- Разработан иерархически-итерационный метод выбора параметров и конструктивных решений подвешивания тележек грузовых вагонов, отличающийся использованием фундаментальных моделей движения, моделей качественного поведения, функциональных моделей движения и моделей компонентов, позволяющих последовательно с итерациями уточнять силовые и геометрические характеристики связей.
- Уточнена модель качения колесной пары по рельсам в линейной постановке, а именно учтены все члены уравнений первого порядка малости и дана унифицированная векторно-тензорная формулировка гипотезы крипа, в которой слагаемые аналогичные крипу спина получены проекцией скорости проскальзывания на вертикальную ось.
- Получены аналитические зависимости обобщенной изгибной и сдвиговой жесткости тележки, отличающейся нежесткой в плане рамой, от упругих характеристик двух ступеней подвешивания и дополнительных межосевых связей, позволяющие выбрать параметры, обеспечивающие самоцентрирование колесных пар при движении по прямым и в кривых.
- Предложены математические модели для исследования влияния геометрических размеров фрикционного клина пространственной конфигурации, упругих и фрикционных свойств накладок на наклонных поверхностях на сопротивление подвешивания забеганию боковых рам, продольному перемещению надрессорной балки и на нагруженность накладок в этих режимах.
- Теоретически и экспериментально обоснована возможность обеспечить устойчивость движения вагона по прямым и близкую к радиальной установку колесных пар в кривых за счет использования в трехэлементной тележке горизонтально упругой первой ступени подвешивания и фрикционных клиньев пространственной конфигурации (патент на изобретение №2 275 308), вместе придающих боковых рамам свойства упругих межосевых связей.
2.Бубнов В.М., Бороненко Ю.П., Орлова А.М., Рудакова Е.А. Новая те¬лежка для грузовых вагонов // Железные дороги мира, №7, 2005. - с. 45-48.
3.Бороненко Ю.П., Орлова А.М. Опыт проектирования трехэлементных тележек // Железнодорожный транспорт, №5, 2006. - с. 58-62.
4.Орлова А.М., Артамонов Е.И. Влияние параметров, характеризующих состояние тележек грузовых вагонов, на боковой износ гребней колес // Транспорт Урала, №3 (18), 2008. - с. 36-40.
5.Орлова А.М. Сравнение вариантов модернизации тележек грузовых ва¬гонов по техническим и экономическим параметрам // Транспорт Урала, №3 (18), 2008. - с. 31-35.
6.Бороненко Ю.П., Орлова А.М. Тележки с повышенной осевой нагрузкой // Железнодорожный транспорт, №10, 2008. - с. 50-53.
7.Boronenko Yu., Orlova A., Rudakova E. Influence of construction schemes and parameters of three-piece freight bogies on wagon stability, ride and curving qualities (Влияние конструктивных схем и параметров трехэлементных гру¬зовых тележек на устойчивость, качества хода и вписывания вагона в кри¬вые) // Vehicle System Dynamics, Vol.44, 2006. - p. 402-414.
8.Orlova A., Romen Yu. Refining the wedge friction damper of three-piece freight bogies (Совершенствование клинового фрикционного гасителя коле¬баний для трехэлементных грузовых тележек) // Vehicle System Dynamics, Vol.46, Issue 1&2, 2008. - p. 445-455.
Патенты на изобретения и полезные модели:
9.Бороненко Ю.П., Орлова А.М., Рудакова Е.А. Двухосная тележка с клиновым гасителем колебаний для грузового вагона // Патент на полезную модель №67043 от 19.02.2007 г. Опубл. 10.10.2007 Бюл. №28
10.Волков В.А., Чепурной А.Д., Бубнов В.М., Тусиков Е.К., Сокирко Б.Н., Котенко П.Н., Бороненко Ю.П., Орлова А.М., Рудакова Е.А., Васильев С.Г., Державец Ю.А., Аношин Г.В. Тележка двухосная для грузовых вагонов // Патент № 2 275 308 от 22.06.2004 г. Опубл. 27.04.2004 Бюл. №12.
