- Социокультурное пространство России исторически формировалось как поликонфессиональное, полиэтничное, поликультурное образование, имеющее евразийский характер. Евразийство можно рассматривать не только как геополитический проект, но и как определенную парадигму понимания России, как концептуальный образ ее социокультурного пространства, предполагающий, что Россия - это синтез западных и восточных начал. Россия в силу своего географического положения предстает срединной страной, соединяющей в себе западные и восточные элементы. Такое срединное положение определяет историческую миссию России как своеобразного медиатора между цивилизациями Запада и Востока. Значимое место в евразийском пространстве России занимает буддизм. В ходе исторического развития в социокультурном пространстве России сложилось три основных и независимых друг от друга центра буддийской культуры: калмыцкий в Нижнем Поволжье, бурятский в Забайкалье и тувинский в Саянах. В отличие от православной составляющей буддийские анклавы не самодостаточны и имеют «свои» центры притяжения за пределами России. В результате здесь сформировалась сдвоенная пограничная идентичность. С одной стороны, они генетически тяготеют к тибето-буддийской цивилизации, являясь ее культурной периферией, с другой стороны, исторически связаны с Россией. Включение буддийских народов в состав социокультурного пространства России усилило его евразийский пограничный характер.
- Важной особенностью буддизма, оказавшей влияние на его адаптацию и историческую судьбу в социокультурном пространстве России, является прагматизм. В буддизме, как и в прагматизме, всякое требование истины обязательно сопряжено с конкретными обстоятельствами, а теоретическое значение идеи измеряется практической пользой ее реального применения. При этом буддийский прагматизм наиболее ярко проявляется в кризисные, переходные периоды развития общества (в период распространения буддизма, в начале ХХ века, в эпоху глобализации). Данная особенность буддизма способствовала тому, что он достаточно легко и гармонично вписался в социокультурное пространство России и даже вышел за пределы его традиционного бытования. Другой существенной особенностью махаянского буддизма получившего распространение в России является признание идеи единства абсолютного и относительного (нирваны и сансары, единичного и множественного, относительной и абсолютной истин). Эта идея, а также принцип «срединности» лежат в основе концепции «двух законов», распространившейся среди монгольских народов. По сути, концепция «двух законов» провозглашает идею гармонии и взаимообусловленности духовной и светской власти, которые в то же время не сливаются, а скорее образуют некую симфонию. В этом пункте монгольская модель религиозно-властных отношений оказалась близка византийской «симфонической» модели.
- Одной из причин гармоничного включения буддизма в социокультурное пространство России была его близость к православию. Сходство между двумя религиями можно обнаружить как на внешнем (институционально-культовом), так и на внутреннем (религиозно-философском, эзотерическом) уровнях. Близость на внешнем уровне проявляется в существовании таких общих явлений как институт монашества, культ икон, практика подношения свечей и т.д. На религиозно-философском уровне сходство можно обнаружить в принципе триединства божества, отсутствии непреодолимого барьера между человеком и абсолютом, наличие негативного подхода к определению абсолюта, существовании схожих практик созерцания. Кроме того, монгольские народы имели опыт мирного сосуществования буддизма с христианством несторианского толка, которое оставило свой след в их культуре и менталитете.
- Буддизм получил широкое распространение среди калмыков, бурят и тувинцев потому, что оказался духовно и социально востребован. Утверждение буддизма здесь произошло почти безболезненно, поскольку буддизм в силу присущего ему прагматизма и толерантности не разрушал, а адаптировал для своих целей прежнюю культовую систему. В данных регионах сложился своеобразный синкретизм, характеризующийся сравнительно мирным сосуществованием в рамках буддийской традиции культов буддийского и добуддийского происхождения. Буддизм способствовал этнической консолидации, сыграл важную роль в формировании общего национального самосознания. Принятие буддизма калмыками, бурятами и тувинцами знаменовало собой качественно новый этап в развитии их культуры и стимулировало появлению новых форм духовной жизни общества. В процессе своей эволюции на российской почве буддизм приобрел социокультурные особенности по сравнению с его изначальным вариантом. Многовековые традиции взаимодействия буддийского мира с российской цивилизацией, связанные с глубоким восприятием русской культуры буддийскими народами, способствовали формированию такого уникального евразийского феномена как российский буддизм.
