- Выявлен комплекс интеграционных факторов, которые наряду с внешними и внутренними, предопределяют успешность интеграции субъектов малого предпринимательства в рыночное пространство и обеспечивают эффективное функционирование малого бизнеса в долгосрочном периоде.
-
Выявлены особенности традиционного и современного подхода к предпринимательской деятельности и показано, что одним из условий успешного функционирования малого предпринимательства в современных условиях является сбалансированное сочетание предпринимательской инициативы, риска, новаторства и принципов маркетингового управления
-
Сформулированы основы внедрения принципов маркетингового управления в малом предпринимательстве; обосновано использование для этой цели концепции маркетинга взаимоотношений.
- Выявлены особенности малых предприятий, обусловливающие специфику их межфирменных взаимоотношений.
-
Разработана авторская типологизация взаимоотношений малого предпринимательства, основанная на разделении текущих и приоритетных направлений функциональной активности предприятий малого бизнеса.
- Разработана трёхуровневая модель взаимоотношений предприятий малого бизнеса, базирующаяся на принципе синхронизации межсубъектных (внутренняя среда) и межсетевых (внешняя среда) взаимодействий.
-
Разработана методология оценки эффективности развития взаимоотношений субъектов малого предпринимательства посредством оценки следующих составляющих эффективности: конкурсного отбора (целевая эффективность), взаимных коммуникаций (коммуникативная эффективность), достигнутых результатов (экономическая эффективность); выявлено наибольшее влияние на общую эффективность механизма конкурсного отбора и взаимных коммуникаций.
-
Обосновано приоритетное значение стратегических непрерывных коммуникаций как базовой основы формирования долгосрочных взаимоотношений, которые позволяют оперативно отслеживать их изменения и корректировать механизм межфирменных взаимодействий.
-
Разработан организационно-экономический механизм формирования взаимоотношений субъектов малого предпринимательства посредством проектирования сетевой организационной структуры, формирования сетевой коммуникационной системы и внедрения стандартов межфирменного взаимодействия сотрудников, что позволяет в полной мере реализовать потенциал взаимоотношений предпринимательских структур и активно интегрироваться им в рыночное пространство.
-
Предложен новый подход к реализации государственной политики по развитию малого предпринимательства для перехода его на качественно новую ступень развития; в основе данного подхода лежит набор предложений и рекомендаций по созданию условий для ускорения интеграции малого бизнеса в общий контекст развития экономики отраслей, регионов и государства в целом.
1.Ковалев А.И., Исаева Е.В. Информационное обеспечение управления маркетингом: монография /А.И. Ковалев, Е.В. Исаева. – Омск: Изд-во Ом. гос. ун-та, 2009.– 16,0 п.л., в т.ч. лично автором – 8,0 п.л.
2.Исаева Е.В. Маркетинг отношений как новый этап эволюции маркетинговой концепции управления предприятием // Современная модель эффективного бизнеса: монография /Под общ.ред.С.С. Чернова. - Книга 4. – Новосибирск: ЦРНС – Изд-во «Сибпринт», 2009. – 18,4 п.л., в т.ч. лично автором - 2,5 п.л.
3.Исаева Е.В. Партнерские объединения как механизм развития малого бизнеса: монография / Е.В. Исаева. – Новосибирск: Изд-во «СИБПРИНТ», 2009. – 6,6 п.л.
4.Исаева Е.В. Методология формирования взаимоотношений в малом бизнесе /Е.В. Исаева. – С.-Пб.: НПК «Рост», 2010. – 17,6 п.л.
Статьи в ведущих научных рецензируемых журналах списка ВАК РФ
5.Исаева Е.В. Стратегическое управление как научная дисциплина // Проблемы современной экономики. - №2(26). - 2008. – 0,7 п.л.
6.Исаева Е.В. Эволюция маркетинговой концепции управления предприятием // Проблемы современной экономики. - №1(29). - 2009. – 0,5 п.л.
7.Исаева Е.В. Партнерские отношения на фоне кризиса: миф или реальность? // ЭКО (экономика и организация промышленного производства). - №5. - 2009. – 0,7 п.л.
8.Исаева Е.В. Маркетинг взаимоотношений: новые подходы к оценке эффективности //Проблемы современной экономики. - №2(34). - 2010. – 0,5 п.л.
9.Исаева Е.В., Кузнецова А.С. Специфика реализации целей конкурентных партнерств // Экономика. Предпринимательство. Окружающая среда. (ЭПОС). - №1(41). - 2010. – 1,0 п.л., в т.ч. лично автором – 0,5 п.л.
10.Исаева Е.В. Специфика реализации партнерских отношений в малом бизнесе // Вестник Омского университета. - №3. - 2010. – 0,6 п.л.
11.Исаева Е.В. Основные направления исследования эффективности партнерских отношений //Маркетинг. - №3. - 2010. – 0,9 п.л.
12.Исаева Е.В. Развитие малого бизнеса на основе партнерства //ЭКО (экономика и организация промышленного производства). - №5. - 2010. – 0,6 п.л.
13.Исаева Е.В. Сетевые информационные системы в партнерстве малых предприятий // Креативная экономика. - №6. - 2010. – 0,3 п.л.
14.Исаева Е.В. Маркетинг партнерских отношений в малом бизнесе: идеология или технология? //Российское предпринимательство. - №4. - 2010. – 0,1 п.л.
15.Исаева Е.В. Система маркетинга взаимоотношений: методологические аспекты // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - №3. - 2010. – 0,5 п.л.
Статьи в научных журналах и сборниках научных трудов
16.Исаева Е.В. Особенности партнерских отношений в малом бизнесе // Вестник Омского университета. Серия «Мировая экономика и международный бизнес». - №4. - 2009. – 0,3 п.л.