11.Бороненко Ю.П., Орлова А.М., Рудакова Е.А. Двухосная тележка грузо¬вого вагона с упругой связью колесной пары и боковой рамы // Патент на полезную модель № 60 908 от 22.11.2006 г. Опубл. 10.02.2007 Бюл. №4. Другие публикации:
12.Бороненко Ю.П., Орлова А.М. Обобщение накопленного опыта проек¬тирования тележек грузовых вагонов для создания их типоразмерного ряда // Вюник ДНУЖТ 1меш академика В. Лазаряна. - Вип. 5. - Д: ДНУЖТ, 2004. - с. 25-30.
13.Бороненко Ю.П., Бубнов В.М., Орлова А.М., Рудакова Е.А. Создание те¬лежки с самоцентрирующимися колесными парами на базе трехэлементной рамы // Сб. науч. статей Подвижной состав 21 века: идеи, требования, про¬екты. - СПб: ПГУПС, 2005. - с. 27-32.
14.Orlova, A., Boronenko, Yu. The anatomy of railway vehicle running gear // In: Handbook of railway vehicle dynamics. (Анатомия ходовых частей желез¬нодорожных экипажей // В: Учебник по динамике рельсовых экипажей) Ed. S. Iwnicki. ISBN-13: 978-0-8493-3321-7. - CRC Press, Taylor & Francis Group, 2006. - p. 39-84.
15.Орлова А.М. Выбор рациональных параметров и конструктивной схемы тележки с буксовым подвешиванием // Сб. науч. статей Подвижной состав 21 века: идеи, требования, проекты. СПб: ПГУПС, 2003. - с. 61-71.
16.Орлова А.М. Обоснование возможности реализации рациональной гори¬зонтальной жесткости тележки трехэлементной конструкции // Вюник ДНУЖТ iменi академика В. Лазаряна. - Вип. 5. - Д: ДНУЖТ, 2004. - с. 157¬162.
17.Бороненко Ю.П., Орлова А.М., Рудакова Е.А., Васильев С.Г., Аношин Г.В. Экспериментально-теоретические исследования надежности полиуре¬тановых упругих элементов в соединении «букса-рама» тележек грузовых вагонов // Проблемы прочности материалов и сооружений на транспорте. Труды VI межд. науч.-техн. конф. - СПб: ПГУПС, 2004.- с. 71-77.
18.Соловьев В.М., Губарев Ю.М., Орлова А.М. Расчетная и эксперимен¬тальная оценка ходовых качеств тележки грузового вагона с надбуксовым подвешиванием с осевой нагрузкой 25 т // Сб. науч. статей Подвижной со¬став 21 века: идеи, требования, проекты. - СПб: ПГУПС, 2003. - с. 46-53.
19.Бороненко Ю.П., Орлова А.М. Разработка тележек грузовых вагонов с осевой нагрузкой 30 т // Сб. науч. статей Подвижной состав 21 века: идеи, требования, проекты. - СПб: ПГУПС, 2007. - с. 5-12.
20.Орлова А.М., Рудакова Е.А. Усталостные испытания амортизаторов бук¬сового подвешивания тележек грузовых вагонов // Сб. науч. статей Под¬вижной состав 21 века: идеи, требования, проекты. - СПб: ПГУПС, 2007. -с. 77-81.
21.Бороненко Ю.П., Орлова А.М., Рудакова Е.А. Российские разработки те¬лежек грузовых вагонов нового поколения: в чем причины неудач и каковы перспективы? // Сб. докл. межд. конф. Развитие транспортного машино¬строения в России. - Щербинка, 2004. - с. 52-54.
22.Бороненко Ю.П., Орлова А.М. Тележка модели 18-9750 для грузовых ва¬гонов с осевой нагрузкой 25 т // Материалы I межд. науч.-практ. конф. Про¬блемы и перспективы развития грузового вагоностроения. - Екатеринбург -Нижний Тагил, 2005. - с. 81-83.
23.Orlova A., Boronenko Yu., Scheffel H., Froling R., Kik W. Tuning von Gut-erwagendrehgestellen durch Radsatzkopplungen (Совершенствование тележек грузовых вагонов с использованием межосевых связей) // ZEVrail Glasers Annalen - 126 Tagungsband SFT Graz 2002. - p. 270-282.