществу и государству, признанием статуса дополнительного педагогического образования. Таким образом, оно ориентируется на противоречивые тенденции совершенствования системы образования в контексте гуманизма и усиления интегрирующего влияния образования, связанного с запросами государства. Концептуализация образовательного процесса определяется установкой на профессиональную подготовку и компенсацию «недостатков» базового образования, что приводит к доминированию профессионально-специализированного дифференцированного образовательного пространства.
- В рамках постнеклассической рациональности дополнительное педагогическое образование основывается на принятии личностно- ориентированной модели образовательного процесса, отказе от схемы «накопления» знания и привития акторам педагогического образования способности к формированию у учащихся творческого, открытого и толерантного мышления, что сообразуется с концепцией саморегуляции, саморазвития личности и подготовкой условий создания системы непрерывного образования, предоставляющего человеку возможность получения образования, соответствующего его интересам и личностному потенциалу. Актуализация личностно-ориентированной модели, связанная с саморазвитием и самосовершенствованием специалиста как личности, сопряжена с переходом дополнительного профессионально-педагогического образования в инновативное состояние, определяемое образовательной активностью акторов образования и расширением возможностей саморазвивающегося образования.
- В рамках перехода к экономике знания и обществу знания, в условиях, когда знание становится возобновляемым ресурсом человеческого развития и представляет фундаментальную социальную ценность, дополнительное педагогическое образование включает в качестве концептуальных основ сетевые, коммуникативные, инновационные принципы. Образовательные технологии используются для решения частных организационных, структурных, дидактических задач в соответствии со стратегией непрерывного образования, которая нацелена на культурный потенциал личности, объединяющий различные аспекты ее жизнедеятельности. Образовательные технологии фиксируют, выявляют проблемные ситуации, направленные на освоение «неизвестных» способов описания и преобразования социальной действительности.
- Дополнительное педагогическое образование основывается на интеграции и разнообразии образовательных подходов и методов, что связано со стандартизацией, унификацией, транспарентностью образовательного пространства в контексте глобализации и направленностью на развитие способности к коммуникации и инновации через творческое отношение к традиции и соотнесение с экзистенциальным измерением человеческой жизни. Гуманистический смысл дополнительного профессионально-педагогического образования выражается в индивидуализации знания как способа активности личности и формировании индивидуального отношения к жизненным ценностям.
- Региональная модель пространства дополнительного педагогического образования является социокультурным образцом локализованной социально-пространственной реальности, так как включает в себя проектирование и моделирование социально значимых связей региональной жизни с целью воспроизводства и обновления в актуальном и перспективном аспектах регионального сообщества. Регионализация образовательного пространства связана с обретением акторами образования социальной субъектности на основе освоения социальной компетентности и актуализации профессиональных знаний для формирования новых уровней социальной рефлексии и активности в региональном социуме.
- Дополнительное педагогическое образование в региональном контексте становится андрагогической образовательной моделью, поскольку нацелено на развивающее обучение взрослого населения, привитие знаний для решения социально-практических задач, связанных с профессиональной спецификой и достижением уровня личностного потенциала, адекватного новым социально-экономическим и социальным реалиям, и инновативным способностям, связанным через формирование в пространстве дополнительного педагогического образования обратных связей нормативного и структурного характера, влекущих последовательные сдвиги в сфере образования и в качестве резонанса в других сферах региональной жизни. Андрагогическая образовательная структура, таким образом, формируется в результате регионализации образовательного пространства, соотнесения социальных и профессиональных интересов актора образования с качеством региональной социальной среды, с усложнением и разнообразием форм социально-профессиональной деятельности;
- Технологический детерминизм, воплощенный в концепции организационно-структурных изменений педагогического образования, преследует целью придать дополнительному педагогического образованию инструменталистский характер, привязанность к системе оптимизации педагогического образования в контексте сокращения организационных издержек и «переобучения» педагогических работников в соответствии с запросами рынка, что повышает возможность решения актуальных социально-адаптивных задач, но сужает креативный потенциал дополнительного педагогического образования, так как обосновывает необходимость постоянного совершенствования средств образования в отрыве от конкретного разнообразия регионального социума и представлений акторов образования о смысле социального бытия.