- Важной вехой в истории российского буддизма было реформаторское (обновленческое) движения мирян и духовенства. Возникнув в дооктябрьский период, обновленчество окончательно оформилось в условиях советского строя, поэтому оно было вынуждено приспосабливаться к новым условиям. Традиционная гибкость и прагматизм буддизма сделали возможным декларацию его единства с марксизмом. Обновленчество с его призывами к приобщению к науке и мировой (в том числе русской) культуре еще более усилило евразийский характер буддизма в России. Возрождение реформаторского движения во второй половине ХХ в. связано с личностью Б. Дандарона, буддийского учителя, буддолога и оригинального мыслителя. Деятельность Б. Дандарона, направленная на сближение буддийского мира с западной культурой, вполне соответствовала евразийской парадигме развития России.
- Буддийская тематика нашла достаточно заметное отражение в русской философии. В зависимости от отношения к буддизму в русской философской мысли можно выделить три традиции: либеральную, критическую и комплиментарную. Представители либеральной традиции, несмотря на критику буддизма, видели в нем и положительные стороны. Характерным для критической традиции являлось то, что отношение его представителей к буддийскому учению было однозначно отрицательным. Отличительной особенностью комплиментарной традиции было преимущественно положительное и конструктивное отношение его представителей к буддизму. В целом, буддизм оказал немалое влияние на формирование мировоззрения ряда известных русских мыслителей, которые внесли значительный вклад в преодоление европоцентризма в общественном сознании России, что способствовало усилению евразийского характера социокультурного пространства России.
- На современном этапе исторического развития в России происходит возрождение буддийской культуры. Кроме традиционной формы буддизма в современном социокультурном пространстве России существует и модернистский вариант данной религии, представленный в основном русскоязычными общинами. Это так называемый «глобализированный» буддизм, который более свободен от сложившихся культурных традиций, хотя и не порывает с ними полностью. Сохраняя фундаментальные доктринальные положения, «глобализированный» буддизм перенимает многие социокультурные особенности модернизма. Феномен «глобализированного» буддизма объясняется генетической гибкостью и прагматизмом буддизма. Отличительной особенностью буддийских неофитов в России является высокая религиозная активность, акцент на медитационную практику. Российские буддисты-неофиты представляют собой преимущественно практикующих верующих, т.е. верующих имеющих высокую или среднюю религиозную активность. Их глубокий интерес к буддийской философии и психотехнике, с одной стороны, и широкое восприятие русской и европейской культуры буддийскими народами, с другой, способствуют дальнейшей эволюции российского буддизма по евразийскому пути развития.
- Процесс возрождения буддизма в социокультурном пространстве России носит в основном конструктивный характер и актуализируется в условиях формирования единой общероссийской идентичности. Буддийская община как активная и созидательная социокультурная сила, имеющая значительный нравственный, интеллектуальный и социальный потенциал, богатую историю и традиции, играет сегодня важную роль в создании общероссийской евразийской идентичности, интеграции социокультурного пространства России, укреплении межрелигиозных и межэтнических отношений в государстве. В то же время перед буддийским сообществом современной России стоит ряд важных задач, среди которых: возрождение в общественном сознании традиционных нравственных принципов, создание системы буддийского образования, укрепление церковного единства и т.д.
1.Уланов М.С. Буддийская проблематика в русской философии первой половины ХХ в. (либеральный подход) // Вестник Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета. Серия «Гуманитарные науки». 2006. Вып.8 (22). С.48-52. -0,4 п.л.
2.Уланов М.С. Диалог религий: православие и буддизм (буддизм в трудах представителей Русской Православной Церкви) // Научная мысль Кавказа. Приложение. 2006. № 7. С. 68-73. -0,4 п.л.
3.Уланов М.С. Буддизм в Калмыкии на рубеже XX-XXI вв. // Регионология. 2006. №2. С.232-238. – 0,4 п.л.
4.Уланов М.С. Распространение и становление буддизма в Калмыкии: социально-философские аспекты // Регионология. 2007. №4. С. 277-285. -0,4 п.л.
5.Уланов М.С. Буддизм перед лицом глобальных проблем современного мира // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия «Общественные науки». 2007. №5. С.3-6. -0,4 п.л.
6.Уланов М.С. Этические нормы буддийской культуры // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Серия «Общественные науки». 2008. №1. С.30-32. – 0,3 п.л.
7.Уланов М.С. Буддийская цивилизация: теоретический дискурс и социокультурный феномен // Вестник Тамбовского университета. 2008. Вып.7(63). С.383-388. -0,4 п.л.