17.Исаева Е.В. Формирование партнерских отношений с конкурентами // Проблемы теории и практики управления. - №9. - 2009. – 0,4 п.л.
18.Исаева Е.В. Понятие и уровни взаимоотношений предпринимательских структур //Альманах современной науки и образования. - №4(35). - 2010. – 0,2 п.л.
19.Исаева Е.В. Исследование факторов, определяющих эффективность партнерских отношений в малом бизнесе //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - №4. - 2010. – 0,3 п.л.
20.Исаева Е.В. Партнерство малого бизнеса: для чего стоит объединяться? // Бизнес-консультант. - №6(118). - 2010. – 0,2 п.л.
21.Исаева Е.В. Объекты маркетинга партнерских отношений: современный взгляд // Молодой ученый. - №4. - 2010. – 0,3 п.л.
22.Исаева Е.В. Базовые характеристики и виды маркетинга взаимоотношений //Диалоги о науке. - №4. - 2010. – 0,5 п.л.
23.Исаева Е.В. Методы реализации концепции внутреннего маркетинга на малых предприятиях // Современные аспекты экономики. - №4. - 2010. – 0,2 п.л.
24.Исаева Е.В. Дискуссионные вопросы маркетинга взаимоотношений // Современные аспекты экономики. - №4. - 2010. – 0,2 п.л.
25.Исаева Е.В. Возникновение партнерских отношений и их особенности в России // Актуальные вопросы современной науки. - №3. - 2010. – 0,3 п.л.
26.Исаева Е.В. Место партнерских отношений в системе межорганизационных отношений //Вопросы экономических наук. - №3. - 2010. – 0,2 п.л.
27.Исаева Е.В. Проблемы управления партнерскими объединениями малых предприятий // Проблемы экономики. -№2. - 2010. – 0,2 п.л.
28.Исаева Е.В. Неформальные взаимоотношения в малом бизнесе: источники и механизм управления //Современные гуманитарные исследования. - №2. - 2010. – 0,2 п.л.
29.Исаева Е.В. Расширенная модель взаимодействия фирмы, сотрудников и внешних клиентов //Экономика, социология и право. - №5. -2010. – 0,1 п.л.
30.Исаева Е.В. Партнёрские отношения в бизнесе: понятие, цели и виды // Вестник Омского университета. Серия «Мировая экономика и международный бизнес». - №2. - 2010. – 0,4 п.л.
31.Исаева Е.В. Использование инструментов маркетинга в антикризисном управлении //Теория и практика антикризисного менеджмента: Сб. статей II межд. науч.-практ. конф. – Пенза, 2004., – 0,2 п.л.
32.Исаева Е.В. Перспективы развития маркетинга отношений в России // Современный маркетинг: тенденции, проблемы и перспективы: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – М.: ООО «Глобус», 2009. – 0,2 п.л.
33.Исаева Е.В. Партнерство как форма функционирования и взаимодействия малого бизнеса //Экономика региона: интеллект, инновации, предпринимательство: Матер. межд. науч.-практ. конф. – Омск, 2009. – 0,2 п.л.
34.Исаева Е.В. Социально-экономические основы партнерских взаимоотношений малого бизнеса //Актуальные проблемы социально-экономического реформирования современного государства и общества: Матер. I Всерос. науч.-практ. конф. – М.: ИПК НИИРРР, 2010. – 0,2 п.л.
35.Исаева Е.В. Анализ основных этапов развития партнерских отношений //Апрельские экономические чтения: Межвузовский сборник научных трудов. 15 выпуск. – Омск, 2010. – 0,2 п.л.
36.Исаева Е.В. Трансформационные процессы в российском бизнесе: формирование сетевых партнерских объединений //Инновационная экономика: опыт развитых стран и уроки для России: Матер. науч.-практ. конф. Ч.2. – СПб.: СПбГИЭУ, 2010. – 0,2 п.л.
37.Исаева Е.В. Проблема типологизации партнерских отношений в малом бизнесе //Перспективы развития информационных технологий: Сб. матер. II Ежегодной Всерос. науч.-практ. конф. – Новосибирск: Издательство «СИБПРИНТ», 2010. – 0,2 п.л.
38.Исаева Е.В. Управление межфирменными коммуникациями в концепции маркетинга партнерских отношений //Инновационные процессы и корпоративное управление: Матер. II Межд. заочной науч.-практ. конф. /Белорусский гос. университет, институт бизнеса и менеджмента технологий. – Минск: Национальная библиотека Беларуси, 2010. – 0,2 п.л.
39.Исаева Е.В. Выбор стратегических приоритетов развития малого бизнеса в России //Актуальные проблемы преодоления кризиса: национальные и региональные приоритеты: Матер. I Межд. науч.-практ. конф. - Санкт-Петербург, 2010. – 0,2 п.л.
40.Исаева Е.В. Предпринимательские партнерства в условиях несовершенной конкуренции //Современное социально-экономическое развитие: проблемы и перспективы: Матер. межд. науч.-практ. конф. - Волгоград, 2010. – 0, 2 п.л.
41.Исаева Е.В. Особенности развития современного малого бизнеса в России: конкуренция или сотрудничество? //Виттевские чтения – 2010. Модернизация экономики России: проблемы, ориентиры и перспективы: Матер. XI Междунар. Межвузовской науч.-практ. конф. – Москва, 2010. – 0,1 п.л.
42.Исаева Е.В. Новые направления в разработке региональных программ развития малого бизнеса //Актуальные вопросы социально-экономического развития регионов: Матер. Всероссийской науч.-практ. конф. с международным участием. – Великий Новгород, 2010. - 0,2 п.л.