- В пространстве дополнительного педагогического образования образовательные технологии связаны с установкой на разнообразие образовательного процесса, с индивидуализацией форм обучения на основе включения в совместное использование информационного пространства, нацеленность на воспроизводство социальной и профессиональной мобильности, креативности, что определяет приоритетность технологий, связанных с междисциплинарным, проблемным характером и открытием пространства для кооперации в решении проблемных ситуаций и выходом на позиции интеграции профессиональных, личностных, социальных свойств актора образования.
- Система дополнительного профессионально-педагогического образования, нацеленная на личностно-развивающую парадигму, определяется необходимостью согласования интересов личности, государства и регионального социума. Формы субъектно-объектного взаимодействия в образовательном пространстве характеризуются становлением координации акторов образования в контексте актуализации социально-гуманитарных способов воздействия, соответствующих традициям регионального социокультурного пространства, передачи и усвоения образцов социально-профессионального воспроизводства, и, возможностью инноваций в сфере предоставляемых образовательных услуг и обеспечения образовательного процесса.
- Проектирование непрерывного образования педагогических кадров в вузе является социально, эффективным, если содержит условия опережающего воздействия педагогического образования на запросы регионального сообщества, формирует специалистов, способных повысить социальную привлекательность региона, актуализировать преимущества в культурной и образовательной сферах, снизить степень социальной напряженности, сформировать состояние социального доверия в региональном сообществе.
- Региональная модель непрерывного образования основывается на привлечении и включении преподавателей вузов и ссузов как участников процесса обновления образовательной системы, что связано с созданием системы координации акторов непрерывного образования, с формированием нелинейных коммуникаций и сетевых структур, действующих по принципу концентрации усилий на «прорывных» направлениях образовательного процесса с целью придания дополнительному профессионально-педагогическому образованию социально-инновативного влияния и эталонности самоорганизации региональной социальной среды.
1.Власова В.Н. Социальный диалог основа некоммерческого партнерства в сфере образования взрослых //Гуманитарные и социально-экономические науки. 2005. № 3. 0,7 п.л.
2.Власова В.Н. Методология непрерывного образования в условиях регионального научно-педагогического эксперимента //Гуманитарные и социально-экономические науки. 2005. № 4. 0,7 п.л.
3.Власова В.Н. Современные принципы проектирования культурологической системы ДППО // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2005. № 4. 0,5 п.л.
4.Власова В.Н. Педагогические технологии образования взрослых в информационном пространстве //Научная мысль Кавказа. 2005. №14. 1,0 п.л.
5.Власова В.Н. Сущность и структура системы дополнительного профессионально-педагогического образования // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Современное образование. Общественные науки. Спецвыпуск. 2006. 0,5 п.л.
6.Власова В.Н. Принципы некоммерческого партнерства в системе дополнительного профессионального образования // Вестник государственного университета управления. № 7 (45). Москва. 2008. 0,6 п.л.
7.Власова В.Н. Историко-философский аспект становления и развития образования взрослых // Социально-гуманитарные знания. 2010. № 7. 0,5 п.л.
Монография
8.Власова В.Н. Региональное социокультурное пространство дополнительного профессионально-педагогического образования. М.: Социально-гуманитарные знания, 2010. 10 п. л.
Тезисы, статьи
9.Власова В.Н. Российскость как фактор цивилизационного единства Евразии: от осмысления прошлого к поискам нового// Духовность России: истоки и современность. Ростов н/Д, 1996. 0, 5 п.л.
10.Власова В.Н. Этнокультурная педагогика: направления и проблемы. // Сборник научных работ аспирантов и молодых преподавателей. Ч. 1. – Ростов-н/Д:Изд-во РГПУ, 1997. 0,2 п. л.
11.Власова В.Н. Система гражданского воспитания в школе // Социальные проблемы и перспективы: история, теория, практика. Тезисы докладов и сообщений межрегиональной научно-практической конференции в Новочеркасске. Ростов н/Д: ГинГо, 1998. 0, 1 п.л.
12.Власова В.Н. Система гражданского воспитания в школе этнокультуры //Проблемы регионального развития педагогического образования. Международная научно-практическая конференция. ТГПИ. Таганрог. 1998. 0,2 п.л.
