Научная тема: «ВЛИЯНИЕ КОНСТРУКТИВНЫХ СХЕМ И ПАРАМЕТРОВ ТЕЛЕЖЕК НА УСТОЙЧИВОСТЬ, ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И НАГРУЖЕННОСТЬ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ»
Специальность: 05.22.07
Год: 2009
Отрасль науки: Технические науки
Основные научные положения, сформулированные автором на основании проведенных исследований:
  1. Разработан иерархически-итерационный метод выбора параметров и кон­структивных решений подвешивания тележек грузовых вагонов, отли­чающийся использованием фундаментальных моделей движения, моделей качественного поведения, функциональных моделей движения и моделей компонентов, позволяющих последовательно с итерациями уточнять сило­вые и геометрические характеристики связей.
  2. Уточнена модель качения колесной пары по рельсам в линейной поста­новке, а именно учтены все члены уравнений первого порядка малости и дана унифицированная векторно-тензорная формулировка гипотезы крипа, в которой слагаемые аналогичные крипу спина получены проекцией ско­рости проскальзывания на вертикальную ось.
  3. Получены аналитические зависимости обобщенной изгибной и сдвиговой жесткости тележки, отличающейся нежесткой в плане рамой, от упругих характеристик двух ступеней подвешивания и дополнительных межосевых связей, позволяющие выбрать параметры, обеспечивающие самоцентриро­вание колесных пар при движении по прямым и в кривых.
  4. Предложены математические модели для исследования влияния геомет­рических размеров фрикционного клина пространственной конфигурации, упругих и фрикционных свойств накладок на наклонных поверхностях на сопротивление подвешивания забеганию боковых рам, продольному пере­мещению надрессорной балки и на нагруженность накладок в этих режи­мах.
  5. Теоретически и экспериментально обоснована возможность обеспечить устойчивость движения вагона по прямым и близкую к радиальной уста­новку колесных пар в кривых за счет использования в трехэлементной те­лежке горизонтально упругой первой ступени подвешивания и фрикцион­ных клиньев пространственной конфигурации (патент на изобретение №2 275 308), вместе придающих боковых рамам свойства упругих межосе­вых связей.
Список опубликованных работ
1.Орлова А.М. Иерархически-итерационный метод выбора параметров си¬ловых характеристик и конструктивных решений подвешивания тележек грузовых вагонов // Транспорт Урала, №2(17), 2008. - с. 35-42.

2.Бубнов В.М., Бороненко Ю.П., Орлова А.М., Рудакова Е.А. Новая те¬лежка для грузовых вагонов // Железные дороги мира, №7, 2005. - с. 45-48.

3.Бороненко Ю.П., Орлова А.М. Опыт проектирования трехэлементных тележек // Железнодорожный транспорт, №5, 2006. - с. 58-62.

4.Орлова А.М., Артамонов Е.И. Влияние параметров, характеризующих состояние тележек грузовых вагонов, на боковой износ гребней колес // Транспорт Урала, №3 (18), 2008. - с. 36-40.

5.Орлова А.М. Сравнение вариантов модернизации тележек грузовых ва¬гонов по техническим и экономическим параметрам // Транспорт Урала, №3 (18), 2008. - с. 31-35.

6.Бороненко Ю.П., Орлова А.М. Тележки с повышенной осевой нагрузкой // Железнодорожный транспорт, №10, 2008. - с. 50-53.

7.Boronenko Yu., Orlova A., Rudakova E. Influence of construction schemes and parameters of three-piece freight bogies on wagon stability, ride and curving qualities (Влияние конструктивных схем и параметров трехэлементных гру¬зовых тележек на устойчивость, качества хода и вписывания вагона в кри¬вые) // Vehicle System Dynamics, Vol.44, 2006. - p. 402-414.

8.Orlova A., Romen Yu. Refining the wedge friction damper of three-piece freight bogies (Совершенствование клинового фрикционного гасителя коле¬баний для трехэлементных грузовых тележек) // Vehicle System Dynamics, Vol.46, Issue 1&2, 2008. - p. 445-455.

Патенты на изобретения и полезные модели:

9.Бороненко Ю.П., Орлова А.М., Рудакова Е.А. Двухосная тележка с клиновым гасителем колебаний для грузового вагона // Патент на полезную модель №67043 от 19.02.2007 г. Опубл. 10.10.2007 Бюл. №28

10.Волков В.А., Чепурной А.Д., Бубнов В.М., Тусиков Е.К., Сокирко Б.Н., Котенко П.Н., Бороненко Ю.П., Орлова А.М., Рудакова Е.А., Васильев С.Г., Державец Ю.А., Аношин Г.В. Тележка двухосная для грузовых вагонов // Патент № 2 275 308 от 22.06.2004 г. Опубл. 27.04.2004 Бюл. №12.

