- Концепция выбора параметров и режимов работы КГДМ, позволяющая на основе развития реологии опорного основания, анализа полученных представлений об изменяющихся свойствах опорного основания, интенсивности изменения и времени действия на него нагрузок со стороны движителей машин, а также с учетом конструктивных особенностей машин проводить корректировку процесса выбора режимов работы и параметров КГДМ;
- Методологический подход к оценке реологических характеристик деформируемого опорного основания КГДМ и методы их определения на основе четырехмерных пространственно-временных представлений, позволившие выйти на определение коэффициента поперечной деформации и модулей сдвиговых и линейных деформаций слоя опорного основания;
- Развитие общей теории взаимодействия с деформируемым опорным основанием движителей КГДМ, позволяющее определять деформации слоя опорного основания и значения плотности его материала с учетом интенсивности изменения и продолжительности действия со стороны ходовых систем КГДМ нагрузок, а также распределения напряжений в слое опорного основания в соответствии с релаксационными процессами. Математические модели частных случаев взаимодействия жесткого вальца, пневматического колеса и гусеничного движителя получаются из общего решения путем подстановки соответствующих значений параметров моделей, что служит методической основой для достоверной оценки показателей взаимодействия.
- Развитие теории, математические модели и методы оценки тяговой динамики, виброколебаний и плавности хода КГДМ, динамической нагруженности их трансмиссий с учетом реологических характеристик опорного основания, позволяющие количественно оценить эксплуатационные свойства КГДМ, их режимы работы и параметры;
- Методы выбора режимов работы и параметров КГДМ, основную роль в формировании которых играет взаимозависимость реологических характеристик опорного основания и параметров и режимов работы КГДМ, определяемые на основе концепции и математических моделей, позволяющих производить решения поставленных задач на базе предложенных критериев оптимальности.
1.Носов, С.В. Динамическая модель вибрационного катка с вакуумным устройством /С.В.Носов, В.В.Носов //Известия вузов. Строительство и ар-хитектура.- Новосибирск.- 1991.- № 7.- С. 101-107.
2.Носов, С.В. К вопросу по определению модуля деформации уплотняе¬мых слоев дорожно-строительных материалов /С.В.Носов, В.В.Носов //Известия вузов. Строительство.- Новосибирск.- 1991.- № 10.- С. 104-108.
3.Носов, С.В. Особенности технологии уплотнения дорожных покрытий катками при использовании на них вакуумных устройств /С.В.Носов //Строительные и дорожные машины.- 1999.- №9.- С. 6-9.
4.Носов, С.В. Основы методологического подхода к выбору режимов и параметров МЭС при работе на деформируемых почвах /С.В.Носов //Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 2000.- №8.- С. 35-36.
5.Носов, С.В. Бесконтактная вакуумная камера как рабочий орган дорож¬ного катка /С.В.Носов //Строительные и дорожные машины.- 2001.- №1.-
С. 10-13.
6.Носов, С.В. Влияние технологических параметров дорожных катков на уплотнение асфальтобетонной смеси /С.В.Носов //Строительные и дорож¬ные машины.- 2001.- №7.- С.5-7.
7.Носов, С.В. Анализ тяговой динамики колесного трактора при работе на мягких почвах /С.В.Носов //Тракторы и сельскохозяйственные машины.-2003.- №3.- С. 26-27.
8.Носов, С.В. Оценка деформации и плотности слоя почвы при работе ко-лесного трактора /С.В.Носов, П.А.Бондаренко //Тракторы и сельскохозяй-ственные машины.- 2004.- №10.- С. 24-27.
9.Носов, С.В. Моделирование системы "дорога - трактор - водитель" с учетом реологических свойств опорного основания /С.В.Носов //Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 2005.- №5.- С. 28-30.
10.Носов, С.В. Улучшение тяговой динамики колесных тракторов /С.В.Носов, П.А.Бондаренко //Тракторы и сельскохозяйственные маши¬ны.- 2005.- №7.- С. 12-14.
11.Носов, С.В. Моделирование плавности хода гусеничного трактора с учетом реологических свойств опорного основания /С.В.Носов //Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 2005.- №8.- С. 10-12.
12.Носов, С.В. Моделирование плавности хода пропашного трактора с учетом реологических свойств опорного основания /С.В.Носов //Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 2005.- №10.- С. 25-27.
13.Носов, С.В. Динамическая нагруженность трансмиссий колесных ма¬шин с учетом реологических свойств опорного основания /С.В.Носов, Н.Н.Азовцев, О.В.Акулич //Тракторы и сельскохозяйственные машины.-2006.- № 8.- С. 31-32.
