Научная тема: «ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ В ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СРЕДЕ»
Специальность: 08.00.05
Год: 2010
Отрасль науки: Экономические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Теоретические основы социально-экономического развития потребительской кооперации в институциональной среде.
  2. Методологические основы исследования социально-экономического развития потребительской кооперации в институциональной среде.
  3. Методический инструментарий оценки социально-экономического развития потребительской кооперации в институциональной среде.
  4. Результаты исследования тенденций и факторов социально-экономического развития потребительской кооперации в институциональной среде.
  5. Концепция социально-экономического развития потребительской кооперации в институциональной среде. 6. Направления реализации концепции социально-экономического развития потребительской кооперации в институциональной среде.
Список опубликованных работ
Монографии

1. Терновский Д.С. Теоретико-методологические основы формирования концепции социально-экономического развития потребительской кооперации в институциональной среде: Монография. – Белгород: Кооперативное образование, 2009. – 10,2 п.л.

2. Прижигалинская Т.Н., Добродомова Т.Н., Терновский Д.С. Стратегия экономического роста организаций потребительской кооперации: Монография. – Белгород: Кооперативное образование, 2008. – 12,5 п.л. (авт. – 4,2 п.л.).

3. Терновский Д.С. Институциональные аспекты исследования социально-экономического развития потребительской кооперации: Монография. – Белгород: Кооперативное образование, 2006. – 10,0 п.л.

4. Прижигалинская Т.Н., Терновский Д.С. Особенности и факторы социально-экономического развития организаций потребительской кооперации: Монография. – Белгород: Кооперативное образование, 2004. – 10,7 п.л. (авт. – 5,3 п.л.). Публикации в журналах, рекомендованных ВАК

5. Терновский Д.С. Теоретико-методологические основы и направления реализации концепции социально-экономического развития потребительской кооперации в институциональной среде // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2010. – № 1. – 0,5 п.л.

6. Терновский Д.С. Методический подход к оценке влияния социальной деятельности на экономический рост организаций потребительской кооперации // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2009. – Том 7. – № 1. – Часть 2. – 0,4 п.л.

7. Терновский Д.С. Особенности формирования трансакционных издержек в организациях потребительской кооперации // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2009. – № 2. – 0,3 п.л.

8. Терновский Д.С. Совершенствование государственной поддержки кооперативных организаций // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2009. – № 1. – 0,4 п.л.

9. Терновский Д.С. Институциональная среда в системе факторов экономического развития // Экономический вестник Ростовского государственного университета. – 2007. – Том 5. – № 1. – Часть 3. – 0,4 п.л.

10. Терновский Д.С. Формирование методологии оценки результатов развития потребительской кооперации как субъекта национальной экономики // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2006 (спецвыпуск). – 0,3 п.л. 11. Терновский Д.С. Социальная деятельность в системе факторов устойчивого развития системы потребительской кооперации // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2006. – № 2. – 0,3 п.л.

12. Терновский Д.С. Обоснование создания и развития кооперативных организаций с позиций теории групп // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. – 2005 (спецвыпуск). – 0,3 п.л. Научные статьи и издания

13. Добродомова Т.Н., Терновский Д.С. Сущность экономического роста как экономико-статистической категории // Инновационные технологии в кооперативном образовании как фактор развития экономики: Материалы международной научно-практической конференции: В 7 ч. – Белгород: Кооперативное образование, 2009. – Ч. 4. – 0,4 п.ч. (авт. – 0,2 п.л.).

14. Терновский Д.С., Добродомова Т.Н. Особенности оценки экономического роста организаций потребительской кооперации // Социально-экономическое развитие России в условиях усиления глобализации: сборник статей всероссийской научной конференции. – Воронеж: Научная книга, 2008. – 0,3 п.л. (авт. – 0,15 п.л.).

15. Терновский Д.С. Совершенствование методических подходов к оценке внешних и внутренних факторов развития потребительской кооперации // Место и роль кооперации в российской экономике: Материалы международной научно-практической конференции: В 7 ч. – Белгород: Кооперативное образование, 2008. – Ч. 4. – 0,4 п.л.