8.Уланов М.С. Евразийство, православие и буддизм // Вестник Томского государственного университета. 2008. №313. С.62-65.-0,3 п.л.
9.Уланов М.С. О причинах распространения буддизма на Западе в эпоху глобализации // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия: Философия. Социология и социальные технологии. 2008. №2(8). С.63-67. - 0,4 п.л.
10.Уланов М.С. Буддизм в евразийском пространстве России: традиции и конфессиональный статус // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия: Социально–экономические науки и искусство. 2009. №1. С.37-40. - 0,3 п.л.
11.Уланов М.С. «Срединный путь»: буддийский ответ на вызовы глобализации // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Философия. 2009. №2. С.44-51- 0,5 п.л.
Монографии:
12.Уланов М.С. Буддизм в истории русской философии XIX - первой половины XX вв. Элиста: Изд-во КалмГУ, 2003. – 7 п.л.
13.Уланов М.С. Буддизм в русской культуре конца XIX – первой половины XX века. Элиста, Изд-во Калм ГУ, 2006. – 5,5 п.л.
14.Уланов М.С. Буддизм в социокультурном пространстве России. Элиста: Изд-во КалмГУ, 2009. – 14 п.л.
Статьи и материалы конференций:
15.Уланов М.С. Буддийская проблематика в позднем творчестве В. Соловьева // Буддизм в системе мировой цивилизации: Материалы Всероссийской научной конференции. Элиста: Изд-во КГУ, 1998. С.4-5. -0,2 п.л.
16.Уланов М.С. В.С. Соловьев и буддизм // Научные труды ученых и специалистов Республики Калмыкия. Элиста: Изд-во ЮжНИИ гипрозем,1998. С.163-166. -0,25 п.л.
17.Уланов М.С. Идейные предпосылки возникновения махаяны // Научные труды ученых и специалистов Республики Калмыкия. Элиста: Изд-во ЮжНИИ гипрозем,1998.С.167-169. -0,25 п. л.
18.Уланов М.С. К изучению философии мадхьямики // Гуманитарные проблемы востоковедения. Элиста: Изд-во ЮжНИИ гипрозем , 1998. С.43-53 -0,5 п. л.
19.Уланов М.С. Основные идеи философии йогачара // Научные труды ученых и специалистов Республики Калмыкии. Элиста: Изд-во ЮжНИИ гипрозем, 1998.С.159-162. -0,25 п.л.
20.Осмысление буддизма в творчестве Е.П. Блаватской // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. № 2. М.: Изд-во РАГС, 1999. С.77-87. -0,5 п.л.
21.Уланов М.С. О работе общероссийской научной конференции «Буддизм в системе мировой цивилизации» // Государство, религия, церковь в России и за рубежом: Информационно-аналитический бюллетень. № 1. М.: Изд-во РАГС, 1999. С.92-97.-0,25 п.л.
22.Уланов М.С. Буддизм в русской философской мысли конца XIX-начала XX вв. (С.Н. Булгаков, Н.А. Бердяев, Б.П. Вышеславцев) // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. №.3. М.: Изд-во РАГС, 1999. С.102-113. -0,5 п.л.
23.Уланов М.С. Л.Н. Толстой и буддизм // Гегэрлт. 1999. №.4 (7). С.37-39. -0,25 п.л.
24.Уланов М.С. Буддизм в Калмыкии: современное состояние // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. № 3. М.: Изд-во РАГС, 2000. С.46-50. -0,2 п.л.
25.Уланов М.С. Основные методологические подходы к буддизму в русской общественной мысли конца XIX - начала XX вв. // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. № 3. М.: Изд-во РАГС, 2000. С.73-94. -1 п.л..
26.Уланов М.С. Буддизм и русская философская мысль конца XIX-начала XX вв. // Восток-Запад. Диалог культур и цивилизаций: Материалы II Межвузовской научной конференции молодых ученых - М.: Изд-во РУДН, 2000. С.60-63. -0,25 п.л.
27.Уланов М.С. Буддизм в русской философской традиции // Диалог цивилизаций: Восток – Запад. Материалы 4-го Международного философского симпозиума. М.: Изд-во РУДН, 2000. С.296-299. -0,25 п.л.
28.Уланов М.С. Буддизм и философия «всеединства» В.С. Соловьева // Диалог цивилизаций: Восток – Запад. Материалы 5-го Международного философского симпозиума. М.: Изд-во РУДН, 2001. С. -0,1 п.л.
