- На основе проведенного анализа концепций организационного поведения в контексте эволюции теории управления персоналом выявлены и всесторонне охарактеризованы этапы в развитии теории организационного поведения.
- Обоснована авторская трактовка термина «организационное поведение», рассматриваемого как специфическая форма человеческого поведения, связанная с пребыванием человека в организации, с трансформацией этого поведения и самой личности человека, ее основных элементов (ценностей, мотивов), с интерриоризацией социальных ролей людей, связанных с организацией.
- Выявлены и научно обоснованы факторы, определяющие эффективность организационного поведения, основными среди которых является обеспечение достижения стратегических целей организации, с одной стороны, и удовлетворенность работой со стороны персонала, - с другой.
- Расширен и систематизирован понятийный аппарат, используемый при исследовании управления организационным поведением: уточнена классификация видов организационного поведения, сформулированы понятия: «управление организационным поведением», «механизм управления организационным поведением.
- Раскрыта содержательная характеристика механизма управления организационным поведением, включающая такие структурные элементы, как: цель и задачи, объект и субъект, стратегия и политика, принципы и методы управления, детерминанты и факторы, влияющие на организационное поведение персонала в организации.
- Научно обоснована определяющая роль корпоративной культуры в управлении организационным поведением в системе управления персоналом, заключающаяся в создании высокоэффективной системы реализации творческого и производительного потенциала работников в условиях корпоративной культуры, соответствующей стратегическим целям организации.
- Разработана модель управления организационным поведением на основе корпоративной культуры, включающая три составляющие: содержательную, определяющую базовые ценности организации; структурную, включающую структуру власти и организационную структуру организации; процедурную, рассматриваемую как систему методик и процедур, обеспечивающих управление организационным поведением
-
Разработан методический инструментарий исследования и управления организационным поведением: предложена и апробирована методика оценки корпоративной культуры, позволяющая организации осуществлять диагностику её состояния в динамике и статике на основе созданной системы индикаторов, отражающих эффективность корпоративной культуры, а также использовать ее в практике управления организационным поведением в системе управления персоналом; сформированы методические и практические рекомендации по формированию регламентов (стандартов) управления организационным поведением и разработке процедур управлением персоналом на основе целенаправленного воздействия на организационное поведение работников.
1.Бас В.Н. Управление организационным поведением. Монография. – М.: Изд-во Моск.гуманит. ун-та, 2010. – 200 с. - 12,5 п.л.
Учебники и учебно-методические работы
2.Бас В.Н., Абучидзе З.С., Александровская Л.Н., Круглов В.И., Шолом А.М. Менеджмент качества и реинжиниринг организаций. Учебное пособие. - М.: «Логос», 2003. - 22,1 п.л. (в соавторстве, л.а. – 4,42 п.л.) .
Статьи в изданиях, рекомендованных ВАК РФ
3.Бас В.Н. Корпоративная культура как инструмент формирования системы корпоративного поведения. //Экономические науки. 2008, № 3. – 0,3 п.л.
4.Бас В.Н. Стратегические цели высокоэффективной организации. //Экономические науки. 2009, № 3 (52). – 0,75 п.л.
5.Бас В.Н., Воронин В.Н. Удовлетворенность трудовой деятельностью как составляющая эффективного организационного поведения. //Кадровик. Кадровый менеджмент №8, 2009. 0,6 п.л./ 0,3 п.л.
6.Бас В.Н. Управление организационным поведением. //Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. М.: МГТУ ГА, 2009. - № 146 (9). – 0,5 п.л.
7.Бас В.Н. Анализ подходов к определению понятия «организационное поведение». // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. М.: МГТУ ГА, 2009. - № 146 (9). -0,46 п.л.
8.Бас В.Н., Воронин В.Н. Системно-эклектичный подход в построении модели управления организационным поведением. //Кадровик. Кадровый менеджмент №3, 2010. 0,46 п.л./ 0,23 п.л.
9.Бас В.Н. Управление организационным поведением посредством корпоративной культуры. //Вестник ГУУ., М.: ГУУ, 2010.- № 13, - 0,6 п.л.
10.Бас В.Н. Разработка стандартов поведения сотрудников в компании. // Вестник ГУУ., М.: ГУУ, 2010.- № 15, - 0,45 п.л.
11.Бас В.Н. Эффективные стандарты поведения в организации. // Вестник ГУУ., М.: ГУУ, 2010.- № 17, - 0,47 п.л.
Статьи в профессиональных журналах и научных сборниках, а также материалы докладов и выступлений, опубликованных по итогам международных, всероссийских научно-практических конференций
12.Бас В.Н. Экономическая мотивация персонала современной организации. // Экономика и управление: проблемы развития: Материалы международной научно-практической конференции, г.Волгоград, 25-26 ноября 2009 г./ в 3 ч. Ч. II. – 0,1 п.л.
13. Бас В.Н. «Качество» как приоритет социально-экономической жизни предприятия. // «Современные проблемы экономической теории»: Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции Воронеж. ВорГУ. 2002. -0,1 п.л.
14. Бас В.Н.. Круглов В.И. Управление кадрами в промышленности и образовании. // «Ростест-Инфо». М.: 2002, № 4. – 0,3 п.л. (в соавторстве, л.а. – 0,15 п.л.) .
15. Бас В.Н.. Круглов В.И. Эффективное управление персоналом организации. //«Ростест-Инфо». М.: 2003, № 1. – 0,25 п.л. (в соавторстве, л.а. – 0,13 п.л.)