14.Носов, С.В. Выбор функции влияния при исследовании реологических свойств опорного основания /С.В.Носов //Тракторы и сельскохозяйствен¬ные машины.- 2006.- № 10.- С. 19-21.
15.Носов, С.В. Математическая модель взаимодействия гусеничного дви¬жителя с опорным основанием /С.В.Носов, Н.Е.Перегудов // Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 2006.- № 11.- С. 29-33.
16.Носов, С.В. Реологические свойства снежного покрова /С.В.Носов // Тракторы и сельскохозяйственные машины.- 2007.- № 10.- С. 13-15.
Монографии, учебные пособия и патенты, научные статьи:
17.Носов, С.В. Мобильные энергетические средства: выбор параметров и режимов работы через реологические свойства опорного основания: монография /С.В.Носов.- Липецк: ЛГТУ, 2006.- 228 с.
18.Носов, С.В. Современные методы исследований: учебное пособие /С.В.Носов, В.В.Носов.- Липецк: ЛГТУ, 2000.- 83 с.
19.Патент РФ № 1832784. Дорожный каток : Заявка № 4748518/33; Поло¬жит. решение от 27.09.90; МКИ Е 01 С 19/26 /С.В.Носов, В.В.Носов; За¬вод-втуз при НГМК.- Б.И. № 29 за 1993 г. (Зарегистрирован в Гос. реестре изобретений 16 июня 1993 г. Действует с 16 июня 1993 г.)
20.Патент РФ № 2006545. Способ уплотнения слоя асфальтобетонной смеси : Заявка № 4883530/33 от 21.11.90; Положит. решение от 28.05.91; МКИ Е 01 С 19/28, Е 01 С 23/00 /С.В.Носов, В.В.Носов, А.А.Шестопалов, Э.И.Деникин; Завод втуз при НГМК.- Б.И. № 2 за 1994 г. (Зарегистриро¬ван в Гос. реестре изобретений 30.01.94)
21.Патент РФ № 2011728. Дорожный каток : Заявка № 4940717/33; Поло¬жит. решение от 7.05.92; МКИ Е 01 С 19/26, G 05 13/00. /С.В.Носов, В.В.Носов, В.П.Ложечко; Завод-втуз при НГМК.- Б.И. № 8 за 1994 г. (За¬регистрирован в Гос. реестре изобретений 30 апреля 1994 г. Действует с
26.02.93 г.)
22.Патент РФ № 2192006. Способ определения физико-механических характеристик слоя почвогрунта, преимущественно имеющего низкую и среднюю плотность, и устройство для его осуществления: Заявка №99126270 от 14.12.99; МПК 7 G 01 N 33/24. /С.В.Носов, М.В.Рощупкин, А.Л.Кононов, А.Г.Каплун; Липецкий государственный технический университет.- Б.И. № 30 (11ч.) за 2002г. (Зарегистрирован в Гос. Реестре изо¬бретений РФ 27.10.02 г.)
23.Патент РФ № 2237239. Способ определения физико-механических характеристик слоя почвогрунта /С.В.Носов, М.В.Рощупкин, П.А.Бондаренко, Б.А.Маслов //Заявка № 2002132346/03(034243) от
02.12.2002.Положительное решение о выдаче патента на изобретение от 12.04.2004. Зарегистрировано в Гос. реестре изобретений РФ 27.09.2004. БИПМ № 27 (II ч.).
24.Патент РФ № 2236673. Устройство для исследования физико-механических характеристик слоя почвогрунта /С.В.Носов, Н.Н.Азовцев, П.А.Бондаренко, Б.А.Маслов //Заявка № 2003109005/12(009436) от Положительное решение о выдаче патента на изобретение от Зарегистрировано в Гос. реестре изобретений РФ 20.09.2004. БИПМ № 26 (III ч.).
25.Носов, С.В. Концептуальная модель процесса выбора параметров и режимов работы МЭС через реологические свойства опорного основания /С.В.Носов //Современные наукоемкие технологии.- М.: Академия естест¬вознания.- 2004.- № 2.- С. 19-22.
26.Носов, С.В. Исследование эффективности работы липецких тракторов на выщелоченных черноземах /С.В.Носов, П.А.Бондаренко // Вести выс¬ших учебных заведений Черноземья.- 2005.- №1.- С. 95-100.