16. Терновский Д.С. Применение функциональных и стохастических моделей в оценке факторов экономического развития потребительской кооперации // Консультант директора. – 2007. – № 8.– 0,2 п.л.

17. Терновский Д.С. Совершенствование законодательного обеспечения развития кооперативных организаций // Евразийский мир: многообразие и единство: Материалы докладов международной научно-практической конференции: Сб. научных статей в 2-х томах. Т. 1. – Казань: Познание, 2007. – 0,3 п.л.

18. Терновский Д.С. Социальная ответственность в системе устойчивого развития социально-экономических систем // Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции «Современные направления теоретических и прикладных исследований`2007». Том 16. Экономика. – Одесса: Черноморье, 2007. – 0,3 п.л.

19. Терновский Д.С. Методические подходы к оценке уровня развития экономических систем // Актуальные проблемы и перспективы развития российской кооперации: Материалы региональной научно-практической конференции: В 7 ч. – Белгород: Кооперативное образование, 2007. – Ч. 3. – 0,3 п.л.

20. Терновский Д.С. Методологические подходы к оценке вклада потребительской кооперации в формирование доходов населения // Интеграция науки, практики и образования потребительской кооперации: Материалы региональной научно-практической конференции: В 7 ч. – Белгород: Кооперативное образование, 2006. – Ч. 3. – 0,4 п.л.

21. Терновский Д.С., Завитаев М.А. Роль потребительской кооперации в усилении борьбы с бедностью // Социально-экономические проблемы потребительской кооперации и пути их решения: Материалы научной конференции. – Белгород: Кооперативное образование, 2006. – 0,2 п.л. (авт. – 0,1 п.л.).

22. Терновский Д.С. К выбору методологии экономического исследования // Бюллетень финансовой информации. – 2005. – № 9-10. – 0,4 п.л.

23. Прижигалинская Т.Н., Терновский Д.С. Методические указания по определению взаимовлияния социального и экономического аспектов деятельности организаций потребительской кооперации. – Белгород: Кооперативное образование, 2005. – 1,2 п.л. (авт. – 0,6 п.л.).

24. Прижигалинская Т.Н., Терновский Д.С. Совершенствование оценки экономического роста и экономического развития в организациях потребительской кооперации // Экономический анализ: теория и практика. – 2004. – № 1(16).– 0,4 п.л. (авт. – 0,2 п.л.).

25. Терновский Д.С. Факторы и предпосылки экономического развития // Финансовые проблемы РФ и пути их решения: теория и практика: Труды IV Международной научно-практической конференции. – СПб.: Нестор, 2003. – 0,5 п.л.

26. Терновский Д.С. Оценка экономического роста системы потребительской кооперации // Проблемы экономики, финансов и управления производством: Сб. научных трудов. – Иваново: ИГХТУ, 2003. – 0,8 п.л.

27. Прижигалинская Т.Н., Терновский Д.С. Оценка факторов экономического роста в организациях потребительской кооперации // Экономический анализ: теория и практика. – 2003. – № 10(13). – 0,4 п.л. (авт. – 0,2 п.л.)

28. Терновский Д.С. Экономический рост и экономическое развитие: проблема выбора // Качество жизни: теория и практика социальной экономики: Сборник докладов Международной научно-практической конференции. Часть II. – Белгород: БелГТАСМ; М.: «Мобилизация и развитие». – 2002. – 0,5 п.л.

29. Терновский Д.С. Прибыль как фактор устойчивого развития организации // Белгородский экономический вестник. – 2002. – № 2. – 0,6 п.л.

30. Терновский Д.С. Роль прибыли в оценке эффективности функционирования организации // Стратегия и социальная миссия потребительской кооперации: Сборник научных докладов профессорско-преподавательского состава, аспирантов университета, практических работников системы потребительской кооперации: В 2 ч. – Белгород: Кооперативное образование, 2002. – Ч. 1. – 0,4 п.л.