29.Уланов М.С. Буддизм и кочевая цивилизация // Тезисы 3-го Конгресса этнологов и антропологов России. - Нальчик: Изд-во К-БГУ, 2001. С.154. -0, 1 п.л.
30.Уланов М.С. Буддизм в русской общественной мысли конца XIX - начала XX вв. // Вестник КИСЭПИ. Элиста: Изд-во КИСЭПИ, 2002. № 1. С.67-77. – 0,9 п.л.
31.Уланов М.С. А.М. Позднеев о буддизме монголов и калмыков // Материальные и духовные основы Калмыцкой государственности в составе России: Материалы международной научной конференции. Элиста: Изд-во КГУ, 2002. С.57-60. -0,3 п.л.
32.Уланов М.С. Русские мыслители-космисты о буддизме // Материалы научных чтений посвященных памяти профессора А.Ш. Кичикова. Элиста: АПП «Джангар», 2002. С.233-239. -0,6 п.л.
33.Уланов М.С. Буддизм в истории русской философии // Образование и развитие многонационального государства в России: сущность, формы и значение: Материалы российской научной конференции. Элиста: Изд-во КГУ, 2002. С.48-51-0,25 п.л.
34.Уланов М.С. А.М. Позднеев о буддизме в Центральной Азии // Мир Центральной Азии: Материалы международной научной конференции. Т.3. Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2002. С.219-223 - 0,2 п.л.
35.Уланов М.С. Русский космизм и буддизм // Вестник КИСЭПИ. Элиста: Изд-во КИСЭПИ, 2002.- № 2. С.114-121. -0, 9 п.л.
36.Уланов М.С. Российские этнографы XVII-XVIII вв. о буддизме у калмыков // Вестник КИСЭПИ. Элиста: Изд-во КИСЭПИ, 2003.- № 1. С.189-195. -0, 7 п.л.
37.Уланов М.С. О распространении буддизма среди монголов и ойратов // Вестник КИСЭПИ. Элиста, Изд-во КИСЭПИ, 2003. № 2. С.148-151. -0, 5 п.л.
38.Уланов М.С. Русские писатели конца 19 - начала 20 века о буддизме // Буддийская культура и мировая цивилизация. Материалы 3-й всероссийской научной конференции. Элиста, Изд-во КГУ, 2003. С.106-109. -0,3 п.л.
39.Уланов М.С. И.А. Житецкий о буддизме в Калмыкии // Тезисы 5-го Конгресса этнологов и антропологов России. Омск, Изд-во ОГУ, 2003. С.91 -0,2 п.л.
40.Уланов М.С. Современное состояние буддизма в Калмыкии // Монголоведение в новом тысячелетии. Материалы международной научной конференции – Элиста, Изд-во КГУ, 2003. С.282-284. -0,25 п.л.
41.Уланов М.С. Буддизм в творчестве Льва Толстого // Мандала. Элиста: АПП «Джангар», 2003. № 12-13. С.23-25. - 0,4 п.л.
42.Уланов М.С. О возрождении буддизма в Калмыкии // Национальная политика советского государства: репрессии против народов и проблемы возрождения. Материалы международной научной конференции. Элиста: Изд-во КГУ, 2003. С.228-230. -0,2 п.л.
43.Уланов М.С. А.М. Позднеев о буддизме у калмыков // Буддизм в контексте истории, идеологии и культуры Центральной и Восточной Азии. Материалы международной научной конференции (Улан-Удэ, 2003). Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2003. -0,2 п.л.
44.Уланов М.С. Русские православные богословы XIX- начала XX вв. о буддизме Цырендоржиевские чтения - 2003. Сборник научных статей. Киев: Стилос, 2003. С.293-299. – 0,3 п.л.
45.Уланов М.С. Начало изучения буддизма в Калмыкии // Традиционная народная культура и этнические процессы в многонациональных регионах юга России: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Астрахань: Изд-во АОИУУ, 2004. С.124-127.-0,25 п.л.
46.Уланов М.С. К проблеме распространения буддизма среди ойратов // Перекрёстки истории. Актуальные проблемы исторической науки: Материалы Всероссийской научной конференции. Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2004. С.120-126. -0,3 п.л.
47.Уланов М.С. Буддийские мотивы в рассказе И.Бунина «Братья» // Вестник КИСЭПИ. Элиста: Изд-во КИСЭПИ, 2004. №1. С.134-138. – 0,4 п.л.