13.Власова В.Н. Принципиальные подходы к модели гражданского воспитания. // Новый Пигмалион: Из опыта работы педагога-граждановеда. Ростов-н/Д: УОПИПКиПРО, 1999. 0,2 п.л.
14.Власова В.Н. Роль культурно-исторических традиций Донского края в личностно-ориентированном образовании // Новый Пигмалион: Из опыта работы педагога-граждановеда. Ростов-н/Д: УОПИПКиПРО, 1999. 0,2 п.л.
15.Власова В.Н. Гражданственность и реалии жизни // Новый Пигмалион: Из опыта работы педагога-граждановеда. Ростов-н/Д: УОПИПКиПРО, 1999. 0,25 п.л.
16.Власова В.Н. Философские параметры гражданского воспитания// Приложение к журналу СКНЦ ВШ «Научная мысль Кавказа», 1999. № 2. 0,25 п.л.
17.Власова В.Н. Парадокс парадигмы. // Модульная технология в личностно-ориентированном образовании (опыт уроков истории). Вып. 2. – Ростов н/Д: РГПУ, 1999. 0,25 п.л.
18.Власова В.Н. Разговор о главном (к вопросу об основах граждановедческих дисциплин) // Модульная технология в личностно-ориентированном образовании (опыт уроков истории). Вып. 2. Ростов-н/Д: РГПУ, 1999. 0,3 п.л.
19.Власова В.Н. Культурно-исторические традиции и идеалы гражданского воспитания в России // Мир гуманитарной культуры. Витагенные педагогические технологии. Вып. 1. Ростов н/Д.1999. 0,3 п.л.
20.Власова В.Н. Виртуальный мир (смысл трагедии воспитательных хай-тек) //Витагенная педагогика как основа развития личности. Материалы III Южно-Российской научно-практической конференции в Новочеркасске. Ростов н/Д: ГинГо, 2001. 0,25 п.л.
21.Власова В.Н. Технология «открытых форм» //Педагогика личности. Вып. 2. Ростов-н/Д:ГинГо, 2002. 0,2 п.л.
22.Власова В.Н. Гуманизация и гуманитаризация профессиональной подготовки будущих специалистов // Воспитание будущего учителя в процессе профессиональной подготовки. Сборник научных трудов и материалов Всероссийской научно-практической конференции «Воспитательный потенциал учебных дисциплин общепрофессионального цикла в формировании личности будущего учителя» Казань: Казан. пед. ун-т, 2003. 1,2п.л.
23.Власова В.Н. Гуманизация образования как заказ общества. Гуманистические традиции и инновации в педагогике. Научные труды и материалы X Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию Российской Академии образования (Казань , 10 декабря 2003). Казань: Казанский гос. пед. ун-т, 2003. 0,8 п.л.
24.Власова В.Н. Базовая диагностика в формирующем эксперименте в области гражданского воспитания //Педагогическая диагностика,2003. №1. 0,6п.л.
25.Власова В.Н. Теория и практика дополнительного образования в высшей профессиональной школе // Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона: Тезисы докладов XI годичного собрания Южного отделения РАО и XXIII психолого-педагогических чтений Юга России. Ростов н/Д:РГПУ, 2004. 0,3п.л.
26.Власова В.Н. Непрерывное образование как научно-педагогическая категория // Развитие внутривузовских систем обеспечения качества образования. Сборник материалов конференции. Вып.2. Армавир. 2004. 0,5п.л.
27.Власова В.Н. Революция общеобразовательной парадигмы и «революционная» смена вех в системе андрагогического образования // Актуальные проблемы социальной работы, экономики, образования и культуры. Международный сборник научно-практических работ. Вып.2 – Ростов н/Д, 2005. 0,3п.л.
28.Власова В.Н. Региональный опыт проектирования развивающих социально-культурологических ситуаций в дополнительном профессиональном образовании// Развитие личности в образовательных системах Южно-Российского региона : Тезисы докладов XII годичного собрания Южного отделения РАО и XXIV психолого-педагогических чтений Юга России. Ростов н/Д: РГПУ, 2005. 0,2п.л.