11.Бороненко Ю.П., Орлова А.М., Рудакова Е.А. Двухосная тележка грузо¬вого вагона с упругой связью колесной пары и боковой рамы // Патент на полезную модель № 60 908 от 22.11.2006 г. Опубл. 10.02.2007 Бюл. №4. Другие публикации:

12.Бороненко Ю.П., Орлова А.М. Обобщение накопленного опыта проек¬тирования тележек грузовых вагонов для создания их типоразмерного ряда // Вюник ДНУЖТ 1меш академика В. Лазаряна. - Вип. 5. - Д: ДНУЖТ, 2004. - с. 25-30.

13.Бороненко Ю.П., Бубнов В.М., Орлова А.М., Рудакова Е.А. Создание те¬лежки с самоцентрирующимися колесными парами на базе трехэлементной рамы // Сб. науч. статей Подвижной состав 21 века: идеи, требования, про¬екты. - СПб: ПГУПС, 2005. - с. 27-32.

14.Orlova, A., Boronenko, Yu. The anatomy of railway vehicle running gear // In: Handbook of railway vehicle dynamics. (Анатомия ходовых частей желез¬нодорожных экипажей // В: Учебник по динамике рельсовых экипажей) Ed. S. Iwnicki. ISBN-13: 978-0-8493-3321-7. - CRC Press, Taylor & Francis Group, 2006. - p. 39-84.

15.Орлова А.М. Выбор рациональных параметров и конструктивной схемы тележки с буксовым подвешиванием // Сб. науч. статей Подвижной состав 21 века: идеи, требования, проекты. СПб: ПГУПС, 2003. - с. 61-71.

16.Орлова А.М. Обоснование возможности реализации рациональной гори¬зонтальной жесткости тележки трехэлементной конструкции // Вюник ДНУЖТ iменi академика В. Лазаряна. - Вип. 5. - Д: ДНУЖТ, 2004. - с. 157¬162.

17.Бороненко Ю.П., Орлова А.М., Рудакова Е.А., Васильев С.Г., Аношин Г.В. Экспериментально-теоретические исследования надежности полиуре¬тановых упругих элементов в соединении «букса-рама» тележек грузовых вагонов // Проблемы прочности материалов и сооружений на транспорте. Труды VI межд. науч.-техн. конф. - СПб: ПГУПС, 2004.- с. 71-77.

18.Соловьев В.М., Губарев Ю.М., Орлова А.М. Расчетная и эксперимен¬тальная оценка ходовых качеств тележки грузового вагона с надбуксовым подвешиванием с осевой нагрузкой 25 т // Сб. науч. статей Подвижной со¬став 21 века: идеи, требования, проекты. - СПб: ПГУПС, 2003. - с. 46-53.

19.Бороненко Ю.П., Орлова А.М. Разработка тележек грузовых вагонов с осевой нагрузкой 30 т // Сб. науч. статей Подвижной состав 21 века: идеи, требования, проекты. - СПб: ПГУПС, 2007. - с. 5-12.

20.Орлова А.М., Рудакова Е.А. Усталостные испытания амортизаторов бук¬сового подвешивания тележек грузовых вагонов // Сб. науч. статей Под¬вижной состав 21 века: идеи, требования, проекты. - СПб: ПГУПС, 2007. -с. 77-81.

21.Бороненко Ю.П., Орлова А.М., Рудакова Е.А. Российские разработки те¬лежек грузовых вагонов нового поколения: в чем причины неудач и каковы перспективы? // Сб. докл. межд. конф. Развитие транспортного машино¬строения в России. - Щербинка, 2004. - с. 52-54.

22.Бороненко Ю.П., Орлова А.М. Тележка модели 18-9750 для грузовых ва¬гонов с осевой нагрузкой 25 т // Материалы I межд. науч.-практ. конф. Про¬блемы и перспективы развития грузового вагоностроения. - Екатеринбург -Нижний Тагил, 2005. - с. 81-83.

23.Orlova A., Boronenko Yu., Scheffel H., Froling R., Kik W. Tuning von Gut-erwagendrehgestellen durch Radsatzkopplungen (Совершенствование тележек грузовых вагонов с использованием межосевых связей) // ZEVrail Glasers Annalen - 126 Tagungsband SFT Graz 2002. - p. 270-282.