48.Уланов М.С. Буддийская культура и актуальные проблемы современного образования // Молодежь и наука: третье тысячелетие. Материалы республиканской научно-практической конференции. Элиста: Изд-во КИСЭПИ, 2004. С.156-158. -2,5 п.л.
49.Уланов М.С. К проблеме возрождения буддизма в Калмыкии // Буддийское духовенство и культура калмыцкого народа. Материалы международной научной конференции. Элиста: АПП «Джангар», 2004.С.138-143. -0,3 п.л.
50.Уланов М.С. К проблеме изучения сутр праджня-парамиты // Азия в Европе: взаимодействие цивилизаций. Научная конференция «Язык, культура, этнос в глобализованном мире: на стыке цивилизаций и времен»: Материалы международного конгресса. В 2-х частях. Элиста: Изд-во Калм ГУ, 2005. Часть 2. С.134-137. -0,25 п.л.
51.Уланов М.С. Буддийская тематика в творчестве И.А. Бунина // Мандала. Элиста: АПП «Джангар», 2005. № 14-15. С.27-35. – 1 п.л.
52.Уланов М.С. Буддийские мотивы в поэзии Д.С. Мережковского // Вестник КИСЭПИ. Элиста: Изд-во КИСЭПИ, 2005. №1. С.157-162. – 0,5. п.л.
53.Уланов М.С. В.С. Соловьев о буддизме в странах Дальнего Востока // Актуальные проблемы истории и культуры народов Азиатско-Тихоокеанского региона: исторический опыт прошлого в контексте современных проблем: Материалы Международной научно-практической конференции. Улан-Удэ, 2005. С. – 0,25 п.л.
54.Уланов М.С. Буддизм у калмыков в трудах отечественных востоковедов // Исторические источники Евроазиатских и Северо-Африканских цивилизаций: Материалы VI Международной конференции (Майкоп, 3-6 октября 2005 г.). М.: Изд-во Института востоковедения РАН, 2005. С.146-147.-0,2 п.л.
55.Уланов М.С. Буддизм в Калмыкии: постсоветская историография // Природные условия, история и культура Западной Монголии и сопредельных регионов: Материалы VII Международной конференции (Кызыл, 19-23 сентября 2005 г.): В 2-х томах. Т.2. Кызыл: ТувИКОПР СО РАН, 2005. С.93-96. -0,25 п.л.
56.Уланов М.С. Калмыцкий буддизм во второй половине ХХ - начале XXI века // Восстановление национальной государственности репрессированных народов и перспективы их развития на современном этапе: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Элиста: Изд-во Калм ГУ, 2006. С.165-168. -0,4 п.л.
57.Уланов М.С. Социокультурные аспекты распространения буддизма в Монголии // Вестник КИСЭПИ. Элиста: Изд-во КИСЭПИ, 2007. №1.С.72-76.-0,5 п.л.
58.Уланов М.С. Буддизм в России: советская и постсоветская историография // Востоковедные исследования в Калмыкии. №2. Элиста: Изд-во Калм ГУ, 2007. С.93-100. -0,4 п.л.
59.Уланов М.С. Калмыцко-монгольские религиозные связи: исторический опыт и современность // Востоковедные исследования в Калмыкии. №3. Элиста: Изд-во Калм ГУ, 2007. С.43-49. -0,4 п.л.
60.Уланов М.С. Буддизм в контексте глобализации // Государство, религия, церковь в России и за рубежом. М.: Изд-во РАГС, 2007. № 1-2. C. 228-235.-0,4 п.л.
61.Уланов М.С. Нравственные нормы и ценности буддизма // Ойраты и калмыки в истории России, Монголии и Китая: Материалы международной научной конференции. Элиста: Изд-во КИГИ РАН, 2008. С.5-10. – 0,3 п.л.
62.Уланов М.С. Барон Унгерн и буддизм // Буддийская культура: история, источниковедение, языкознание и искусство: Вторые Доржиевские чтения. СПб.: Петербургское востоковедение, 2008. С.31-36. -0,3 п.л.
63.Уланов М.С. Калмыцкий буддизм: исторический опыт и современные социальные реалии // Народа Калмыкии: проблемы национального самосознания и толерантности. Элиста: Изд-во КТИ ФПГТУ, 2008. С.129-136. -0,5 п.л.