29.Власова В.Н. Теоретико-методологическое обоснование проблемы формирования культурно-образовательных программ// Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы науки в России» Кузнецк 2005. 0,3п.л.
30.Власова В.Н. Региональные аспекты реализации новой парадигмы в системе дополнительного профессионального педагогического образования// Модернизация образования в условиях глобализации: Круглый стол «Университет и гуманитарные проблемы региона»,14–15 сентября 2005 года. Тюмень: ТюмГУ, 2005. 0,2п.л.
31.Власова В.Н. Роль научных категорий в мониторинге и диагностике образовательной деятельности в системе дополнительного образования// Сб. научных трудов международной конференции «Актуальные проблемы педагогической диагностики и мониторинг системы образования». Таганрог: ТГПИ, 2005. 0,2п.л.
32.Власова В.Н. Непрерывное образование как цель современной образовательной парадигмы в её глобальном аспекте // Актуальные проблемы социальной работы, экономики, образования и культуры.-Вып.4. Ростов н/Д, 2005. 0,3п.л.
33.Власова В.Н. Проблема регионализации моделей непрерывного образования // Социономикон. Международный сборник научно-практических работ. Вып.3 Ростов н/Д., 2006. 0,5п.л.
34.Власова В.Н. Андрагогическая образовательная структура как метод реализации непрерывности //13 ЮО РАО и 25 педчтения. Ростов н/Д 2006 часть 3. 0,2п.л.
35.Власова В.Н. Сущностные свойства непрерывного образования// Инновационные технологии в повышении качества образования: Материалы международной научно-практической конференции 15 апреля 2006. Омск: Изд-во Омского экономического института, 2006 Ч.1. 0,3п.л.
36.Власова В.Н. Проектирование образовательного пространства дополнительного профессионального образования как методологический объект // Интеграция методической (и научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров: Материалы 7 Всероссийской научно-практической конференции. Челябинск: Изд-во «Образование» 2006. 0,3п.л.
37.Власова В.Н. Современные принципы проектирования культурологической системы ДППО // Гуманитарные и социально-экономические науки №1, 2006. 0,5п.л.
38.Власова В.Н. Сущность интегративности как предмета и метода проектирования образовательного пространства // Гуманитарные и социально-экономические науки №3, 2006. 0,7п.л.
39.Власова В.Н. Становление непрерывного и дополнительного профессионально-педагогичес-кого образования в социокультурном контексте // Гуманитарные и социально-экономические науки Спецвыпуск «Педагогика» № 1 2006. 0,7п.л.
40.Власова В.Н. Философские параметры непрерывного образования // Гуманитарные и социально-экономические науки. Спецвыпуск «Педагогика» № 5 2006. 0,8 п.л.
41.Власова В.Н. Кризис современного образования и перспективы методологического выхода // Актуальные проблемы дополнительного профессионального образования на Юге России вып.1. Ростов н/Д 2006. 0,3 п.л.
42.Власова В.Н. Кризис современного образования и перспективы методологического выхода// Актуальные проблемы дополнительного профессионального образования на Юге России. Вып. 1. РГПУ. Ростов н/Д. 2006. 0,2 п.л.
43.Власова В.Н. Проблемы регионального дополнительного профессионально-педагоги-ческого образования // Гуманитарные и социально-экономические науки. № 4. Ростов н/Д. 2006. 0,6п.л.
44.Власова В.Н. Особенности проектировочной деятельности в системе дополнительного профессионально-педагогического образования// Гуманитарные и социально-экономические науки. № 9. Ростов н/Д. 2006. 0,5п.л.
45.Власова В.Н. Проблемы законодательного оформления андрагогического образования. // Вопросы международного сотрудничества в дополнительном профессиональном образовании Южного региона. Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 2006. 0,3п.л.
46.Власова В.Н. Сущность теории профессионально-педагогической подготовки европейского преподавателя. // Актуальные проблемы дополнительного профессионального образования на Юге России. Вып. 3. ПИ ЮФУ. Ростов н/Д. 2007. 0,3п.л.
47.Власова В.Н. Теория и практика диагностических исследований в спроектированном пространстве дополнительного профессионально-педагогичес-кого образования // Образование. Наука. Инновации. Южное измерение. ЮФУ. Вып. 1. Ростов н/Д. 2007. 0,4 п.л.