27.Носов, С.В. Обобщенная динамическая модель мобильных энергетиче¬ских средств /С.В.Носов // Вибрационные машины и технологии: сборник докладов IV Международной научно-технической конференции.- Курск КГТУ, 1999.- С.172-178.
28.Носов, С.В. Классификационные признаки нагружения опорного осно¬вания элементами ходовых систем мобильных энергетических средств /С.В.Носов //Прогресс транспортных средств и систем - 2002: материалы международной научно-практической конференции (8-11 октября 2002 г.): Ч. 1.- Волгоград, 2002.- С.314-316.
29.Носов, С.В. Концепция выбора параметров и режимов работы МЭС при разработке и применении математических моделей взаимодействия МЭС с опорным основанием /С.В.Носов //Современные проблемы проектиро¬вания и эксплуатации транспортных и технологических систем: Труды междунар. науч.-техн. конф. СПб: Изд-во политехн. ун-та, 2006.- С. 131¬136.
30.Носов, С.В. Вибрационный каток с вакуумным устройством как интен-сифицирующее средство уплотнения асфальтобетонных смесей в дорож¬ном строительстве /С.В.Носов // Ленингр. политехн. ин-т.- Л., 1987.- 8 с.-Деп. в ЦНИИТЭстроймаше 10.09.87, № 127-сд87.
31.Носов, С.В. Оценка качества уплотнения асфальтобетонной смеси ме¬тодом акустической эмиссии /С.В.Носов, В.В.Носов //Ленингр. политехн. ин-т.- Л., 1987.- 10 с.- Деп. в ЦНИИТЭстроймаше 10.09.87, № 126-сд87.
32.Носов, С.В. Определение прочностных характеристик вакуумирован-ных асфальтобетонных смесей для устройства дорожных покрытий
/С.В.Носов //Оптимальные вибрационные рабочие процессы в строитель¬стве.- Ярославль, 1989.- С. 33-38 /сб.тр. ЯПИ/.
33.Носов, С.В. К прогрессу колесных и гусеничных тракторов через рео-логические свойства основания /С.В.Носов, А.Л.Кононов, М.В.Рощупкин //Прогресс транспортных средств и систем: Материалы международной научно-практической конференции (7-10 сентября 1999 г.).Часть I.- Вол¬гоград, 1999.- С. 191-192.
34.Носов, С.В. Синтез вибрации и вакуумирования в новой технологии строительства автомобильных дорог /С.В.Носов // Вибрационные машины и технологии: Сборник докладов IV Международной научно-технической конференции / Курский государственный технический университет.-Курск, 1999.- С.168-172.
35.Носов, С.В. Повышение эффективности функционирования мобильных энергетических средств при их адаптации к суровым условиям местности /С.В.Носов //Проблемы адаптации техники к суровым условиям: Доклады международ. науч.-практ. конф. - Тюмень: ТюмГНГУ, 1999.- С.171-174.
36.Носов, С.В. Упрощенная методика определения вертикальной дефор¬мации слоя почвогрунта после прохода пневмоколеса /С.В.Носов //Проблемы проектирования, испытаний, эксплуатации и маркетинга ав¬тотракторной техники, двигателей внутреннего сгорания, строительно-дорожных машин, транспортно-технологических комплексов и вездехо¬дов: Материалы международной научно-технической конференции 27-29 июня 2000г. /Нижегородский государственный технический университет. - Н.Новгород, 2000.- С. 413-416.
37.Носов, С.В. Моделирование плавности хода тракторов с учетом реоло-гических свойств опорного основания /С.В.Носов //Прогресс транспорт¬ных средств и систем - 2005: материалы международной научно-практической конференции.- В 2-х ч.- Ч.1. (с.1-406) /Волгоград. Гос. техн. ун-т; Редкол.: М.В.Ляшенко (отв. ред.) [и др.] - Волгоград, 2005.- С.252-
254.
38.Носов, С.В. Оценка энергоемкости процессов взаимодействия мобиль¬ных энергетических средств с деформируемым опорным основанием в рамках четырехмерного подхода /С.В.Носов //Проблемы и достижения ав-тотранспортного комплекса: сборник материалов V Всероссийской науч-но-технической конференции.- Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2007.- С. 107¬108.
39.Носов, С.В. Исследование плавности хода тракторов на деформируе¬мом опорном основании /С.В.Носов, Ю.Ю.Киндюхин, А.Н.Чистяков // Проблемы достижения автотранспортного комплекса: сборник материа¬лов VI Всероссийской научно-технической конференции.- Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008.- С. 156-158.