64.Уланов М.С. Ойратские ламы как миссионеры и посланники Тибета в Центральной Азии (XVI-XVII вв.) // Международные отношения в Центральной Азии: история и современность: Материалы международной научной конференции. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2008. С.41-50, -0,5 п.л.
65.Уланов М.С. Буддизм в Калмыкии: векторы религиозно-культурной идентичности // Цырендоржиевские чтения - 2008 (IV): Тибетская цивилизация и кочевые народы Евразии: кросскультурные контакты: Материалы международной научной конференции. Киев: МП «Леся», 2008. - с. 534-542. - 0,5 п.л.
66.Уланов М.С. Буддизм в историко-культурной традиции Калмыкии // Проблемы отечественной и всеобщей истории. Элиста: Изд-во Калм ГУ, 2008. С.36-43. -0,4 п.л.
67.Уланов М.С. Буддизм в современной России: проблемы возрождения и развития // Современные историко-правовые и экономические исследования. Элиста: Изд-во Калм ГУ, 2008. С.103-111. – 0,3 п.л.
68.Уланов М.С. Буддийская этика // История отечественной этической мысли: современное состояние, исторический опыт, новые ориентиры (Первые Хайкинские чтения): Материалы Всероссийской научной конференции (Тамбов, 2009). Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2009. С.104-106. - 0,15 п.л.
69.Уланов М.С. Буддийская культура в социокультурном пространстве Юга России // Национальные элиты и проблемы социально-политической и экономической стабильности: Материалы Всероссийской научной конференции (Ростов-на-Дону, 2009). Ростов-на-Дону: Изд-во ЮНЦ РАН, 2009. С.316-318. - 0,15 п.л.
70.Уланов М.С. Буддизм в информационном и социально-политическом пространстве современной России // Проблемы и перспективы социально-экономического и научно-технологического развития южных регионов: Материалы Всероссийской научной конференции (Ростов-на-Дону, 2009). Ростов-на-Дону: Изд-во ЮНЦ РАН, 2009. С. С.327-330. - 0,2 п.л.
71.Уланов М.С. Феномен «глобализированного» буддизма в России // Вестник Регионального института инновационных исследований. Элиста: Изд-во РИИИ, 2009. №1. С.50-55. – 0,3 п.л.
72.Уланов М.С. От Волги до Гималаев: калмыцко-тибетские культурные и религиозные связи в эпоху глобализации // К единству России: аспекты регионального и национального взаимодействия (К 400-летию добровольного вхождения калмыцкого народа в состав Российского государства) // Материалы Региональной научно-практической конференции с международным участием (Элиста, 2009). Элиста: НПП «Джангар», 2009. С. 484-489. – 0,3 п.л.
73.Уланов М.С. Калмыцкий буддизм в контексте международных контактов и кросскультурных взаимодействий на евразийском континенте // Материалы Международной научно-практической конференции «Народы прикаспийского региона: диалог культур» (Элиста, 2009). Элиста: Изд-во Калм ГУ, 2009. С. 211-215. - 0,4 п.л.
74.Уланов М.С. Традиционный и «глобализированный» буддизм в современной России: проблема взаимоотношений // Сибирь на перекрестье мировых религий: Материалы IV Межрегиональной научно–практической конференции (Новосибирск, 2009). Новосибирск: Изд-во НГУ, 2009. С.432-435. – 0,3 п.л.
75.Уланов М.С. Буддизм в современной России: традиция или модернизация // Мировоззрение народов Южной Сибири и Центральной Азии в исторической ретроспективе. Сборник научных статей. Вып.3. Барнаул: Азбука, 2009. С. 245-249. – 0,25 п.л.
76.Уланов М.С. Евразийская идентичность и будущее России // Этнокультурные технологии формирования российской идентичности в поликультурном регионе: Материалы II Международной научно-практической конференции (Краснодар, 2009). Краснодар: Альфа–Пресс+, 2009. С. 87-93. – 0,4 п.л.
77.Уланов М.С. Буддийская культура в контексте современного научного знания // Материалы V Российского философского конгресса «Наука. Философия. Общество» (Новосибирск, 2009). Новосибирск: Параллель, 2009. С.178-179. - 0,15 п.л.
Учебные пособия:
78.Уланов М.С. Буддизм: исторический опыт и современность. Учебное пособие. Элиста: Изд-во Калм ГУ, 2006. – 5,0 п.л.