48.Власова В.Н. Особенности региональной образовательной политики в условиях Южного федерального округа // Образование. Наука. Инновации. Южное измерение. ЮФУ. Вып. 2. Ростов н/Д. 2007. 0,6п.л.
49.Власова В.Н. Формирование межэтнических толерантных начал личности в аспекте непрерывного образования // Вопросы международного сотрудничества в дополнительном профессиональном образовании Южного региона. – Вып. 2. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2007. 0,6п.л.
50.Власова В.Н. Психологизм как функциональная основа непрерывного образования // Вопросы международного сотрудничества в дополнительном профессиональном образовании Южного региона. – Вып. 3. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2007. 0,5 п.л.
51.Власова В.Н. Специфика функционирования современной системы дополнительного профессиионально-педагоги-ческого образования в поликультурном Южном федеральном округе Российской Федерации // Материалы Республиканской научно-практической конференции и круглого стола. Вестник Кыргызского государственного университета им. И.Арабаева. Серия: общественные науки. Вып. 7. Бишкек. 2007. 0,3п.л.
52.Власова В.Н. Проблемы организации самостоятельной работы слушателей в системе андрагогического образования // Актуальные проблемы дополнительного профессионального образования на Юге России. Вып. 3-4. ПИ ЮФУ. Ростов н/Д. 2008. 0,4п.л.
53.Власова В.Н. Особенности образовательного проектирования в поликультурном регионе: к вопросу о качестве регионального образования// Актуальные проблемы дополнительного профессионального образования на Юге России. Вып. 2. ПИ ЮФУ. Ростов н/Д. 2008. 0,5п.л.
54.Власова В.Н. Андрагогический потенциал малого города (регионально-микросоциумный аспект) // Вопросы международного сотрудничества в образовании Южного региона. – № 2(5). Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2008. 0,4п.л.
55.Власова В.Н. Стратегические приоритеты модернизации факультета повышения квалификации ПИ ЮФУ// Вопросы международного сотрудничества в образовании Южного региона. – № 3-4. Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2008. 0,5п.л.
56.Власова В.Н. Проблема адаптации моделей непрерывного образования к региональным условиям // Известия ЮФУ. Филологические науки. Вып. 2 Ростов н/Д. 2008. 0,4п.л.
57.Власова В.Н. К вопросу о выборе педагогических технологий в образовании взрослых // Вестник непрерывного образования. Научно-образователь-ный журнал. ЮФУ. Вып.1-2 Ростов н/Д. 2008. 0,5п.л.
58.Власова В.Н. Роль культурно-исторических традиций Донского края в личностно-ориенти-рованном образовании // Развитие личности младшего школьника в культурно-образовательном пространстве сельской школы: материалы V региональной научно-практической конференции. – Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. 0,4п.л.
59.Власова В.Н. Основы управленческой и инновационной политики в эпоху «знаниевой экономики». // Вестник непрерывного образования. Научно-образователь-ный журнал. ЮФУ. Вып.2 Ростов н/Д. 2009 . 0,4п.л.
60.Власова В.Н. Инновационное содержание методологии непрерывного образования и его практическое применение. // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск. 2009. 0,3п.л.
61.Власова В.Н. Онтологический контекст непрерывного образования// Система ценностей современного общества. Сборник материалов IV Всероссийской научно-практической конференции. Новосибирск. 2009. 0,3 п.л.
62.Власова В.Н. Метод апробации образовательных моделей в системе ДППО (экспериментальная площадка ЮФУ).// Образование. Наука. Инновации. Южное измерение. ЮФУ. Вып. 2. Ростов н/Д. 2009. 0,5 п.л.
63.Власова В.Н. Проблемы информационно-технологи-ческой поддержки современных образовательных моделей.// Научные труды Международной научно-практической конференции «Использование технологий дистанционного обучения в высшей школе». КарГТУ. Караганда. 2009 . 0,4п.л.
64.Власова В.Н. Инновационное содержание методологии непрерывного образования и его практическое применение // Вопросы международного сотрудничества в образовании Южного региона. – № 1 (8). Ростов н/Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2009. 0,4п.л.